Автор Тема: С какого возраста нужны методики Н.Зайцева?  (Прочитано 168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Сегодня часто можно слышать подобный вопрос от новоиспечённых родителей. И правда, какой же самый подходящий возраст для начала занятий по методикам Н.Зайцева? 1 год? 3 года? 5 лет или уже 6, перед самой школой?
В жизни моего сыночка кубики, таблицы и числовая лента появились в год. И в принципе, начав заниматься с этого возраста, мы достигли неплохих результатов в развитии. Сегодня ребёнку 7 лет. Он самостоятельно читает одну книгу за другой (причём, уже серьёзные произведения), грамотно пишет, много знает стихов наизусть, прекрасно считает в пределах сотни, освоил азы геометрии, четыре арифметических действия, дроби...
Но я всё чаще мысленно возвращаюсь к тому периоду, когда мой малыш начал уверенно держать головку и без устали вертеть ею в разные стороны. Тогда, коротая долгие зимние вечера у мамы на ручках, мы разглядывали рисунки на обоях, на развешенных по квартире детских пелёнках. В нашем коридоре узоры на стенах имели широкие прямые вертикальные полосы, я водила по ним Егоркиным пальчиком и приговаривала, что-то вроде "Брь-рь-рь"? и сынишка заливался тем особенным смехом, которым умеют смеяться только груднички.
А ещё нам очень нравилось разглядывать полки с книгами, трогать пальчиками переплёты: одни толстые, другие тонкие, пёстрые и однотонные, гладкие и шершавые. На некоторых были написаны крупные буквы, иногда блестящие и выпуклые. Очень скоро мой шалун научился вытягивать книжку пальчиком, и она с глухим шлепком падала на пол. Я грозила пальчиком, качала головой и ставила книжку на место. Но, улучив удобный случай, малыш снова начинал проказничать.
И уже сегодня, имея многолетний опыт работы с методиками Н.Зайцева, и осознав в полной мере (а, возможно, ещё и не в полной) их ценность и значение, я представляю себе те моменты по-другому. А здорово было бы, если бы в тот момент в нашей детской уже висели таблицы и имелась полочка с кубиками! Ведь тогда можно было обводить пальчиком не узоры на обоях, а буквы, а ездить пальчиком не по полоске на стенке, а по столбцам со складами, и произносить малышу не просто "Брь-рь", а пропевать, например, У-О-А-Э-Ы.
Да и ронять на пол можно было бы не книги, а кубики... И смотреть, как они переворачиваются и звенят... Каждый по-своему... Скоро малыш бы научился сам захватывать ручонкой кубик, трясти его, чтобы извлечь шум, ставить кубик на кубик. А сколько игр можно было бы придумать! И составлять первые слова. Разве был бы от этого вред? Да, безусловно, только польза!
Интенсивнее бы развивался мозг, речь, моторика, зрение, слух. Глядишь, и логопедических проблем было бы меньше, да и на приём к неврологу, может, не попали бы...
Читатель может возразить: да где же найти время молодой маме, ещё не оправившейся от родов, для освоения всех этих методик! Ведь все мы знаем насколько трудны первые месяцы после рождения: приспособиться к малышу, научиться понимать его нужды и состояние, наладить грудное вскармливание, бессонные ночи, ежеминутные заботы и волнения по поводу новорожденного! А сколько всего нужно помнить, сколькому научиться! До кубиков ли тут!
В том-то и секрет, что начать знакомиться с кубиками и математикой Н.Зайцева лучше всего до рождения малыша! В последние месяцы будущие мамы, как правило, заботятся о том где будет жить новорожденный, готовят для него уютное гнёздышко, покупают самое необходимое: одежду, посуду, первые игрушки...
Почему бы в этот период не позаботиться и об интеллектуальном развитии вашего сынишки или дочери? Почему-то это не принято в обществе, не привычно для нас. А ведь именно сейчас есть возможность и время побродить по интернету, внимательно, не спеша, изучить методики, определиться окончательно, всё приобрести, собрать кубики, развесить таблицы, прочитать методическое руководство.
Если есть старшие дети, обязательно привлеките их делу! Они с удовольствием помогут вам наполнить и склеить кубики, вместе решите где разместить таблицы и числовую ленту. А вы в минуту отдыха потренируйтесь поворачивать и пропевать кубики, познакомьтесь с дисками - всё это вам пригодится очень скоро! Время летит очень быстро! Ахнуть не успеете, как ваш новоиспечённый хозяин детской начнёт самостоятельно переворачиваться на живот, пытаться ползти и хватать ручонками всё, что попадается ему на пути. А у вас уже всё готово! Вы во всеоружии и вместо того, чтобы упиваться однообразным одиночеством "в четырёх стенах", вместе займётесь делом!
Пусть кубики станут объединяющим началом между старшими детьми и новорожденным малышом! Если старшему пришла пора научиться читать и считать - вы успеваете сделать два дела сразу! Меньше останется времени и причин для детской ревности и других трудностей, связанных с появлением в семье братика или сестрички. Вы успеваете уделить достаточно внимания каждому.
Главное, об этом нужно позаботиться заранее!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С какого возраста нужны методики Н.Зайцев
« Ответ #1 : 10 Апреля 2010, 13:43:52 »
В последнем номере журнала "Лиза. Мой ребёнок." (№4 апрель 2010г) встретила очень интересную статью "Готовимся заговорить" (рубрика "Я родился", стр.82). Статью подготовили Людмила Смирнова, логопед высшей категории и Станислав Овчинников, врач-педиатр, к.м.н.
Статья обращает внимание молодых родителей на то, что именно первый год жизни малыша благоприятен для развития речи и очень важно с первых месяцев работать над "речевым капиталом" ребёнка. Одной из важных рекомендаций, которые дают специалисты в этой статье, является активизация гуления и лепета. Позволю себе процитировать отрывки из этой статьи, а затем добавить свои комментарии.


"Дети в доречевом периоде развития издают звуки. Такие звуки врождённые, одинаковые для детей всех народов. Это гласные звуки "А", "О", "Э", "У" и губные звуки, наиболее близкие к механизму сосания, - "М", "Б", "П"."
"Со 2-го месяца, когда ребёнок начинает гулить, всячески поддерживайте его. Чаще произносите элементы его гуления: "уэ-уэ-уэ", "уа-уа-уа". Проявляйте инициативу и навязывайте ему гуление, даже если он молчит. Вы увидите, как вскоре он будет повторять за вами.
Примерно с 3-го месяца, когда появляется лепет, чаще произносите слоговые цепочки типа: ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па, да-да-да, га-га-га, бо-бо-бо. Этим вы активно запускаете у ребёнка его врождённые программы - он должен больше гулить и лепетать."

А теперь давайте подытожим какую гигантскую пользу могут принести таблицы Н.Зайцева на этом этапе! Что стоит мамочке, массируя малышу животик или одевая его на прогулку, тихонько напевать ему: "У-О-А-Э-Ы" или "БУ-БО-БА-БЭ-БЫ"? А в это время совершается важная работа: активизируются лепет и гуление, идёт подготовка речевого аппарата, мы запускаем естественные механизмы речи!

Читаем статью дальше.
"В коре головного мозга центр речи соседствует с другими центрами:
- движения мышц лица; (мама произносит склады, малыш наблюдает)
- движения пальцев кисти; (можно водить детскими пальчиками по столбцам таблицы, а можно добавить пальчиковую гимнастику)
- тактильной чувствительности лица;
- восприятия звуков музыки; (именно поэтому гораздо эффективнее не проговаривание, а пропевание складов, что и предлагает нам Н.А.Зайцев)
- тактильной чувствительности пальцев кисти (ну вот и кубики пригодились, повертим их в детской ладошечке и подключим и этот момент)".

Далее авторы статьи рекомендуют: "Кроме того, широко используйте звучащие игрушки..." Т.е... "Кубики Н.Зайцева". :)

Так что, милые родители, настало время всерьёз задуматься о будущем развитии малыша, чтобы к моменту его рождения вы были достаточно осведомлены не только о том как правильно купать малыша или вводить прикорм, но и о том как помочь ему стать полноценно развитой личностью.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн julialog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • Калуга
Re: С какого возраста нужны методики Н.Зайцева?
« Ответ #2 : 27 Октября 2010, 23:16:09 »
Поздравляю с рождением девулечек-дочунечек! Здоровья маме Вике и крошкам!!! Растите под Попевочки, с Кубиками и таблицами :) Радости и счастья вам!!!

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: С какого возраста нужны методики Н.Зайцева?
« Ответ #3 : 28 Октября 2010, 00:13:04 »
Виктория, от всей души поздравляю вас с такой радостью!  :sun:
Двойной радостью! :sun: :sun:
И старшего брата! И вас всех!  :clap:

;D Я догадывалась по вашим записям на форуме)
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С какого возраста нужны методики Н.Зайцев
« Ответ #4 : 29 Октября 2010, 13:13:22 »
Да уж... Женскую интуицию не обманешь... ;D
Родились две чудесные дочурки - 3850 и 2820. Ту, что родилась первой, шутя зовём старшенькой, а ту, что второй - младшенькой. :) Папа назвал Александрой и Маргаритой. Сейчас кушаем мамино молочко и, кажется, вполне довольны друг другом. :)
Огромное спасибо за поздравления! :love: :bye:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

anna

  • Гость
Виктория! Мы всем коллективом "Маминой школы" поздравляем Вас с рождением доченек! Пусть растут здоровыми и вдохновляют свою мамочку на творческие открытия!

Оффлайн Vinni

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Женский
    • Казахстан, Алматы
Виктория! Я сердечно поздравляю Вас с новорожденными принцессами!!!  :celebrate: Желаю счастья, здоровья и мира покорения!!!  :sun:

Оффлайн Наташа

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Женский
    • г. Саратов
Виктория! От всей души поздравляю Вас с рождением детей!!! Рождение детей - это счастье, а уж если двое - то двойное. Желаю Вам и малышкам крепкого здоровья, ярких лучиков солнца и всего самого наилучшего.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Виктория! Присоединяюсь к поздравлениям!!! Искренне рада за Вас! Здоровья всей Вашей семье и большущего счастья!!!

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Виктория, поздравляю! Я со своей учебой и практикой всё, как всегда, пропустила! Не поздно наверстать. Желаю девочкам радости и счастья, маме - спокойных ночей и много-много хорошего молока!