В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Из опыта работы • Обучение английскому языку

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Соблюдать «чистоту» методики? — Да! Но творчески!

Виктория Кузнецова

г.Бородино, Красноярский край


По моему мнению, работать по какой-либо методике в чистом виде может только сам автор методики. Остальные педагоги будут невольно что-то изменять. Мне кажется, что педагог, заявляющий, что он работает чисто по Зайцеву, берёт на себя слишком большую ответственность. Он либо заблуждается, либо попросту лжёт. Ведь все мы разные: у нас разные характеры, темперамент, мировоззрение…

Стоит напомнить, что сам Николай Александрович нигде не настаивает на том, что шаг влево или вправо — расстрел, а, наоборот, даёт большую свободу учителю. Он так и говорит в одной из видеолекций: Пофантазируйте, приготовьте карточки с интересными примерами, подберите хорошие тексты… А если кто-то вычертит лучше меня — охотно пожму ему руку.

Главное — не исказить суть, основную идею. Хотя искажать, на мой взгляд, нечего. Устраивает абсолютно всё — от первого слова до последнего. Методика удобна и детям, и учителю, гуманна, человечна, подходит каждому ребёнку, позволяет за кратчайшие сроки помочь ребятам с английской проблемой в школе.

Бывает, приведёт мамочка эдакое угрюмое созданьице, глядящее исподлобья на новую англичанку… А через две-три недели встречаешь её на улице — улыбается: Спасибо вам, четвёрки начал приносить!

Вот и школу догнали, вот и перегнали, а ребёнок продолжает ходить, теперь уже для себя. Предмет полюбился, способ обучения понравился, да и сама атмосфера на уроках…

Если уж я где и похозяйничала, так отнюдь не для того, чтобы переплюнуть Зайцева и показать, что не всё вот он тут придумал до конца, а исключительно для своего удобства. Так, например, пришлось увеличить таблицу со звуками хотя бы потому, что я сама ужасно близорука и почти половина моих учеников тоже. (Увы! Это горькая правда!) Когда я повесила таблицу на стену в её первозданном виде, мы вынуждены были щуриться и напрягать глаза, чтобы разглядеть символы. О том, чтобы повесить повыше и отойти подальше не было речи!

строим предложения

Зачем разрезала на отдельные клетки? — Так ведь нет кубиков! Тех звенящих и бренчащих кубиков, которые есть в русском языке! Честно скажу, не одну ноченьку я потратила, пытаясь придумать хоть какие-нибудь… Так ничего и не придумала… Пришлось ограничиться карточками. Они здорово помогают в работе. Ко мне приходят дети из обычной школы и обычных детских садов, где их учили читать по буквам, они не знакомы со складовым чтением. Поработав с таблицей и карточками, они убеждаются, что думать складами гораздо удобнее. Впервые ребята 1-3 классов сами транскрибируют слова и делают это правильно! Кому-то достаточно походить указкой по таблице, а кому-то необходимо карточками выложить.

А вот что касается шаблонов на таблицы с глаголом to be, они необходимы лично мне. Не получается у меня пока ввести учеников начальных классов в таблицы без них! Старшие легко соотносят кубики и таблицы. А с младшими никак. Наверно, ещё не научилась как следует объяснять, когда научусь — всё лишнее отпадет само собой.

Всё же остальное — простой перенос способов обучения русскому на обучение английскому: и складовые карточки, и прописи. Учебники, прилагаемые к русским и английским кубикам — теперь мои настольные книги. Как только мои фантазия и вдохновение заканчиваются, я вновь и вновь обращаюсь к ним. И обязательно найду что-нибудь полезное и необходимое.

Невольно удивляешься тому, как много в них можно прочесть! Гораздо больше того, что написано! Вот вроде же недавно заглядывала, в другой раз начну читать — ещё что-то новое подмечу. А начнёшь на практике применять — ещё больше для себя открываешь. Вот и получается, чем больше вчитываешься, тем больше находишь нового.

Я себе, кстати, что-то вроде памятки сделала, где перечислила основные приёмы работы по обучению чтению, письму, счёту, рекомендуемые Николаем Александровичем. Напротив названия вида работы — номер страницы, где об этом можно прочитать подробнее в случае затруднения. Обдумывая ход занятия (не буду писать планируя, ничего нельзя запрограммировать заранее, тем более с детьми), я обязательно просматриваю эту памятку. Ничего нет страшного в том, что некоторые методы описаны Зайцевым для обучения русскому языку. Они легко переносятся на обучение английскому. Так, на занятиях (особенно с детьми младшего возраста), мы и в Юного повара, и в Продуктовый магазин, и в Зоопарк поиграем. Все песни и стихи предлагаются в виде плакатов, напечатанные крупным шрифтом.

Любят ребята и альбомчики, в которых по теме собраны картинки, а к ним подписи, раскрашенные по-зайцевски. Ребятам нравится перелистывать их до занятий. Они с радостью ещё и ещё проверяют все ли слова они помнят, а иногда начинают друг друга экзаменовать.

— А ну-ка скажи мне как по-английски абрикос?

— An apricot!

— Правильно, а банан?

Мне только остаётся тихонько улыбаться самой себе. Не об этом ли мечтает каждый учитель? Ежеминутная заинтересованность в предмете!

А вот ещё одна победа. С начала этого года у меня организовалась ещё одна группа ребят с 7 по 10 класс. Просто крайне бедственное положение в головах у детей по части английского. Просто полное отсутствие всякого присутствия… В группе три девочки и один паренёк, Павлом зовут. На первом уроке мы с ними под диктовку просто предложения кубиками писали. Все предложения взяты из видеолекци по обучению английской грамматике. Пусть, думаю, освоятся, к кубикам привыкнут, структуру английского предложения почувствуют, а я за это время посмотрю что они знают, а что нет.

строим предложения

Девчонки, с присущим им от природы прилежанием и добросовестностью, принялись за работу. Сначала вроде так лениво, неохотно, а потом втянулись. Смотрю — глазки заблестели, засуетились. Я подтрунивать начала: Не устали ещё? Может, хватит?Нет, нет, что вы! Давайте дальше!

Павел, в отличие от девчонок, пришёл на урок с несколько иной позицией: Мне ничего не надо. Мама просила: Пусть походит, но делать ничего не будет. В школе достали с этим английским. Я настаивать не стала. Созерцание тоже полезно. Он поджал подбородок кулачком и с ехидцей поглядывал, как девчонки упираются. Через несколько предложений я заметила, как он слегка вздрагивает, слушая следующее предложение. Ещё через минуту из кулачка появился указательный палец и повернулся в сторону таблиц. Он ищет соответствующую клетку в таблице и пишет зрительно по таблицам! (Я про них ещё вообще ничего не рассказывала!) Мышцы лица задвигались, он стал хмуриться, поднимать брови, улыбаться. Вскоре он начал подсказывать девчонкам какой кубик взять. Я предложила: Паша, ну иди сам поставь. Видишь, не могут они без тебя. — Да ну! Пусть сами парятся

К концу занятия Павел полностью включился в работу, подбирал для предложений соответствующую клетку в таблице, переводил наравне с остальными. Исчезли цинизм, отрешённость. А на следующем уроке, когда давала местоимения, он мне в рот смотрел. Задавал вопросы и участвовал во всех видах работ. Это был уже другой Павел — думающий, мыслящий.

А другая ученица из этой же группы как-то перед уроком поделилась: У вас тут всё так необычно: таблицы, кубики, карточки всякие. Я до вас к другой учительнице ходила. У неё ничего такого не было. Она всё на доске писала, а потом стирала. А вы — более приспособленный учитель.

Так что, милые учителя, хотите быть более приспособленными? Покупайте методики Зайцева! Вы всё ещё не верите? Тогда мы идём к Вам!

2007 г.


Из опыта работы • Обучение английскому языку • Виктория Кузнецова, Соблюдать «чистоту» методики? — Да! Но творчески!, г.Бородино, Красноярский край

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet