В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Обучение чтению и математике

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Вовченко Ирина Николаевна

ДУ №5, г. Марьина Горка, Белоруссия


Начался сентябрь. Школьники и студенты сели за ученические парты. Смотришь на них и по-хорошему завидуешь: в новеньких костюмчиках, молодые и беззаботные. Ловлю себя на мысли: Вот бы вернуться на несколько лет назад! Но такое может быть только в сказке. Помните, как писал Э.Асадов:

    Сказка… мечта-полуночница…

    Но где ее взять? Откуда?

    Но сердцу так чуда хочется,

    Пусть маленького, но чуда!

И это чудо произошло! Я вместе с 76 коллегами со всей Республики на две недели стала студенткой Академии последипломного образования. Мы приехали на курсы повышения квалификации по методикам Н.А.Зайцева. Преподаватели академии, как добрые волшебники, раскрывали перед нами новые горизонты знаний, зажигали нас своим огнем энергии. И этот огонь не тлел, а горел в каждом из нас. Заканчивались занятия, а мы еще долго прокручивали в голове всё то, что услышали нового, пропевали таблицу на различные мотивы детских песенок, представляя себе, как будем работать со своими малышами, которые скучают и ждут нашего возвращения. На занятиях в АПО мы получали не только теоретические знания, но и попробовали сами моделировать занятия, а некоторым из нас даже посчастливилось провести эти занятия вместе с детьми из детского сада, пришедшими в гости в АПО.

За день перед практикой по моделированию я всю дорогу домой обдумывала ход занятия, вспоминая все те знания, что получила на курсах, что читала ранее. И тут мне пришла в голову мысль — сказка! Где-то я встречалась со сказкой, вероятно, рассказанной у таблицы. Долго пыталась вспомнить, но безуспешно. По приезде домой стала пересматривать книги, журналы, информацию в домашнем компьютере, но, увы, сказки нигде не оказалось. Что же делать? Ведь сказку любят все дети. И тогда я решила написать свою сказку, которую назвала Летом в деревне.

Моделирование прошло успешно. Я вместе с Ольгой Николаевной Костянко, воспитателем из детского сада Nº535 города Минска, были выбраны всем коллективом слушателей на проведение пробного занятия по методике Н.А.Зайцева. Вот что у нас получилось.


Тема: Давайте познакомимся

Цели: познакомить детей с единицами речи; учить классифицировать по признаку твердости-мягкости, глухости-звонкости; учить читать слова; формировать интерес к таблице; развивать мышление, память, внимание.


Оборудование:

таблица, кубики, складовые карточки, у каждого ребенка карточка с его именем (приколота к одежде), указка.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем играть. Вы любите играть? (Ответы детей). Хорошо! Но сначала нам нужно познакомиться. Сейчас вы мне все хором назовете свои имена. Три-четыре… (Каждый ребенок называет свое имя).

В: А сейчас я вам покажу как меня зовут. (Дети подходят к таблице. Воспитатель показывает указкой и проговаривает) Всеименаифамилиилюдейпишутсясзаглавнойбуквыаглавнаябуква-ЛЬ-ГА,пробелаглавнаябукваИ-КО-ЛА-Е-В-НА)еперьвызнаетекакменязовут? (Ответы детей).

В: Ребята, а вы любите петь? Замечательно. Сейчас мы с вами споем веселую, забавную песенку. (Пропевание таблицы с подскоками после твердых и приседаниями после мягких).

В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (Воспитатель достает коробку с кубиками) Что это? (Ответы детей). Правильно, это кубики. Посмотрите как их много. Скажите, все они одинаковые или разные? (Ответы детей). У каждого кубика есть свое имя. Мой кубик зовут ВУ-ВО-ВА-ВЭ-ВЫ-В. Возьмите кубик, который вам нравится больше всего и пойдите, спросите у гостей как его зовут.

В: Обратите внимание, что кубики есть большие и маленькие. Возьмите по одному большому кубику. Позвените. Все кубики звенят по-разному. Поднимите кубики, которые звенят звонко. (Воспитатель показывает железный кубик). Такие кубики называются железными. А теперь поднимите кубики, которые звенят глухо. Это деревянные, глухие. А вот эти кубики (показывает) называются золотыми, слышите, как они нежно звенят? Возьмите только большой кубик и спросите у гостей как его зовут.

В: Возьмите по маленькому кубику. Позвените им. Покажите деревянные кубики, которые звенят глухо. А теперь покажите железные кубики, которые звенят звонко.

В: Ребята, а вы любите путешествовать? Какой самый быстрый наземный вид транспорта? Давайте мы с вами построим поезд из кубиков с буквой У. Девочки будут строить из звонких кубиков, а мальчики из глухих. (Дети строят поезд). А теперь давайте проверим правильно ли вы его построили, можно ли нам отправляться в путешествие. (Проверяют). А сейчас давайте прочтем.

В: Поезд у нас есть, пассажиры есть, а кого же не хватает? (Машиниста). Давайте кого-нибудь из наших гостей попросим быть нашим машинистом. (Воспитатель обращается к гостям) Может кто-нибудь из вас хочет быть машинистом? (Один из воспитателей выходит и говорит, что он хочет быть машинистом. Дети соглашаются).

В: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте уберем оставшиеся кубики в коробку. Сначала мы аккуратно сложим все железные кубики, затем деревянные, золотые и знаки препинания.

В: Ну что ж, дорога теперь открыта, можем отправляться. Садитесь в поезд. (Дети становятся друг за другом, руки сгибают в локтях). Поехали! (Дети идут за воспитателем сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее, переходя на бег. Повторяют: ЧУ-ЧО-ЧА-ЧЕ-ЧИ-Ч).

В: Вот мы с вами и приехали в сказку. Вы любите сказки? Но прежде чем расскажу вам сказку, давайте прочтем как меня зовут. (Заглавная буква, И-РИ-НА, пробел, заглавная буква, НИ-КО-ЛА-Е-В-НА). Готовы ли вы слушать сказку? А вы будете помогать мне ее рассказывать?


Летом в деревне

Собрались братик ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л и сестричка ЛЮ-ЛЁ-ЛЯ-ЛЕ-ЛИ-ЛЬ поехать в деревню. Сели дети в поезд. Поезд прогудел: ТУ-ТУ! И поехал: ЧУ-ЧЁ-ЧА-ЧЕ-ЧИ, ЧУ-ЧО-ЧА-ЧЕ-ЧИ. Долго ли, коротко ли ехали братик и сестричка, наконец, приехали. Идут по тропинке к дому, а над ними светит лучистое солнышко, лёгкий летний ветерок шелестит листвой: ШУ-ШО-ША-ШЕ-ШИ-Ш. Где-то неподалёку кукует кукушка: КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К; заяц-русак отбивает барабанную дробь: БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б; торопыжка-ёж пыхтит, роясь в сухой траве: ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П. Пчёлки, перелетая с цветка на цветок, жужжат: ЖУ-ЖЁ-ЖА-ЖЭ-ЖИ-Ж, ЖУ-ЖО-ЖА-ЖЭ-ЖИ-ЖЬ.

Подошли братик ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л и сестричка ЛЮ-ЛЁ-ЛЯ-ЛЕ-ЛИ-ЛЬ к дому, а их встретила собака и зарычала: РУ-РО-РА-РЭ-РЫ-Р — не узнала сразу, а потом завиляла хвостом, затявкала: ТЮ-ТЁ-ТЯ-ТЕ-ТИ-ТЬ.

Во дворе братик и сестричка встретили корову. Она жевала сочную зелёную травку. Увидев ребят, она сказала: МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М — заходите, я вам молочка дам! Недалеко от дома, в озере плескался гусь: ГУ-ГО-ГА-ГЭ-ГЫ-Г. Вышел он на берег, увидел братика и сестрёнку, вытянул шею и зашипел: ШУ-ШЁ-ША-ШЭ-ШИ-Ш, ШУ-ШО-ША-ШЭ-ШИ-ШЬ – соберите мой пух, будет у вас мягкая подушка.

Тут к ребятам выбежал маленький желтенький цыплёнок и запищал: ПЮ-ПЁ-ПЯ-ПЕ-ПИ-ПЬ. За ним вышла мама-курица и сказала: КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К – пойдите, соберите яйца.

Рады были братик ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л и сестричка ЛЮ-ЛЁ-ЛЯ-ЛЕ-ЛИ-ЛЬ встрече с друзьями и сказали всем: СПАСИБО!

В ходе изложения сказки выставлялись на полке складовые карточки и прочитывались склады на таблице.

В: Вам понравилась сказка? Скажите, пожалуйста, что сказали братик и сестричка всем своим друзьям? (Спасибо). Кто из вас хочет написать это слово? (Необходимо заострить внимание, что говорим мы спасиба, а пишем СПАСИБО) Дети вместе с воспитателем прописывают и прочитывают по таблице это слово.

В: Ребята, а кто встретился на пути у братика с сестричкой? (Чтение по складовым карточкам несколько раз, затем дети отворачиваются, а воспитатель переворачивает карточки другой стороной, меняет их местами. Затем просит детей найти карточку, на которой написано ёж, пчела, заяц русак и т.д. Ребенок, правильно нашедший карточку, убегает и читает ее несколько раз гостям. По сигналу дети собираются около воспитателя).

В: Ребята, вам понравилось с нами играть? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

В: А сейчас подготовьте свои ладошки. На одну ладошку положите все знания, которые у вас были, а на другую – всё то, что вы узнали сегодня. Сложите ладошки вместе и скажите: Да!

В: Нам очень понравилось играть с вами и мы приготовили для вас сувениры (дарим детям маленькие картонные сердечки с аппликацией).


Занятие закончилось. Дети ушли довольные и счастливые. А мы с Ольгой Николаевной были очень рады, что дети с большой охотой играли с нами и одновременно учились, не замечая этого.

Курсы в АПО дали нам очень много, а главное пробудили нестерпимую жажду к работе, хотя расставаться было очень жаль. На прощанье мы обменялись адресами и телефонами. И если мы когда-нибудь встретимся, то уверена, это будет встреча старых добрых друзей!


Из опыта работы • Обучение чтению и математике • Вовченко Ирина Николаевна, ДУ №5, г. Марьина Горка, Белоруссия

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России