В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Образовательные центры и домашние школы

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Богородицкая Инна Константиновна

г. Москва


строим слова

То, что совсем маленьких детей можно научить читать, секретом для меня не было. Я знала семьи в которых читали малыши в возрасте 4-х, 5-ти и даже 3-х лет. Однако, мой опыт подсказывал, что дети эти очень резко отличались от своих сверстников. Были они чуть заумные, чуть-чуть грустные, в общем, не очень походили на детей. Я только сейчас понимаю, что методы, которые использовались для их обучения, достигали результатов дорогой ценой, отнимая у детей радости маленького дикаря. Именно глядя на таких вот детишек, консервативные бабушки, воспитательницы и учителя, качая головой, говорили, что у них отняли детство. И это, к сожалению, было правдой.

Вот поэтому методика Н. А. Зайцева явилась для меня откровением. Я уже с первых минут поняла, что в такое чтение можно играть. Что ребенок делает? Он учится читать? Его учат? — Нет. Он играет. Да еще как играет! Как горят его глаза. Как быстро он реагирует на вопрос, просьбу найти нужный кубик.

Теперь, подводя итоги занятий с несколькими группами, хочется сказать о том, что все дети, в зависимости от поведения, делятся на созерцателей и деятелей. Любая другая методика будет развивать деятелей и загонять в бесконечные комплексы созерцателей только на том основании, что они иначе устроены и больше любят молчаливо наблюдать за происходящим.

На наших же занятиях для каждого есть работа: одни ищут склады по таблице, другие собирают слова из кубиков, третьи — читают готовые слова. А кто-то может все занятие провести за партой, старательно переводя через кальку складовую картинку. В итоге — каждый приходит к чтению своим путем.

Группа — это прекрасно! Но я считаю, что с каждым надо заниматься индивидуально хотя бы 20 минут, 10 минут. Если я чувствую, что ребенок потерялся в группе, прошу подойти на следующее занятие на 10-20 минут раньше. Надо посидеть с ним тихонько, неторопливо поговорить, выполнить необходимые задания. После такого маленького урока у малыша открывается что-то вроде второго дыхания.

Помогает в работе политика кнута и пряника. Одна девочка, достаточно равнодушно относившаяся ко всему, что происходило в группе, почувствовала, что сегодня ее почти не хвалили в группе (получила очень мало фишек). Она пришла домой, заявила, что ей надо заниматься, около часа провела у таблицы, и, уже к следующему уроку, была готова великолепно.

Вот что удивительно! Дети сами чувствуют, когда им надо заниматься, сколько и т. д. Они способны оценить свою подготовленность и работу своих товарищей. Один мальчик, глядя как его соседка старательно что-то пишет, посмотрел на нее, понаблюдал какое-то время и задумчиво изрек: А у этого ребенка неплохо получается!

Способность оценивать свои достижения помогает маленькому человеку осознать себя как личность, и интерес к работе других не дает ему замыкаться в себе, страхует от коварного аутизма. Один психолог посоветовал мне, что вывести ребенка из аутизма помогает посредник. Это может быть игрушка, предмет и т. д. Так как общение с аутистом затруднено, посредник играет роль своеобразного моста. Ты объясняешь все не ребенку, а как бы его игрушке — зайцу, машине и т. д. Я так и делала, пока меня не осенило, что таким посредником может стать сам кубик Зайцева. Я попробовала. Результат удивил и восхитил! Ребенок раскрылся. Он стал эмоционально реагировать на все, смеяться. Я, наконец, услышала его голос.

Аня (4 года) научилась читать за 5 занятий с полного нуля, причем, с первых минут девочка проявила редкую жадность к знаниям. Иначе не скажешь.

— Еще! Еще! Дайте мне еще задание!

Уже после 7-го занятия Аня засыпала с книгой в руках, вызывая ужас соседей и родственников, пекущихся о моральном здоровье ребенка! А я считаю, что в таких случаях преступление — это жадно вчитывающего всю информацию ребенка, загружать глупыми мышатами,лягушатами и прочим 6редом!!! Это все равно, что лесоруба кормить манной кашей.

Даша Р. (4 года) не хотела заниматься:

— Не хочу! Не буду!

Оказалось, что пред ее глазами разворачивались жуткие сражения между матерью и старшей сестрой Даши. Мама старалась научить ребенка читать, используя традиционные методы: крики, угрозы, вопли, ремень. У Даши выработалось стойкое отвращение к словам: читать, текст, слова, повтори и т. д.

В данном конкретном случае методика Зайцева послужила курсом своеобразной реабилитации. Ребенок понял, что научиться читать можно по-другому. Каково было Дашино изумление, что мы не кричим, не угрожаем, не бьем, а просто играем. Правда, к учебнику, книге, она все еще боится подходить. Напугали!

Наши дети живут очень непростой жизнью. Они зачастую обижены родителями, воспитателями, хотя и не вполне это осознают. Атмосфера игры, свободы, творчества помогает залечит раны непонимания и подарить ребенку радость познания мира. Между ним и его родным языком нет стены. А есть только любовь, легкость, интерес!


Из опыта работы • Образовательные центры и домашние школы • Богородицкая Инна Константиновна, г. Москва

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet