Автор Тема: С чего начать?  (Прочитано 20360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #15 : 01 Марта 2015, 11:03:17 »
Скорее всего, имеются в виду видеозаписи уроков, которые проводит с ребятами сам Николай Александрович. В интернете можно найти. А можно приобрести здесь:
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.video.rus

Лена, спасибо большое за такое дельное напоминание!  :bow: Надо и самой освежить в памяти. Есть же все!  :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: С чего начать?
« Ответ #16 : 01 Марта 2015, 21:03:21 »
Точно! Спасибо!

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Re: С чего начать?
« Ответ #17 : 12 Марта 2015, 20:28:34 »
Не знаю, куда свой вопрос прикрепить... Видимо, надо было спрашивать в центральном офисе, когда брали очередные пособия, да что-то не догадалась...

Девочки, а есть ли возможность приобрести отдельно таблицы? Не уберегла ((( И как вы защищаете таблицы от неприятностей? Неужто ламинируете такой большой формат?

Оффлайн Ирина Никольская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • Челябинская обл
Re: С чего начать?
« Ответ #18 : 12 Марта 2015, 22:12:47 »
Я все таблицы, в том числе и из пособия "Тысяча. И ещё...", обклеила клейкой плёнкой. Она обычно продаётся в магазинах, где торгуют обоями. В рулоне по 8 метров,ширина 0.5.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #19 : 13 Марта 2015, 05:11:20 »
Сам автор методик очень сильно не рекомендует оклевать таблицы пленкой. Причина проста: таблицы бликуют. На занятия приходят разные детки: разного роста и с разной остротой зрения. Свет в классной комнате в первой и второй половине дня распределяется по-разному: дневной, естественный - это одно, дополнительное искуственное освещение - другое. Мы не можем спрогнозировать в какой точке класса и на каком уровне и при каком освещении какие символы таблицы будут видны, а какие - нет. Многие педагоги говорят, что проблема решается просто: пусть ребенок сделает шаг влево-вправо и найдет позицию, откуда ему видно.
Аргументы против следующие. Внимание малыша (и без того нестабильное) смещается с таблицы и учебной задачи на поиск позиции, откуда видно. Это большоооооой минус. Для многих деток этот момент решающий: "А мне не видно, я пошёл". Но дети бывают разные. Другие будут послушно глядеть в отсвечивающую таблицу. Третьи будут искать откуда видно, толкая других детей. Это просто из многолетней практики с малышами.
Второе. Если таблицы висят на рекомендуемой Н. Зайцевым высоте и прикреплены к стене хорошо ( не торчат уголки, не парусят), то в их оклеивании нет никакой необходимости. Таблицы прекрасно сохраняются в течение многих и многих лет.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Ирина Никольская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • Челябинская обл
Re: С чего начать?
« Ответ #20 : 13 Марта 2015, 08:37:55 »
Я знала, Виктория, что вы именно это и напишите. Был задан вопрос "Как сохраняете?", я дала на него свой ответ. Но каждый сам вправе выбирать, что и как ему делать.
Когда три года назад я приобрела все пособия и начала работать, мне и на полгода всего не хватило.Таблицы пожелтели, выцвели, были истыканы, поцарапаны, хотя на указках наконечники, с кубиками такая же история. Позже приобрела 2 комплекта и все обклеила (в том числе и кубики). Эстетично, долговечно и красиво. Проблема с блёклостью-решаема. У меня большие окна и светло, заказала жалюзи-шторки (кремового цвета), солнечные лучи на прямую не по подают, тем самым не выцветает пособие и не отсвечивает.

Оффлайн Ирина Никольская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • Челябинская обл
Re: С чего начать?
« Ответ #21 : 13 Марта 2015, 08:44:53 »
У Натальи Савиной в клубе все таблицы на банерах.В нашем случае можно тоже сканировать в типографии (флешку) и рекламном агентстве заказать.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #22 : 14 Марта 2015, 14:17:40 »
С баннерами согласна! :) Практично и долговечно. И можно использовать на свежем воздухе. Поддерживаю!  :good:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #23 : 14 Марта 2015, 14:34:00 »
Вот здесь есть некоторые мои соображения по поводу размещения таблиц и, кстати, по поводу штор, жалюзи и остальных занавесей на окнах.
Разумеется, Ирина, что каждый педагог и родитель вправе решать эту проблему по-своему. Однако, не стоит забывать, что речь в данном случае идёт не только и не столько о сохранности таблиц и пособий, сколько о здоровье детей и охране детского зрения.
Моя настойчивая рекомендация начинающим педагогам, только собирающимся открывать свои центры и клубы,  прислушиваться к рекомендациям автора методик и задумываться об их здоровьесберегающем аспекте, так как именно в этом их основная суть.

За 15 лет работы по методикам я ни разу не встретила (не услышала, не прочла) ни одной рекомендации Николая Александровича, которой можно было бы пренебречь или которая была бы во вред, как детям, так и взрослым. Автор методики предусмотрел всё: и как использовать пособия, и как хранить, и как обеспечить их долговечность.

Размещение таблиц
Старые у вас кубики или новые, очень важно правильно разместить пособия. Сразу оговорюсь, что в методика Н.Зайцева нет мелочей, которыми можно пренебречь. Важна каждая деталь! Нельзя что-то упустить. О самых важных моментах мы вам напомним. Для размещения таблиц нам понадобится кусок пустой стены. Многие, я знаю, ещё до семинара, задумались над перепланировкой комнат, освобождая стены под таблицы. Автор методики предлагает приклеить таблицы прямо к стене, как обои. Но наши жилищные условия, увы, диктуют свои правила. Многие живут в съёмных квартирах. Что ж... При каждом переезде новые таблицы покупать?.. Главное, убедитесь, что работая с таблицами, вы или ваши малыши не зацепят указкой края таблиц и не порвёт их.
Ещё одна немаловажная деталь! Таблицы необходимо размещать высоко! Это очень важно!! Нижний край таблиц находится на уровне плеч взрослого!!! С низкоразмещёнными таблицами работать неудобно, они быстро пачкаются, изрисовываются, да и эффективность работы с ними снижается во много раз. Для работы с таблицами необходимо изготовить двухметровую указку. (Её можно вырезать из любой длинной ветки). Если в семье несколько детей или вы планируете работу с группой, таких указок понадобится несколько. На кончик указки наденьте колпачок от шариковой ручки или фломастера. Так будет безопаснее и эстетичнее. Не позволяйте деткам использовать указки в свободной игре! Это может быть очень опасно! Сразу приучите малышей к тому, что это учебная вещь и должна использоваться только по назначению!
И ещё... Мой добрый совет. Не ламинируйте таблицы и не оклеивайте их плёнкой, как это рекомендуют в некоторых журналах и книжках. Они будут отсвечивать, бликовать, что, несомненно, затруднит работу с ними. Лучше с детства воспитывать в малышах аккуратность и бережное отношение, ведь правда?  Вы с малышом разного роста, и вам не всегда удастся предугадать, какую именно часть таблицы ваш ребёнок видит плохо, да ещё в разное время дня и при разном освещении.
Да!  И кстати об освещенности таблиц! Конечно, они должны быть хорошо освещены! Постарайтесь, чтобы их не загораживал какой-нибудь шкаф, не заслоняли комнатные растения, не вешайте поверх таблиц одежду, сувениры и прочие мелочи. Если угол, где висят таблицы, темноват, организуйте туда дополнительный свет (бра, светильник и т. п.) Избавьтесь от тюлевых занавесок на окнах или раздвигайте их на время работы с таблицами. Известно, что оконное стекло забирает 8% дневного света, а капроновые и тюлевые занавеси ещё примерно 30%. Так что же остаётся?? Плохое освещение  - главный враг детскому зрению. Помним, что сохранение и укрепление детского здоровья важнее даже, чем умственное развитие!


Материал опубликован на форуме красноярского  родительского портала Ярмама.ru
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #24 : 14 Марта 2015, 14:55:49 »
Размещаем и храним кубики
Если вы приобрели новые кубики, то их можно хранить в той коробке, в которой они продавались. Если у вас старые кубики, то упаковка, скорее всего, не сохранилась. Приготовьте для них вместительный контейнер, ящик или корзинку. Но не храните кубики в мешках и пакетах!!! Кубики от этого деформируются, а найти нужный кубик в пакете вообще нереально!
А лучше всего хранить кубики на тех же полочках, на которых будете писать слова. Можно на время работы с кубиками высыпать их на стол, а после работы попросить малышей снова сложить кубики в коробку, ящик или корзинку. Если вашему ребёнку больше 4 лет, оставьте кубики в свободном доступе, чтобы он мог вернуться к ним, когда захочет. А если малыш ещё мал, то доставайте кубики лишь на то время, когда вы будете заниматься с ними. А потом убирайте в недоступное место.
Кубиками можно играть, как обычным строительным материалом: строить дома, башни, возить в игрушечном грузовике, продавать в «магазине»... Но не позволяйте детям впустую и бесцельно разбрасывать кубики, драться ими, наступать на них ногами и пытаться всячески повредить их.
Для работы с кубиками лучше всего изготовить полочки. Попросите мужскую половину человечества помочь вам в этом вопросе. Полочки можно организовать из отёсанных досок, сойдёт и половая рейка. Полочки лучше разместить сразу под таблицами. Идеально, если полочек будет две-три! Тогда на одной можно хранить кубики, а на двух других писать слова. Две полочки удобны при изучении правил переноса, так как имитируют строчки в тетради. Если изготовление полочек никак не представляется возможным, можно использовать вместо полочки высокий комод, полку книжного стеллажа или шкафа (без стекла), на худой конец, край стола. Но это только в домашних условиях! Расстояние между полочками должно быть таким, чтобы между ними свободно умещался большой двойной железный кубик на Ж, поставленный в высоту.


Нам папа смастерил вот такую полочку.

Материал опубликован на форуме красноярского  родительского портала Ярмама.ru
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #25 : 14 Марта 2015, 15:18:59 »
Комментарии к фото.

Это фотография из детской моих дочерей-близняшек. В уголке для занятий - только необходимое. Никаких куколок, вазочек, сувениров: их полная комната, но не здесь. Да, несколько строго и аскетично. Зато во время занятий ничего не мешает моим малышкам воспринимать материал и риск повредить таблицы минимален.

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Re: С чего начать?
« Ответ #26 : 16 Марта 2015, 04:16:04 »
Сам автор методик очень сильно не рекомендует оклевать таблицы пленкой. Причина проста: таблицы бликуют

Виктория, спасибо за напоминание. Правда, сейчас есть качественная матовая пленка для ламинирования. Мы, прежде чем повесить формата А4 что-либо на стену, стараемся ламинировать. Проще потом снять со стены, не повредив плакат. Не замечала, чтобы бликовала матовая пленка.

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Re: С чего начать?
« Ответ #27 : 16 Марта 2015, 04:16:56 »
У Натальи Савиной в клубе, все таблицы на баннерах

Спасибо за идею! Баннеры в рекламной компании заказывали, вы не знаете?

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Re: С чего начать?
« Ответ #28 : 16 Марта 2015, 04:20:16 »
И все же: как восстановить утраченные таблицы? Кто-нибудь когда-нибудь где-нибудь видел таблицы отдельно в продаже? Или следовало в самом начале отсканировать?

Да, детей приучаем к аккуратности, но как же это приучение дорого дается! Помню, в первый день как достала такие красивые новенькие карточки "Кто вокруг меня живет", у меня сразу же девочка взяла... и покусала (!) карточки, которые попали ей в ручки. Так что в процессе обучения аккуратности все равно приходится "потери нести".

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С чего начать?
« Ответ #29 : 16 Марта 2015, 07:17:00 »
Помню, в первый день как достала такие красивые новенькие карточки "Кто вокруг меня живет", у меня сразу же девочка взяла... и покусала (!) карточки, которые попали ей в ручки. Так что в процессе обучения аккуратности все равно приходится "потери нести".

Да, карточки приходится ламинировать. Тут другого выхода нет. Они затираются и желтеют от частой эксплуатации. Я недоглядела - дети умудряются ломать даже заламинированные карточки!
Сумел дитя родить - сумей и научить.