В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Родители

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Павленко Дмитрий Николаевич

г.Абакан


— Ну что ты опять балуешься?.. Скажи-ка мне лучше, сколько будет девять в кубе?

— 729.

Пятилетний Андрей отвечает не задумываясь, продолжая кататься на двери.

— А пятнадцать в квадрате?

— 225.

строим слова

Казалось, что сын вообще не слушает меня, занимаясь одним из своих любимейших дел — освоением дверного косяка, недоумевая, чего это я пристал к нему с такими элементарными вопросами

Кстати, о дверях и дверных косяках — они являются прекрасным тренажёром. Было бы только желание. Андрей в свои пять лет уже прекрасно делал уголок, отжимался. И, несмотря на столь юный возраст, он уже имел прекрасный рельефный пресс, хорошо развитые мышцы рук и спины.

И он постоянно продолжает нас удивлять, хотя я понимаю, что давно уже пора перестать удивляться. Механизмы самообразования работают, добыча знаний, постижение чего-то нового доставляет огромное удовольствие.

Утром, только открыв глаза и поздоровавшись со мной:

— Дмитрий, а ты знаешь, что медведь гризли бывает до двух метров ростом — это на 25 сантиметров выше тебя.

Однажды Андрей начал что-то упорно рисовать. Результатом оказалась Солнечная система. Причём Солнце и все планеты были нарисованы в правильном порядке по мере удаления от Солнца, и к каждой из них была пририсована схема внутреннего строения. Сын выражал своё недовольство из-за того, что я не могу запомнить, что между ядром и конвективной зоной находится зона передачи лучистой энергии.

Самое главное, что Андрей занимается только тем, что ему интересно (а интересно ему почти всё) и всегда достигает хорошего уровня знаний. Мы никогда ничего ему не навязываем. Было время, когда он увлёкся башнями мира. Вдруг посчитал в уме какой высоты получится конструкция, если поставить одну на другую башни: Пизанскую, Спасскую, Эйфелеву и Часовую.

Причина столь высоких, на мой взгляд, результатов — раннее, а главное, правильное обучение, проводимое с учётом возрастных, физиологических особенностей ребёнка.

Начали заниматься с Андреем с 8-ми месяцев по Глену Доманану. Затем из статей узнали о методиках Н. А. Зайцева. Сами сделали кубики и начали обучение. Пока изготавливали таблицы, ребёнок зачитал. Было ему 1 год и 10 месяцев. Обучение длилось 10 дней. К 3 годам Андрей уже знал всю таблицу умножения. Выразительно читал стихи Есенина, Тютчева, Пушкина, Фета, Майкова и т.д. Когда ему исполнилось 4,5 года, он уже сам учил стихи и записывал в тетрадь название, автора, том и страницу, где находится данное произведение.

Андрею скоро шесть. Он с удовольствием посещает секцию настольного тенниса, занимается в музыкальной и художественной школах, а дома играючи заканчивает сразу два учебника за третий класс по математике из разных программ. Помимо этого сын пробует сочинять песни, для удовольствия решает столбиком различные примеры на вычитание, сложение, умножение и деление с трёх-, четырёх- и даже двенадцатизначными числами. Кстати, многозначные числа мы с большим удовольствием, легко и быстро освоили благодаря игре Зайцева 40 сундучков. Многим взрослым эта игра тоже бы была полезна.

Пройдя пятилетний этап репетиторства в 2002 году нами при ХРОО РЦПТИ НОВАТОР был открыт Детский Центр интеллектуального, духовного и физического развития, где мы обучаем чтению и математике по методикам Зайцева.

Со всей ответственностью заявляем, что Кубики Зайцева — это вершина эволюции в обучении детей чтению. Дело в том, что проще, интересней и понятней, того, что сделал Николай Александрович придумать больше нечего. Суть изменить невозможно, можно лишь, использовав методы, описанные Зайцевым, придумывать свои игры и приёмы обучения. А пособия предоставляют огромные возможности для педагогического творчества.

Так мы, вдохновленные пособием Читай и пой, написали несколько песен по математике, получилось своеобразное пособие Считай и пой. Дети слушают песни и водят указками по математическим таблицам Зайцева. Таким образом, очень легко, особенно маленьким, осваивать счёт десятками или порядковый счёт до ста, дети постарше уже могут учить таблицу умножения.

Пример: двое малышей с указками становятся по разные стороны числовой ленты и под песню идут друг другу навстречу: 1 — 99, 2 — 98, 3 — 97…, встречаются на середине 50 — 50.

Или вот игра, которая называется Рыбалка. В водоёме, который изготовлен из голубой материи плавают различные рыбы. Указка превращается в удочку. Дети по очереди вылавливают рыб, затем пишут их названия по таблице, на кубиках, параллельно узнают, где та или иная рыба водится, какого она размера и т. д.

И, как, оказалось, учить детей отрицательным числам, дробям и процентам тоже легко.

Идём дальше. Изучаем время. Шаг первый: легко и быстро учим детей читать по Кубикам Зайцева. Шаг второй: используем специальные часы. Хорошо читающие дети начинают свободно определять время на циферблате через одно-два занятия.

Тысячу раз прав Николай Александрович, говоря о том, что нельзя недооценивать возможности детей, обучая их по опережающе-развивающим (читай: одебиливающим) программам. Дети обладают мощной памятью и нестандартным мышлением. Главное, чтобы обучение было интересным и динамичным, учитывающим физиологические особенности малышей. И тогда, казалось бы, безнадёжные, те к кому приклеили ярлык необучаемый, начинают читать и считать.

Пример: Серёжа, 5 лет. Диагноз: поражение ЦНС, умственная и речевая заторможенность на фоне двигательной расторможенности. Начали водить к нам в центр два раза в неделю по 15-20 минут. Результат: через две недели занятий свободный счет по числовой ленте до ста, через полтора месяца мальчик начал прочитывать первые слова. Педагогом Эльвирой Викторовной занятия были разработаны таким образом, что все 15-20 минут Серёжа находился в движении (бегал, прыгал). С удовольствием пел. Мальчику просто не хватало времени, чтобы отвлечься.

Также методики Зайцева успешно применяются нами при обучении чтению и счёту олигофренов, аутистов и т.п.

И пусть те методисты и психологи, которые так спешат повесить на ребёнка ярлык необучаемый, лучше распишутся в своём бессилии.

А мы будем двигаться дальше! Ведь главное — подход!

Спасибо Николаю Александровичу Зайцеву!!!


Из опыта работы • Родители • Павленко Дмитрий Николаевич, г.Абакан

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet