Автор Тема: Уроки литературы  (Прочитано 1554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Уроки литературы
« : 24 Марта 2010, 19:38:12 »
Дорогие коллеги!
У кого есть опыт организации работы уже с серьёзными литературными произведениями? Такая работа призвана уже не формировать или совершенствовать навыки чтения, а скорее, воспитывать через образцы классической литературы.
У нас всё, вроде бы, хорошо. И читаем много, и наизусть учим. Ребята с удовольствием читают друг перед другом выученные наизусть произведения, с радостью "выступают" у доски. Читают с выражением, видно, что они получают от этого истинное наслаждение.
Но мне со стороны кажется, что уроки наши весьма однообразны: эхо-чтение, чтение по ролям, инсценировка, ответы на вопросы, пересказ... Хочется внести в занятия что-нибудь свежее, необычное. Если есть у кого какие идеи или наработки, поделитесь пожалуйста! :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Уроки литературы
« Ответ #1 : 24 Августа 2010, 07:28:15 »
 Виктория, а расскажите, пожалуйста, как у вас проходит пересказ, вопросы по тексту?  Как удается детей замотивировать выучить стихи. У меня, кроме одного, никто учить не хочет. Просто читаем лучшие стихи и все. А наизусть они не хотят учить :listen:

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #2 : 24 Августа 2010, 22:02:07 »
Для пересказа переношу некоторые приёмы из обучения английскому. Да, наводящие вопросы тоже используем. Мы занимаемся пересказом двух видов: пересказ с комментариями и чистый пересказ (воспроизведение текста). Начинаем всегда с пересказа с комментариями. Я задаю вопросы типа "Вам понравился этот герой? Почему? А как он поступил? Как именно об этом рассказывает писатель? Как вы понимаете эту фразу? Как вы думаете, в следующий раз он поступит так же?" Отвечая на вопросы, ребятам приходится где-то процитировать текст, найти именно те словосочетания и выражения, которые применил писатель, объяснить, как они понимают то или иное выражение.
Для чистого пересказа вначале используем обычный мяч. Кто-то из детей начинает пересказ. Высказав мысль, он передаёт мяч соседу, и тот продолжает повествование. Мяч в данном случае снимает момент нежелания. Мяч попал тебе в руки, и тебе продолжать. Никуда не денешься. Мяч удерживает детское внимание. Надо же следить, на чём остановился предыдущий рассказчик. Мяч можно теребить в руках, если волнуешься или не очень уверен в себе - психологическая поддержка.
Ребята с удовольствием пересказывают друг другу. Один - "учитель", слушает, другой - "ученик", пересказывает. Дети очень любят такие моменты взаимообучения.
Ещё один приём взяла у Венгера. Наши ребята очень любят его. Особенно удобно работать таким образом со сказками. Все герои сказки, а также основные места действий представляются в виде цветных геометрических фигур, вырезанных из картона. Например, три медведя - три коричневых круга разной величины, Машенька - красный круг, лес - большой зелёный квадрат и т.д. А дальше выкладываем на столе эпизоды из сказки и восстанавливаем текст.
Позднее ребята стали сами дома готовить такие наборы, а в классе предлагают остальным угадать какого героя они изобразили той или иной фигурой.
Был у нас подобный опыт, только вместо картонных фигур использовались лоскутки. (Правда, ребята тогда помладше были.) Пестрый цветастый лоскуток - бабка, кусок бортовки или любой другой грубой ткани - дед, красный бархат или фетр - петушок ну и т.д. Дети до сих пор вспоминают тот лоскутный театр.
Используем и готовые настольные театры, которые продаются в магазине.
Ещё проводим викторины, в которой детям предлагается ответить на вопросы типа: "Кто это сказал?" Ребёнок прочитывает высказывание героя и угадывает кто это сказал, в какой ситуации и по какому поводу. Если произведение изобилует описаниями (внешность героев, погода, местность, интерьеры), можно предложить ребятам угадать героя (местность, ситуацию) по описанию (цитате из произведения).
Если в книге есть иллюстрации, обязательно их рассмотрим! А ещё я обычно прошу ребят, у которых дома есть книжки с нужными произведениями, принести их в класс. Так у нас набралось 7 книжек разных изданий со "Сказкой о рыбаке и рыбке"! Все иллюстрации, естественно, были разные. Мы обсуждали как по-разному и в то же время похоже художники изобразили различные эпизоды сказки, искали сходства и различия, подбирали цитаты из текста.
Если иллюстраций нет, как например, к стихам о природе, я подбираю подходящие репродукции картин. Если стихи положены на музыку, как например "Буря мглою небо кроет...", обязательно разыщем запись и послушаем. Некоторые сказки стали основой для опер и балетов (Римский-Корсаков "Снегурочка", "Сказка о золотом петушке" и т.д.) На многие произведения детской классики в советские годы были выпущены великолепные мультфильмы (А.П.Чехов "Каштанка", А.С.Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде", "Сказка о царе Салтане", Л.Н.Толстой "Филипок", М.Горький "Воробьишко" и многие-многие другие). Дети просто пищат от восторга, когда на уроках используется видео. После такой работы детям хочется выучить произведение наизусть. А чтобы труд  не пропал даром, мы устраиваем конкурсы чтецов, где дети читают стихи перед настоящим жюри и получают призы и зарабатывают места, а также литературные вечера, где читаем стихи, а ребята, посещающие музыкальную школу разбавляют чтение музыкальными номерами. Всё это за столиками при свечах в романтической душевной обстановке.
Грубо говоря, возни много. Но ради любви к языку и родной литературе... В общем, оно того стоит. :good:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Уроки литературы
« Ответ #3 : 24 Августа 2010, 23:46:56 »
Спасибо. Радостно за детей!
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Уроки литературы
« Ответ #4 : 10 Сентября 2010, 16:22:20 »
Спасибо, Виктория! Отличный совет про мячик. Очень понравилась идея про лоскутный театр. Попробую использовать.
Я сейчас прохожу практику в английском детском саду (точнее в австралийском). Очень часто книги читают на группе. Книги красочные и хорошие. Есть, смешные, которые у нас бы не стали читать. Но дети вовлечены и смеются, разумеется. Особенно мне понравилась идеи чтения - пения. Ее Н.З. тоже проповедует активно. Но... Там ТАКИЕ красивые песни. Виктория, может быть, вам пригодится. Посмотрите вот эту песеню Puff! The magic dragon. Там невероятно красивые картинки в книжке, да и история такая, что слезу выбивает.
Я еще завидую такой истории We are going on the bear hunt. Она помогает сопровождать стихи движениями, вспоминать последовательность событий, воспроизвонить их в обратном порядке, выучить звуки "плюх - плюх - плюх" и т.д.
Вот бы Дмитрий Павленко или вы нам такого придумали и напели. А?

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Уроки литературы
« Ответ #5 : 11 Сентября 2010, 00:48:08 »
+100
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #6 : 12 Сентября 2010, 08:19:56 »
smartkids, немного не поняла. А где поглядеть? Ссылочка есть? Мне ооооооочень любопытно... :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Уроки литературы
« Ответ #7 : 12 Сентября 2010, 08:32:33 »
Puff! The magic dragon и в google  забить
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #8 : 12 Сентября 2010, 09:26:08 »
А, поняла, спасибо! :bow: :D
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #9 : 12 Сентября 2010, 09:37:58 »
Вот бы Дмитрий Павленко или вы нам такого придумали и напели. А?

Придумать качественные детские стихи и музыку - это не так-то просто и очень ответственно. К тому же, в российском музыкальном фонде существует огромное множество детских песен, сочинённых гораздо более талантливыми и грамотными композиторами. Есть ли смысл сочинять что-то ещё?
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Уроки литературы
« Ответ #10 : 14 Сентября 2010, 09:14:46 »
Эти песни прекрасны. Но у нас, кроме хороводов и "на танцующих утят", практически нет песен с сюжетами, подобными Puff! The magic dragon. Более обучающими и красивыми песни должны быть, ИМХО

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Уроки литературы
« Ответ #11 : 26 Сентября 2010, 07:41:19 »
Вот бы Дмитрий Павленко или вы нам такого придумали и напели. А?
Придумать качественные детские стихи и музыку - это не так-то просто и очень ответственно. К тому же, в российском музыкальном фонде существует огромное множество детских песен, сочинённых гораздо более талантливыми и грамотными композиторами. Есть ли смысл сочинять что-то ещё?
Может, не в  этой теме, но хотелось бы услышать от российских преподавателей какие обучающие песни, ритмичные стихи они используют. Может мы с Катей просто не знаем и всех просим сочинить что-то особенное? Можно ли послушать что-то из этого (но не Железновых)?
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #12 : 27 Сентября 2010, 18:46:15 »
Lika, а уточните, пожалуйста, конкретней что имеется в виду под понятием "обучающая песня". Просто я всегда думала, что любая песня может быть обучающей: в ней есть текст, музыка, рифма, ритм, язык (грамматика, лексика, фонетика).
Мы вот на английском с ребятами, начиная класса с 6-го, поём песни из репертуара "Битлз". Попутно обсуждаем времена английского глагола, лексики много хорошей, так как стихи замечательные, произношение совершенствуем (есть за кем тянуться). Я думала, что творчество Железновых относится к обучающим песням, но вы говорите, что они тоже не подходят... Так что же такое "обучающая песня"? Песни из "Читай и пой" тоже не то? Мы на них учимся читать... ;)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Уроки литературы
« Ответ #13 : 27 Сентября 2010, 22:27:06 »
Добавлю к сказанному мной - для дошкольников и младших школьников.
Обучающие песни.  :thought:  У нас есть песни-алфавит, счет, таблица сложения. :D
Какие еще обучающие (по темам) песни вы используете в работе? Может пальчиковые...
Дни недели, месяцы года, на грамматические правила?
Хочу расширить свой репертуар <8-]
 :handshake:
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Уроки литературы
« Ответ #14 : 29 Сентября 2010, 05:35:14 »
Согласна, что есть песни по математике, алфавитные попевки, есть обучающие песни "Музыка с мамой" с диска "Все на свете интересно!". Но вот у нас на занятиях деткам дают в руки цветы и они поют "Take a little rain and a little sunshine. What do you get? Flowers to grow". То есть, весь диск про времена года. Еще отличный диск про зоопарк и животных. Дословно не помню, но jump like a kangaroo, stomp like an elephant, crawl like a lizard. В общем, это песни и игры под музыку на общеобразовательные для дошкольников темы: животные, движения, ритуалы. Потрясающая игра Wishy - Washy Woman.  Или Puncinella. А мне кроме "Море волнуется раз " нечего использовать. Вот недавно нашла "Клубок катится, перекатится", старинный хоровод, замечательный, но нужны большие помещения, или на природе занятия надо проводить.
В целом, согласна с Ликой:
- дни недели
- времена года
- сказочные песни, как про дракона
- ритуалы (моем руки, здороваемся и т.д.)

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Уроки литературы
« Ответ #15 : 29 Сентября 2010, 16:20:02 »
Вчера прочитала, что в вальдорфских садах в Москве поют с детьми подобные песни.
Есть там знакомые?
И купила диск со стихами о временах года. Тоже похоже на то, о чем мы со Smartkids  все время говорим и просим.
Smartkids, мы с тобой видели как "работают" эти песни, вот всех и дергаем. ;D

Почему я прошу не Железновых? У них многое скопировано с английского, включая мелодии.
А мне хотелось бы нашего, уверена, что есть.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Cathy

  • Гость
Re: Уроки литературы
« Ответ #16 : 29 Сентября 2010, 19:00:09 »
У меня дети некоторые железновские песни начинают на английском сразу петь. Присоединяюсь к просьбам предыдущим. Очень не хватает простых песенок, которые помогают в рутинном учебном процессе. Магическое "clean up time" - действует лучше всяких слов. Даже если просто начинаешь напевать мелодию, без слов. Например такое -

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.preschoolrainbow.org/transition-rhymes.htm

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #17 : 26 Января 2011, 07:35:29 »
Предлагаю небольшие идеи для работы с некоторыми текстами Таким образом мы с сынишкой занимаемся дома литературным чтением. Основная цель занятий - научить ориентироваться в тексте, находить необходимую информацию, расширять словарный запас, воспитывать культуру речи.

К.Д. Ушинский "Четыре желания"

Задание: Найди, что понравилось Мише в каждое из времён года.
После поисков  и обсуждений в тетради появилась таблица следующего содержания:
<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/tablitsa.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/tablitsa.pdf</a>

В качестве самостоятельной работы предложила Егору составить такую же таблицу, только про себя любимого. Т.е. написать за что он сам любит каждое из времён года. И мы выяснили, что мой сын любит лето, потому что любит носить футболки. ;D
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #18 : 26 Января 2011, 08:04:11 »
К.Д.Ушинский
"Учёный медведь"

Вопросы:
1. Найди и выпиши трюки, которые хозяин заставлял медведя выполнять.
2. Понравилось ли представление детям?
3. Почему медведь выполнял то, что говорил ему хозяин.
4. Если бы ты увидел такое представление, тебе бы понравилось?
5. Чем бы ты заплатил за представление: хлебом или деньгами? Почему?

В тетради появилась следующая запись:
1. Поклон.
2. Как малые ребята воруют горох.
3. Как бабы на работу идут.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #19 : 26 Января 2011, 08:09:13 »
К.Д. Ушинский
"Орёл и кошка"

Задание:
Найди и выпиши из текста все слова и выражения, которыми автор описывает орла и кошку.

В тетради:
Орёл: степной; огромный; быстрый, как молния; могучие крылья; крепкий клюв; сильные лапы с крепкими кривыми когтями.
Кошка: злая, смелая, мужественная, ловкая, самоотверженная.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #20 : 08 Апреля 2014, 20:38:30 »
Тест по теме "Былины". (Литературное чтение 4 класс по программе "Планета знаний")

Вопреки всему я увожу детей от таких уже привычных тестов, построенных по принципу множественного выбора, где из нескольких готовых вариантов ответов требуется выбрать один или несколько правильных. Подобные проверочные работы, где ребенок обречен рисовать галочки в пустых окошечках, по моему мнению, ничего иного, кроме скудоумия, не развивают. Контрольные работы, которые я предлагаю детям, ставят своей целью не только проверку знаний ученика, но и вынуждают его высказываться, формулировать свою мысль словесно-логически, правильно и грамотно оформляя свое высказывание на письме. Поэтому, в этом конкретно тесте вместо пустых окошечек я предлагаю пустые строки, на которых предполагается, что учащийся сформулирует распространенный развернутый ответ на поставленный вопрос.
После заполнения всех строк в тесте, у ребенка остается четко структурированный конспект по теме, который вклеивается в тетрадь и в дальнейшем может помочь учащемуся при подготовке сообщения, при обобщении материала перед экзаменом.
После прорабатывания тестов на множественный выбор остается бесполезный испорченный лист бумаги, который неизбежно попадает в корзину.
<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/test_byliny.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/test_byliny.pdf</a>
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #21 : 09 Апреля 2014, 04:46:39 »
В защиту тестов на множественный выбор.
Подобные тесты очень подходят для детей дошкольного возраста, которые еще только начинают читать и плохо пишут. Главная задача ребенка - прочесть и понять вопрос, затем прочесть все предлагаемые варианты ответов, и, осмыслив и взвесив все "за" и "против", поставить галочку в  нужном окошечке. Главная цель теста в таком случае - совершенствование навыков чтения.
А применение подрбных тестов в школьной программе - не более, чем попытка вогнать учащихся в инфантилизм и примитизировать их мышление.  :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #22 : 20 Ноября 2014, 09:27:09 »
Публикую сочинение Егора по роману А. Дюма "Три мушкетёра" (Сам он ещё не в состоянии набрать такой текст на компьютере... ;D)
Сочинение
Мой любимый литературный герой

Летом я прочёл роман А. Дюма "Три мушкетера" Когда я только начал читать, мне ничего не было понятно. Но дальше мне становилось всё понятней, интересней и увлекательней, и сам не заметил, как книга захватила меня.

Главные герои романа - д'Артаньян  и его друзья. Самые коварные люди - господин Бонасье, кардинал Ришелье и Миледи. Друзьями д'Артаньяна были королевские мушкетёры роты господина де Тревиля, который тоже был другом д'Артаньяна. Те самые три мушкетёра: Атос, Портос и Арамис, которые помогали друг другу в различных ситуациях. Например, д'Артаньян помог Атосу разобраться с противником на дуэли, Атос помог д'Артаньяну успокоиться во время личной трагедии.

Мой любимый герой - д'Артаньян. Он храбрый, умный, мужественный, сильный. "У д'Артаньяна было смуглое лицо - признак хитрости, открытый и умный взгляд, нос крючковатый, но тоноко очерченный, рост слишком высокий для юноши и недостающий для зрелого мужчины. Молодому человеку было на вид лет 18-20, он был одет в широкополую шляпу и короткий плащ с нашитым крестом, к поясу была пристёгнута шпага. Юноша был одет в высокие сапоги ботфорты."

Из данного портретного описания можно сделать вывод, что сам Дюма относится к д'Артаньяну с уважением. О характере д'Артаньяна я ещё могу сказать, что он был хитрый, вспыльчивый, иногда любил поговорить, остроумный. Кроме того, д'Артаньян совершал разные благородные поступки, например, когда отправился в Лондон к герцогу Бэкингему.

Д'Артаньян поехал в Лондон, узнав о проблеме, которая грозила королеве, потому что подслушал разговор супруг Бонасье. Господин Бонасье боялся, что его посадят в Бастилию, но д'Артаньян помог кролеве. За это она наградила его перстнем, стоящим семь тысяч пистолей. Но д'Артаньян сделал это не ради денег, а из благородства. Он от всего сердца хотел помешать кардиналу Ришелье выполнить коварный замысел.

Ришелье ненавидел д'Артаньяна и был очень огорчен, что д'Артаньян не пошёл к нему на службу. Кардинал помышлял, что было бы неплохо иметь в своей роте такого сильного человека. Миледи и Рошфор тоже ненавидели  д'Артаньяна за его силу. Но эта ненависть была пропитана страхом и уважением.

Друзья же любили д'Артаньяна за его благородную душу и остроумие. Ещё на дуэли Атос сказал д'Артаньяну:" Если я вас не убью, то мне будет приятно беседовать с вами".

Мне хочется быть похожим на д'Артаньяна, но не хочется жить в его время.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #23 : 20 Ноября 2014, 09:41:14 »
Небольшой комментарий.
Егор обучается на семейном образовании, смысл которого в том, что ребёнок умеет учиться самостоятельно. Выложенное выше сочинение - плод полностью самостоятельной работы. Перед его написанием Егор получил список проблемных вопросов, которые были обсуждены широко и развернуто. Важную роль в подготовке к сочинению сыграла и рабочая тетрадь к учебнику и сам учебник ("Шаг за горизонт" программа "Школа 2100") с подготовленным замечательным материалом, направляющим ученика на вдумчивый анализ прочитанного.
Непосредственно перед написанием сочинения Егору был предложен план, согласно которому он и излагал свои мысли.

Считаю сочинение неотъемлимой и непременной частью обучения словесности и мышлению. Для Егора это процесс творческий. Я не ограничиваю его временными рамками (два урока в школе, час, два часа). Он может обдумывать своё сочинение несколько дней, неделю. Моя помощь обычно заключается в рекомендациях проиллюстрировать некоторые мысли цитатами автора, развернуть подробнее какую-то мысль, ну и ... в расстановке запятых... Поскольку, мысль бежит и рука за ней не поспевает.

Сейчас Егор рисует портрет д'Артаньяна. Как только он будет закончен, приложим фото.  :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки литературы
« Ответ #24 : 20 Ноября 2014, 09:46:35 »
Всё время крутится в голове фраза Николая Александровича: "То, из чего должно состоять детство..." Любимые книги, фильмы, герои, захватывающие приключения и персонажи, которым хочется подражать...

Сейчас Егор "заболел" приключениями Шерлока Холмса. В свободное время подбирает музыку из отечественного кинофильма. Самостоятельно откопал в интернете ноты! "Мам, я когда играю, в глазах прямо сцены из фильма!" Вот и хорошо!... Сколько сегодня детей, которым ни книга, ни музыка ничего не говорят...

Какое-то сочинение будет следующим?  ;)
Сумел дитя родить - сумей и научить.