В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Методики в СМИ • Статьи • Россия

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Чудесные кубики

Лиза. Мой ребенок

, апрель, 2007


Лиза. Мой ребенок

Как хорошо уметь читать... по кубикам Зайцева. Это очень доходчивая и оригинальная методика, которую уже высоко оценили многие родители.


Вашему малышу только три года, но для вас он уже большой? Пора начинать учить его читать, красиво говорить, готовить руку к письму. Наверняка вы узнали о ближайших детских центрах, где есть группы раннего развития. В некоторых из них предлагают развивающие занятия по кубикам Зайцева. Николай Александрович Зайцев — педагог-новатор, автор нескольких десятков пособий по чтению, письму, иностранным языкам, математике. Что за кубики он изобрел?

Лиза. Мой ребенок. Иллюстрация

Что открыл Зайцев?

Многое в развитии ребенка зависит от того, каким образом он научился читать, делал ли он это с удовольствием и стал ли грамотным, не вредил ли процесс обучения здоровью малыша и побуждал ли его к поиску знаний. Когда грамоте обучают неправильно, это может сказаться на отношении ребенка к русскому языку и вызвать у него нелюбовь к чтению, которая останется на всю жизнь. Корни проблемы, возможно, кроются именно в дошкольном детстве, когда не далась первая буква, некрасиво вышла вторая, а окрик педагога оставил в душе убеждение: Мучение это и скука! Увы, все традиционные (фонемные) методики обучения дошкольников чтению грешат излишней мудреностью. Многие ребятишки к 4-5 годам еще недостаточно созрели, чтобы неподвижно сидеть за столом 20-30 минут и внимательно слушать педагога. Детям долго растолковывают, что такое буква, гласный, согласный, мягкий, твердый звук, изучают по одной буковке. Или повторяют, что гласные — ртораскрыватели, а согласные — ртосмыкатели. Абракадабра какая-то! Многим ребятам трудно бывает сидеть и слушать абстрактные объяснения, обводить бесконечные узоры в тетрадях, выкладывать звуковые схемы слов. Конечно, умение сидеть за партой пригодится в школе, но ведь ребенок сталкивается с сидячим обучением везде: и на рисовании, и на лепке, и когда играет в компьютерные игры, и когда собирает конструктор... Между тем можно научиться читать, даже не присев! Четырехлетки начинают читать по кубикам Зайцева через 3-4 занятия по 30 минут. Надо ли говорить, что неподвижность при обучении совершенно не подходит 2-3-летним детям? А ведь они запросто учатся читать — только дольше, чем более старшие ребята. Авторитарного стиля общения с детишками, которые пришли в группы учиться читать и писать по кубикам Зайцева, нет и в помине. Непривычную картину вы увидите, зайдя в кабинет, где учат грамоте по Зайцеву. Кстати, так учили читать еще в начале XIX века по букварю Федота Кузьмичева. Скорее всего, по нему учился и Лев Толстой, создавший потом на основе этого метода свою знаменитую Азбуку. Не прошло и двухсот лет, как приходится снова доказывать, что именно такой способ обучения грамоте — лучший. Дети не учатся сливать сначала буквы в слоги, а потом слоги — в слова. Здесь вообще не учат буквы целенаправленно. Они выучиваются ся сами, благодаря множеству игр и упражнений с кубиками и таблицами, на которых написаны склады, то есть согласная буква, а затем — гласная: ПУ, РЭ, МИ, ЛЯ... Писать буквы учатся одновременно или после того, как ребенок начал читать — по пособию Зайцева Пишу красиво.

Все ли правильно?

Выберите детский центр поближе к вашему дому, поводите туда малыша. Недопустимо искажать суть методики, использовать в работе лишь ее фрагменты, проводить занятия только за партами. Поэтому зайдите в кабинет и посмотрите, висят ли на стене (достаточно высоко) две большие таблицы, а на столе под ними лежит ли куча звучащих кубиков. Есть ли в кабинете полочка немного выше роста ребенка для написания слов из кубиков? Достаточно ли просторно помещение для свободного передвижения детей? И есть ли длинная указка для работы с таблицами? Желательно наличие доски на стене и пособий Зайцева Пишу красиво и Складовые картинки. Если вы убедились, что необходимые материалы у педагога под рукой, попросите провести пробное занятие с ребенком в вашем присутствии. Важно понимать, что все требования, выдвигаемые Зайцевым к проведению занятий, научно обоснованы. Таблицы и полочка висят так высоко для профилактики нарушений зрения и осанки. Кубики лежат в куче, не рассортированные, для развития умения быстро переключаться, находить нужный кубик. А это настоящая мыслительная работа для малыша! Посмотрите, как он трудится, копошится вокруг кубиков, ставит их на полочку: пишет свои первые слова. Таблицы — это настоящая сокровищница всевозможных мыслительных операций. Когда малыш пропоет по ним песенки, напишет десяток-другой слов с помощью указки (вместе с педагогом), это даст толчок развитию внимания, памяти, пространственной ориентировки. Дети даже не всегда понимают, что их учат читать. А мы сами научились! — заявляют они изумленным родителям. А все потому, что методика по-настоящему игровая, кубики нравятся всем — и двухлеткам, и шестилеткам. Если педагог внимательный, он будет подбирать игры и задания, подходящие именно вашему малышу. Одному безумно нравится бегать с кубиками туда-сюда, составлять слова, строить говорящие башенки и поезда. Другому все надо взвесить, а потом уж взять кубик, подходящий для данного слова. С такими ребятами надо заниматься по-другому. ?

Три совета для смелых мам

  • Приобретите все необходимые пособия для обучения чтению и письму, независимо от возраста вашего ребенка. Это: комплект кубиков и таблиц (в коробке лежит еще и методичка с кассетой), складовые силуэтные картинки и пособие Зайцева Пишу красиво (карты лучше заламинировать).
  • Внимательно прочтите методичку, написанную Николаем Зайцевым. Поверьте, вы получите истинное удовольствие.
  • Увлекитесь обучением сами. Получать удовольствие от занятий с малышом — залог успешного обучения!

Методики в СМИ • Статьи • Россия • Лиза. Мой ребенок, Чудесные кубики

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России