Автор Тема: Мне в каноне не тесно  (Прочитано 246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ng

  • Гость
Мне в каноне не тесно
« : 15 Августа 2009, 16:16:30 »
Вслед за  Андреем  Рублевым из фильма Тарковского, могу повторить: «Мне в каноне дышится  легко…» :-)

Пятнадцать лет мой творческий путь педагога связан с методиками Николая Александровича Зайцева. И все эти годы моя работа - источник вдохновения и радости.                  
Пройден обычный путь: от приятия самих идей методики дорога ведет к технологиям (когда  самое главное – это понять как работать так, чтобы короткой прямой дорогой прийти к результату, т.е. первостепенную важность приобретают приемы обучения), а  от освоения технологии поднимаешься к пониманию идей системы совсем на другом уровне и, соответственно, к работе-творчеству на новом уровне.

Знаете, что для меня наиболее ценно?
Главное - честность и прочность самих  основ, учитывающих физиологические, психологические особенности детей, а это дает реальную возможность в занятиях с детьми действительно согласовать жизнь ребенка и успешное обучение.
Следующее, не менее важное, – это моя неоспоримая  свобода, как интерпретатора методик, невероятная свобода творчества, которую я имею внутри канона. Все замечательные пособия Николая Александровича – инструменты в моих руках и возможностей для создания и исполнения своих «мелодий» – не счесть. Система методик Н.А. такова, что она, не меняя сути, может гибко менять формы. Гибкость системы позволяет мне постоянно совершенствовать мою деятельность, искать и воплощать новые и новые идеи в работе с детьми в моей домашней школе.

А что для вас наиболее ценно?
Почему вы выбрали для  себя методики Н.А. Зайцева для работы?

Оффлайн olga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Las Vegas Nevada
Re: Мне в каноне не тесно
« Ответ #1 : 15 Августа 2009, 20:37:21 »
Для меня очень ценно внутреннее освобождение ребенка. Радостно наблюдать, как дети перестают бояться ошибок, начинают самостоятельно действовать, помогать друг другу и принимать эту помощь. Некоторые сначала отказываются строить паровоз из кубиков, "кушать" по таблице - в их понимании еда должна быть настоящей, а паровоз - заводным. И постепенно мы учимся играть.

ng

  • Гость
Re: Мне в каноне не тесно
« Ответ #2 : 15 Августа 2009, 23:09:35 »
Да, раскрепощенность, личное отношение, интерес - всё это составные, необходимые для успеха.

Оффлайн olga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Las Vegas Nevada
Re: Мне в каноне не тесно
« Ответ #3 : 16 Августа 2009, 13:56:17 »
Я не педагог по образованию (закончила театральный институт), и мне часто не хватает именно знания технологии. Зато многое очень близко: необходимость чувствовать каждого ребёнка, всегда быть готовой к импровизации, сиюминутность происходящего,- не могу объяснить, но чувствую, что эти методики нужны и детям, и мне - чтобы быть добрее, терпимее, лучше.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Мне в каноне не тесно
« Ответ #4 : 17 Августа 2009, 21:02:33 »
Цитировать (выделенное)
А что для вас наиболее ценно?
Трудно вот так что-то вычленить наиболее важное, а что-то второстепенное. Уж слишком они целостны. И всё-таки: для меня самое важное то, что методики эти дают нам возможность не только сохранить, но и преумножить ЗДОРОВЬЕ наших детей. Скажите мне, что в этом мире может быть ценнее и значимее здоровых детей? Нет здоровых детей - нет будущего.

Цитировать (выделенное)
Почему вы выбрали для  себя методики Н.А. Зайцева для работы?
Потому что больше выбирать не из чего. Разве что Монтессори, но её обязательно нужно дополнить методиками Н.А. Зайцева. Он просто ещё дальше пошёл. Об этом сами монтессорианцы говорят. Я вообще сейчас не представляю себе своей педагогической деятельности (и материнства) без методик Зайцева. Грустно смотреть на педагогов, не желающих прислушаться к его идеям. Не дай Бог вот так всю жизнь заблуждаться и не знать об этом! А ещё, наверное, горше, если догадаешься однажды, а времени что-то исправить уже не останется. Поэтому, я счастлива, что пошла когда-то по правильному пути.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Katysha

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 95
    • Женский
    • Тобольск, Тюменская область
Re: Мне в каноне не тесно
« Ответ #5 : 18 Августа 2009, 15:05:11 »
 Я считаю, что  методика Н.А. - это как инструмент, который позволяет говорить с ребёнком на его языке, и он понимает тебя и ты его насквозь видишь. От этого так комфортно становится.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Мне в каноне не тесно
« Ответ #6 : 19 Августа 2009, 21:20:20 »
Да-да! Это возможность идти за ребёнком. Он сам подскажет, что делать дальше: то ли новый материал пора давать, то ли тут ещё потренироваться. И самими же методиками всё "диагностируется". (Не люблю это слово, но вот именно оно тут подходит.)
Не так давно прочла в одной английской книге (англичане-методисты пишут об обучении иностранному языку), что если вы хотите именно "проверить" знания ученика, выяснить его результат, никогда не скрывайте этого от ребёнка и не пытайтесь завуалировать тестирование под игру, развлечение или что-то подобное. Ребёнок вас быстро "раскусит", даже малыш (на интуитивном уровне). И вы получите два минуса: первый - частичная или полная потеря ребёнком доверия к вам; второй - ложные результаты. Ученик подсознательно будет сопротивляться. Проще сказать ребёнку прямо: "Я хочу проверить что ты знаешь". Это, по-крайней мере, будет честно.
Так вот, работая "по Зайцеву", я впервые увидела способ организации процесса обучения, когда требуемый результат вот он, на ладони и его не спрячешь. Если ребёнок читает - значит, он читает, если нет - значит нет. И не нужно дурацких контрольных проводить.
И ещё один момент прочла в той же книжке. "Учителю следует всё время находиться рядом с учеником. Принцип обучения "сделал упражнение дома, сдал учителю, через несколько дней получил с оценкой и перечёркнутыми ошибками" не эффективен совершенно! Только вдумчивый СОВМЕСТНЫЙ анализ ошибок "он-лайн" (сразу же, как только она допущена) даёт положительные результаты".
Как этого достичь в стенах школы, когда ученик не один, а их с десяток, в той книжке не рассказывалось. Но мы-то знаем! А ли наш дорогой и уважаемый Николай Александрович не всё время рядом с ребятишками на занятии? А ли не сразу корректируются допущенные ошибки, а многие уже заранее просто предупреждены?
Мой сынище сегодня умудрился МАШЫНА написать. Ну, отключилась голова, на каникулах ещё... Не подав виду, попросила написать кубиками. Добросовестно несёт МАШИНА.
"Это ты,- говорю, - другое слово принёс, у тебя на листочке не так написано. Ты неси как написано". Ушёл. Ковырялся, ковырялся. "Нету,- говорит, - на кубике такого!" - "Давай Зайцеву звонить - не все кубики нашёл". - "Не надо,- отвечает, - никуда звонить. Я написал неправильно (стирает). А что, таких слов, чтобы с Ы после Ш вообще не бывает?"
Не тороплюсь подтверждать. "Ну, давай проверим. Какие ещё слова знаешь? Шины, карандаши... Иди, пиши". - "Не пойду. Кубик-то один и тот же..."
Вот тебе и коррекция "он-лайн". Это к слову о комфорте. Не пришлось тыкать носом: "Да что ж ты за бестолочь такой! Сколько раз тебе говорила ЖИ-ШИ пиши с И!" и в ответ услышать что-нибудь вроде: "Да задолбали вы меня уже со своим ЖИ-ШИ!"
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Елена Михайловна

  • Гость
Re: Мне в каноне не тесно
« Ответ #7 : 28 Сентября 2009, 14:19:44 »
Да, Виктория, - это действительно возможность идти за ребёнком, но двери приоткрываем им всё-таки мы. И это тоже счастье - открыть то, что покажется чудом для ребёнка и у него возникнет желание забраться дальше чтобы посмотреть: а что там ещё есть?

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Мне в каноне не тесно
« Ответ #8 : 18 Февраля 2012, 22:49:45 »
Почему вы выбрали для  себя методики Н.А. Зайцева для работы?
Т. к. больше ничего нет. Я искала математику, т.к. алфавит мы выучили по Жуковой, а слоги по любой методике все равно учить надо. Математика вся заканчивается на 5 или чуть больше во всех пособиях.