Автор Тема: Вопросы. Что-то не получается  (Прочитано 2029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NadinS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Женский
    • Москва
Вопросы. Что-то не получается
« : 01 Апреля 2011, 14:18:57 »
 Добрый день! У меня возник следующий вопрос. Моему сыночку почти 5 лет. Ходим мы на занятия, организованные по методике Зайцева, с 2,8 лет. Дома очень любит, чтобы ему читали. И стараемся читать побольше. Дитё не читает никак. Недавно приобрели кубики и таблицы домой. И я ужаснулась: он не знает ни одного склада, он даже сначала ставил склады на "голову". Когда поём по таблице, то может петь, но у меня складывается ощущение, что он просто заучил попевки. И я обратила внимание, что на занятиях они в основном работают по таблице (только поют, не пишут), без кубиков, но зато на каждом занятие пропевают алфавит. Это что касается чтения, и про математику хотела спросить. Нам на дом задают примеры 5+0, 5+3 и т.д. Но сынок не понимает, что от него хотят. Спросила у педагога, посоветовала на палочка счетных объяснять (на обычных, не сч. палочках Зайцева)
Тогда в чём здесь методика Зайцева? Сынок у меня и цифры не все знает. Очень жду ответа.

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #1 : 03 Апреля 2011, 17:25:35 »
У меня возник следующий вопрос. Моему сыночку почти 5 лет. Ходим мы на занятия, организованные по методике Зайцева, с 2,8 лет.
И я ужаснулась, он не знает ни одного склада, он даже сначала ставил склады на "голову". Когда поём по таблице, то может петь, но у меня складывается ощущение, что он просто заучил попевки.
А как другие ребята в группе? Зачитали? Или у всех такая проблема... У нас на третий год, конечно, все читают. Бывает, что на втором еще не все: один, два ребенка в группе отстают. Либо пропускали много, либо дети с особыми нуждами. Попросите индивидуальное занятие с преподавателем. У меня бывает так, что большинство детей быстро схватывают, и мы движемся быстро - уже к 5 годам переходим к чтению текстов, а один ребенок может отставать. И отвечать по интуиции, либо наугад и попадает, либо по подсказке. В коллективных играх кажется, что он как все - отвечает же. А один на один - увы!
А если вы приобрели кубики сами, то пробуйте сами дома, игр здесь много описано. Он быстро схватит и через месяц будет все склады знать.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #2 : 03 Апреля 2011, 21:01:44 »
Вот если у меня сложилось правильное впечатление и, если всё обстоит так, как вы описываете, то там, куда вы водите своего малыша, занятия идут... не совсем "по Зайцеву". Потому как, из своего многолетнего опыта работы по этим замечательным методикам я скажу, что жалобы родителей на неуспешность ребёнка и и отсутствие результата крайне редки. Как уже сказала Алежна, объясняются подобные случаи, в основном, частыми пропусками, нерегулярным посещением занятий. Скорее всего, преподаватель (или центр) взяли на вооружение пособия Н.Зайцева, внедрили их в работу, но... не дочитали. Так бывает. "Методики Зайцева" ныне - модный бренд и указать его в перечне услуг детского развивающего центра престижно. Однако, не все понимают, что преподавание по методикам Н.Зайцева - это одновременно и просто и сложно. Здесь требуется творческий подход с одной стороны и понимание и принятие идей автора методик с другой. Судя по тому, что посещаете вы занятия достаточно долго, а результата нет, процесс обучения организован не совсем правильно. Даже если вы тот крайний случай, когда ребёнок отстаёт и ему трудно работать в коллективе, всё равно результат уже должен быть. Методики Н.Зайцева тем и отличаются, что даже неуспешные и плохо и трудно обучаемые дети продвигаются вперёд и быстро прогрессируют в своём развитии.
И я обратила внимание, что на занятиях они в основном работают по таблице (только поют, не пишут), без кубиков, но зато на каждом занятие пропевают алфавит.
Если это действительно так, то нарушен основной принцип методик: "Путь к чтению лежит через письмо." Прописывание большого количества слов кубиками и по таблицам необходимо! Раз уж вы всё равно приобрели кубики, попробуйте поработать с малышом сами. Внимательно почитайте методичку. Там предлагается большое количество самых разнообразных игр, каждая из которых способствует формированию навыков чтения. Возможно, вам вскоре станет ясно, где же всё-таки проблема: в самом ребёнке или в способе преподавания.
И поверьте, сами методики здесь ни при чём.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #3 : 04 Апреля 2011, 06:13:15 »
  и про математику хотела спросить. Нам на дом задают примеры 5+0, 5+3 и т.д. Но сынок не понимает, что от него хотят. Спросила у педагога, посоветовала на палочка счетных объяснять (на обычных, не сч. палочках Зайцева)
Тогда в чём здесь методика Зайцева? Сынок у меня и цифры не все знает.

Начнём с того, что педагоги, работающие по нашим методикам с такими примерами и пачкаться не станут. В десятке мы с малышами посидим от силы урока два. И то, если в группе есть так называемые "слабые" дети. А дальше мы смело выходим в сотню. Это не значит, что счёт в десятке мы осваиваем за этих два урока и больше не возвращаемся. Это основа, которая должна "от зубов отскакивать", поэтому мы возвращаемся сюда снова и снова, но одновременно с этим мы открываем ребёнку дальнейшие перспективы. А зачем уметь к пяти прибавить три? А затем, чтобы потом к пятидесяти уметь прибавить тридцать, а к пятистам - триста. Принцип-то везде один и тот же. Нулей просто больше. Но в течение 2,5 лет решать примеры 5+0... это уж слишком.
Ребёнок не понимает суть сложения и вычитания? Значит, с ним не поработали как следует по числовой ленте. Это первое. И не дали "пощупать" числа, т.е. наглядно, натурально поперебирать и посчитать предметы (кубики, палочки - не важно). Это второе.
И ещё. Педагог, работающий по методикам Зайцева, никогда не посоветует родителю позаниматься с ребёнком на счётных палочках (простых, не Зайцева). Он скорее уж посоветует что-нибудь из Зайцева приобрести. Или на пальцах посчитать. Это и дешевле, и нагляднее. 10 - это 7, да 3 пальца поджатых. А 7 - это 5 пальцев на одной руке, да 2 на другой. Вот и складывайте. Можно вместо пальцев конфеты себе представить... или сосиски...
Почитайте форум. Тут и отзывы найдёте о методиках, и чем малышу помочь. Удачи!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн NadinS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Женский
    • Москва
Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #4 : 04 Апреля 2011, 09:43:40 »
Большое спасибо за ответы! В нашей группе никто не читает, да и многие детки, с которыми мы начинали ходить, уже ушли. И уж в конце я разочаровалась на последнем занятии (занятие длится 1,5 часа), сынок попросил поиграть в кубики, а педагог пообещал, но так до кубиков дело и не дошло. Ходим два года регулярно, если мы и болели, то на следующей неделе отрабатывали занятия.
Дома пытаемся заниматься, используем методичку, приложенную к "Кубикам". И вот что интересно: неделю мы их вертели, и вдруг ребёнок увидел страницу из методички, где изображены карточки и попросил прочитать слово КЛЁН. Я показывала на буквы, и он прочитал слово и сам удивился: "О! Клён -дерево!" Я буквы не озвучивала. Ещё прочел слово ГУСЬ, на этом пока всё. Потом, после передышки, бегал, поставил кубики АСА и хохочет. Говорит: "Смотри что написал!" Мы, конечно, исправили на ОСА. Потихоньку продвигаемся.
Ещё раз огромное спасибо. Сайт очень информативен.  :sun:

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #5 : 04 Апреля 2011, 11:29:11 »
Ну вот видите!!!  :clap: Советую добавить математику.  :good: И тогда через неделю-другую вы своего сынишку просто не узнаете! 8)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Kseniya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • г. Братск
Re:Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #6 : 17 Мая 2011, 11:57:53 »
Хотелось бы услышать совета от опытных "зайчистов": сейчас в интернете много пособий с использованием методики Зайцева (разных авторов). Можно их использовать родителям или они противоречат методике? Меня интересует, например: Пятибратова или Битно. Начинающим очень легко заблудиться в море информации, глаза разбегаются. :tired:

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re:Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #7 : 17 Мая 2011, 18:29:44 »
Вот вам совет опытного зайчиста: пользуйтесь только тем, что предлагает сам Н.А.Зайцев. Другого ничего не нужно. И всё у вас будет хорошо!  :good: Удачи!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 209
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re:Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #8 : 17 Мая 2011, 21:57:05 »
Начинающим очень легко заблудиться в море информации, глаза разбегаются.
В последнее время появилось люди, "улучшающие" и "углублинющие" методики Зайцева, издающие свои книги и пособия "по теме". Им кажется, что автор что-то не додумал, "сам не понял, что сделал", не все возрасты учёл; есть лишние кубики или, наоборот, их не хватает; в таблице по чтению оказались лишние склады; таблицу можно и нужно порезать на кусочки... И т.д. и т.п.
Это, видимо, нормальный процесс - чем популярнее метод, тем больше вокруг него всего образуется.
Начинающим можно дать однозначный совет: разберитесь с тем, что есть у самого автора, вникните в наработки, проверенные почти 50-летней практикой. Тем более, что постоянно усовершенствуся выпущенные пособия и разрабатывает новые.
И когда вы всё изучите, во всём разберётесь, ну тогда... посмотрите на "улучшателей". И вопросы сами исчезнут.


Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Kseniya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • г. Братск
Re:Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #9 : 18 Мая 2011, 03:39:31 »
И когда вы всё изучите, во всём разберётесь, ну тогда... посмотрите на "улучшателей". И вопросы сами исчезнут.
Спасибо за то, что развеяли сомнения!!! :)

Оффлайн Nanon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Женский
    • USA
Re:Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #10 : 28 Июня 2011, 04:36:50 »
У меня есть вопрос:
Есть ли какой-то скелет для занятий по кубикам?
Я читаю руководство к "Кубикам":
Пропевать кубики и плакаты, писать по таблицам слова, предложения, показывать детям карточки.
Что еще надо обязательно делать?
Помогите начинающей!


Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #11 : 04 Июля 2011, 17:30:34 »
Кроме основной методички можно почитать
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
"Игротеку"
.

А это выдержка из статьи Ахмыловой для логопедов:
"Работа по методике Зайцева начинается с детьми, не умеющими читать и писать, не знающими букв, не владеющими звукобуквенным анализом или владеющими в недостаточной мере. Работа проводится условно в 4 этапа (длительность каждого этапа можно варьировать). Ниже приводятся цели и задачи каждого этапа обучения.
Первоначальный этап обучения, подготовительный.
Цель: привлечение внимания к таблицам и кубикам Зайцева, развитие умения манипулировать кубиками , а также следить за действиями педагога и выполнять его инструкции. Этот этап достаточно простой и короткий - 5 занятий, и с первых же минут работы по методике Зайцева у детей начинает развиваться скоординированная работа системы анализаторов, развивается ощущение звуковой стороны речи, просыпается интерес к обучению.
На следующем этапе обучения, основном ставятся такие цели: учить самостоятельно выкладывать слова из кубиков Зайцева и читать их, чувствовать длину слова, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов оперировать понятиями “ударение” и “большая буква”, работать по складовым картинкам. Длительность - 15 занятий (примерно 1,5 месяца). Благодаря тому,что у кубиков Зайцева множество признаков (они резко отличаются по цвету, звуку, весу, размеру, графике), а в работе с таблицами используются приемы пропевания и ритмических движений, дети в кратчайшие сроки запоминают все склады. При работе с материалом активизируется максимальное количество мозговых центров. Задействуются все основные отделы мозга, информация идет по пяти основным каналам. Происходит, во-первых, активизация, “пробуждение” нервных клеток, они включаются в работу, и, во-вторых, формируются такие связи, как оптико-пространственные, слухо-зрительно-моторные, слухо-кинестетические и тд, которые необходимы для чтения и письма. Добавим еще о высокой мотивации у детей к этой работе, что также способствует усвоению материала.
На следующем, 3-ем этапе, целью является: научить всех детей выкладывать из кубиков Зайцева короткие беспредложные фразы, читать их, дать представление о большой букве и расстоянии между словами, точке в конце предложения, запятой, а также научить начертанию букв на бумаге и доске карандашом, мелом или фломастером. Этот этап занимает приблизительно 2 месяца, но закреплению полученных навыков необходимо посвятить все время до конца учебного года, то есть 5-6 месяцев. На этом этапе начинается обучение начертанию печатных букв по пособию Зайцева «Пишу красиво», благодаря которому обеспечивается профилактика нарушений зрения, осанки а также нарушений чтения и письма. Надо отметить, что к началу 3-го этапа все дети овладевают механизмом чтения, а ряду детей доступно послоговое чтение. В некоторых случаях – беглое. По окончанию работы на 3-ем этапе закнчивается этап кубиков и таблиц. Теперь в них нет необходимости, лишь таблицы используются детьми для самоконтроля ошибок и уточнения знаний. Занятия по обучению грамоте проводятся уже в подготовительной к школе группе. Вопрос о целесообразности 4 –го этапа можно ставить в случае работы дефектолога с умственно отсталыми детьми или с детьми с сочетанными нарушениями.
4-й, итоговый этап работы.
Цели: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; учить писать печатными буквами в тетради в клетку под диктовку и самостоятельно  (списывание); закрепить знания о некоторых знаках препинания (работа с интонацией); учить беглому чтению; учить составлять схемы слов, предложений; дать базовые знания орфографии (словарные слова, жи-ши, ча-ща, чу-щу, разделительный ь и ъ и т. д.); учить писать небольшие диктанты. Как видно из вышеперечисленного, эти задачи решаются уже в рамках школьной программы 1 класса, а благодаря предварительному обучению по методике Зайцева дети овладевают этими знаниями и навыками уже к середине подготовительной группы. Время, оставшееся до конца учебного года подготовительной группы посвящается работе с детьми, не в полной мере освоившими материал.
Вся работа по обучению грамоте по методике Зайцева проникает в повседневную деятельность логопеда. Фрагменты игр (написание слов и фраз кубиками Зайцева) используются на занятиях по лексике и грамматике, фонетике. Это способствует не только закреплению навыка чтения, но и решает задачи непосредственно самого занятия.
Организация занятий: в детском саду оптимально проводить подгрупповые занятия по 3-4 человека (хотя бы на начальных этапах обучения), реже по 5-7. Занятия проводятся в кабинете логопеда, первые 2 недели – 3 раза в неделю, затем – 2 раза в неделю в удобные для логопеда часы, по 25 – 40 минут. Также желательно использовать 2 комплекта кубиков Зайцева, один из которых – звучащий, то есть наполненный - находится в кабинете , а второй – тихий, без наполнителя - используется воспитателями в группе при повторении материала.
Хотелось бы еще раз отметить значимость методики Зайцева при обучении грамоте именно в логопедической работе, ведь дети, поступившие безречевыми, с серьезными задержками развития, оказываются в состоянии учиться в обычных школах и даже в гимназиях. Катамнестические данные красноречиво говорят о несомненных успехах на уроках русского языка и чтения. Любовь к чтению эти дети пронесли через весь дошкольный возраст и принесли в школьный – потому что они не знали, что такое не хотеть читать, им это понравилось сразу и навсегда".

Да, еще скелет занятий расписан на сайте
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Детский клуб «Filipok»

Удачи вам!

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Nanon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Женский
    • USA
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #12 : 09 Июля 2011, 16:16:43 »
Спасибо!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #13 : 25 Июля 2011, 20:52:17 »
Мой совет, если можно. Чужие "скелеты", конечно, можно почитать.... но не зацикливайтесь на них, не ставьте их во главу угла. Все приёмы работ описаны у автора в порядке возрастания по уровню сложности. Очень важно помнить, что У КАЖДОГО РЕБЁНКА СВОЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ! Двух одинаковых детей не бывает!  :listen: (Уж поверьте мне, маме двух близняшек! :sun: :sun:) Ваша задача - следовать за развитием малыша, вовремя предлагая ему тот или иной материал и работу с ним. Примерять на малыша "скелеты", разработанные кем-то для каких-то других детей - ошибочный путь. Именно поэтому в методиках Н.Зайцева нет поурочных планов.Каждый ребёнок - это эксперимент в педагогике. Просто расслабьтесь и поверьте своему малышу. Он - лучший методист в мире. Он точно знает что ему надо и когда. Просто присмотритесь, какая игра ему сегодня нравится. Будьте смелее. Отказался? Убежал? Ну и ничего страшного. Значит предложили то, что пока сложновато. Попробуйте что-нибудь другое. В развитии детей, в их обучении невозможны чёткие рекомендации. Развивать своего малыша - задача очень сложная, но это благородный, я бы даже сказала, святой труд. Это уникальная возможность лучше понять и узнать своего ребёнка. Это то, что сплотит вас. Достигнете взаимопонимания сейчас - и оно останется с вами на всю жизнь. Поэтому, не навешивайте шаблонов, не привязывайтесь к программам и "скелетам". Просто творите и наслаждайтесь процессом, и результат не заставит себя долго ждать! Успехов!  :bye:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Kseniya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • г. Братск
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #14 : 08 Сентября 2011, 07:52:12 »
Подскажите какими приёмами вы пользуетесь, для того, чтобы дети запоминали большое количество стихов?

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #15 : 14 Сентября 2011, 06:17:46 »
например, так :

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Фрагмент тренинга 4
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Kseniya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • г. Братск
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #16 : 03 Октября 2011, 16:27:15 »
К сожалению фрагмент не воспроизводится :headbang:

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #17 : 03 Октября 2011, 19:37:41 »

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://i3.i.ua/video/vpb.swf?23&userID=3120370&videoID=225688&playTime=206&videoSize=16791968&key=218242341&keyTime=1316212543&hqSize=16791968

а так?
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #18 : 10 Февраля 2012, 11:03:49 »
У меня большая просьба к Елене Андреевой и Николаю Александровичу выложить на форуме правила выделения ударных складов в текстах. Мы набираем тексты стихов классиков, и опять у нас сомнения и споры...  :fubar: А хочется сделать правильно. Да и на форуме тогда ошибок было бы меньше. Заранее благодарю. :bow:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Мама Света

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Женский
    • Москва
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #19 : 09 Марта 2012, 15:59:54 »
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Очень нужна ваша помощь. Я - просто мама, профессия у меня далекая от педагогики. Заинтересовалась развивающими методиками, т.к. у сына моего выявились ЗРР и  ЗУР. Ему сейчас 6 лет. Речь развили (начал звуки произносить только с 3-х лет), продолжаем заниматься с логопедом и ходим в детский сад в группу Монтессори. Мои друзья успешно обучили своего ребенка чтению и отдали нам "Кубики Зайцева". Метод Н.А.Зайцева мне очень понравился. Но в 5 лет у нас с сыном ничего не получилось. Ребенок тупил страшно, ни одной буквы, ни одного слога не мог запомнить. Измучились мы с ним оба и оставили до лучших времен. Сейчас он в саду буквы почти все выучил. Делаю 2-ю попытку. Опять ничего не получается!!!
Как пример. Карточка, на ней - аист. Сын спрашивает: "Это цапля?" Отвечаю: "Нет, это аист. Давай проверим по буквам". Называет: "А, И, Сэ, Тэ".  Повторяю 2 раза: "А-И-С-Т".  Спрашиваю: "Что получается?" Отвечает: "Страус". (!) Без всяких шуток.
Понимаю, что бьюсь в закрытые двери. Подскажите, что я делаю не так ? М.б. моего ребенка сможет научить только квалифицированный педагог? Заранее спасибо всем, кто откликнется.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #20 : 09 Марта 2012, 18:27:55 »
Дорогая Мама Света!
Какие уж тут шутки! Никто и не думает над вами подшучивать. Очень больно затронул меня ваш пост. Попробую описать свои размышления о вашей беде. Конечно, очень трудно что-то советовать, не видя малыша очно, опираясь всего лишь на несколько строк, но и пропустить их молча я не могу...
Прежде всего, хочу вас попросить о двух важных вещах. Первая: (возможно, ударю по больному, но всё-таки скажу) пожалуйста, наберитесь терпения! Понимаю, что именно это вы и делаете вот уже который год, и всё-таки! В прошлый раз вам его не хватило, поэтому вы бросили работать с кубиками. Не бросайте ж в этот раз! Но... смените тактику занятий! И это есть вторая вещь: срочно перестаньте "экзаменовать" малыша всякий раз, когда вы начинаете заниматься чтением. Это неправильный путь! И это НЕ методика Н.Зайцева. Если вы хотите следовать именно этому методу, то вам лучше, прежде всего, попробовать расслабиться самой и принять обучение, как игру, не натаскивая малыша на непременный результат. В буквальном смысле, вы САМА  пишете слова кубиками, поёте попевки по таблицам (на какие именно игры стоит сейчас сделать особенный акцент, я напишу ниже), вертите и поёте кубики... не прося и не спрашивая вашего ребёнка ни о чём. Вопросы типа: "Что это за буква?" или "Какое слово здесь написано?", "Как это прочесть?" необходимо заменить на что-то вроде: "Давай прочтём это слово? Смотри: А-И-С-Т" (медленно ведя пальцем по буквам синхронно произносимым звукам), или: "Хочешь, я тебе напишу, что мы сегодня будем кушать?" и пишете САМИ, и читаете САМИ.
Почему необходимо действовать именно таким образом? Здесь на форуме уже когда-то кто-то приводил пример с морковью, которая взойдёт на грядке, и как за хвост её не тяни, она быстрее не вырастет! То же самое и с результатами обучения. Мы их не увидим и не получим, пока малыш не созреет! Мы можем только обеспечить условия для успешного созревания урожая: регулярно поливать, удобрять, освещать и т.д. А в нашем случае - регулярно заниматься и, прежде всего, дать малышу возможность ВИДЕТЬ КАК вы это делаете. Нам взрослым часто кажется: ну как тут можно не понять! Всё сто раз объяснила, и это ж очевидно!  :headbang:
Это НАМ очевидно, имеющим такой опыт. А им непонятно! Что происходит, когда мы пытаемся "потянуть за хвостик" и устраиваем маленький экзамен нашему малышу, пытаясь скорее увидеть вожделенный результат? Мы спрашиваем с ребёнка то, что ему непонятно. Ваш пример с аистом-страусом наглядно это подтверждает. Наверняка, вы с трудом прячете своё разочарование очередной неудачной попыткой научить вашего сына хоть чему-нибудь! (Ведь знакомые, отдавшие вам кубики, научились же как-то!) В любом случае, ваш малыш чувствует ваше настроение и очень переживает. Во-первых, потому что опять расстроил вас, во-вторых, собственным промахом. Внутри наступает ступор. Ожидание очередной неудачной попытки и боязнь расстроить маму замыкают круг и не дают мозгу работать.
Может быть, я объяснила довольно коряво, и психологи напишут грамотнее, но в сути своей дело обстоит так. Значит, нужно срочно перестать спрашивать ребёнка о том, чего он не знает и что ему непонятно. (Как бы не хотелось!)
Именно для того, чтобы ИМ было понятно, нам с вами в помощь  была разработана такая подробная система Н.Зайцева! Для достижения результата её нужно соблюдать досконально! Если сказано повесить на стену таблицы выше уровня глаз, значит, так нужно сделать. Если сказано петь таблицы, значит их нужно петь! Если сказано, кубики дать ребёнку все сразу, значит, так и нужно сделать. И вот мы подошли с вами к третьей вещи, о которой мне хочется вас попросить.
Всё дело в том, что метод обучения чтению по буквам (А-И-Сэ-Тэ) уже давно доказал свою неэффективность и даже вредность! Тот случай с аистом-страусом, который вы описываете, просто необычайно типичен для детей, которых учат читать по буквам. В методичке к "Кубикам Зайцева" (надеюсь, её вам отдали вместе с кубиками, если да - срочно приступайте к её изучению! :listen:) автор методики приводит очень похожий пример. Ребёнка просят прочесть по буквам слово ТЁТЯ: "Тэ-Ё-Тэ-Я" - "Что получается?" -"Тайота!" Так что дело здесь отнюдь не в детской тупости, а в тупости метода.
Н.А.Зайцев предлагает обучать детей чтению складами. Основой метода является аксиома "Путь к чтению лежит через письмо". Этот же принцип провозгласила когда-то и Мария Монтессори, предложив детям деревянный алфавит, из которого дети складывали (т.е. писали) слова, не читая их! Писали, писали и вдруг... начинали читать. Ребёнку трудно начать читать, пока он не увидит из чего состоят слова, как они устроены, по какому принципу они соединяются друг с другом в слова. Ученикам Монтессори было труднее, у них не было "Кубиков Зайцева". Их появление значительно облегчило детям задачу. Поэтому, сейчас превращаемся в учеников сами и ждём, когда ребёнок "созреет" для чтения. Но ждём, не сложа руки.
Я обещала перечислить виды работы, которые сейчас крайне нужны вашему сынуле.
Давайте пока забудем о том, что ваш ребёнок знает почти все буквы. Я надеюсь, вы уже убедились, что толку с этого немного. Сейчас малышу необходимо освоить именно складовый принцип чтения, то есть, каким образом из букв получаются склады. Именно склады, а не слоги (в чём состоит разница между ними, хорошо описано автором в мотодичке). А значит, чтение слов мы откладываем на потом, а сейчас начинаем с самого начала.
1. Поём и вертим кубики. Именно поём, а не проговариваем, как бы мы не смущались и не стеснялись... Вокальные данные и слух сейчас никого не интересуют. Но именно протяжное пение даст тот результат, которого вы не добъётесь простым проговариванием.
2. Поём таблицы! (Диск к кубикам вам дали?) Поём вдоль столбиками и поперёк строчками как можно чаще. Здорово здесь на форуме сказала ольгарома: "Для нас это как зубки почистить". Это должно стать прямо ежевечерним ритуалом, утренней гимнастикой для мозга... Я не знаю. Это как вам удобнее! Но петь необходимо!
3. Очень было бы здорово приобресть складовые карточки Н.Зайцева: "Кто вокруг меня живёт?"
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.live
  "Что вокруг меня растёт?"
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.grows
"Продуктовый магазин"
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.shop
или "240 картинок для обучения чтению, письму и рисованию"
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.240.
Можно пока что-нибудь одно, что больше всего заинтересует малыша. Берёте любую карточку, кладёте на стол, прочитываете медленно, ведя пальцем по буквам, а рядом прописываете это же слово кубиками. Сами! Малыш только смотрит. Сравнили готовое слово на карточке и рядом то, что написали кубиками. Не торопитесь брать следующую. Пусть ребёнок осмыслит ваши действия. Попросите и его так же провести пальчиком по карточке и проговорить слово, а потом на кубиках. И, я не знаю, зажимайте себе рот ладошкой и не давайте себе попросить подать нужный кубик или прочесть слово раньше вас! :-X Ждите! Чудо однажды случится. Малыш подставит-таки нужную букву или сам напишет слово, пока вы отвлеклись к телефону! :clap:
4. У каждого ребёнка есть так называемое интуитивное чтение, и в нашем случае оно очень полезно. Опять же понадобятся упомянутые выше карточки. Показываем, например карточку со словом БЕЛКА. Спрашиваем: "Как ты думаешь, что здесь может быть написано?" Скорее всего, ребёнок даст правильный ответ. Похвалите его, а затем прочтите слово сами, но не по буквам!!! А плавно и медленно всё слово целиком. Так, как оно звучит в речи! И так сколько угодно карточек, пока сынуле не надоест. Пусть пробует и сам, если захочет. Запретите себе думать, что вы хвалите ребёнка за "ненастоящее" чтение. Это чтение! Глаз видит буквы, мозг анализирует. А что это? Танец? ;D Эта работа создаст такую необходимую для вашего ребёнка сейчас ситуацию успеха. Я ЭТО МОГУ! А, значит, смогу и научиться читать по-настоящему. Через некоторое время попробуйте повернуть карточку обратной стороной, где написано только слово, без картинки. Догадался что за слово? Ура! Нет? - Молча отложили ещё на некоторое время.
Простите, если некоторые рекомендации прозвучали слишком уж прямолинейно. Честное слово, это всего лишь из-за желания помочь вашему зайчику. :D Не теряйтесь, спрашивайте, пишите о ваших результатах, о реакциях сынули...
Коллеги! У кого какие мысли? Подключайтесь!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #21 : 09 Марта 2012, 19:11:27 »
Мама Света,
я тоже ни разу не педагог и, честно говоря, не представляю себе ЭТОГО.
Я бы только одно посоветовала - просмотреть сто раз видеозаписи занятий Зайцева - всё станет ясно. У вас на занятиях отсутствует методика НЗ. Если надо - кину ссылку в личку, где скачать видео занятий САМОГО ЗАЙЦЕВА. Только его метод надо принять, чего я никак не могла сделать... ну не вязалось у меня в голове с чего это вдруг дети читают   :laugh: :laugh: :laugh: 
Мои читают и с каждым занятием все лучше, именно читают, не угадывают.

Оффлайн SolnceTF

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 51
    • Женский
    • Uglegorsk
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #22 : 16 Мая 2012, 15:55:21 »
Здравствуйте, уважаемые преподаватели. Сегодня у меня состоялся мой первый урок для 9 человек...
Два мальчика и остальные девочки. Главный заводила был мальчик 7-и лет. Он весь урок меня перебивал!!! Мы писали имена... и по таблице и кубиками... Вроде здорово... весело было... Но как уложиться в 30 минут для них...
Мы успели построить паровозик на А, эхом они за мной повторяли с ударением... Посмотрели большие "железные" кубики... позвенели ими, убедились что они звонкие...
Потом они мне принесли в ладошках, и я каждому пропела кубик... Так распелась здорово!
Построили имена из кубиков... Правда, они потом их сломали все и стали строить просто каждый сам себе, пока я кому-то ещё склады пела...
"А давайте в мою игру играть!" - кричал каждый. Всем нравилось брать указку... Правда, я не знала, что делать с мягко сказать шумом в классе... Может, это первый раз. Как с ними быть-то? И я хочу сказать и чтоб меня послушали... Но не то, что нужно говорят!!! Про то, что знают... про кошку и про хомяка!!! Но с интересом писали указкой!!! Все хотели!!!
Просто пока один пишет, как занять других? Бассейна нет сухого... кабинет фольклора... Они ходят по классу...
А я потом час отойти не могла...
Может, бросить это доброе начало? Пока не поздно... не знаю прямо...Так мне интересно... и мои детки всегда с удовольствием все занятия выполняют.
А одна девочка даже сказала, что не хочет ничего "кушать"... Может, привыкнут?
Как у вас первые уроки проходили?

Оффлайн Anastas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Херсон
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #23 : 16 Мая 2012, 23:40:17 »
Здравствуйте SolnceTF! Прежде всего хочется вас поздравить с началом большой творческой деятельности :clap:
Наверняка скажу банальность, но это правда так: "Начинать всегда сложно" ?-?-? Но у вас есть та изюминка, которой большинству, начинающих какую-либо деятельность, так не хватает - ИНТЕРЕС и УДОВОЛЬСТВИЕ от процесса :good:
Поэтому даже и не думайте "это доброе дело бросать"!!! А девочка, возможно, и правда была не голодна ;D Как вариант: написать по таблице вместе с ней "я не голодна" ;)
И, на мой взгляд, за 30 минут, вы очень даже хорошо потрудились! :good: А по поводу дисциплины, это дело наживное.... Когда я начинала работать "по Зайцеву", а это было не так давно, с сентября месяца прошлого года, у меня в группе был мальчишка (заводила как у вас, только 4-х летка), который, помимо создаваемого шума, бил, кусал и крепко обнимал (заваливая на пол) других детей и, как говорится, выжимал из меня все соки:tired:
Да ещё и с помещением у меня такая же проблема - нет разделённости - тренажерного зала, "бассейна"...  разбегаются по углам...
Но я усердно и упорно двигалась по методике вперед (медленно, но уверенно с отвлечениями на разборонение). Придумала метод поощрения и наказания за хорошее поведение в течение занятия (хорошее поведение - это активная работа, без постоянного отвлечения). Зелёный магнит за активность, а красный - "стоп"-  за расшатывание дисциплины. Но перед вручением, особенно красного, обязательно хотя бы раз предупреждаю (подготавливаю морально). В конце занятия подсчитываем количество. Если больше зелёных получаем - в учебную тетрадь наклейку смайл (Нашла в магазине очень красивые, разного размера и большие и маленькие, блестящие :sun:), а красный - чёрную тучу (распечатала на принтере), которая очень расстроилась от такого поведения :rain: На тот момент больше ничего в голову не пришло, но понимала, что что-то нужно придумать. Так этот метод у меня до сих пор работает :) Но тучи спросом уже почти не пользуются :sun:, но бывает по-разному....
А еще у меня есть понятие "стул отдыха". Вижу, что ребенок находится не в "слышащем состоянии", прошу пойти сесть на стульчик и немного отдохнуть (возможно, даже посчитать в уме :wait:), а когда будет готов, присоединиться ко всем в игру (ведь столько всего можно пропустить - стимул).
Возможно, методы не очень совершенны, но этот мальчишка-заводила у меня до сих пор занимается и является в группе самым дисциплинированым 8) Да ещё и остальным с этой проблемой "тактично" помогает! Я иногда аж поражаюсь (да и вся его семья в удивлении), как он мог так изменится :o А методика Зайцева для него как воздух :laugh: Обожает читать, считать - всё, что видит, да ещё и рассуждать...
И разве после таких результатов своего, порой утомительно-сложного, но приятного труда стоит останавливаться в нашей ИНТЕРЕСНЕЙШЕЙ деятельности??? НЕТ, и ещё раз нет!!! ;)
Вспомнилась кричалка со времен лагеря: "НИ ШАГУ НАЗАД, НИ ШАГУ НА МЕСТЕ, А ТОЛЬКО ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ" :laugh:
Успехов, и я верю, что у вас всё получится!!!!
P.S. Простите за "грамотность" на русском языке! Украинское обучение, с "херсонско-русским" говором оставило последствия :'( Но благодаря Н.А. Зайцеву над этим веду плотную работу - обучаю и себя, и детей :D Приближаемся к грамматике русского языка :heard:
ДЯКУЮ ЗА УВАГУ! ;)

Оффлайн SolnceTF

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 51
    • Женский
    • Uglegorsk
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #24 : 17 Мая 2012, 03:43:17 »
Anastas, спасибо большое за поддержку... Да все ваши советы я возьму на вооружение... Без соревновательного момента, кажется, совсем никак, с поощрениями я имею ввиду. И каждому внимание хочется БОЛЬШЕ!!! В общем-то, так и надо... Я так мечтала о работе, чтобы петь и с детьми своими быть, и чтобы они умненькие росли, и чтобы в обществе быть... И кажется я такую работу нашла!
Очень жду второго занятия, как они себя поведут... я ж такая мягкая... Боюсь за дисциплину, что на голову сядут... Знаете, как в школах бывает... А хочется, чтобы детки подружились и знали как друг друга зовут. А то ходят в группы и половина учеников друг друга не знает. И как учительницу зовут не знают, не запоминают... Родители привели и оставили... За двумя даже не пришли! И девочка просила домой её проводить, а то, говорит, мамы нет дома... Один мальчик прямо так и сказал: "Ставьте мне пятёрку и роспись, а то мама не поверит, что я на урок ходил".