В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Обучение чтению и математике

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Инновационные подходы к работе по развитию речи и обучению грамоте

Вериго Оксана Владимировна

ясли-сад №21, г. Брест, Белоруссия


Ребенку, не умеющему читать, трудно освоить программу начальной школы. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети, дети, у которых развита диалогическая и монологическая речь. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

В конце 1999 учебного года я познакомила младшую группу с кубиками Зайцева. Вместе с детьми заполнили их, склеили. Начали складывать первые слова: МАМА, ПАПА, свои имена. С интересом играли в такие игры, как Спой песенку на У, Продуктовый магазин, Зоопарк, Построим дом (фасад дома красивый, правильно ставим кубики). Вера, Маша и Даша начали самостоятельно складывать простые слова и читать их. Успех вдохновил меня, и я решила заниматься этой группой и дальше.

В начале следующего учебного года съездила в Минск на авторские курсы Н.А.Зайцева. Прослушав, внесла изменения в последовательность своей работы. Больше времени стала уделять письму и пропеванию по таблицам.

Провела семинар с родителями по теме Обучение чтению и письму по кубикам Зайцева. Познакомила с методикой, пособиями, которые необходимы в работе и обратилась за спонсорской помощью, тем более, что многие родители уже увидели результат. Так в группе появились магнитофон, пособия Читай и пой, 240 картинок.

Через некоторое время стало очевидно, что одни дети быстро уходят вперёд, а другим нужна индивидуальная работа. Провела диагностику, на основании полученных результатов поделила детей на подгруппы.

Успешно прошло соединение занятий изодеятельностью с письмом (Зайцев Н. А. Письмо. Чтение. Счёт). Ребятам, конечно, хочется себя получше выразить. Речевые возможности в средней группе недостаточны, изобразительные тоже, а вот сочетание рисунка с надписью и текстом даёт возможность полнее проявить себя.

Составленные из кубиков слова ребята записывали мелом на доске, фломастерами на больших листах бумаги.

Читали загадки, скороговорки, стихотворения. Занимались подбором синонимов, антонимов (писали по таблице, затем кубиками).

В средней группе проводилась работа по обучению разным способам словообразования. Учила соотносить названия животных и их детёнышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе (Зайцев Н.А. 240 картинок).

Для формирования навыков повествовательной речи, для чего использовала модели, при помощи которых дети составляли рассказ. Тем самым ребята глубже осознали структуру связного высказывания (начало, середина, конец). Я давала начало рассказа, предлагая ребенку наполнить его содержанием, развить сюжет. Использование схем помогло закрепить представление о средствах связи между предложениями и между частями высказывания. Учила включать в повествование элементы описания, диалоги действующих лиц. Параллельно развивала интонационный синтаксис, учила строить и произносить разные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные). Предложения записывали кубиками.

Широко использовала коллективное составление связного высказывания. Это подвело детей к рассказыванию по нескольким сюжетным картинкам, когда один ребенок говорит начало, другой продолжает по следующей картинке развивать сюжет, а третий заканчивает изложение. Я помогала при переходе от одной картинке к другой словами-связками (и вот тогда, вдруг, в это время), используя таблицу.

Я считаю, что использование моделей и таблиц в обучении связности высказывания совершенствовало составление описательных и повествовательных рассказов, развило умение употреблять точные и образные слова.

В старшей группе проводить звуковой анализ слова очень удобно, когда висят таблицы Зайцева. На них хорошо видны гласные, согласные, звонкие, глухие.

Когда пишешь кубиками, удобно выделять ударный склад.

В старшей группе дети получили знания о слоговой структуре слова, о конструкции предложения, овладели звуковым анализом. На первых занятиях говорила о том, что слова состоят из частей, количество которых в словах разное; части идут друг за другом в определённом порядке.

Обучать ребят грамоте мне очень помогли пособия: Кубики Зайцева, 240 картинок, Пишу красиво.


Успешное овладение родным языком, развитие языковых способностей является стержнем полноценного формирования личности дошкольника. Методики Н.Зайцева представляют большие возможности для решения многих задач умственного и нравственного воспитания детей.

Поддерживая тесный контакт с родителями детей, которые обучались по методикам Н.Зайцева и учителями гимназии, где сейчас обучаются бывшие мои воспитанники, знаю, что и родители, и учителя говорят спасибо Николаю Александровичу за создание такой успешной методики. Все они очень довольны. Дети не испытывают трудностей в овладении учебным материалом благодаря тому, что бегло читают, свободно высказывают свои мысли.


Из опыта работы • Обучение чтению и математике • Вериго Оксана Владимировна, Инновационные подходы к работе по развитию речи и обучению грамоте, ясли-сад №21, г. Брест, Белоруссия

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России