В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Методики в СМИ • Интервью

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Запись разговора с читателями

Комсомольская правда в Самаре

, от 29 апреля 2003


Комсомольская правда
На вопросы наших читателей отвечает знаменитый учитель, автор уникальной методики обучения детей чтению, письму, математике и иностранным языкам.

— Ангелина Комарова, 25 лет, ул. Магнитогорская: Как вы это делаете? Я много раз слышала, что обучение по системе Зайцева дает просто чудотворные результаты. Но как проходят ваши занятия, что конкретно на них происходит, мне узнать так и не удалось. Слышала только, что вроде бы какие-то кубики специальные используются. Неужели дело только в них?

— Нет, не только. Дело в восприятии. Мы учим детей читать по складам, а не по слогам. К примеру, слово вскользь — восемь букв, слог один. Ребенку трудно осознать это сразу. Мы читаем по складам, разбиваем речь по кусочкам. Грамматику учим при помощи таблиц. Уроки проходят в игровой форме. Главное, что ребенок не скован! У нас дети не сидят целый день за партами. Представляете, что происходит с малышом, когда его лишают движения! Во-первых, он не может нормально воспринимать всю информацию. А во-вторых, именно от этого у детей появляются различные школьные болезни: искривление позвоночника, проблемы со зрением.

Н.Зайцев отвечает на вопросы

— А волшебные кубики?

— Кубики самые обычные. Просто они разного размера, объема, цвета, звучат по-разному при встряхивании. На них написаны склады. В начале урока я пропеваю их, показываю детям, как они звучат и выглядят. Через некоторое время ребята начинают составлять из кубиков слова.

Не раз в России и за рубежами на группах иностранцев, не знающих ни одной русской буквы, показывал: для овладения начальным чтением на русском языке и полчаса для взрослых достаточно. Прокрутил с песенкой все кубики, пропел строчки таблиц — как детям, минут через двадцать они уже составляют из кубиков слова, которые как слышатся, так и произносятся: бумага, карандаш, газета, ручка... Минут через 5-10 уже прочитывают на доске слова, которые пишу им на доске.

— Наталья, ул. XXII Партсъезда. Есть в Самаре школа, где обучают по вальфдорфской методике. Как вы ее оцениваете? Стоит ли отдавать ребенка туда?

— Вальфдорфские методики стали популярны в начале перестройки. Результатами нигде не прославились. Не могу давать оценок работы упомянутой школы, но о вальфдорфской педагогике оценочной литературы много. Почитайте, сами поймете, стоит ли отдавать туда ребенка.

— Николай, отец троих детей, ул. Воронежская: Мой старший сын пошел в обычную общеобразовательную школу, как и все дети в семь лет. Среднего мы в три годика начали обучать читать по вашей методике. Через пару лет средний догнал по развитию старшего сына — и даже стал помогать ему делать уроки! Дочурка пока маленькая, но мы обязательно будем учить ее по вашей методике. Почему Кубики Зайцева до сих пор не получили официальный статус?

— Николай, спасибо вам за теплые слова. Пока это невозможно, но мы стремимся к этому. Педагогов придется переучивать. Переделывать целую систему! Все делается в жизни постепенно.


Куда податься умнику?

— Лидия Петренко, пенсионерка: А что с этими детьми потом делать-то? Не должны все быть вундеркиндами. И потом я слышала, что есть девочка, по вашему методу обучавшаяся, она в 18 лет институт закончить должна. Это разве нормально?

— Я вам больше скажу. Сегодня в Самаре меня познакомили с замечательным парнем Прокопием, трех с половиной лет отроду (Прокопий Тугарин, ученик Бэби-Клуба). Мальчик замечательный, хулиганистый, шустрый. В своем возрасте он уже склоняет существительные... Ну зачем ему идти в первый класс? Что с ним потом будет? Да вырастет умным человеком, без проблем найдет себе работу по душе. Везде будет востребованным.

Меня очень удивляет, почему никто не спрашивает, что будут делать троечники, двоечники и второгодники из общеобразовательных школ. Недоразвитость у нас уже стала нормой. А если ребенку нравится учиться, у него это получается, он поглощает книги и при этом успевает и в различные секции по интересам ходить, то это уже непорядок.

— Ольга Александровна Шумилина, ул. Мичурина: В настоящее время очень большой объем домашнего задания дается детям в школах. Мало времени остается для занятий спортом, музыкой, рисованием... Какое место в жизни ребенка занимает внешкольная деятельность?

— При рациональных методиках все можно успеть сделать в школе и без домашних заданий. Тем более, что задания в учебниках настолько скучные, что заставлять ребенка все это выполнять — просто преступление! Я всю жизнь работаю без домашних заданий, хотя все ребята у меня были заняты. Все всегда что-то искали, создавали, решали задачу какую-то. Им должно быть интересно.

— Татьяна, мать четверых детей, ул. Луганская: Шестилетний ребенок перед тем как идти в школу должен уметь читать?

— Желательно, чтобы ребенок до школы умел читать. Я вам вот что объясню. Детей в первом классе читать учат при помощи ассоциаций. Если проходят букву а, то рядом нарисован аист... Возьмем любое слово, например, овес. У ребенка выстраивается ассоциативный ряд, и получается, что слово состоит из обезьяны, волка, ежа и собаки. Даже у меня возникает вопрос, причем здесь овес?


Спасибо за наше счастливое детство!

— Наташа Белонощенко, пять лет: Хочу вас поблагодарить за то, что я по вашей методике научилась читать с трех лет.

— Наташа, ты молодец! Надо читать книжки, учиться, математику осваивать. Будешь умненькой девочкой, к семи годам ты можешь в третий и даже в пятый класс успеть.

— В пятый класс!?

— Да. Только надо захотеть. Радуй маму, папу. Они тобой гордятся, и я тоже!


Методики в СМИ • Интервью • Комсомольская правда в Самаре, Запись разговора с читателями

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России