В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Образовательные центры и домашние школы

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Просвирякова Елена Всеволодовна

г. Санкт-Петербург


Я работаю с детьми по методике Николая Александровича Зайцева более 15 лет.

Для детей 2,5-4 лет — чтение, счёт и развивающие игры Б. П. Никитина. Для детей 5-7 лет — чтение, счёт, письмо, развивающие игры и подготовка к школе. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 60 минут. Группы по 6-7 человек. Дети до 4 лет занимаются с родителями.

С малышами начинаю урок с пения песенок, затем составляем слова из кубиков. Дети очень любят с моей помощью писать указкой слова по таблице. Иногда за право подержать указку в руках идёт борьба. Дальше знакомимся с числами.

Во время спортивной переменки дети прыгают, лазают по спортивному комплексу. Сначала одна, потом вместе с малышами считаю, кто сколько раз подтянулся, прыгнул или на какую ступеньку залез. После они бегут к числовой ленте, и я показываю результат.

Малыши с 3-3,5 лет начинают обводить силуэты из комплекта 240 картинок. Получается у них не очень хорошо, но они стараются, чтобы их любимое животное получилось покрасивее.

У каждого есть своя любимая игра, и он может выбрать, что ему больше хочется. Весь урок дети находятся в движении, и обучение проходит без принуждения и занудства. Такая форма занятий им очень нравится и даёт хорошие результаты.

Через несколько месяцев занятий родители замечают, что их малыши отличаются от сверстников своим развитием. Результаты проявляются по-разному.

Алена Бондаренко пришла на занятия, когда ей было 2,5 года. Девочка сразу же заинтересовалась кубикам и научилась читать и считать через 3 месяца.

Катя Матузова (3 года) около месяца только привыкала, наблюдала со стороны, а еще через месяц начала распевать зайцевские песенки и постепенно втянулась в занятия.

В таких случаях хочу посоветовать педагогам и родителям набраться терпения, создать для ребёнка комфортные условия и ждать, когда он сам проявит интерес к занятиям. Обычно через месяц-два дети привыкают.

Одна мама рассказала такой случай. Лена Буржинская (4 года) бегала, упала и сильно ударилась. Прибежала к маме и сквозь слёзы просит: Мамочка! Спой мне песенку: БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б!

Успешно проходят занятия по математике. Детям с 4 лет за правильный ответ (правильно нашёл кубик, склад, цифру, прочитал или написал слово и т. д.) я даю фишку. Это круг диаметром 7 см, вырезанный из яркой картонной коробки. Ребёнок, заработавший 10 фишек, получает большую пятёрку в тетрадь. Дети пересчитывают свои фишки помногу раз, выясняя сколько осталось заработать, чтобы получить долгожданную пятёрку. Тем, кто ещё плохо считает — помогаю, а сколько осталось заработать — смотрят сами по таблице. Поэтому специально не останавливаюсь на первом десятке, а сразу вывожу их в сотню.

В течение учебного года устраиваю для них праздники. Скоро Новый год, все не могут дождаться. А когда ёлка? — спрашивает Лена Сомова (6 лет). Ребята, бегите к числовой ленте, — зову их. — Сегодня 16 декабря. Ставьте указку на число 16. А праздник 29 декабря. Ставьте вторую указку на число 29. Считайте сколько дней до праздника. — 13! — первый кричит Витя Богданов (6 лет).

Максиму Кукину (6 лет) жалко расставаться с красивыми фишками. Он набрал их уже 37 и объявил, что будет копить до 100 штук. А сколько мне осталось заработать? — спрашивает меня. Ребята, бегите к красной таблице! Смотрите, у Максима 37 фишек. Ему осталось…63! — отвечают хором. Сразу всем захотелось узнать, сколько же им осталось заработать до 100. Теперь после каждой полученной фишки дети бегут к таблице и смотрят свой остаток.

У меня двое своих детей. Младшую дочь Веру я начала учить чтению в 2,5 года. Через 3 месяца она научилась читать и в 3 года сама читала детские книги.

Математике её не учила. Но однажды вижу такую картину: старший сын Серёжа играл в водителя автобуса, а на полу лежали разрезанные карточки из Стосчёта. Серёжа попросил Веру принести карточку с числом 93 (это номер маршрута автобуса). К моему удивлению она принесла нужную карточку. Тогда я стала показывать другие карточки, и она назвала все числа правильно.

Сейчас Вере 4 года, она свободно складывает и вычитает однозначные числа, считает до ста и обратно. Таблицы Зайцева висят у нас по всей квартире, и ребёнок непроизвольно усваивает материал. Кто тебя научил? — спрашиваю. Я сама, — отвечает Вера.

На занятиях подмечаю, какие темы дети плохо знают, что даётся с трудом и стараюсь на этом остановиться поподробнее. В одной группе плохо знали названия месяцев. Сделала складовые картинки с названиями. Поиграли, посчитали, потом повесила картинки на стенку. Смотрю: дети подходят и читают, а вскоре все уже и знают.

Хочу сделать большой календарь и повесить на дверь. Ребёнок придёт на занятие и увидит, какое сегодня число, месяц, год, день недели и время года. Целый год будет ходить на занятия и всё выучит.

Среди моих учеников есть такие, которым не просто нравятся занятия, для них это естественная среда обитания. Просто какие-то зайцевские дети.

Показала Нам в сотне тесно. Это моё любимое, — радуется каждый раз Серёжа Ипатов (6 лет), когда я достаю пособие. Мурад Омаров (5 лет) выбирает только самые трудные задачи. Чем труднее — тем интересней.

Стала знакомить ребят с таблицами по русскому языку, а они и уходить домой не хотят: А давайте ещё что-нибудь поищем в таблицах. А загадайте нам ещё.

Стараюсь свои занятия сделать интересными, превратить их в игру, сказку. Иногда бывает, что дети так увлекутся чтением, что не хватает времени на математику. Ничего, значит, на другом занятии побольше позанимаемся математикой.

Предлагаю новую игру, а они равнодушны, задание выполняют неохотно, значит, я что-то не то или не так сделала. Исправляю свои ошибки.

г. Санкт-Петербург, тел.+7(812) 301-11-59


Из опыта работы • Образовательные центры и домашние школы • Просвирякова Елена Всеволодовна, г. Санкт-Петербург

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet