В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Родители

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

«Кубики Зайцева» дома или Почему надо собирать кубики самим!

Юлия Матвеева


Кубики Зайцева. О них знают все. Множество различных описаний работы с ними, кассеты самого Зайцева, руководство к Кубикам — всё это есть. Но, когда эти кубики появляются дома, оказывается, что твой ребенок не очень-то хочет играть в те игры и приходится выдумывать свои.

Но начнем сначала. Расскажу наш опыт знакомства с Кубиками Зайцева. Пока еще только знакомства.

На момент появления Кубиков, моему сыну было 3,5 года, он знал почти все буквы, но не читал. Особого рвения (которое было в 1,5-2 года) к процессу чтения тоже не проявлял. Так как в садик он не ходит, то учить читать приходится мне. Кубики Зайцева показались мне отличным выходом. И мы их купили.

Распечатали коробку с комплектом и…

На форумах я несколько раз встречала пожелания, что лучше бы кубики были склеенными сразу. На тот момент у меня уже был и младший ребенок (8 месяцев), и мне тоже хотелось, чтобы кубики были склеенными, и с ними не пришлось бы возиться дополнительно.

Я была не права!

То, что кубики приходится собирать — не минус, а огромный плюс. Мы с сыном достали все запчасти, внимательно их рассмотрели и начали сборку. Обучение чтению у нас началось с… математики. Ведь надо посчитать сколько крышечек и деревяшек куда положить. Когда надоело считать, стали склеивать. Сын намазывал клеем, я приклеивала. Процесс растянулся на несколько дней, но это было время общения.

Сделали специальную полочку для кубиков, расставили их. Начали играть. Но тут оказалось, что составлять имена родственников (или просто смотреть, как это делаю я) ребенку не интересно. Животные и рыбы тоже нам не помогли. Пришлось выкручиваться самостоятельно.

Первым нашим изобретением был Поезд. Даже не сам поезд, а его написание. Дело в том, что если кубики поставить в ряд ПА-ХА-ЗА, а потом перевернуть — получится ПУ-ХУ-ЗУ, еще перевернем — ПО-ХО-ЗО и так далее. Поезда мы строили длинные. Из всех кубиков сразу. Эта игра прижилась ненадолго — занятия на два.

Продолжением стала игра Пожарные. Опять собирали несколько поездов. Впереди каждого поезда стоял двойной кубик (Ш, Ч и т.д. — это название поезда). Рядом ставили пожарную машину. Я была машинистом, который звонил пожарным и громко кричал: Пожар, пожар! В поезде Ш горят вагоны КО и МО. Сын с пожарной машиной искал этот поезд и вагон и тушил его. Как только он находил нужный вагон, я сообщала о следующем пожаре. Игра была динамичная и очень ему понравилось. В нее мы играли часто.

Следующим изобретением стал Город. Кубики ставили друг на друга. В этих домиках жили МАМА, ПАПА, ЛИСА, БЕЛОЧКА и т.д. Надо было просто найти нужный домик.

Сегодняшним хитом и самым долгоиграющим ходом стала игра Превращение. Из кубиков составляем, например, слово КЕ-Н-ГУ-РУ. И рассказываю я сказку, что жила-была кенгуру, бегала и прыгала по своей родной Австралии. А однажды попала в волшебную страну. Прыгает она, а на встречу ей ехидна. Ехидна и говорит: Здравствуй КЕ-Н-ГУ-РО. Кенгуру отвечает: Я не кенгуро, я кенгуру. А ехидна в ответ: Нет, ты же попала в волшебную страну и стала кенгуро. То есть, с каждым новым зверем, один из кубиков ( а можно и два, три) мы переворачиваем и получаем новую комбинацию. Ребенок хохочет над каждой новой комбинацией, переворачивает кубики сам. И этой игрой меня просто мучает — играем каждый день.

И еще одно мое введение. Теперь все слова мы читаем именно в том разбиении по складам, которое дается у Н.А. Зайцева. Даже, если это вывеска магазина.

Сам сын пока не читает, но интерес к буквам и словам опять появился. Часто просит почитать вывески, объявления и т.д. Было и несколько попыток самостоятельного чтения. В принципе, мы уже почти отошли от чтения по буквам и почти пришли к чтению по складам.

Немного отступлю от темы. Все-таки, мое мнение, Кубики Зайцева больше подходят для групповых занятий. За тот же период времени, в группе, можно увидеть больше комбинаций.

Чтобы и дома были неплохие результаты, то заниматься надо, конечно, не 2 раза в неделю по 0,5 часа, а, хотя бы, через день, минут по 10-15.

Публикация с сайта «Малыши.RU»


Из опыта работы • Родители • Юлия Матвеева, «Кубики Зайцева» дома или Почему надо собирать кубики самим!

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet