Автор Тема: Уроки физкультуры и методики Зайцева  (Прочитано 23292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #15 : 13 Марта 2010, 15:55:15 »
smartkids, попробуй баскетбольное кольцо с мячом. Заодно и мяч научится метко бросать.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 185
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #16 : 23 Марта 2010, 15:11:06 »
Смотрела уроки Николая Александровича Зайцева на диске. На этих уроках периодически проводятся перерывы в тренажёрном зале...Конечно, иметь  вторую комнату для физической разминки не у каждого есть возможность.

У нас два года было маленькое помещение около 20 кв.м. Муж приделал крюки к потолку, и мы повесили кольца, лестницу, канат, лиану. Получилось еще лучше, чем спорткомплекс дорогой. Т.к. всё на достаточном расстоянии, можно раскачиваться не врезаясь в другого. Это оказалось самое привлекательное в нашей комнате, как визитная карточка. И сразу понятно, что дети перемещаются свободно, а не сидят за партой. Я привыкла к такому, что когда пою или показываю карточки, загадки, дети воспринимают вися на чем-нибудь. Ведь они делают сразу два дела и третье - здоровье не страдает, а укрепляется.

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://filipokklub.ucoz.ru/photo/23-0-15

Еще есть из опыта. Привели ко мне девочку, 8 лет в конце прошлого учебного года в апреле из первого класса. Она не только не научилась читать, но даже за год не запомнила ни одной буквы. Ко мне приходила исключительно на веревочную лестницу, которую использовала как качель. Раскачивалась от одной стены до другой весь час. Я терпеливо пела попевки 3, 4, она хохотала. Показывала указкой, набирала слова. Она отгадывала, качаясь. Я показывала карточки, переворачивала их, а она подавала команды с качели: "Где олень?"..
Потом песни пели: она качается, а я вожу указкой по крупному тексту. И в конце второго месяца она читала любые слова и пела песни из пособия "Читай и пой". Это был гиперактивный ребенок, как сказала ее учительница потом. Так вот этот ребенок целый час был на качелях.
Конечно, может, и гиперактивный. Но я думаю разные дети и учатся по-разному. Кому-то легче в движении, и он тогда открыт для информации. А кому можно сидя, и он чувствует себя спокойно, поэтому может воспринимать.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #17 : 25 Марта 2010, 15:40:24 »
Дело в том, что мамы часто не верят, что ТАК ребенок может учиться. Тут приходится говорить много умных слов про Гарднера и теорию множественных интеллектов)))

laican

  • Гость
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #18 : 26 Марта 2010, 01:07:51 »
Да, дети учатся по-разному. Когда занимаются в группе, дети, кому легче воспринимать информацию  в движении, мешают, отвлекают тех, кто, сидя спокойно, может учиться, когда они висят, качаются, падают, поднимаются... Создают шум.
Я приветствую качели, лестницы... Только на индивидуальных занятиях. В группе, если один ребёнок уйдёт на лестницу, второй, третий обязательно за ним.
Мы на занятиях очень много двигаемся, делаем это организованно. Когда надо расшевелим тех, кто может час на месте просидеть и гиперактивных немножко приструним. Хаос на занятии не помощник.
В первые годы работы, ко мне ходил  мальчик супергиперактивный. Мы с ним научились читать в движении, развитие было на лицо. Пошел он в школу, а там не смог учиться.
Вот мы говорим: ребёнку необходимо движение, здоровье не страдает... Выпускник центра развития уходит в первый класс в обычную школу. Нет ни лестниц, ни канатов... Строгий учитель... 45 минут сидеть на уроке... А что со здоровьем? С психикой?
Мы можем сказать, что это уже не наше дело, это дело школы, они не умеют правильно организовать занятия. А с другой стороны, я считаю, доля вины есть и у нас, потому что раз наши ученики идут в обычные школы (там в ближайшее несколько лет ничего в лучшую сторону не измениться), мы должны их подготовить к условиям наших школ. Я не имею в виду сидеть 45 мин. и т. д.   :headbang:
 

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #19 : 26 Марта 2010, 04:04:38 »
Не во всем согласна с вами.
Дети, с которыми мы занимаемся - маленькие. Игра и движение помогают понять и усвоить сложный материал. Но кроме движения есть и игры, формирующие усидчивость. И они тоже есть в каждом занятии.
А дети гиперактивные и так испытывают трудности, и если мы их уже с 3-4 летнего возраста будем силой удерживать на месте, то к школе они еще приобретут стойкую ненависть к учебе.
Да, в школе сложнее, так и дети стали старше, и опыт занятий у них уже есть.
Гиперактивность у детей разной степени, родители у детей разные, кто-то занимается с ребенком и до 6 класса, а кто-то бросает ребенка уже в 1-м в самостоятельное плавание, учителя в школе с разным опытом и характером... Так что неизвестно, что повлияло на неуспешность мальчика в школе.
Ребенка жалко, очень жалко.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 185
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #20 : 26 Марта 2010, 09:20:03 »
Пожалуй, тоже соглашусь с Ликой. Еще хочу уточнить, что наши занятия два раза в неделю, а ходят еще меньше. И за это время испортить ребенка в смысле "прививая неусидчивость" трудно. Так что, как говорила наша прабабушка: "Живой товар - пусть шевелится".

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #21 : 26 Марта 2010, 12:47:55 »
А с другой стороны, я считаю, доля вины есть и у нас, потому что раз наши ученики идут в обычные школы (там в ближайшее несколько лет ничего в лучшую сторону не измениться), мы должны их подготовить к условиям наших школ. Я не имею в виду, сидеть 45 мин. и т. д.
laican, я тоже все-таки позволю себе не согласиться с вами. Не нужно нам готовить детей к, простите, идиотским условиям, созданным для обучения детей в сегодняшних школах. Наша задача - это, как говорила НГ, просветительская работа. Есть категория детей, которые и в школьных условиях выживают неплохо. Есть дети, которым труднее адаптироваться, но при правильной поддержке со стороны родителей, семьи, в том случае, если они выстроят правильную политику с учителем, и будут сотрудничать, а не враждовать, благополучная адаптация ребёнка к школе тоже возможна. Однако, есть дети, для которых традиционная школьная система прямо противопоказана. Так вот, мы должны уметь определять к какой группе относится тот или иной ребёнок и попытаться спрогнозировать ситуацию и донести её до родителей. Если вы видите, что ребёнку будет крайне вредна атмосфера школьных уроков, можно попробовать разузнать, а как по этому поводу настроены родители. Если они согласны прислушиваться к вам и к малышу, если они искренне желают своему ребёнку действительно добра, можно и о семейном образовании поговорить. А если им два раза наплевать, то... мы здесь бессильны. Останется пожалеть ребёнка. Такая уж у него судьба.

Выпускник центра развития уходит в первый класс в обычную школу. Нет ни лестниц, ни канатов... Строгий учитель... 45 минут сидеть на уроке... А что со здоровьем? С психикой?
Увы! Это довольно типичная ситуация. Один из моих учеников, проведя два года в нашей школе, пошёл в обычный первый класс. Умеючи читать и считать. И что? После Нового года бабушка сокрушается: "Он у нас совсем не хочет учиться. Уроки делает из-под палки. Крадьмя на улицу убегает. Азбуку они закончили. Теперь у них русский язык..." Бедное дитя! Полгода азбуку учил! Знаючи-то! Да где же он учёбу-то полюбит и уроки будет  делать! А какой тормоз в развитии! Сидеть и год пережёвывать то, что знает! Ждала ли я чего-то другого, когда узнала, что мальчика отдали в школу? Нет, хотя... Надеялась...
Поэтому, нельзя подстраиваться под школы! Лестницы и канаты - наше спасение. Как бы то ни было, есть всё же родители слышащие и видящие. И если мы будем чётко придерживаться заданной линии, мы будем обеспечивать стабильный результат, тогда и родителям ориентироваться будет легче. "Да, у них не так как в школе, но у них результат, и значит у них правда." :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #22 : 26 Марта 2010, 19:44:21 »
Родителей надо просвещать. Они многого не знают о своих детях, о системе образования, о воспитании...
Многие не знают.
Почему бы той девочке, которая уже прошла программу 1 класса не сдать экзамен и не пойти сразу во 2-й класс? И проблем было бы меньше. Или в класс с усиленной программой?
Много лет назад мы с дочерью тоже оказались в такой ситуации.
Занимались в воскресной школе. В сад она уже  не ходила (часто болела).
А в 7 лет мы пошли в школу. Читать она не умела, но с программой справлялась легко.
Отличницей была. Но ей было скучно. А я не понимала (молодая была), что надо усилить занятия. За год она научилась скучать в школе. Ходила туда больше пообщаться.
А потом я ее перевела в другую более сильную школу. Что из этого вышло, это другая история.
Но я поняла, что должна быть в курсе школьных программ, школьных дел моих детей.
С сыном такой ошибки не было. Он с 5,5 лет умел читать. А в 7 я его отдала в сильную школу, в сильный класс, к сильному  учителю. И дети  в классе были - читающие. Они за год 2 класса прошли.
Этой информацией (для дочери) я тогда не владела. Но расспросы и поиски привели меня к нужным людям.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #23 : 14 Июня 2010, 22:30:34 »
Тема физкультурная.
У меня есть парашют. И у меня вопрос. В какие игры вы играете с таким замечательным парашютом?
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #24 : 16 Июня 2010, 07:51:21 »

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.7ya.ru/articles/9597.aspx

Я вот в такие играю. А в садике, где я прохожу практику, под парашют прячутся и поют песенки, ускоряя движения (например, машут парашютом, когда в песенках про что-то быстрое говорится)

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #25 : 16 Января 2011, 23:01:22 »
Уважаемые форумчане!
Хочу рассказать о нашем способе работы по методике Зайцева в этом учебном году.
С начала первого полугодия мы  решили работать по-новому. В нашем распоряжении есть теперь два зала (один примерно 80 кв.м., другой, площадью около 35 кв.м.). Я уже писала на форуме раньше, что смотрела видеозапись  уроков, проводимых  Николаем  Александровичем. Меня очень заинтересовала такая  форма  работы. Проведение занятий  c использованием двух залов даёт возможность совместить обучение по Зайцеву с физической активностью. Большой зал у нас выполняет роль тренажёрного зала. Там занимается другой инструктор, владеющий навыками обучения ребят физкультуре.
Перемена обстановки, перемена деятельности, возможность побегать вдоволь, покувыркаться, просто отдохнуть, порисовать и т.д. - всё это положительно сказывается на результатах учебного процесса. Ребята с удовольствием включаются в работу. Многие проблемы при таком способе обучения исчезают сами собой. Неплохо работают даже детки, которым тяжеловато даётся процесс обучения. Проработав таким образом около трёх с половиной месяцев, мы увидели, что Николай Александрович прав, когда говорит, что так работать легче и преподавателю и детям.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Уроки физкультуры и методики Зайцева
« Ответ #26 : 17 Января 2011, 11:08:59 »
А отсюда напрашиваются два вывода:
1. Николай Александрович всегда прав.
2. А если он не прав, смотри пункт 1.  :yes: ;D
Сумел дитя родить - сумей и научить.