В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Публикации

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Экскурсия по детской

Кузнецова Виктория

г.Бородино, Красноярский край


Что такое игрушки?

Мне кажется, что любой человек, независимо от его возраста, образования, социального статуса, семейного положения, профессии, вероисповедания, жизненного опыта, испытывает лёгкий трепет в душе при слове игрушка. Ведь это слово невольно ассоциируется с детством — самой счастливой и беззаботной порой человеческой жизни. Попробуйте на мгновение закрыть глаза и произнести вслух игрушка. Сразу представляется нечто ярко-красочное, праздничное и непременно милое и приятное. Не правда ли? Конечно, каждому представится своё: для кого-то — очаровательная кукла с белокурыми локонами в кружевном платье небесно-голубого цвета с огромным бантом на голове; для кого-то — яркий новенький самосвал или трактор с ковшом и большими колёсами; кто-то вспомнит любимого плюшевого мишку (зайца, тигрёнка и т.д.), с которым так сладко было засыпать теми далёкими детскими ночами. Ясно одно: игрушка — это частица нашего детства, а значит, и нашего взрослого бытия. С ней маленький человек растёт, мужает, учится получать первые впечатления и эти впечатления уносит с собой во взрослую жизнь.

Не мной и не один раз доказано, насколько важную роль играют игрушки в становлении маленькой личности. Мне остаётся только добавить свои личные наблюдения за моим маленьким сынишкой. Конечно, игрушки развивают. Спектр их развивающего действия необъятно широк: это и крупная и мелкая моторика (конструкторы, мозаики), и цветовое восприятие, и координация движений (механические и движущиеся игрушки, тракторы, подъёмные краны, каталки, коляски, строительные кубики), и исследовательская деятельность (машинки, погремушки, волчки), и социализация личности (реквизиты для ролевых игр, больница, дочки-матери, парикмахерская, стройка, городская улица, магазин).

Но самым важным аспектом, на мой взгляд, является эмоционально-психическое развитие ребёнка. Правильно подобранная игрушка способна активизировать пассивного малыша и успокоить чересчур активного, вызвать симпатию у слишком агрессивного ребёнка и настроить его на мирный лад, игрушка может поднять настроение, отвлечь внимание малыша от неприятных ощущений или воспоминаний и даже вылечить его! В этом я убедилась совсем недавно, опять же на примере своего сына.

Не так давно мне посчастливилось съездить в Санкт-Петербург на курсы Н.А.Зайцева, оставив сынишку на попечение бабушек и мужа. Через сутки после моего отъезда ребёнок сильно разболелся. Болезнь тянулась всё моё недельное отсутствие без всяких признаков выздоровления. Надо ли говорить о том, как я скучала и переживала за сына, находясь так далеко от него, ведь это была наша с ним первая серьёзная разлука с момента его рождения. Почти все финансовые сбережения, которыми обеспечили меня перед долгой дорогой заботливые родители, я потратила на подарки для сынишки. И что уж тут говорить, подарки были куплены с душой и пришлись Егору по вкусу.

Сразу после радостных объятий и поцелуев после долгой разлуки подарки были распакованы и разложены по полу, и мой изболевшийся сынишка, измученный высокой температурой, кашлем и многими другими недугами, забыв про всё на свете, тут же включился в игру. Постельный режим отменился сам собой, забыты слабость и недомогание. К вечеру температура нормализовалась и градусник остался пылиться на полке. На следующий день утих и кашель. Вместо него в детской теперь раздавалось непрерывное жужжание, гудение, а сама комната из больничной палаты, пропахшей лекарствами, превратилась в оплот бурных фантазий и воображения. Здесь создавались новые миры и разворачивались запутанные сюжеты. Через сутки малыш был полностью здоров! Вот что значит мама приехала! — разводила руками участковый педиатр. Конечно, всё дело в маме, но каков бы был эффект, если б мама вернулась без подарков?

Спешу напомнить, что всё та же игрушка может иметь и прямо противоположный эффект: расстроить малыша, вызвать депрессию и вообще искалечить детскую психику и мировосприятие. На самом деле такие игрушки не должны называться таковыми и попадать на прилавки детских магазинов. Но рынок диктует свои законы, и прилавки игрушечных магазинов сегодня доверху забиты разного рода мусором, который благодаря неграмотности родителей и услужливости продавцов благополучно попадает в детские ручки. Псевдоигрушка продана, деньги заплачены, ребёнок не обижен, о последствиях никто не задумывается. В одних случаях результат покупки проявится в самое ближайшее время (горький плач малыша по поводу отломившегося колёсика, ручки, ножки, головки, сожаление родителя о потраченных деньгах и чувствах малыша), в других случаях игрушка станет миной замедленного действия, которая откликнется эхом лишь через много лет (роботы-трансформеры со свирепыми устрашающими рожами, пластмассовые герои американских мультсериалов).

Кто поможет молодым мамам и папам правильно сориентироваться в сегодняшнем игрушечном изобилии? Как выбрать из огромного количества всевозможных игрушек именно ту, которая нужна именно Вашему малышу? Как спрогнозировать эффект, который выбранная игрушка произведёт на ребёнка? Как отличить хорошее от плохого и добро от зла? И наконец, что делать родителям, которым нынешние цены на игрушки просто не по карману?

Этим и многим другим вопросам посвящён следующий раздел статьи Мы идём в магазин. Все советы — результат нашего совместного семейного опыта. Хочется уберечь современных родителей, их детишек, а также их бабушек и дедушек (у которых просто голова идёт кругом при виде такого ассортимента) от разочарований, несчастий и неоправданных денежных затрат. Пусть детство вашего чада будет светлым и счастливым, полным радостных открытий и впечатлений!

Мы идём в магазин!

Скажу сразу, детская нашего сына — настоящая кладовая игрушек, игр и развивающих пособий как фабричного, так и домашнего производства. Принцип растить детей в нужде — не для нас. Но это не значит, что наш семейный бюджет настолько обширен, что он совершенно бездумно спускается на покупку игрушек по первому требованию ребёнка. Алгоритм принятия решения о покупке игрушки будет описан чуть ниже, а пока скажу, что покупка любой игрушки обдумывается с той же тщательностью, с какой врач подбирает лекарства для своего пациента. Главные критерии — это качество, полезность и безопасность игрушки. Финансовый вопрос играет второстепенную роль. Главное, чтобы цель оправдывала средства.

Итак, вы планируете поход в игрушечный магазин. Позвольте взять на себя смелость дать вам несколько советов по подготовке и проведению этого ответственного мероприятия.

  • Если вашему ребёнку уже исполнился год, постарайтесь попасть в магазин без него. Это даст вам возможность:
    • спокойно, не спеша, ознакомиться со всем содержимым витрин и прилавков;
    • избежать упрёков и самобичевания по поводу детской истерики из-за некупленной куклы или машинки.

      Уж если мы, взрослые, сами зачастую теряем самообладание и трезвость рассудка при виде детских чудес, то где уж ребёнку устоять! Демократии нет места в процессе выбора игрушки для ребёнка раннего возраста. Ребёнок до пяти лет не в состоянии принимать взвешенные серьёзные решения.

  • Не ходите в магазин в плохом расположении духа, если вы расстроены или обижены или, может быть, сердиты на ребёнка. Покупка игрушки должна принести радость и удовольствие.
  • Временно воздержитесь от приобретения игрушек, если накануне ребёнок в чём-то провинился, совершил плохой поступок и даже имело место наказание. Это ослабит воспитательный эффект, а то и вовсе сведёт его на нет.
  • Не покупайте ребёнку игрушек в награду за хорошее поведение или хорошие поступки и оценки. Ведь он должен поступать или учиться хорошо просто потому, что так должно быть, а не для того, чтобы заработать себе подарок. Я всегда говорю своему сыну, что покупаю ему игрушки просто потому, что я его очень люблю и хочу, чтобы он рос умненьким, воспитанным и счастливым.
  • Перед походом в магазин окиньте взглядом детскую. Что бы вы хотели купить? Если вам хочется учесть пожелания ребёнка, расспросите о них заранее. Составьте письменно список покупок, чтобы в магазине не взять чего-нибудь лишнего и не забыть за чем, собственно, пришли.
  • Если вы легко попадаете под чужое влияние и вас можно легко убедить в чём угодно, не ходите покупать игрушки в компании друзей и подруг. Этот совет недействителен только в том случае, если у вас с друзьями полное единодушие и единомыслие во взглядах на воспитание. В противном случае, возможно приобретение совсем не нужных вещей просто под влиянием момента, потому что все брали, ну и я взяла. К тому же, при друзьях не всегда приятно признаться, что какая-либо вещь просто вам не по карману. (Этот факт, кстати, имеет место в походах в любые магазины, не только в игрушечные.) Однако, коллективные покупки тоже приятны, если, например, в преддверие наступающего лета вы решили запастись ведёрками, лопатками и формочками для песка, скакалками и прочей пляжной утварью.
  • Если вашему малышу 4-5 лет, совместный поход условно возможен. Необходимо заранее обсудить с ребёнком что вы хотите купить. Можно попросить ребёнка нарисовать желаемую игрушку. Когда цель определена, вам обоим будет гораздо легче осуществить свой выбор.
  • Придя в магазин, избегайте полного обзора прилавков. Начните с того, за чем пришли. Если вам нужна кукла, направляйтесь сразу к полкам с куклами. Остальные витрины можно окинуть взглядом, когда основные покупки уже сделаны.
  • Выбирая игрушку, обратите внимание на следующие важные моменты:
    • Игрушка должна соответствовать возрасту и психическим особенностям вашего ребёнка. Многие производители в погоне за объёмами продаж несколько преувеличивают или преуменьшают рекомендуемый возраст. Так, например, на грузовике, изготовленном весьма качественно и прочно, стоит возраст с 2-х лет, в то время как малыш, способный сидеть, уже с упоением может крутить колёса и даже катать его взад и вперёд по гладкой поверхности. Зачем же лишать малыша радости открытия? Или наоборот, изготовитель магнитной английской азбуки предлагает своё изделие детям с одного года. Зачем она ему в таком возрасте?
    • Прочность игрушки тоже должна соответствовать возрасту малыша. Сегодня многие игрушки грешат просто поразительным изяществом исполнения, но оценит ли это ваше чадо, ручки которого ещё не настолько ловки и развиты, чтобы умело управляться с миниатюрными засовами, крючочками и застёжками.
    • Внимательно читайте информацию на упаковке: кто изготовитель, материал и его составляющие. Не поленитесь поинтересоваться о гигиенических характеристиках товара.
    • Не стесняйтесь попросить продавца распаковать игрушку, чтобы полностью изучить комплектацию, устройство (в разумных пределах, конечно) и качество. Не скрываются ли под пышным нарядным одеянием куклы грубые сварные швы и уродливая непропорциональная фигура? Спросите какой величины получаются модели из конструктора в собранном виде или какую именно песню исполняет мягкая игрушка.
    • Попробуйте вспомнить нет ли у вашего ребёнка какой-нибудь аналогичной игрушки.
    • Тщательно продумайте чему именно научит выбранная вами игрушка вашего малыша, попробуйте предугадать как и во что ребёнок будет с ней играть.
    • Старайтесь не переносить своё личное отношение к той или иной игрушке на вашу покупку. Например, если вы сами в детстве не любили играть в куклы, это вовсе не означает, что ваша маленькая дочь будет к ним равнодушна.
    • Избегайте стереотипов вроде мозаика — для девочек, конструкторы — для мальчиков. В каждом из нас присутствует женское и мужское начало. Так что не спешите стыдить паренька, заботливо пеленающего куклу. Возможно, в будущем он станет замечательным отцом.
    • Хорошо бы учесть многофункциональность игрушки. Чем, например, для мальчика является обыкновенная машинка? Да целым миром в одной маленькой вещице! С помощью машинки можно исследовать поверхности: по линолеуму, ковру, доскам, асфальту, траве, песку — всё разные ощущения, машинку можно загонять в гараж, ремонтировать, скатывать с горки. Наконец машинка — это начало приобщения к взрослому миру. Автомобильная тема до сих пор остаётся самой актуальной в мужских компаниях. Машинка — источник потрясающих игровых сюжетов, вариации которых бесконечны (проверено на собственном ребёнке)! Но в полном ужасе смотрел мой сынишка на подаренный ему в честь четырёхлетия кабриолет на батарейках, который после включения сам ездил по кругу, останавливался, открывал и закрывал двери, включал и выключал фары и при этом оглушительно бренчал что-то похожее на музыку! Как в это играть? Без батареек колёса не крутятся и двери не открываются, а значит, возможностей для самостоятельных исследовательских действий — ноль. Музыка, которую поёт это электронное чудо, в лучшем случае приведёт ребёнка в недоумение и бешенство, в худшем — привьёт дурной вкус. Егор, услышав это музыкальное произведение затопал ногой и закричал: Да замолчи ты! Мам, выключи! Достаточно обеспечить малыша подобными изделиями, чтобы парализовать фантазию, воображение, любознательность. А ещё у наших знакомых мы видели вертолёт на лыжах, который тоже весело играл музыку... Интересно, часто ли пилоты включают в вертолётах музыку? И слышно ли её там? Выводы делайте сами...

      Избегайте конструкторов типа собрал и выбросил из которых можно собрать только одну модель, которая больше уже не разбирается обратно; кукол, с которых не снимается одежда; мозаик с миниатюрным игровым полем и пятью деталями. Таких одноразовых игрушек сегодня в магазинах великое множество, и родители частенько покупают их между делом: дёшево и, вроде, на игрушку похоже. Дёшево, но и бесполезно. Ребёнок разочаровывается, открытия не произошло, и покупка быстро превращается в мусор. Мысли родителя: Есть ли смысл дорогие игрушки покупать? Он в эти-то не играет. Купишь, а ему через пять минут надоест. Выходит, что ребёнок виноват, а мало кому приходит в голову, что всё дело в игрушке, в отсутствии скрытых возможностей, она не заинтересовала, не возбудила умственную активность, не затронула тонкие струны детской души. Она оказалась слишком нищей, скучной и бедной для богатого внутреннего мира ребёнка.

      Приведу пример многофункциональности недавно приобретённой нами совершенно потрясающей игры Орнамент Н.А. Зайцева. Открыли коробку и... первое ах! Вся коробка битком набита яркими пестрыми разноцветными деталями. Стали разглядывать — второе ах! С одной стороны одного цвета, с другой — другого! Через минуту возглас: Мам, они друг в друга вставляются! В течение часа ребёнка не было видно и слышно (мечта любой мамы!). Егор перебирал детали, подбирал вкладыши к рамкам, сортировал по формам. А ведь никто такого задания ему не давал. Ему самому хотелось разобраться, что здесь к чему. Когда исследование было закончено, сын торжественно заявил, что он раскусил секрет игрушки. Оказывается, что овалы здесь все белые и зелёные, а круги — розовые и синие, а прямоугольники — белые и оранжевые. Таким образом, ребёнок сам провёл маленькое исследование, сделал выводы и обобщил в устной форме! Да это ж на курсовую работу тянет! Попутно, мы по-английски цвета повторили. Количество игр со взрослым и без — несчётное количество: Подбери по цвету, Подбери по форме (с папой на перегонки, на время), Продолжи последовательность, лото Найди такую же, Назови на ощупь (и вспомни какого цвета), Найди что изменилось, Запомни узор и восстанови по памяти, Выложи по чертежу... Можно собирать гирлянды и подвески и украшать ими комнату. В компании ребят постарше Егор настроил из элементов Орнамента фонтанов и статуй и дети с упоением ездили между ними на машинках. А в свободное от домашних хлопот время мы с сынишкой с удовольствием взвешивали папе на игрушечных весах печенье Ромбическое и шоколад Пентагон. Сколько игр, сосчитали? Сразу скажу — это малая часть того, что можно придумать. И всего-то одна коробка...

    • Я обещала ответить на вопрос А если игрушка не по карману? Если бюджет семьи настолько стеснён, что из него никак не выкраивается сумма для приобретения игрушечного чуда? Для этого есть День рождения, Новый год, 8 Марта, наконец, когда в России по прежнему жива традиция дарить друг другу подарки. Поговорите с родственниками и друзьями заранее, расскажите им свою мечту. Объясните, что множеству мелких подарков и безделушек вы предпочтёте один, но очень ценный и дорогой подарок. Ваша родня будет несказанно рада — ведь вы избавили их от муторной беготни по магазинам в поисках решения проблемы Что подарить? Можно покупать игрушки вскладчину. Таким образом, мы с родственницей, у которой тоже сын, скинулись на строительный набор Архитектура Петербурга, который стоил просто фантастическую сумму. А так получилось вполовину дешевле и сколько пользы и радости детям!
    • Ну и, наконец, стоит подумать, а сможете ли вы изготовить подобную игрушку своими руками? Конечно, это не означает, что вам лучше самостоятельно выпиливать Lego из дерева. Сегодня в продаже можно встретить игры Никитиных Кубики для всех, Сложи узор, Сложи квадрат в великолепном исполнении из качественных и безопасных материалов, обладающих такой высокой прочностью и износостойкостью, о чём сами Никитины, возможно, и не мечтали. Их лучше купить, чем тратить время на вырезание из картона и выпиливание из дерева. Точно также советую покупать готовые пособия Н.А. Зайцева, хотя по сей день лично встречаю родителей, воспитателей детских садов и учителей начальной школы, которые свято верят в то, что кубики и таблицы можно нарисовать самим или попросить какого-нибудь папу, который им это всё на компьютере нарисует и на принтере напечатает! Пожалеем этого папу... После этого ему больше не захочется иметь детей. Гораздо приятнее и полезнее потратить драгоценное (!!!) время за игрой с готовыми кубиками, чем портить глаза у компьютера или рисовать всё это вручную!

      Однако есть вещицы, которые в исполнении родителей могут стать шедевром, семейной реликвией и даже детским талисманом на всю жизнь! Сделанные с любовью, хранящие теплоту маминых или папиных рук, они становятся особенно дороги малышу. Он с гордостью показывает их своим друзьям и понимает, что такого больше нет ни у кого! Это значит, что его мама и папа умеют делать то, чего не умеют другие, что, несомненно, повышает авторитет родителей в его глазах. Я обязательно подробно опишу наши самоделки в разделе Игрушки своими руками, а пока просто приведу примеры. Если мама хоть немного дружит со швейной машиной, ей вполне будет под силу самостоятельно смастерить развивающий коврик для малыша с множеством разных застёжек, липучек, окошечек, тесёмочек, которые можно щупать пальчиками, застёгивать, расстёгивать, отрывать, мусолить во рту... Никто не знает пределов материнской любви и фантазии в отличие от размеров кошелька. Только мама может знать особенности своего карапуза: что ему особенно нравится или чего он может испугаться. Если учитывать всё это, можно создавать уникальные авторские вещи, от которых малыш или малышка будут без ума, а попутно — сэкономить кругленькую сумму денег, так как подобные коврики в магазинах стоят недёшево. Кукольную кроватку, конечно, можно пробрести в магазине, но в моей памяти до сих пор сохранился эпизод, когда мой папа смастерил для моих кукол кроватку, круглый стол и два кресла. И конструкции-то были незамысловатые — обрезки деревянных дощечек, сколоченных вместе гвоздиками, но я была на седьмом небе от счастья, ведь папа старался сделать мебель для меня, думая обо мне, любя меня. В свободную минутку мама открыла швейную машину и через час новенькая кроватка была застелена красивым постельным бельём с рюшами из остатков кружев. Нет лучшего способа показать сыну или дочери свою любовь, чем сделать что-то своими руками!

      Мой сын увидел в магазине пластмассовый гараж китайского производства. Ничего не имею против китайцев, у нас дома много товаров из Китая, в том числе игрушек, но этого гаража, судя по качеству исполнения, хватило бы на 3-5 дней, максимум, на неделю! А стоил он не дёшево. Я внимательно изучила модель, а дома описала проект мужу. В мастерской нашлись обрезки многослойной фанеры, шарниры от старого чемодана и работа закипела. Через четыре дня в детской появился прочный, аккуратно изготовленный гараж, который, к тому же, приятно пах деревом. На дверцах гаража — скобы, в которые вставляется навесной замочек от почтового ящика, чтобы машины не угнали. Сколько бы такой гараж стоил в магазине? Да целое состояние!

      Современные технологии расширяют возможности наших домашних мастерских. Во многих семьях сегодня есть компьютеры и принтеры, с помощью которых можно быстро и легко самим делать различные настольные игры — лото, пазлы, игры-ходилки с фишками и качество их не во многом будет уступать фабричному.

      В нашей детской есть самодельные кубики, шнуровки...но...обо всём попорядку...


Публикации •  • Кузнецова Виктория • Экскурсия по детской • г.Бородино, Красноярский край

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России