В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Образовательные центры и домашние школы

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Елезова Татьяна Мефодьевна

Центр Н. Зайцева, г.Новосибирск


Фото:Елезова Татьяна Мефодьевна

Всего пришло детей 14 человек.

Из них читали: четыре человека по слогам, трое кое-как, остальные либо не читали вообще, либо родители не могли понять — читают или нет.

Два ребёнка были оставлены в 1-ом классе на повторное обучение, одного должны были перевести в класс коррекции, девочку во вспомогательную школу. Катя не смотрела в глаза, не выходила к доске, часто истерично плакала. Вова жестоко дрался, психовал, страшно заикался, вообще отказывался писать.

Сейчас Вова переехал в новый район и ходит в новую школу в обычный класс. Заикание почти прошло. Мальчик поёт, участвует в спектаклях, танцует, рисует, начал играть на фортепиано. С учёбой не очень ровно, но нормально. По натуре он лидер, реакция ещё бурная, но это пройдёт.

Катя продолжает учиться у нас, очень хорошо рисует, с этого года будет заниматься в художественной студии. Не очень уверенный в себе ребёнок, но в этом году дела пошли явно лучше. Повзрослела, а главное — с людьми общается, на сцене — вместе со всеми. Дети к ней относятся хорошо.

Четыре мальчика могли бы учиться только по индивидуальной программе. Из них двое только после 1-го полугодия начали читать. Трое из этих четырёх наблюдались специалистами по нервно-психическим болезням (различная степень задержки психофизиологического развития). Одна девочка была направлена для обучения в 1-ом классе во вспомогательную школу. Другая пришла к нам в конце апреля из 1-ого класса общеобразовательной школы, из которой приходила домой со слезами, и в конечном итоге вообще отказалась туда ходить. У восьми детей наблюдались речевые (логопедические) дефекты. Таким образом, из общего числа принятых детей, только четверо могли быть отнесены к разряду нормальных по критериям отбора в обычные первые классы массовой школы.

Возраст детей колебался от 6 до 9 лет.

Два шестилетних ребёнка. Мальчик развит, но с очень высокой степенью возбудимости и эмоциональными срывами. Из детского сада его попросили забрать, и к нам он пришёл весь напичканный таблетками. Девочка посещала наши группы вместе со старшей сестрой с 4,5 лет. Девочка очень скованная, нерешительная, боялась всего нового, к своим шести годам была полностью готова к школе. Она и начала обучение в этой группе детей. На протяжении всей начальной школы психологи отмечают гармоничность её развития, устойчивость психики. Учёба даётся ей легко, сейчас (в 3-м классе) она пошла учиться в музыкальную школу, хорошо рисует, красиво пишет, поёт, хорошие гимнастические данные.

Шестилетка пошёл в школу так рано потому, что в детском садике разрастался конфликт между этим мальчиком и педагогическим коллективом (воспитатели, заведующая). Соответственно, всё больше беспокоилась мама. У мальчика всё чаще начинались дикие истерики из-за того, что он делал всё наперекор старшим (даже просто на бытовом уровне — куда поставить мокрые валенки). С ним не могли справиться и вскоре сказали маме, чтобы она ребёнка из детского сада забрала, со словами: Его будущее — тюрьма. Информационной напичканности этого ребёнка уже на тот период хватило бы на целую научную лабораторию. Запоминает быстро, хорошо анализирует, к нам пришёл со страхами, разочарованием и отвращением к жизни, ненавистным отношением к людям. В первом классе он говорил: Я ненавижу людей, они гадкие, губят всё вокруг себя и т. д. Он совсем не рисовал красками, цветными карандашами, никому не отдавал свои чёрно-белые рисунки, был подозрителен ко всем, тонко чувствовал, когда говорили о нём, не любил свою фамилию, т. к. от неё происходит одно расхожее прозвище. Одним словом — маленький старичок. Был увлечён трансформерами и 1-го сентября в первый класс пришёл с книгой Сто цветных американских трансформеров. Всё время мечтал создать такой трансформер, который бы уничтожил этих ужасных людей. В конце 2-ого класса, в апреле его мама попробовала пойти с ним в одну из лучших гимназий города. После того, как школьный психолог познакомился с этим мальчиком, заучу было сказано, что по всем психологическим тестам интеллект мальчика зашкаливает. А в классе наш вундеркинд обнаружил и был поражён, что в жизни есть двоечники, а есть и ученики и лучше, чем он. Думаете, по какому виду деятельности? — Правильно! По скорости чтения! Он дома сказал: Мама, она так отбалаболила страницу! Родители, рассказывая нам об этом с удовольствием, сами начинают понимать смысл того, к чему мы стремимся. Сейчас у мальчика формируется уравновешенность. Он хорошо рисует, прекрасный актёр, причём, играя роли с небольшим текстом, отлично владеет мимикой, интонациями, походкой. Он прекрасно улавливает характер персонажа и всегда запоминается зрителям. От его ранней подозрительности осталась натренированность уха ловить в классе все звуки, слова. Естественно это мешает ему в быстроте реакции на поставленный вопрос. Он легко отвлекается, уходит в сторону, перестаёт делать начатое, надеется на свою память и пытается делать по памяти дома то, что не сделал в классе. Одним словом, задача на этот год (а он остался в нашем классе) организовать его деятельность, а знает он уже достаточно.

Восьми- и девятилетка — это те, которые много болели в детстве и, соответственно, в школу пошли с восьми лет, плюс вторичное обучение в 1-ом классе. Девочка продолжает учёбу у нас, мальчик во 2-ом классе перешёл в общеобразовательную школу по месту жительства.

В первом классе для этой группы детей были специальным образом организованы уроки музыки, педагог по специальной программе работал над формированием у них темпо-метро-ритмической чувствительности, игры из курса актёрского мастерства, хоровое пение, рисование, работа с логопедом, физкультура, специальным способом организованная, переходящая в мини-спектакль, театр-импровизация. Проблемы в чтении и основы грамотности решались с помощью методик Зайцева.

Писать мы, в принципе, не учили, т. к. многие дети совершенно не были готовы к этому виду деятельности. У нас не было букваря и никаких прописей. Сначала был альбом с неразлинованными листами, где мы и рисовали, и штриховали, и писали печатными буквами, а потом — тетради в обычную широкую линейку и карандаш. Коррекцию написания букв мы вели параллельно с тем, как дети осваивали письмо, встраивались в него. По типу: Что тебе не нравится? Какую бы ты хотел букву написать? Хорошо, чисто, чётко пишут все, но, главное, не боятся писать, нет отвращения к письму.

Вова начал свободно писать к середине 2-ого класса, а Катя сейчас уже полностью пишет в том темпе, что и другие дети. А в конце 1-го класса у нас она ещё не успевала переписать текст с доски, пропускала часть слова, целые слова, части предложения.

У родителей вызывает беспокойство начало обучения в 1-ом классе. Они постоянно сравнивают то, что делаем мы с тем, что делается в других школах. А там-то исписали уже две тетради крючков! А у тех-то исписывают по три листа упражнениями!

Родители нашего класса ещё прислушивались к нам, т. к. знали, что у многих деток просто нет другого выхода, их в обычные классы просто не взяли бы. Они очень беспокоились, как дети потом вошли бы в систему школьной жизни. Переход нескольких наших ребят в обычную школу (5 человек) в течение года во втором классе закончился благополучно. Причём только одна девочка была из числа сильных учеников. Её родители убедились, что девочка по программе не отстала ни в чём, а нервных клеток было затрачено минимальное количество.

Во втором классе к нам пришло пополнение. Одна девочка (Юля) по болезни и из-за того, что в обычную школу её не брали, пропустила первый год обучения. Попытка пойти уже в 8 лет в обычную школу закончилась тем, что директор в лицо девочки бросил фразу: У нас своих нервных полно. Юлю в школу не взяли, и она поступила к нам сразу во второй класс. Её очень любят все дети класса и мы, конечно, тоже. Вот её особенности поведения. Она очень любит читать, с книгой (не с учебником) везде, в том числе и на уроке. Как что-то перестаёт её занимать в школьной деятельности, она углубляется в книгу. Знает много, прекрасная рассказчица, фантазёрка. Живёт в каком-то своём мире. Из-за частых болезней, а соответственно, из-за бесконечных ограничений Юля не имела возможности общаться с детьми, а её фразы — это повторение чьих-то взрослых замечаний, рассуждений. Её часто спрашивают: Ты не устала? Соответственно свои отвлечения от общей работы она объясняет усталостью, либо: У меня очень расстроены нервы, я ужасно расстроена! и т. д. Идёт урок, педагог говорит об условиях выполнения задания. Сейчас по очереди вы читаете и переходите в тихую комнату (комната рядом с классом). В комнату уже перешло четыре человека. Юля прыгает по классу, в очередной раз играет сама с собой, улыбается, выглядит не усталой, даже счастливой. Бросает взгляд в тихую комнату, видит беседующих детей и присоединяется к ним. Я, заходя, говорю: Но ты не читала?Нет. — Значит, тебе придётся вернуться в класс. Правила игры должны быть одинаковы для всех. Моментально — психический взрыв. Юля бежит к своему столу, хватает всё, что на нём есть, бросает, рвёт, опускает лицо в руки, пытается заплакать. В этом году — это впервые и, явно, игра. В начале прошлого года были истерики, бурные слёзы. Дети её окружали, пытались выявить обидчика. В этот раз замечание справедливо. Никто к ней не подошёл. Дальше всё закономерно. Юля долго не выдерживает, скоро она — в общем коллективе. Но вот пришло время обеда и Юля отказывается идти со всеми в столовую. Я спокойно говорю, что не приму претензий её бабушки, если по возвращению домой, окажется, что Юля была голодной весь день. Обеды заказываются по числу учеников, и бабушке всё равно придётся оплатить обед в этот день.

Интересна педагогическая история с Геной. Пришёл он к нам в конце сентября, после того, как сменил подряд четыре первых класса и получил направление на индивидуальное обучение. При очень быстром чтении около 100 слов в минуту, совершенно не был готов к письму, математике, кроме этого не мог быть неподвижным ни одной минуты, постоянно и очень быстро прыгая на месте, крича во всё горло и задевая всех. Уже к зимним каникулам он начал писать, успевать по математике. Сейчас — начало третьего класса — учится хорошо. Притом, что ещё часто на уроках отвлекается, но как-то умудряется всё слышать и отвечает на любой неожиданно заданный вопрос правильно. Красиво пишет, обладает прирождённой грамотностью, не умея объяснить, всегда пишет без ошибок. Поведение всегда примерное, дикие вопли и прыжки прекратились. Хорошо рисует, прекрасно играет в театре-импровизации.


Из опыта работы • Образовательные центры и домашние школы • Елезова Татьяна Мефодьевна, Центр Н. Зайцева, г.Новосибирск

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet