В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Публикации • Конференции

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Вторая международная конференция по методикам Н.Зайцева
Мир изменился. Меняются ли способы обучения?

23-24 марта, 2005. г.Москва


Учредители Конференции

НОУДО Методики Н. Зайцева, Санкт-Петербург

Учебно-методический центр Учимся играя, Москва


Тематика Конференции

  • Вопросы формирования непрерывной системы образования и её адаптации к современным условиям.
  • Методики Н.Зайцева в семье, детском саду, школе; в логопедии и дефектологии.
  • Особенности внедрения методик Н.Зайцева в традиционный учебный процесс.
  • Создание методических центров и чтение курсов для родителей и педагогов на местах.
  • Издание и опыт распространения учебно-методических пособий.

На Конференции присутствовало более двухсот участников, около сорока профессионально выступивших докладчиков и целых два дня новейшей интересной информации — мероприятие удалось на славу!

Методики Н. Зайцева известны давно, но динамичное развитие педагогической деятельности и образовательных программ предполагает изменение отношения и к уже популярным системам обучения, и к тем, кого обучают — к детям!

Основная идея методик Зайцева заключается в следующем: обучение должно опираться на все формы восприятия ребенка, мышление, активную практическую и самостоятельную деятельность, развивать слух и зрительную память, а главное — помочь ребенку играя, весело, без утомительного сидения за партой, научиться читать и считать. Всем известны кубики, таблицы со складами, которые дети пропевают веселыми песенками. И если ребят занимает процесс самого познания, то взрослых, работающих с этой программой, интересует проблемный, теоретический аспект развития ребенка с помощью методик Н. Зайцева. Подтверждением тому стали многочисленные выступления специалистов в рамках Конференции.

Второй день конференции совпал с днем рождения автора методики. Поздравления сменялись выступлениями: вот так Николай Александрович Зайцев продемонстрировал, что праздник жизни легко может стать праздником любимой работы!

Тезисы докладов

Научный блок

  1. Зайцев Николай Александрович (НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург)
    Мир изменился. Меняются ли способы обучении?
  2. Шеповальников Александр Николаевич (доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, Институт эволюционной физиологии и биохимии имени И.М.Сеченова РАН, Санкт-Петербург)
    На пути к объективной оценке потенциальных возможностей ребенка к обучению
  3. Базарный Владимир Филиппович (доктор медицинских наук, профессор, Научно-внедренческая лаборатория физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области, Сергиев Посад)
    Современная школа, как механизм эволюционно-значимого демонтажа конституции тела и духа
  4. Савенков Александр Иванович (доктор психологических наук, профессор кафедры развития МПГУ, Москва)
    Психологические основы теории раннего развития
  5. Шакура Светлана Дмитриевна (заслуженный учитель Республики Беларусь, начальник Центра развивающих педагогических технологий АПО, Минск)
    Раннее обучение как средство интеллектуально-личностного развития ребенка
  6. Белых Владимир Анатольевич (кандидат психологических наук, Ставрополь)
    Психология образования и методики Н.Зайцева
  7. Гитман Александра Вольтовна (кандидат педагогических наук, доцент КубГу, Краснодар)
    Реализация принципа природосообразности в методиках Н.Зайцева

Методики Н.Зайцева для дошкольников

  1. Коваль Ирина Петровна (директор Центра культуры семьи ООО Планета детей, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры акушерства и гинекологии ВГМУ, врач акушер-гинеколог, психолог, Владивосток)
    Опыт использования методик Н. Зайцева в раннем возрасте в условиях Центра культуры семьи г. Владивостока
  2. Вознесенская Елена Леонидовна (кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института социальной и политической психологии Академии педагогических наук Украины, исполнительный директор общественной организации Центр экологии семьи, Киев)
    Обучение чтению детей с первых месяцев жизни в домашних условиях
  3. Елезова Татьяна Мефодьевна (директор Городской общественной организация Центр Н.А.Зайцева. Нестандартные технологии в образовании, Новосибирск)
    Возможности и ограничения в применении методик Зайцева в дошкольный период
  4. Тримма Анна Александровна (Краснодар)
    Опыт работы по методикам Зайцева в условиях работы дошкольной Монтессори-группы
  5. Ляпенкова Надежда Григорьевна (педагог, методист, руководитель Домашней школы для дошкольников, Москва)
    Воплощение основных идей методик Н.Зайцева в условиях работы Домашней школы для дошкольников
  6. Собцокова Светлана Халидовна (Краснодар)
    Обучение чтению по методу Н.А.Зайцева

Методики Н.Зайцева и анатомия в детском саду

  1. Чернова Галина Борисовна (д/с №74, Педагогический колледж №5, преподаватель анатомии и физиологии детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург)
    Использование методик Н. Зайцева в занятиях по программе Экология человека для дошкольников

Преемственность обучения в комплексах детский сад — школа

  1. Бобро Татьяна Петровна (педагог-психолог, менеджер образовательных услуг, средняя школа № 3, станция Дарасун Карымского района Читинской области)
    Личностно-ориентированный педагогический процесс на этапе преемственности обучения детский сад — начальная школа. Изменение ценностных ориентаций учителей-стажистов в работе с детьми по методикам Н.Зайцева
  2. Щеголихина Татьяна Михайловна (заведующая НШДС №7), Доморощинова Галина Михайловна (логопед, завуч комплекса НШДС, г.Бор Нижегородской обл.)
    Методики Н.Зайцева в условиях комплекса детский сад — школа

Методики Н.Зайцева в начальной школе

  1. Ушакова Любовь Владимировна (методист Учебно-методического центра департамента образования Сергиево-Посадского района Московской обл., Сергиев Посад)
    Преемственность при обучении дошкольников и младших школьников с использованием методик Н.Зайцева
  2. Падалкина Нина Даниловна (учитель начальной школы, заслуженный учитель России, отличник Просвещения, внештатный методист ВОИПКРО, Воронеж)
    Применение методики Н.Зайцева в начальной школе
  3. Ермолина Анна Владимировна (учитель начальной школы, Солигорск, Белоруссия)
    Эффективность использования методик Зайцева на уроках русского языка и литературного чтения
  4. Мозго Лариса Дмитриевна (учитель начальной школы, Солигорск, Белоруссия)
    Математика по методике Зайцева в начальной школе
  5. Швед Елена Анатольевна (учитель начальной школы № 5, Минск, Белоруссия)
    Проблемы и пути внедрения таблиц Н.Зайцева по русскому языку при традиционном обучении в начальных классах

Музыкальное сопровождение занятий, как часть методик Н.Зайцева

  1. Струве Любовь Семеновна (педагог-музыкант)
    Программа для дошкольников Читай и пой
  2. Кувикова Светлана Васильевна (учитель музыки, Архангельск)
    Методики Н. Зайцева в семье, детском саду, школе
  3. Павленко Дмитрий Николаевич (директор Хакасского республиканского Центра поддержки творческих инициатив Новатор, Абакан)
    Музыкальная математика
  4. Савина Наталья Борисовна (Клуб юных эрудитов, Москва)
    Музыкально-ритмическое сопровождение занятий на основе методик Н.Зайцева по математике, чтению, грамматике русского языка

Методики Н.Зайцева в обучении дети с особенностями развития

  1. Пугач Владимир Николаевич (кандидат медицинских наук, психолог-консультант, Ижевск)
    Обучение чтению по методике Зайцева как средство повышения эффективности обучения детей с нарушениями внимания и поведения
  2. Петрова Наталья Михайловна (зам. директора МОЦ ВИТС по психологической работе), Слепченко Елена Юрьевна, (завуч МОЦ ВИТС, зам. директора Центра обучения и развития Кенгуру, Методико-образовательный центр ВИТС, Казань),
    Возможности использования методик Н. А. Зайцева в обучении и коррекции детей, имеющих нарушение внимания и гиперактивность. Опыт психолого-педагогической программы Кенгуру в Казани.
  3. Макаров Александр Иванович (психолог, Санкт-Петербург)
    Обучение чтению и проблемные дети. Домашняя школа
  4. Богородицкая Инна Константиновна (логопед, руководитель Центра диагностики и коррекции проблем обучения Оранжевый квадрат, Москва)
    Применение методик Н.Зайцева в работе с детьми с общим недоразвитием речи, дисграфией, дислексией
  5. Гусева Екатерина Александровна (педагог-музыкант, Архангельск)
    Проблемные дети. Коррекционная работа в начальной школе. Домашняя школа
  6. Хлопикова Юлия Борисовна (учитель-логопед высшей категории, Калуга)
    Раннее обучение грамоте — база для всестороннего развития речи ребёнка
  7. Ахмылова Наталия Владимировна (учитель-логопед, Москва)
    Новые возможности использования Кубиков Зайцева в логопедических группах
  8. С. М. Багрова (логопед), А. В. Гитман (НОУ Частная школа № 1, Краснодар)
    Применение метода Н.А.Зайцева в коррекционной работе логопеда

Использование принципов методики Н. Зайцева по обучению чтению на других языках

  1. Янена Татьяна (директор Центра развития человеческого потенциала, Рига, Латвия)
    Распространение методик Н.Зайцева в Латвийской Республике. Обучение чтению на латышском языке по методикам Зайцева

Организационные формы работы

  1. Анисимов Владимир Петрович (кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии, зав. лабораторией психолого-педагогических исследований Тверского Государственного Университета, Тверь)
    Организация работы по методикам Зайцева в Твери
  2. Цицулина Антонина Викторовна (директор НОУ УМЦ Учимся, играя, Москва)
    Как создать свой центр образования и гармоничного развития ребенка? От идеи до готового проекта. Методическое, юридическое и кадровое обеспечение

Резолюция Конференции

Опираясь на рекомендации Министерства образования РФ, направленные на обучение и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также с целью стимулирования педагогического инновационного движения, участники конференции выразили твердую уверенность в необходимости оказания образовательных услуг высокого качества, подчеркнули возрастающую роль программ раннего обучения и развития, высоко оценили вклад Н.А. Зайцева и региональных образовательных центров, использующих его методики.

Оргкомитет Конференции и его участники постановили:

  • По результатам участия присвоить конференции статус Международной.
  • Заслушав и обсудив доклады и выступления участников Конференции по состоянию проблемы использования игровых методик обучения, Оргкомитет Конференции и его участники считают необходимым рекомендовать:
  1. Координационному совету Министерства Образования России организовать процедуру решения вопроса о статусе методик Н.Зайцева в научно-педагогической среде, ввиду острой потребности в эффективных инновационных образовательных программах во всех регионах страны, организовать разработку образовательных программ по подготовке специалистов для работы с данными методиками. Участники Конференции готовы принять участие в процессе разработки и апробации программы для приведение ее в соответствие требованиям, предъявляемым к аналогичным программам федерального уровня.
  2. Рекомендовать региональным образовательным центрам рассмотреть вопрос о разработке и внедрении просветительских программ для родителей о методиках игрового обучения на основе здоровьесберегающих технологий.
  3. Оргкомитету Конференции создать необходимые условия для возможности обмена информацией и профессиональных контактов с помощью сети Интернет. Предусмотреть возможность оперативного доступа специалистов к публикациям по данной проблематике.
  4. УМЦ Учимся, играя совместно с территориальными центрами организовать проведение учебных программ и семинаров по методикам Зайцева для специалистов, имеющих педагогическое образование.

  5. УМЦ Учимся, играя затронуть эту тему во время проведения Круглого стола в рамках Образовательного Форума Школа-2005, а так же во время ежегодной Международной Конференции Игровые технологии развития и обучения детей от младенчества до школы. Координация процессов разработки, апробации, производства и внедрения игр в современное образовательное пространство, проводимой в рамках 11 выставки Мир Детства 2005.

Координация процессов разработки, апробации, производства и внедрения игр в современное образовательное пространство, проводимой в рамках 11 выставки Мир Детства 2005.

Участники Конференции выразили уверенность в необходимости проведения следующей конференции с целью совершенствования образовательных программ с использованием методик Н.Зайцева, знакомства с новыми методическими разработками его последователей, а также обмена опытом и повышения профессионального уровня психологов, педагогов и других заинтересованных сфер.


Публикации • Конференции • 23-24 марта, 2005. г.Москва • Вторая международная конференция по методикам Н.Зайцева Мир изменился. Меняются ли способы обучения?

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России