В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Обучение чтению и математике

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Научусь-ка я читать…

Отт Любовь Александровна

детский сад №2243, г. Москва


строим слова

С проблемой обучения чтению я столкнулась, когда мой сын пошел в первый класс, несмотря на то, что ребенок прошел подготовительный этап в детском саду. Многие годы дошкольные учреждения обучали детей грамоте по методике Журовой Л.Е., в которой широко использовались фишки, как символы звуков, и затем постепенно переходили к буквам, объясняя различие между звуком и буквой. В результате мы не только потеряли время (два года ушло на звукобуквенный анализ), но усложнили жизнь детям и себе, так как даже не каждый взрослый мог понять логику данной методики. Что уж тогда говорить о детях?

Несколько лет я искала эффективную методику обучения чтению. А в 1990 году по казахскому телевидению случайно увидела Николая Александровича Зайцева с его волшебными кубиками, по которым дошкольники читали на втором уроке.

Через год я попала на авторский семинар, который проходил в г. Керчи.

В своем детском саду мне разрешили ввести методику Зайцева в четырех группах в качестве эксперимента. Результаты не заставили себя долго ждать. Многие дети начали читать через месяц. Спустя три месяца в администрацию детского сада стали обращаться родители с просьбой о переводе своих детей в экспериментальные группы.

К нам шли за помощью родители не только дошкольников, но и школьников, педагоги дошкольных учреждений и школ.

У меня был случай, когда одна мама обратилась с просьбой о том, чтобы в месячный срок научили мальчика читать. В классе он один нечитающий ребенок.

Через десять часов занятий мама сообщила, что сын читает не хуже других, и учитель интересуется, как мы его учим. За двадцать часов обучения он свободно перешел к чтению текстов и по скорости опережал своих сверстников.

Многие педагоги задают вопрос: Что делать с читающими детьми?

Наши дети играли в сюжетно-ролевые игры, драматизировали сказки, занимались дыхательной гимнастикой ушу, точечным массажем, решали ребусы, кроссворды, рисовали.

В группе шестилеток у нас был мальчик Женя, который нуждался в срочной помощи логопеда, родителям не раз предлагали перевести его в специализированный детский сад. Ребенок не произносил шипящие звуки, смягчал гласные, а звуки Р и Л заменял на Й. По этой причине Женя становился обидчив, раздражителен, испытывал огромные трудности в общении со сверстниками.

Благодаря методике Зайцева, которая не только обучает, но и создает непринужденную игровую обстановку, атмосферу радостного творчества, в процессе которой дети стремятся к самосовершенствованию, к приобретению новых знаний, Женя во второй половине учебного года произносил все звуки правильно. Он с удовольствием принимал участие в инсценировках, на праздниках активно общался с детьми и взрослыми, стал более любознателен и к концу учебного года читал.

Наши выпускники учились в специализированных классах с иностранным языком только на хорошо и отлично.

В 1997 году я была вынуждена сменить место жительства.

В Москве, работая в детском саду по методике Зайцева, я неожиданно для себя сделала открытие.

В группе, куда я пришла работать, было тринадцать детей, среди них вьетнамский мальчик 1992 года рождения. В период с апреля по ноябрь он выучил два слова и говорил их с трудом. С окружающими ребенок общался с помощью жестов, на занятиях всем мешал.

Как-то я в классе занималась сбором кубиков, а мальчик играл рядом. Вдруг он заинтересовался кубиками и выразил желание помогать мне. Надо отдать ему должное, у него это ловко получалось. Я в свою очередь написала из кубиков его имя: ТУНГ. Восторгу не было конца. Затем, вложив указку в детскую руку, вместе с ним написала по таблице имя ребенка. Это случилось 18 ноября 1997 года. С этого дня я обучала чтению вьетнамского мальчика, и уже на десятом занятии он самостоятельно складывал слова из кубиков и писал их по таблице.

В декабре я подключила складовые картинки. Работая с группой, отметила, что Тунг читает лучше, чем остальные ребята. В январе мы с ним перешли к чтению текстов. За этот период мальчик выучил 15 русских слов.

Заметив перемену в ребенке, родители попросили меня заниматься дополнительно с ним изучением русского языка и пополнением словарного запаса. С некоторой неуверенностью я согласилась, так как научить ребенка читать — это одно, и совсем другое — обучать его языку.

С 10 марта 1998 года я приступила к обучению Тунга русского языку. Для этого использовала складовые картинки и Кубики Зайцева. Я показывала карточку и озвучивала надпись над картинкой, мы писали это слово в таблице и кубиками. Количество слов — от 8 до 15, или пока есть желание. На следующем занятии я показывала карточку с изображенным предметом, и если Тунг называл его правильно, отдавала ему карточку, по которой он с удовольствием читал уже знакомое слово. За первый месяц обучения (20 часов) ребенок запомнил 50 слов. За 6 месяцев Тунг выучил около 400 слов, составлял простые предложения, писал диктанты без ошибок за 2 класс. В данный момент мальчик успешно учится в Московской средней школе.

Этим примером я хочу еще раз подчеркнуть уникальность этой методики и гениальность ее автора Зайцева Николая Александровича.


Из опыта работы • Обучение чтению и математике • Отт Любовь Александровна, Научусь-ка я читать…, детский сад №2243, г. Москва

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet