В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Родители

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Встреча с методиками Зайцева

Виктория Кузнецова

г.Бородино, Красноярский край


Уважаемый Николай Александрович!

Я пишу, желая выразить искреннюю благодарность за ваши пособия: Кубики Зайцева и Тысяча плюс, сделавшие моё материнство и детство сына счастливыми, интересными, полными радостных открытий и творческих замыслов, а также за Английский язык — уникальные кубики и таблицы, которые уже четыре года облегчают жизнь моих учеников.

Вот отзыв о таблицах одной моей ученицы, которая, в силу жизненных обстоятельств, переехала в наш маленький городок из Красноярска, где занималась английским с матёрым репетитором, преподавателем ВУЗа, кандидатом наук с большим стажем: В жизни не встречала таблиц более удобных и рациональных. Я и не представляла, что английская грамматика — это так просто.

А сперва такими загадочными казались…, — улыбаясь, говорит Сергей, ученик десятого класса, пришедший ко мне с безнадёжной школьной тройкой и слабой верой в то, что английский вообще поддаётся изучению. И если бы не собственные амбиции и страстное желание стать программистом, то, наверное, и вообще не пришёл бы.

строим слова

С Аней Быковой готовились по вашим таблицам язык в питерскую аспирантуру сдавать, где она ныне оттачивает мастерство психолога (интуиция подсказывает мне, что её имя вы однажды услышите). С каким восторгом она писала предложения английскими кубиками. Я вспоминаю, как все лишние кубики она пыталась удержать в руках, отчего во время работы они всё время по одному вываливались на пол. И когда я предложила положить их рядом на стол, она сказала: Нет-нет. Я не хочу их выпускать. Мне так с ними хорошо!

Правда, стоит отметить, что к таблицам я добавила немало своих идей, но обо своём по порядку. Зовут меня Виктория Кузнецова. Я закончила Красноярский педагогический университет, факультет иностранных языков по специальности учитель английского и немецкого языков. Английский — моя профессия, моё хобби, страсть, если хотите. Помимо этого в детстве закончила музыкальную школу по классу фортепиано, немного играю на гитаре, выпустила CD cо своими песнями. По стилю я, наверное, ближе к бардам.

Про ваши английские кубики узнала в год окончания института. Мне предложили познакомиться с ними педагоги-воспитатели группы Монтессори, которые выписали комплект к себе в группу, но решили, что дошколятам эти таблицы вывешивать ещё рановато. Но мой диплом загородил всё сущее на земле. Я повертела папку: Никакого Зайцева не знаю. Миньяра-Белоручева знаю, а Зайцева не знаю. В институте не рассказывали. У меня высшее образование, в институте всему научили. Однако, вид кубиков меня явно привлёк, и я купила папку — пусть лежит, есть не просит. Пролежала она ровно три года, как в сказке…

Истинная встреча с Зайцевым произошла после рождения ребёнка.

Приехав из роддома в ужасе от того, как на свет появляются дети, я и думать не хотела ни о каком раннем развитии! Как сейчас помню, твердила всем: Мне не нужен гений! Пусть растёт каким вырастет.

Но время шло… Малыш рос здоровеньким, подвижным. Я вошла во вкус материнства, почувствовала себя абсолютно счастливой. Кстати сказать, сынок у нас очень любознательный, подвижный, и мы с мужем бережно холили и лелеяли в нём эти качества. Я всегда считала, что жажда познания рождается вместе с человеком. Это свойство, которое должно помогать ему выжить как виду, должно служить ему для самосохранения. А если у ребёнка к определённому возрасту этой жажды познания не осталось, то взрослые должны спросить у себя, куда она делась…

Всё те же знакомые педагоги дали мне почитать вашу книжечку и видеокассеты с занятиями, где вы ребят учите читать по таблицам и кубикам и считать по числовой ленте. Я была потрясена! Не откладывая в долгий ящик, мы выписали Кубики и Тысячу плюс.

мам и Егор

В первый же вечер я склеила несколько кубиков и положила на видное место. Егорка только начал ходить. Радость от нового способа передвижения усилилась от позвякивания новых кубиков. С каждым днём кубиков становилось больше.

Мы строили башни, возили их в грузовике, с грохотом вываливая на пол. А я за это время жадно изучала каждую страничку книжечки, прилагаемой к кубикам. Начинив себя знаниями, я начала потихоньку напевать Егорке попевки, вертя кубики в руках.

Результат не заставил долго ждать. Каждое утро я просыпалась от лёгкого покалывания под боком. Это сынок уже принёс мне в постель кубики: Пой, мама!

На улице мороз 38 по Цельсию. Прогулки отменяются. Свободного времени вагон! Начинаем петь таблицы. Через пару дней ребёнок начинает подпевать!!! Но, так как в это время он ещё не говорил вообще, то его подпевания звучали вроде бо-бо-бо-бо-бо-о-о или гы-гы-гы-гы-гы-ы-ы, или просто громкое а-а-а-а-а, после чего малыш заливался звонким смехом.

Бабушки и дедушки меня не одобряли, говорили, что ещё слишком рано, знакомые крутили у виска. Но я уже теперь не хотела лишать ребёнка такого удовольствия. Ведь я, как мать, чувствовала, что никакого насилия не совершаю, что ребёнку хорошо.

К двум годам малыш стал различать все песенки и все кубики. Появились в речи все согласные, за исключением некоторых.

При виде кубика на Р, Егор начинал просто рычать голосом. Я утверждаю, что согласные звуки в речи моего ребёнка появились именно благодаря кубикам. Работа с ними доставляла ему огромную радость, ему очень хотелось дать мне знать, что он узнал кубик и знает как его зовут, поэтому изо всех сил старался произнести. Единственное, что меня смущало: при виде одной буквы Егор пропевал весь кубик. Это несколько тревожило, но я останавливала себя. Ведь ребёнку всего два года, а он знает все буквы за исключением гласных! А может и гласные знает, просто произнести не может!?

Дальше наделали альбомчиков, собрали гербарий, где все листья подписали крупными буквами, купили карту, подписали крупно все континенты… Сделано очень много. Я постараюсь описать как-нибудь отдельно.

Чуть позже выяснилось, что Егор не может посещать детский сад, по крайней мере лет до пяти по состоянию здоровья, а я, соответственно, выйти на работу. Чем занять ребёнка, который целый день находится в обществе одной мамы? Ребёнок подвижный, активный, жаждущий общения, изматывающий маму бесконечными вопросами и просьбами поиграть… Вот тут-то наша копилка самодельных пособий и пригодилась. Появились наборы картинок Продуктовый магазин, Что вокруг меня растёт?, Кто вокруг меня живёт?, Пишу красиво с печатными буквами.

А вот кубики забросили… Надолго… Перегорели, что ли?

Тем временем у нас затеялся переезд в новый дом, таблицы, наклеенные на большой лист ДВП, затолкали за пианино, чтоб не мешали под ногами… И как-то забылись…

И вот однажды, когда был закончен ремонт, и пианино откатили от стены, чтобы переставить в другую комнату, я услышала радостный возглас своего сынишки: Мам, там карта от кубиков нашлась! Мам, смотри, тут и ТУ-ТО-ТА-ТЭ-ТЫ и НУ-НО-НА-НЭ-НЫ есть! Мам, давай споём! Сели петь. Ничего похожего на указку под руками не нашли. Да Бог с ним! Прямо пальцами по клеткам тыкали! Пропели всю от начала до конца на два раза. А потом стали писать БА-БА С-ВЕ-ТА, а полное имя С-ВЕ-Т-ЛА-НА В-ЛА-ДИ-МИ-РО-В-НА, ПА-ПА С-ЛА-ВА, а полное — ВЯ-ЧЕ-С-ЛА-В (ну и имечко!) А-ЛЕ-К-СА-Н-Д-РО-ВИ-Ч. А у Бима как отчество? (Это пёс наш дворовый! А пёс его, знает, какое у него отчество!) На следующее утро Егор прямо в пижаме уселся у таблицы и спел её сам всю от начала до конца без меня. Я в соседней комнате лежала и слушала не дыша. Ни одной ошибки! Через неделю ему исполнится четыре…


Из опыта работы • Родители • Виктория Кузнецова, Встреча с методиками Зайцева, г.Бородино, Красноярский край

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet