В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Мнения • Мнения специалистов

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

Отзыв о методике обучения чтению и счету на основе инновационной педагогической концепции Н.А.Зайцева

Шеповальников Александр Николаевич

заведующий лабораторией нейрофизиологии ребёнка Института им. И. М. Сеченова РАН,
заслуженный деятятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор


Фото:Шеповальников Александр Николаевич

Комплекс методик Н.А.Зайцева по обучению математике, чтению и грамматике русского и английского языка получил широкое распространение в России и ряде стран ближнего и дальнего зарубежья. Методики широко проверены 20-летней практикой во всех регионах страны и даже за её рубежами. Количество педагогов активно и эффективно использующих эти методики измеряется многими тысячами, а количество обученных детей десятками, а может быть, и сотнями тысяч.

Мы имели возможность детально познакомиться с методиками обучения по Зайцеву не только по многочисленным руководствам и на практических занятиях с детьми, но и на нескольких представительных научно-практических конференциях (в Москве, Санкт-Петербурге, Минске), где выступали ученые и опытные педагоги, широко использующие методики Н.А.Зайцева не только для обучения практически здоровых детей, но и для развития интеллекта детей с серьезными проблемами развития. Во всех случаях удавалось получить положительный результат.

Нейрофизиологической основой методик Н.А.Зайцева является членение сенсорного потока и связывание расчлененного в группы или ряды (по И.М.Сеченову). Это достигается посредством одновременного использования зрительного, слухового и кожнокинестетического анализаторов с четко организованным (задаваемым педагогом) ритмом. Игровая и соревновательная обстановка создает предпосылки для положительного эмоционального настроя и поддерживает мотивацию ребенка. Обучение предусматривает высокий уровень достаточно произвольной двигательной активности, причем особенности методики ориентированы также на формирование правильной осанки и минимизацию нагрузки глазодвигательного аппарата.

Таким образом, кроме отличного педагогического эффекта, методология, разработанная и постоянно совершенствуемая Н.А.Зайцевым, имеет несомненный оздоравливающий эффект. Это особенно важно, если принять во внимание, что многие дошкольники и дети младшего школьного возраста имеют ослабленное здоровье, а дети и подростки школьного возраста, относящиеся к 1 группе здоровья, становятся большой редкостью.

Электрофизиологическое обследование групп детей быстро, либо медленно обучавшихся чтению и счету по методике Н.А.Зайцева (работа была выполнена на базе Лаборатории нейрофизиологии ребенка Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН) показало, что существуют объективные показатели, связанные с недостаточно высоким уровнем активности нижнетеменного отдела левого полушария мозга у детей, которые характеризовались более медленным темпом обучения. Это наблюдение позволяет предполагать наличие нейрофизиологических критериев готовности детей к форсированному обучению чтению и счету.

6 октября 2008 г.


Мнения • Мнения специалистов • Шеповальников Александр Николаевич • Отзыв о методике обучения чтению и счету на основе инновационной педагогической концепции Н.А.Зайцева

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России