В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Мнения • Мнения специалистов

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Обучение чтению и грамматике русского языка. Методики Н.А. Зайцева

Ясюкова Людмила Аполлоновна

руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ,
кандидат психологических наук, психолог-консультант, разработчик технологии психологической оптимизации учебно-воспитательного процесса в школах различного типа и помощи в обучении детям с 1-го по 11-й класс (технология опубликована в 1999-2005 годах, имеет гриф Госстандарт России)


Фото:Ясюкова Людмила Аполлоновна

Все современные программы начальной школы (вне зависимости от авторского коллектива), разработанные для обучения детей грамоте, к сожалению, своей функции не выполняют. Если ребенок поступил в школу, не умея читать хотя бы по слогам, то по учебникам, какие используются в 1-м классе, читать он не обучается. Только усиленная дополнительная помощь родителей или специалистов (педагогов, психологов, логопедов) приводит к положительным результатам, и ребенок, наконец, к концу второго класса начинает читать.

Однако вторая проблема так и остается нерешенной: дети, которые могут писать грамотно, окончив школу, составляют ничтожный процент (менее 10%). Неграмотное, безобразное письмо является бичом не только начальной, но всей современной отечественной школы. И это — результат метода обучения, который построен на фонематическом анализе слов и формирует слуховую доминанту. В результате дети пишут так, как слышат. А надо писать так, как видят, поскольку в русском языке произношение и написание не совпадают.

Грамотно могут писать только те школьники, которые учились чтению зрительным методом. Раньше (до 1982-85 годов) именно зрительным методом в школе чтению и обучали, и таких проблем с неграмотностью не было.

Сейчас существует единственная программа, использующая зрительный метод обучения чтению — это Кубики Зайцева.

Дети, которые до школы научились читать по Кубикам Зайцева, не только с удовольствием много читают, но и пишут грамотно. Обучение по методике Н.Зайцева поощряет стремление к чтению, делает его любимым занятием, а не отвращает от него, что является почти обязательным следствием работы по традиционным программам.

Сам процесс обучения построен на привычной для детей игре в кубики. Из них не только дома можно строить, но и слова складывать. Если трёхлетний ребенок получает эти кубики для игры наравне с обычными игрушками, играет в них тогда, когда захочет, то уже через 1-2 года он начинает читать, тянется к книге. И это занятие ему нравится, чтение не вызывает затруднений, и он понимает всё, что читает.

По Кубикам легко учиться. И не только одному ребенку, но и в группе. При грамотно построенном обучении (в соответствии с рекомендациями, прилагаемыми автором) дети начинают читать через 2-4 недели.

В кубиках легко ориентироваться, т.к. в зависимости от типа, они различаются по цвету, объёму, звучанию заключённого в них наполнителя и даже весу. Легко отыскивать нужную букву: она повторяется на всех гранях кубика в складах. Буквы крупные, что позволяет ребенку легко производить разложение слова на элементы: буквы и склады. Он с удовольствием составляет и разбирает различные слова по образцам, играя с кубиками. В такой игре укрепляется зрительная доминанта. В школе дети, обучавшиеся по Кубикам Зайцева, вспоминают, представляют, думают о том, как слово выглядит, и поэтому пишут грамотно.

Кубики Зайцева незаменимы при работе с проблемными детьми, имеющими неврологические осложнения, мозговые травмы, задержки психического развития различной этиологии (в частности, речевого развития, когда дети до 3-6 лет произносят только отдельные звуки). Методика не только позволяет обучить их чтению, но развивает интеллектуально. Они начинают читать и после этого и говорить, правильно строя фразы, и поступают не во вспомогательные или коррекционные школы и классы, а в общеобразовательные школы и даже гимназии. Такие случаи были и в моей практике, т.к. я сама использую методики Н.А. Зайцева при подготовке детей к школе и в работе с проблемными детьми.

Для работы с детьми, которые читать научились, но пишут абсолютно неграмотно из-за принятого фонематического метода, я использую таблицы из пособия Н.А. Зайцева Русский для всех и разработанную автором систему упражнений. Методика позволяет формировать и закреплять зрительную доминанту, необходимую для грамотного письма. Учебные материалы наглядно представляют все орфографические правила русского языка, примеры и исключения оформлены в логичные схемы. Четкость, наглядность таблиц позволяет ребенку увидеть и усвоить логику правил русского языка. Эти таблицы я рекомендую родителям и использую сама при работе с детьми 3-11 классов. Чем старше дети, тем быстрее они понимают систему правил русского языка и избавляются от неграмотности.

Если бы чтению обучали по Кубикам Зайцева, а грамматике по Русскому для всех, в школе было бы намного меньше проблем с не умеющими читать и неграмотно пишущими детьми.


Мнения • Мнения специалистов • Ясюкова Людмила Аполлоновна • Обучение чтению и грамматике русского языка. Методики Н.А. Зайцева

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet