В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Русский язык

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Изучение русского языка с помощью таблиц Н.А.Зайцева

«Мамина школа», г.Астрахань


На сегодняшний день написано много статей и откликов на методики Н.А. Зайцева, как кандидатами наук (психологических, педагогических, нейрофизиологических), так и простыми мамами, увлеченно занимающихся развитием способностей своих детей. В основном все они восторженно-положительные. Бывают среди них и разочарованно-отрицательные, но это, наверное, от тех, кто не смог, а может, просто не захотел разобраться во всей полноте этих методик. Это только на первый взгляд кажется — собери кубики и занимайся! Однако надо еще приложить свои интеллектуальные и творческие способности, чтобы увлечь ребенка в интересный мир развивающего обучения.

Методики Зайцева — это уход от старых традиций дошкольного и школьного обучения. В обычных школах дети сидят за партами, согнувшись над книгами и тетрадками. Вертеть головой в разные стороны запрещается. Что ты на стену смотришь? — спрашивает учитель. — Там ничего не написано. Преподаватель, работающий по методикам Зайцева, так никогда не скажет. Все стены в кабинете будут увешаны таблицами, смотреть на которые не только можно, но и нужно.

По таблицам Русский для всех в нашей школе начинаем заниматься уже с детьми дошкольного возраста. Таблица, по которой можно заниматься как с пятилетними детьми, так и со старшеклассниками, это, конечно же, таблица 1. Вариантов работы по ней можно придумать много. Некоторые из используемых видов работ хотим описать.

1. Этот вид работы можно использовать даже с детьми, которые еще не начали читать.

Фото 1: Мамина школа

К примеру, тема занятия Животные. Составляем из кубиков слова КОРОВА, СОБАКА, МЕДВЕДЬ. Затем говорим, что в этих словах спрятались проблемы: говорим карова, пишем корова. Просим ребят помочь с ними справиться. Дети бегут к табличке, ищут глазами, где красным цветом написана а, а чёрным безударная о (чёрное читается, как красное).

Номер один! — догадывается кто-нибудь. Все бегут к корзине с математическими кубиками (из пособия Пять в кубе), достают кубик с цифрой 1 и ставят его на слово.

Говорим мИдветь, а пишем мЕдведь. Номер три! — кричат ребята. Но слово это не простое, в нем еще одна проблема спряталась. Слушайте внимательно! — говорим детям. — Произносим мидвеТь, а пишем медвеДь. Говорим т, а пишем д, потому что медведи.

Идём искать по таблице. Оказывается, ещё и номер 8. Читаем, какие еще слова есть с этой же проблемой. Когда несколько раз прочитаешь — лучше запоминаешь.

2. Принести кубик с числом хочется каждому, а отгадывать номера по табличке получается не у всех. Поэтому при первом знакомстве с таблицей пусть кубики приносят все дети — кто угадал номер и те, кто пока не догадался. А в последствии только те, кто назвал правильно номер, чтобы простимулировать отстающих. Когда вы проставите номера проблем во всех словах, можно подсчитать, сколько их в совокупности получилось. Так можно плавно перейти к математике.

3. Следующий вид работы непосредственно с текстом. Тексты мы используем разные: народные сказки, потешки, песенки, отрывки из сказок А.С. Пушкина, рассказы Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского.

Самое примечательное то, что все они сделаны в виде плакатов, на которых крупным шрифтом написан текст. Склады в нем тёмно-зеленого и светло-зелёного цвета, ударные — чёрного, как и на складовых картинках Н.А.Зайцева.

Первый этап включает в себя работу по развитию речи. Это, конечно же, чтение теста, его пересказ. Дети показывают, где заголовок текста, где его начало и конец. На тексте легче показать какие знаки ставятся в конце предложения.

Сначала просим ребят самим показать, где заканчиваются предложения, какие знаки ставятся в конце. О точке догадываются все и сразу: предложения на полочке из кубиков выкладывают, этот знак обязательно ставят. Название вопросительного и восклицательного знаков пока не знаем, но видеть видели. Здесь можно спеть четвертую попевку из Кубиков, где все знаки называются. Ребята тогда с первого раза их назовут.

Считаем сколько в тексте предложений, какие они по цели высказывания. Проговариваем их с положенной интонацией. Затем переходим к поиску проблем в тексте. Сначала используем только таблицу 1. Проговариваем каждое слово, если есть проблема, маркером прямо в тексте проставляем номера (листы с текстами заламинированы).

Фото 2: Мамина школа Фото 3: Мамина школа

Если к слову можно подобрать проверочное, выкладываем его из кубиков на полочке; если слово надо запомнить, то прописываем его указкой по таблице.

Когда этот, довольно трудоемкий для ребят, этап работы завершен, можно и побегать. Бегаем мы тоже не просто так. Дети встают к полочке с кубиками и прочитывают первое проверочное слово, затем подбегают к тексту и ищут то слово, к которому они эту проверку подбирали. И так со всеми словами.

Но можно и поменять вид работы — показывать сначала слово в тексте, чтобы ребята затем нашли ему пару на полочке.

Ребята вскоре быстро освоят таблицу №1, выучат номера наизусть, и даже научаться подбирать проверочные слова. Тогда можно вводить, например, таблицу приставок. Искать в тексте приставки и номера к ним ребятам тоже очень интересно.

Все эти упражнения способствуют тренировке памяти, внимания, увеличению словарного запаса, развитию речи.


Из опыта работы • Русский язык • Изучение русского языка с помощью таблиц Н.А.Зайцева, «Мамина школа», г.Астрахань

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet