В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Начальная школа

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Работа в подготовительном классе

Радиевская Елена Зеноновна

учитель начальных классов СШ №3 (педстаж 20 лет), г. Новополоцк Витебской области, Белоруссия


Познакомилась с методиками Н.Зайцева на авторских курсах, которые проходили в Минске, в Академии последипломного образования.

В это дело влюбилась сразу.

С чего начала?

  1. Изучила внимательно описания к пособиям.
  2. Провела до начала учебного года шесть родительских собраний-семинаров, где познакомила с основными положениями методик Зайцева и объяснила роль родителей в учебном процессе..
  3. Создала совместно с родителями учебно-методическую базу для работы.
  4. Составила календарные планы.

Каковы результаты за учебный год в подготовительном классе?

Чтение. В класс пришло 20 человек. Медленно, но правильно читали 12 человек. Одна девочка уже в детском саду научилась бегло читать по Кубикам Зайцева.

Моим ученикам очень нравилась работа с кубиками: озвучивание складов, составление слов, предложений. К сожалению, у меня был только один комплект Кубиков. Лучше иметь два комплекта.

Интересно проходила работа по таблице, письмо указкой, пение попевок и алфавитов. Любили слушать аудиозаписи из Читай и пой и самих Кубиков. Во время прогулок маршировали под собственное исполнение попевок.

Завели по чтению Тетради мудрости. Записывали туда пословицы, сначала печатными буквами, потом прописью. Составляли схемы предложений, делили слова на склады, определяли гласные, ставили ударение. Пословицы обязательно учили, и дети рассказывали их дома родным.

В феврале проверила темп чтения (не технику). Результаты таковы: 1 ученик — 19 слов, 5 человек — 20-25 слов, 10 человек — 30-50 слов, 4 человека — 70-95 слов.

В мае темп чтения имел следующий уровень: 2 человека — 25 слов, 10 человек — 30-50 слов, 8 человек — 50-97 слов.

Каждый урок чтения начинали с проговаривания скороговорок. Читали только стихи и рассказы русских и белорусских классиков.

Письмо. Очень понравилась мне каллиграфия (Пишу красиво). На уроке дети обводили пальчиком или карандашом буквы, потом писали в тетрадь. Так, за 12 уроков (почти три недели) все овладели навыками написания букв и их соединений. Во второй четверти мы уже писали слова и предложения.

Домашних заданий я поначалу не задавала. Но дети сами стали просить, чтобы они были. Их поддержали родители. Под чутким руководством мамы или папы многие ученики писали в тетради стихи великих поэтов в объеме одной страницы. Я обязательно всё написанное читала вслух и искренне радовалась. Ребята видели какое счастье они доставляли своими работами. Те, кому было труднее, тоже старались хотя бы понемногу записывать.

В результате получились чудесные тетради!

Всем полюбился карандаш, которым так настаивал вести записи Николай Александрович. В результате, нет страха перед ошибкой, нет грязи в тетради, очень эффективная получается работа над ошибками. Правда, учителю приходится два раза проверять одну работу.

Из собственного опыта могу сказать о том, что нужен постоянный контроль при использовании ластика в работе, с первого дня надо требовать наличия двух хорошо отточенных карандашей ТМ или М. Ластиком дети должны пользоваться при работе над ошибками и иногда (!) на письменных работах. Иначе начинают невнимательно списывать, допускают ошибки. При ограничении использования ластика чувствуют ответственность, становятся внимательнее.

По просьбе родителей я ввела дополнительные тетради, где пишем ручкой. Будем сравнивать и делать выводы.

В подготовительном классе итоговое контрольное списывание имело следующий результат: на пять — 12 человек, на четыре — 6 человек, на три — 1 человек. Грамматическое задание: на пять — 11 человек, на четыре — 7 человек, на три — 1 человек.

Математика. С большим удовольствием ребята работали по таблицам (Тысяча плюс). Счет до ста усвоили очень быстро. С первого урока поняли, что такое четное и нечетное, последующее и предыдущее. Так увлеклись, что не хотели идти на переменку.

Мои дети любили соревноваться в скорости проговаривания таблиц сложения до 20. Усвоили трехзначные числа — помогли кубики!

Когда все подготовительные классы считали в первом десятке, мои решали примеры в пределах сотни, с переходом через десяток.

А весной мы уже работали с пособием Нам в сотне тесно. Задачи на логическое мышление решали все вместе.

Контрольная работа, проводимая в мае, включала задания для 1-2 класса по традиционной методике. А мои шестилетки все справились. Результаты следующие: на пять — 11 человек, на четыре — 7 человек, на три — 1 человек.

Повышенный интерес вызвала работа с большими числами, особенно круглыми, названия чисел-исполинов.

Какие можно сделать выводы по итогам работы за первый год обучения по методикам Зайцева?

  1. Ученикам интересно и легко. Всё настолько очевидно, ощутимо и понятно, что вызывает желание работать.
  2. Нет утомляемости, страха перед учебой, все виды деятельности разнообразны.
  3. Все освоили программу. Уровень знаний выше, чем в обычном классе.
  4. Учеба в радость, без слез и страха. Не угасает желание учиться у сильных, появляется вера в свои силы у слабеньких детей.

Огромное спасибо Николаю Александровичу от меня, родителей, учеников!


Из опыта работы • Начальная школа • Радиевская Елена Зеноновна, Работа в подготовительном классе, учитель начальных классов СШ №3 (педстаж 20 лет), г. Новополоцк Витебской области, Белоруссия

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet