В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS (каскадных таблиц стилей), или ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта.


Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер.

Внимание: использование данного материала
только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам

Рекомендуем прочитать

Поиск    

вселюбые словафраза

facebookвконтактеyoutubeгостевая книганаписать письмофорумподпискакак купить пособия? 

 

Приложение 4 •  Проекты совещаний и постановлений Координационного Совета при главе (города, района, области) по проблеме Здоровьеразвивающие принципы воспитания и обучения детей и подростков.


Базарный В.Ф.

Школьный стресс и демографическая катастрофа России

Влияние двигательной активности в процессе академического урока на физическое развитие школьников.

Учитывая межведомственный характер проблем развития и здоровья детей, наиболее эффективным средством разворота системы образования от здоровьедеструктивных начал в организации учебного процесса к здоровьеразвивающим, является совещание при главе (города, района, области), а так же принятия специального постановления, регламентирующего контроль за качеством творческого, духовного, психического и телесного развития детей в зависимости от качества организации учебного процесса и эффективности педагогической деятельности (см. ниже).

Проект

ПОВЕСТКА СОВЕЩАНИЯ ПРИ ГЛАВЕ1 _________________

Тема:

О механизме реализации базовых статей Законов РФ Об образовании, Об охране здоровья граждан, Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, ориентирующих работу всех служб ... на содействие физическом, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей (из ст.4 Федерального закона Об основных гарантиях прав ребенка в РФ).

  1. Роль службы здравоохранения в контроле и оптимизации качества развития, в т.ч. формирования здоровья детей в процессе обучения в школе.
  2. При этом особое внимание уделяется следующим вопросам:

    1) Механизм контроля за качеством развития и здоровья детей в учебном процессе в соответствии с имеющимися приказами Минздрава РФ.

    2) Динамика качества развития телесного и психического здоровья у дошкольников за последние 5 лет в связи с переориентацией детских садов в образовательные учреждения (т.е. фактически в школы).

    3) Динамика формирования репродуктивной конституции и репродуктивного здоровья девушек и юношей в процессе школьного обучения. Произошедшие сдвиги по данным характеристикам среди выпускников школ за последние 5 лет (юноши дополнительно оцениваются по их годности для службы в армии по группе 1А).

    4) Удельный вес развития в процессе обучения мальчиков по женскому типу, девочек – по мужскому.

    5) Удельный вес (частота возникновения) школьной патологии в процессе обучения детей:

    а) после 1-го года обучения;
    б) после начального периода обучения;
    с) к периоду окончания школы (нарушения осанки, близорукость, нервно-психические нарушения, вторичные иммунодефициты и др.).

    Данный вопрос готовят руководство здравоохранения и военный комиссариат.

  3. О механизме реализации основополагающей статьи Закона РФ Об образовании,
  4. утверждающей свободное развитие личности, а также приоритет здоровья перед собственно знаниями.

    При подготовке данного вопроса освещается механизм контроля со стороны управления образованием за самочувствием и качеством развития детей под влиянием организации учебного процесса и личности учителя, а также используемых методик обучения. С этой целью анализируется:

    1) Контроль за самочувствием детей в учебном процессе (интерес к учебе, страх перед школой, утомление), обусловленного качеством профессиональной подготовленности и личностью учителя, а также применяемой методикой преподавания;

    2) Контроль за формированием творческих способностей ребенка, в т.ч. базовых психомоторный функций, на основе которых оформляется интеллект (почерк, диалоговая речь, образность речи), обусловленных уровнем профессионального мастерства и эффективностью работы учителя и школы в целом.

    Данную работу осуществляет методическая служба, а также психологи из системы управления образованием. Вопрос готовит руководитель образованием.

  5. Неотложные меры администрации, в т.ч. различных ведомств по реализации утвержденной Минздравом РФ программы Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах (1989). По данному вопросу выступает Д.м.н. В.Ф. Базарный.
  6. Об утверждении при Главе г.__________ Координационного Совета по программе Здорового и гармоничного воспитания и образования детей г._____________.
  7. Принятие Постановления Координационного Совета при Главе г.________________.
  8. Проект

    Постановление Главы


    О неотложных управленческих мероприятиях по коррекции деятельности систем образования, здравоохранения, культуры с учетом Законов РФ Об образовании, Об охране здоровья граждан, Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, а также Постановления Правительства от 29 декабря 2001 г. Nº 916 Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи, ориентирующих работу всех служб на ...содействие физическом, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей (из ст.4 Федерального закона Об основных гарантиях прав ребенка в РФ).


    1. С целью эффективной реализации Приказов МЗ Nº 186 / 272-4305 (от 30.06.92), Nº60 (от 14.03.95), Постановление Правительства от 29.12.2001, регламентирующих проведение профилактических осмотров детей дошкольных и школьных возрастов, считать важнейшим звеном в организации мониторинга за развитием детей средних медицинских работников. Для чего всю систему профилактических осмотров разделить на доврачебный осмотр и врачебный. Доврачебный осмотр включает оценку слуха, зрения, вестибулярного аппарата, а также телесного развития. Врачебный осмотр проводить с учетом имеющихся Приказов Минздрава.

    Систематически вести анализ (сравнительно между школами), с какой частотой возникают школьные формы патологии (близорукость, нарушения осанки, нервно-психические расстройства и др.):

    — после 1-го года обучения;
    — после окончания начальной школы;
    — после окончания средней школы.

    2. Мониторинг за выносливостью, силовым развитием, в т.ч. гибкостью тела осуществляют специалисты по физической культуре. За основу взять количество подтягиваний на перекладине (для мальчиков), количество кругов, которые дети могут пробежать на стадионе в индивидуальном свободном темпе (мальчики и девочки). Гибкость, телесная стойка, походка, стопа оцениваются по известным методикам. Все дети обследуются в начале и конце каждого учебного года.

    3. С целью реализации декларируемого законами РФ личностно-ориентированного подхода и приоритета здоровья в образовании детей первейшими задачами школы являются:

    1). Организация учебного процесса в режиме мотивов и интересов ребенка, а также исключения любого страха перед школой и утомляемость детей в учебном процессе.
    2). Целенаправленная кропотливая педагогическая работа по формированию у детей уверенной диалоговой речи, осмысленного чтения, пластического, лишенного судорог почерка.
    3). Личностно-ориентированный подход в обучении детей категорически исключает различные техники-скорости чтения, письма, в т.ч. укоренившуюся практику укомплектации смешанных классов по календарному возрасту. Зная, что мальчики на 1.5-2-3 года отстают от девочек по генетическому и духовному возрасту, что у них качественно иные мотивы, смыслы, интересы, воображение, мечты, фантазии и т.д., начать активную разъяснительную работу среди учителей, родителей о необходимости массового перехода на параллельно-раздельное обучение. Для этого в каждое образовательное учреждение заказать видеофильм Спасем детей – Спасем Россию, а также необходимые комплекты литературы.

    4. Главным показателем эффективности работы учителей является динамика творческих характеристик, оцениваемых по краеугольному камню развития всех творческих способностей – творческому воображению. Всю работу по контролю за динамикой творческого воображения у детей в процессе образования организует психолог.

    5. Неотложной задачей отдела культуры считать организацию и руководство во всех образовательных учреждениях художественной самодеятельности и, в первую очередь, всеобщего музыкально-хорового воспитания детей. Совместно с руководством образования добиться, чтобы каждое детское учреждение стало центром культуры и подлинного художественного воспитания.

    6. По всем отмеченным характеристикам в конце каждого учебного года проводить конкурс на лучшие показатели динамики комплексного развития детей дифференцированно между смежными одновозрастными группами детей (классами) в пределах каждой школы, а так же между школами - в пределах города (района). Лучших по показателям развития детей воспитателей, учителей, директоров школ, медицинских работников публиковать в печати и поощрять материально и морально (целесообразно для этой цели при Главе создать специальный фонд).

    7. Итоговой характеристикой совместной работы всех ведомств и, в первую очередь, системы образования считать аттестацию юношей призывного возраста по группе I A, в т.ч. по годности их для службы в ВДВ (воздушно-десантных войсках).

    8. С целью установления административного контроля за реализацией личностно ориентированного подхода в образовании, в т.ч. приоритета здоровья в организации и проведении учебного процесса, переориентировать работу методической службы и аппарата управления образованием за счет утверждения ведущих специалистов по следующим направлениям:

    1) Специалист по формированию у детей базовых психомоторных функций (почерк, речь, чтение и т.д.).
    2) Специалист по питанию, физическому воспитанию и развитию здоровья.
    3) Специалист по музыкально-художественному воспитанию.
    4) Специалист по трудовому воспитанию.


    1 Необходимую консультацию можно получить по адресу: 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, 136, тел.(факс): (8 254) 2-44-61 - из Москвы, (09654) 2-44-61 - из других городов.

Публикации •  • Базарный Владимир Филиппович, Школьный стресс и демографическая катастрофа России

Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения «Методики Н.Зайцева»
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog LiveInternet