В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Родители

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Как мы учились читать

Виктория Кузнецова

г.Бородино, Красноярский край


В жизни каждого ребёнка принято выделять определённые вехи в развитии, такие своеобразные точки отсчёта, показывающие, что развитие малыша происходит нормально. Ведь каждый этап — это большое событие семейного масштаба: вот младенец впервые улыбнулся, вот звякнул об ложечку первый зубок, вот пополз, сказал первое слово, встал на ножки, сделал первый шаг и, наконец, научился читать. Каждое такое достижение приносит радость родителям и новые возможности познания мира ребёнку.

Мой сын научился читать с помощью методик Н.А. Зайцева. Началось всё со знакомства с Кубиками Зайцева для обучения чтению (cм. Встреча с методиками Зайцева). Игра доставляла нам обоим радость. Я не ставила для себя и малыша каких-то конкретных целей, жёстких временных рамок (через месяц ребёнок должен уметь делать то-то и то-то). Кубики являлись средством общения, способным объединить маму и малыша. Кубики гремели, звенели, были разного цвета, на них были написаны крупные буквы, и мой материнский инстинкт подсказал мне, что это полезно. (То, какую именно пользу несут в себе Кубики Зайцева, я узнала и осознала на примере собственного сына гораздо позже.)

В результате несистематических занятий (от случая к случаю) мой сын начал читать в трёхлетнем возрасте. Я бы даже осмелилась сказать, что ребёнок начал читать потому, что кубики и таблицы просто были у него в комнате всё время на глазах и всё время доступны. Мы писали кубиками слова, пели попевки по таблицам. От нечего делать, как выражались мои родственники, глядя, как я издеваюсь над ребёнком и отбираю у него детство.

Егор читает

Под словами начал читать я подразумеваю умение соединять склады в слова и произносить вслух готовый результат, не всегда понимая смысл прочитанного. Именно так это выглядело в трёхлетнем возрасте.

Правда, сам малыш напрочь отрицал своё умение читать, особенно если его просили продемонстрировать при родственниках или знакомых. Это понятно. В таком возрасте ребёнку трудно осознать глобальность данного достижения. Да и я не особенно настаивала. Цели научить ребёнка читать не было. Научится к школе — и ладно. Всё получалось само собой.

Но в 4 года наступил момент, когда природная любознательность взяла верх и приобретённый навык чтения очень пригодился и заработал в полную мощь.

Однажды утром за завтраком мой сынишка спросил: Мам, а что такое нерж?Нержавеющая сталь, — автоматически ответила я, помешивая кашу, и вдруг спохватилась. — А где ты взял это слово?Да вот на ноже написано.

Я взяла кухонный нож, которым только что резала масло, и разглядела на нём мелкие, едва заметные буквы. Я едва удержалась, чтобы не запрыгать от радости. Так вот, что такое настоящее умение читать! Это не просто механический навык складывания слов из букв, это ещё и мотив, желание прочесть что-то, для того, чтобы узнать что-то, удовлетворить свою познавательную потребность. Ведь ребёнок обратил внимание на обычный кухонный нож, который видел ежедневно, и вдруг задумался: для чего на нём написаны буквы?

Первыми прочитанными словами стали названия магазинов и рекламные щиты. Посыпался просто шквал вопросов: Что такое пассаж, престиж, контраст, иллюзия, стиль? Малыш радовался, когда магазин назывался каким-нибудь знакомым словом: Берёзка, Радуга или Мороженое. Появился стимул непременно прочитать слово до конца и осознать смысл прочитанного.


Особенности чтения этого периода

Скорость чтения очень медленная (до 15 сек на каждый склад).

Ребёнок никогда не делал ошибок (не было случаев, чтобы он неправильно прочёл слово, не узнал или спутал буквы). Читал медленно, но правильно.

Малыш успешно прочитывал все недлинные слова (не более трёх складов), одинаково легко читая слова с разделительными мягким и твёрдым знаками, трудности вызывали лишь слова с большими скоплениями одиночных согласных (например, сброс, вдруг, сквозь). Забывал их последовательность и искажал звуковой образ слова.

Видимо из-за того, что имеются признаки амбидекстра, ребёнок с одинаковым успехом прочитывал слова, как слева направо, так и справа налево. Поэтому первое время приходилось поправлять слова, прочитанные наоборот. А чтобы всё-таки сформировать правильный навык, мы целенаправленно вернулись к упражнению Сардельки, сосиски (см. методическое руководство к Кубикам Зайцева).

Ребёнок воспринял своё умение читать как нечто абсолютно естественное (ведь все взрослые вокруг умеют читать, значит, и он должен), поэтому никогда не стоял вопрос о награде за прочитанное слово, и в семье не было разговоров о какой-то исключительности малыша (такой маленький, а уже читает!).

Как только процесс чтения был запущен, он тут же начал стремительно набирать обороты. К великой потехе родных и знакомых все предметы домашнего интерьера были подписаны, над кроватью Егора висела табличка с надписью С добрым утром!, которую он вечером с радостью переворачивал и читал: Спокойной ночи!

В местном книжном магазине я приобрела великолепно изданные плакаты: Инструменты симфонического оркестра, Строение солнечной системы и Цветы. Уже через месяц ребёнок запомнил все музыкальные инструменты, причём безошибочно классифицируя их по группам (струнные, духовые, ударные), а также назубок выучил названия всех планет Солнечной системы по порядку (по степени удалённости от Солнца).

Напомню, что роль взрослого в процессе прочтения и запоминания ребёнком содержания плакатов сводилась к размещению пособий на стене. Никто не стоял у плакатов рядом с малышом, никто не контролировал его деятельность и никто ничего не объяснял.


Плакат! Ещё плакат!

Итак, ребёнок уже читает (освоил механизм процесса чтения), однако, он не читает (отсутствует мотивация к чтению, малыш не понимает смысл прочитанного). Как помочь осознать важность сделанного им открытия, как дать ему понять для чего он научился читать?

С трёхмесячного возраста мой мальчик обожал слушать сказки и стихи в исполнении папы или мамы. Как только я начинала читать, подражая, в силу своих театральных способностей, голосам животных, карапуз затихал. Как только сказка заканчивалась, он тут же начинал оживлённо гулить, всем своим видом давая знать, что он хочет ещё.

Прошли годы, сын вырос, однако, сказка на ночь по-прежнему остаётся излюбленным развлечением. Это я и решила использовать для достижения своих корыстных целей. Исследовав полки книжных магазинов, я приобрела несколько дешёвых тоненьких книжечек с русскими пестушками и потешками. Все книжки были куплены в двух экземплярах. Я бдительно следила, чтобы в книжках были качественные иллюстрации, яркие естественные цвета. Кроме книжек мне понадобился набор бумаги для акварели форматом А3, клей, ножницы и полиэтиленовые папки-вкладыши для хранения документов того же формата, что и бумага.

Перед началом изготовления плакатов я напечатала тексты всех пестушек и потешек на компьютере (шрифтом Arial, 50 пунктов), цветом выделила склады и распечатала на принтере. После этого наклеила готовые тексты на большие листы бумаги и оформила их соответствующими иллюстрациями из книжек. Так как каждой книжки было куплено по две, можно было спокойно использовать обе стороны страниц. Готовые плакаты я защитила полиэтиленовыми вкладышами и развесила по всей квартире. Всего получилось около 20 плакатов.

Привожу примеры текстов плакатов.

    Раздень меня,
    Разуй меня,
    Уложи меня,
    Укрой меня,
    А уж засну я сам.
    (У детской кроватки.)


    Уж ты радуга-дуга,
    Поведи меня в луга.
    Там лук, чеснок,
    Киселя горшок,
    Каша масляная,
    Ложка крашеная.
    Ложка гнётся,
    Нос трясётся,
    Душа радуется,
    Глаза выскочить хотят.
    (На кухне.)


    Водичка-водичка,
    Умой моё личико,
    Чтобы глазки блестели,
    Чтобы щёчки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок!
    (В ванной комнате.)


    Топы-топы ножки,
    Наденем сапожки,
    Наденем сапожки,
    Пустим по дорожке.
    (В прихожей.)


Настоящий восторг у малыша вызвали плакаты, в которых наряду с книжными иллюстрациями я вклеила его же фотографии. Так, например, к тексту с русской потешкой:


    А-ту-ту! А ту-ту!
    Я на ёлочке расту.
    Ветер ёлку раскачал
    И я с ёлочки упал.
    Я упал на пенёк —
    Стал пригожий паренёк.


была добавлена картинка с изображением пенька, на который я приклеила Егоркину фотографию, как будто он и впрямь на нём сидит.


Как работать с плакатами

Конечно, плакаты читала я. А так как все плакаты были размещены в эпицентрах различных семейных событий (обед, прогулка, сон), то мы имели возможность читать их мимоходом, во время приготовления обедов, одевания на прогулку, купания и т.д.

Во время прочтения плакатов я следила пальцем (указкой) по строчкам так, чтобы ребёнок совмещал услышанное с увиденным, а заодно учился следить глазами по строчкам в заданном направлении.

После прочтения можно обсудить иллюстрации, отыскать главных героев, обратить внимание ребёнка на их одежду. На добросовестно нарисованных картинках художники умело передают настроения и эмоции героев (испуг, восторг, удивление и т. д.). Попутно необходимо разъяснить ребёнку значения некоторых устаревших слов (кафтан, кушак, лапти, кадушка), а также отличие древних русских предметов от современных (особенности постройки домов, русского женского костюма, посуды и т. д.).

Такие плакаты — отличные учебники истории для малышей. На примере потешки Водичка-водичка можно рассказать ребёнку о том, что раньше никто не знал, что такое водопровод. Единственные источники воды — река, озеро или колодец. Именно поэтому на картинке девочка поливает водичку своему братцу из глиняного горшочка и нигде нельзя увидеть современную ванну, раковину или кран.

Нужно ли говорить как полюбились моему сыну эти плакаты! Сегодня они хранятся у нас в виде альбомов для чтения и ребёнок с радостью возвращается к ним снова и снова.

Важная особенность развития большинства детей — подражание. И, конечно, подражая мне, малыш пытался прочесть плакаты сам. Но на данном этапе для него это была слишком сложная задача. И он решил её по своему. Он стал отыскивать и прочитывать склады! Мам, смотри — ЖИ, а тут ВЫ! Я одобрительно кивала головой. Чуть позже малыш стал самостоятельно находить и прочитывать слова, состоящие из одной буквы или склада (я, вы, мы, ты, и, в, на и т.д.) А ещё через некоторое время мы затеяли игру Найди слово: найди, где воробей, жук, ложка.


Наши первые книжки

Книжки в нашей семье ценились всегда и книг у нас много. Покупка книги доставляет радость гораздо большую, чем покупка какой-либо другой вещи. К двум с половиной годам у моего сынишки собралась довольно неплохая библиотека, очень много книг перешли в наследство из моего детства. Малыш часто и с удовольствием листал их, вспоминал знакомые сюжеты и, что особенно удивительно, никогда не рвал. Видимо, трепетное и уважительное отношение к книге передалось от родителей.

И всё-таки, какими бы замечательными не были наши книжки, они никак не подходили для раннего чтения. И тогда мы с мужем принялись за изготовление собственных домашних изданий, руководствуясь рекомендациями Н.А. Зайцева, своими наблюдениями за сыном и собственной родительской интуицией и любовью.

Мой сынок всегда был неравнодушен к листьям. Своё первоё лето Егор встретил в семимесячном возрасте и преображение природы, появление травы и листьев на деревьях просто потрясли его! Первое, что мы делали, выходя на прогулку — срывали листик с дерева. Без этого малыш наотрез отказывался спокойно сидеть в коляске и созерцать природу. Заполучив заветный листик, Егор поглаживал его пальчиками, тихонько держал за черенок и все знакомые с удивлением предсказывали: ботаником будет.

Эта же история повторилась и следующим летом, только теперь малыш стал сравнивать листики по величине, цвету и форме. Именно поэтому первой нашей книжкой стал гербарий.

Я собрала листья с самых известных и популярных в нашей округе деревьев и кустарников, высушила их утюгом и поместила в фотоальбом под липкую прозрачную плёнку. Под каждым листом я приклеила название дерева, напечатанное на цветном принтере тем же шрифтом (см. выше) и тоже выделив склады: ТОПОЛЬ, КЛЁН, БЕРЁЗА.

Опыт удался! Егору чрезвычайно понравилась книжка! Мы прочитывали слова, водя пальчиком по буквам, обводили листья пальчиком, отыскивали деревья на улице во время прогулки. Излишне говорить, что уже очень скоро малыш знал названия всех деревьев и угадывал их по форме листа. (Программа 1-го класса.)

Идеи Марии Монтессори (шершавые буквы) вдохновили меня на создание следующей книжки под названием Геометрические фигуры.

Основой послужила картонная детская азбука, подаренная кем-то из знакомых и лежащая который год в шкафу за ненадобностью. (Я никогда не показывала её малышу, так как в ней были дрянные карикатурные рисунки и такие же стишки.) Всё, что привлекло меня в этой книжке — это плотный, качественный картон. В ход пошли самоклеющиеся обои, оставшиеся от ремонта. Обои имели ненавязчивый бежевый цвет, напоминающий спил дерева. Этими обоями я обклеила страницы книги.

Из мелкозернистой наждачной бумаги я вырезала крупные геометрические фигуры — круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, овал, параллелограмм, а внизу крупными буквами напечатала их названия. Малыш с радостью трогал руками шершавые фигуры и постигал азы геометрии.


Кто вокруг меня живёт?, Что вокруг меня растёт?, Продуктовый магазин и другие…

По мере того как навык чтения у моего ребёнка совершенствовался, возрастал его интерес к складовым карточкам Н. Зайцева. Раньше они научили нас говорить, теперь были призваны помочь научиться читать.

Для начала я выбирала из комплекта короткие простые слова типа лук, сыр, рис, мясо, позже мы стали читать малина, бананы, а потом и всё подряд. Мы читали слова, писали их кубиками, играли в игры, рекомендованные Зайцевым в методических сопровождениях к пособиям.

Но время шло, одни и те же слова больше читать не хотелось. И тогда мы стали изготавливать свои собственные складовые картинки. В ход пошли старые журналы, рекламные буклеты и каталоги. Я вырезала из них крупные цветные рисунки и фотографии различных предметов (продукты, мебель, игрушки, растения, объекты окружающего мира и т.д.) и наклеивала их на небольшие листы бумаги (формат А5). Внизу каждой картинки надпись с названием предмета. Поначалу я занималась подбором картинок в одиночку, но вскоре мой сын подключился к процессу и мы вместе изготовили свыше 300 карточек! Более того, наша коллекция всё время пополнялась. Последние три года в нашем небольшом городе (как, наверное, и в любом другом) ознаменовались открытием крупных супермаркетов, которые то и дело зазывают покупателей бесплатными рекламными каталогами, в которых можно найти всё — от хлеба до предметов мебели. Во время походов в магазин мой сынишка обязательно прихватит с собой пару буклетов, чтобы дома вырезать понравившиеся изображения и наклеить на карточку. В свободную минутку мы садимся за компьютер и вместе набираем необходимые слова. Так количество карточек росло… Но пришло время и мой маленький ученик перерос и эту стадию. Появились другие интересы.


Читаем словосочетания

Ребёнок прочитывает слова любой длины, больше не путается с какой стороны нужно следить глазами, не меняет местами буквы. Но до чтения книг ещё слишком далеко. Скорость чтения оставляет желать лучшего. Однако читать одни слова нам явно наскучило.

Из складовых картинок Зайцева мы, наконец, прочли смородина чёрная, смородина красная, лук репчатый, лягушка прудовая.

В нашей уже распухшей от карточек папке появились новые, с надписями из двух-трёх слов: доска разделочная, слиток золота, белоголовый орлан и т.д.

Где-то в это же время мой сын начал посещать занятия с логопедом для коррекции произношения некоторых звуков. Егора просили повторять предложения типа Маша вешает пальто на вешалку. В это время педагог показывала Егору картинку, на которой Маша вешает пальто. А что если сделать такой альбом, где и почитать можно, и над звуками поработать, и по картинкам побеседовать? Одно другому не мешает.

Сказано — сделано. В первый же выходной мы с сынишкой достали коробку со старыми журналами. Я попросила Егора отыскивать в журналах фотографии, где можно составить предложения с заданными звуками (в данном случае со звуками ш - ж) Очень скоро мы нашли сушит волосы, шлёпает по лужам, гуляет по дорожке, пишет и т.д. Так родился новый альбом Что они делают?, где на каждой странице наклеена фотография и сделана подпись с комментариями к картинкам.


Складовые раскраски

Хорошая раскраска — настоящий подарок не только ребёнку, но и взрослому. Раскрашивая хорошие, качественные, с душой и мастерски нарисованные иллюстрации, человек реализует свои внутренние способности (сам-то ведь не всякий сядет да нарисует), во время раскрашивания успокаивается нервная система, человек получает положительные эмоции. А можно ли использовать раскраски для обучения чтению? Конечно можно!

Так, в раскраске Твой аквариум я подписала крупными буквами названия всех рыб, в альбоме История одного паровоза модели паровозов и год их изобретения и т.д. И прочли, и что-то узнали, и раскрасили.


Читаем предложения

От словосочетания до предложения — один шаг. Ребёнок читает уже свободнее, с меньшим напряжением, способен удерживать в памяти от 2 до 4 прочитанных слов. Пора познакомить его с предложением. Ведь предложение — это законченная мысль, имеющая начало (пишется с заглавной буквы) и конец (точка).

Если до сих пор суть процесса чтения заключалась, главным образом, в превращении знаков в звуки, в совершенствовании навыка, то пора превратить его в способ получения информации, в средство развития способностей.

Нам снова помогли методики Зайцева, а именно загадки из Рисую. Читаю. Пишу. Я выбирала коротенькие, ёмкие загадки, которые малыш мог прочесть сам.

Следом в ход пошли простые скороговорки типа Течёт речка, печёт печка. Сын с удовольствием прочитывал одну и ту же скороговорку по нескольку раз, стараясь произнести её всё быстрее и быстрее, одновременно работая над коррекцией проблемных звуков.


Остановись, мгновенье…

С развитием цифровой фотографии пухлые фотоальбомы из бабушкиного сундука, пахнущие не то валерьянкой, не то корвалолом, ушли в прошлое. С одной стороны — удобно, дёшево, не надо копить трёхэтажные стопки из альбомов. Нажал кнопку — всё красочно, ярко. И всё же… Перебрать руками массу фотографий, посмотреть на бабушкино или мамино свадебное платье, дедушкин первый автомобиль (как не похож на современный!), сравнить две-три карточки — кто на кого похож… На экране компьютера всё как-то не так, виртуальное, не настоящее. Поэтому, на мой взгляд, всё же стоит распечатать с десяток, хотя бы, фотографий. Они, опять же помогут нам научиться читать.


Откуда взялась моя фамилия?

Полезность этого самодельного пособия переоценить трудно. Для его изготовления нам понадобится очень большой лист бумаги (4 листа ватмана склейте вместе ), фотографии ваших родственников, мамы, папы, бабушек, дедушек, двоюродных братьев и сестёр и т.д.

Лист вырезается в форме большого дерева. Можно закрасить дерево зелёной краской, обозначить ствол, ветки, очертания листьев. Можно использовать остатки обоев зелёных оттенков. Всё зависит от вашей фантазии.

На готовом дереве разместите все фотографии в хронологической последовательности и по родству. Наверху прадеды и прабабушки (со стороны мамы и папы), следующий ярус — бабушки и дедушки, ещё ниже — тёти и дяди, мама с папой и в завершении — сам малыш и его родные братья и сёстры (если таковые имеются).

Ко всем фотографиям сделайте подписи, например: прабабушка Иванова Агафья Никифоровна, 1915—1999г., мама Петрова Мария Ивановна, 1977г..

Здорово, если на снимке родственник будет заниматься профессиональной деятельностью или, если он будет запечатлён с вашим малышом.

Защитите фотографии, разделив на отдельные листочки один из дешёвеньких фотоальбомов. У вас получатся отдельные кармашки. Вставьте фотокарточки в кармашки и приклейте скотчем на дерево. Нарисуйте стрелки между фотографиями, чтобы легче было разобраться кто кого породил. Прикрепите дерево на стену, чтобы оно было в свободном доступе для ребёнка.

Какая польза от семейного дерева? А многие ли из нас знают свою родословную? Вполне возможно, что в процессе создания дерева вы сами сделаете много открытий. Человек, знающий свои корни, увереннее шагает по жизни. Сформировать в сознании ребёнка понятия о предках и потомках, о том, что он — часть большого рода, продолжать который уже его задача, ему передавать эстафету и дописывать семейную историю.

Кстати, об истории. Фотокарточки прадедов наверняка будут черно-белыми, слегка зажелтевшими с залоснившимися краями, а вот фотографии самого малыша — яркими, цветными. Эволюция и технический прогресс налицо. На одном листе — дух времени, его движение. Как одевались прадеды, чем они занимались, как жили. Знания сопоставятся с датами. В 1930 жили так, а в 1945 году страна встала на борьбу с фашизмом и прадеда призвали в солдаты. Поэтому на фотографии он стоит у грузовика в гимнастёрке вместе с другими солдатами. Эту карточку он прислал своей жене, твоей бабушке, чтобы ей легче было перенести боль долгой разлуки. Каждая фотография — это маленькая история, уникальная и неповторимая.

Правильное прочтение четырёхзначных чисел и дат, разговоры о том, что такое столетие. Бабушки и дедушки родились ещё в ХХ веке, а ты уже в ХХI.

Если такое дерево появится у вас в детской, разговор о том, что старших нужно уважать окажется лишним.


Фотоальбом Мой день

Новорожденный малыш — центр семейных событий, вокруг него не прекращается круговорот хлопот, он один субъект всех дум, помыслов и деяний новоиспечённых родителей и обрадованных родственников. Поэтому, как правило, в первые 1,5-2 года фотографируется чуть ли не каждая секунда жизни маленького человека. Вот улыбнулся, вот взял игрушку, вот лёг на животик, вот купили новую шапку…

В 4-5 лет ребёнку необычайно интересны снимки первых месяцев его жизни, ведь он этого не помнит! Мой сын рассматривает эти фотографии с особым трепетом. Один за другим сыплются вопросы: А как я кушал?, А где я спал? Хороший способ и на вопросы ответить, и над чтением поработать — создать альбом Мой день.

В обычный фотоальбом (на 28-32 фотографии) вставляются фотографии с изображением разных моментов жизни малыша в последовательности утро-вечер. К фотографиям печатаем комментирующие надписи типа Пью молочко из бутылочки, Слушаю мамину колыбельную или Играю в песочек и т.д. Что даст малышу такой альбом?

• Совершенствование навыка чтения — само собой.

• Понятие о времени, его организации (ночью спят, днём бодрствуют, утром завтракают, в полдень обедают).

• Понятие об истории, хронологии (жили в таком-то доме, потом переехали, приезжали родственники, в три года купили велосипед и т.д.).

• А ещё — хорошее наглядное доказательство нашей родительской любви: вот как мама с папой о тебе заботились! Кормили, одевали, гуляли, покупали игрушки и книжки, мама сшила рубашку или связала свитер, папа отремонтировал грузовик и многое другое. Уверенность в родительской любви влияет на самооценку малыша, формирует в нём уверенность в своих силах, устанавливает доверительный отношения между родителями и ребёнком.

• Закладка на будущее: вот каким родителем ты будешь сам. Вот как ты должен будешь ухаживать за своим малышом. Пока наши дети малы, мы вовсе не задумываемся о таких моментах, забывая о том, что образы детства, материнства и отцовства закладываются именно в этот период. Молодые родители зачастую переносят на своих детей именно те принципы воспитания и обращения с ребёнком, которым они сами подвергались в детстве. И очень редко идут от противного.

Темы фотоальбомов могут быть самые разные: Моё первое путешествие, Мой день рождения, Одно лето из жизни Коли (Маши, Серёжи), Один день с…, Мы на море, Мама в Санкт-Петербурге и т.д. Просмотрите внимательно имеющиеся снимки и вы без труда сможете найди общие мотивы, по которым они легко объединятся в альбом.

Очень важное качество таких альбомов — это индивидуальный подход. Это личный учебник конкретно для вашего малыша. Он будет для него гораздо более важен, значим и интересен, чем какая-нибудь азбука или букварь, приобретённый в магазине.


Календари

  • Сегодня много говорят об энциклопедичеких знаниях. Бесспорно, расширение кругозора очень важно для ребёнка. И всё же, настоящие энциклопедии читать ещё рановато. Буквы мелкие, статьи большие. Наш маленький ученик пока может лишь отдельные предложения читать.
  • Тематические календари — прекрасная основа для детских альбомов. Главную работу (поиск и подбор великолепных профессиональных фотографий, качественная цветная печать) создатели календарей уже за нас сделали. Нам только остаётся подписать всё крупными буквами и выделить склады.
  • В нашей коллекции есть следующие календари:
  • Подводный мир
  • Эти милые животные
  • 12 чудес света
  • Яхты
  • Золотые купола (храмы России)
  • По золотому кольцу России
  • Пейзажи России
  • Цветы
  • Мамы и дети (животные)
  • Автомобили мечты
  • Кошки
  • Лошади
  • Третьяковская галерея (репродукции картин)
  • Горные вершины

Читаю сам

И вот, наконец, наступил тот долгожданный момент, когда умение читать развилось достаточно для того, чтобы ребёнок мог читать короткие тексты. В русском литературном наследии можно отыскать богатый материал для начального чтения.

Самый достойный тому пример — Азбука Льва Николаевича Толстого, где собраны тексты, специально подобранные писателем для обучения детей чтению. Тексты эти родились из детских сочинений на вольную тему, которые ученики Яснополянской школы писали особенно охотно. Именно поэтому они близки по духу и тематике даже современным детям. В них столько красоты, правды и меры, что и большие писатели могли бы многому научиться у них, — пишет Толстой.

Много замечательных рассказов, сказок, басен можно встретить у К. Ушинского, М Пришвина. Только не поленитесь всё же напечатать их более крупным шрифтом. Малыш будет вам благодарен. Мелкие буквы затрудняют чтение и неоправданно увеличивают нагрузку на глаза.


Из опыта работы • Родители • Виктория Кузнецова, Как мы учились читать, г.Бородино, Красноярский край

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet