В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Логопеды

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Хлопикова Юлия Борисовна

г. Калуга


учитель-логопед высшей квалификационной категории. Стаж работы логопедом 13 лет. Закончила дефектологический факультет МГПИ им. Ленина по специальности Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Работает учителем-логопедом в ГДУ № 157 ст. Калуга 1 Московской железной дороги.

Фото:Хлопикова Юлия Борисовна

Я занимаюсь ранним обучением грамоте в массовых группах детского сада с использованием Кубиков и других пособий Николая Александровича Зайцева с осени 1997 года.

До этого я еще 4 года занималась с детьми ранним чтением, не имея пособий Зайцева, а только используя свой опыт логопеда-практика.

ВЫВОДЫ, к которым я пришла в результате занятий:

  1. С детьми второй младшей группы (3-4 года) необходимо и полезно заниматься обучением грамоте, т.е. чтению, счету, письму по МЕТОДИКЕ ЗАЙЦЕВА!
  2. Постоянное нахождение в звучащей, буквенной среде облегчает и ускоряет развитие необходимых функций мозга маленьких детей. Ведь на ранних этапах развития мозг требует не только питания, но и стимуляции. А в стимулирующей учебной среде происходит более полноценное интеллектуальное развитие ребенка.
  3. У многих детей с перового же года занятий начинает исправляться звукопроизношение.
  4. Ведь на занятиях малыши начинают обращать внимание на свой артикуляционный аппарат, прислушиваются к звучащей речи, деля единый ранее звуковой поток на части. И все это с подкреплением через зрительный анализатор. Это не может не повлиять на развитие фонематического восприятия, на улучшение артикуляционных возможностей.
  5. Знакомися с кубиками
  6. Дети с задержкой речевого развития получают такой толчок для речевого развития, что некоторые к пяти годам догоняют своих ровесников, другие же значительно продвигаются вперед.
  7. Обучение чтению детей с общим недоразвитием речи содействует:
    • улучшению у них фонематического слуха,
    • преодолению смешения звуков, близких по месту и способу артикуляции;
    • облегчает произнесение слов со стечением согласных;
    • приучает к более четкому произнесению окончаний, которые дети часто опускают;
    • способствует формированию звуко-буквенного анализа.
  8. Кроме того, у детей расширяется словарный запас, уточняется смысловое значение многих слов.
  9. Составляем слова
  10. Во вновь комплектуемой логопедической группе ранее занимавшиеся дети составляют костяк осознанно заинтересованных в чтении. Дети, зачисленные из других детских садов (где занятия не проводятся), в такой обстановке очень быстро выучивают буквы и догоняют своих товарищей. Жажда чтения настолько велика, что в старшей группе читают надписи под картинками в книжках, на карточках лото, надписи на одежде (хотя там чаще иностранные буквы). А в подготовительной группе приносят энциклопедии и справочники и читают с неподдельным интересом.
  11. В массовой подготовительной группе мало детей с нарушенными звуками: 7 человек с 1-2 звуками из 25. Обычно число таких детей превышало половину.
  12. Дети и логопедической, и массовой подготовительных групп допускают на письме значительно меньше ошибок как орфографических, так и дисграфических.
  13. И это закономерно. У них перед глазами постоянно таблица складов, которую и прочитываем, и пропеваем, и трудные слова по ней пишем.
  14. Заниматься можно и с группой в 25 человек. Результаты, правда, появятся чуть позже, чем при занятиях с микрогруппой.

Теперь хочется на минутку отвлечься от методик Н. Зайцева и вспомнить о том, что я, в первую очередь, ЛОГОПЕД.

Каковы же цели коррекционно-педагогической работы в группах для детей с общим недоразвитием речи?

«Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также с элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.

Основными задачами коррекционного обучения являются:

  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • Весело учиться
  • формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи».

(Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — 1993 г.)


А отсюда — САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВЫВОД:

Нет никакого противоречия между методиками Н. Зайцева и той целью, к которой стремится в своей работе логопед: подготовить ребенка к обучению в массовой общеобразовательной школе.


И я уверена на 100%:

Раннее обучение грамоте — база для развития всех сторон речи ребенка и всех сторон его интеллекта.


Эти занятия приносят не только радость детям, но и чувство огромного удовлетворения от работы мне — учителю-логопеду. Поэтому в сентябре я опять пойду к малышам-трехлеточкам, хотя многие и спрашивают меня: А зачем тебе это надо?

ЭТО НАДО ДЕТИТШКАМ! И мне.

248600, г. Калуга, ул. Октябрьская, д.8, кв.45
р.т.(0842) 57-25-54, д.т.(0842) 74-15-77


Из опыта работы • Логопеды • Хлопикова Юлия Борисовна, г. Калуга

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet