Автор Тема: Общественное объединение Семейный клуб "Зайчонок" г. Бородино  (Прочитано 16910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
В 2013г. общественное объединение Семейный клуб "Зайчонок" вновь возродился. Открылись мы впервые в 2005г. Информацию о нашей деятельности можно почитать здесь:
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/point/centers/?page=.nou.borodino
В этом году, после почти трёхлетнего перерыва, наш клуб возобновил свою работу. В настоящее время действует только одна группа (4-6 лет), но с начала следующего учебного года планируется открытие ещё трёх групп: старшей (школьники 5-6 классов), средней (школьники 3-4 классов) и младшей (3 года). Ребята 3-4 классов будут обучаться в "Зайчонке" вместо средней школы. Школьники 5-6 классов - это подросший первый состав "Зайчонка", ребята, которые помнят наши занятия и совместные праздники и очень скучают. Поэтому для них мы планируем организовать познавательный досуг и атмосферу дружеского общения, которой им так не хватало эти три года.

Предлагаю видео из архива семейного клуба "Зайчонок" почти шестилетней давности. Репортаж подготовлен городской телекомпанией БТВ г. Бородино 2006г.


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/-CY6p2xnobU
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Новый состав "Зайчонка" - 2013.
(По порядку): Зорин Богдан, Кученкова Настя, Лисюткин Глеб, Буханов Богдан
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Фото с занятий семейного клуба "Зайчонок". Всё по методикам Н. Зайцева. Ничего лишнего...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Дети обожают "Орнамент"! :good:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Заслуженный отдых... :tired:
Уставший, но счастливый. :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Наши первые победы... Я прочитал!!!!! :clap:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Будущее "Зайчонка".  :)
Зорин Захар Витальевич...

Мы искренне благодарим Зориных Татьяну и Виталия за чудесные фотографии... :bow:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Одно из занятий в новом "Зайчонке".


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/63hZMy1-1T8
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Не хотела заранее говорить Егору, что на будущий год он снова будет учиться в "Зайчонке". Думала, пусть домучает этот учебный год, тогда обрадую. Но... проговорилась. Решали примеры в пределах тысячи, и я показала метод вычисления, рекомендованный С. Рачинским:
- На будущий год я в "Зайчонке" буду у вас вот такую запись требовать.
-В каком "Зайчонке"? Я буду снова в "Зайчонке" учиться?? Уррра!!! Детство возвращается!!! :sun:
- ::)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Виталий

  • Гость
Занятие  за занятием чувствую, как у папы "мозги встают на свое место". До момента открытия "Зайчонка" шло брожение... Большое спасибо Виктории, что направила на нужную дорожку. Она терниста, не проста и очень узкая. Согласитесь, что не все могут себе этого позволить.  И дело не в покупке пособий, а в "законсервированности" мозгов. В начале моего пути по Зайцеву крутил у виска, когда слышал, что происходит на уроках, сейчас же я с легкостью доверю в руки Виктории своих детей!!!

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Спасибо за видео. Его много не бывает.
Всегда интересно посмотреть на работу коллег и взять себе что-то из увиденного.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Видео ещё будет. Через недельку все расходимся на каникулы на месяц, после чего продолжим работу. Летом планируются занятия на свежем воздухе. В настоящее время обсуждаем детали, в частности,  ищем наиболее удобную территорию. В задумках на ближайшее будущее - проведение познавательных праздников в лесу с привлечением музыкантов, мастеров в области фольклора: старинные игры на лоне природы, знакомство с исконно русскими музыкальными инструментами, традициями и обрядами, связанными с летом, более близкое знакомство с лесом, растениями и животными, типичными для нашей территории, сбор гербариев  и многое другое. Будем по возможности организовывать и фото и видео.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Виталий

  • Гость
А вот и фото с занятий на свежем воздухе.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Буду, казалось бы, вновь сейчас писать банальности. Однако, удержаться трудно. Прошел год со дня возобновления работы нашего "Зайчонка" и пол-года, как была набрана младшая группа. О ней позже.
Что же касается старшей группы ( тех ребят, что на фото), то, если повспоминать прошлую весну, есть с чем сравнивать. Начинать нам было тяжело: и мне, и родителям, и деткам. Ребят не заинтересовать было ничем. Простите за просторечное выражение, но "до фени" им были наши кубики, таблицы и карточки. А нет интереса - нет внимания. Сами детки были в весьма нервозном состоянии, все время пытались выяснять отношения друг с другом, случались даже драки, нередки были истерики по непонятному поводу. Родители испытывали страшную неловкость и друг перед другом, и передо мной из-за поведения своих детей. Одна сердобольная бабушка, полюбовавшись на то, что происходило на занятиях, сказала: "Да зачем вы все это терпите? Разгоните всех по домам и скажите, пока не научатся себя вести на занятии, пусть не приходят!" Улыбнулась я про себя: "Хороший же я буду педагог после этого!"  :D
А я твердила себе слова М. Монтессори о том, что однажды хаос превратится в порядок. А пока, делая ребятам незначительные уступки и разные поощрения (например, больше сделал - дольше отдыхаешь, быстрее сделал - скорее отдыхать пойдешь и т.д.), я продолжала вдохновенно петь таблицы и воодушевлять ребят на подвиги. А для того, чтобы погасить панику в родительских глазах и несколько смягчить их недоумение, пришлось собрать родительское собрание и рассказать, чем обусловлена такая реакция ребят на наши занятия и что нам нужно сделать сообща, чтобы помочь нашим детям.
Первые плоды были видны уже через месяц. Ребятки освоились в группе, привыкли ко мне и к нашему стилю занятий. Выполняемость намеченного увеличилась примерно процентов до 60. Ребята стали способны увлечься какой-либо работой на достаточно продолжительное время. Особенно нам в этом помогли "Орнамент" и "Платоновы тела". Все, что было связано с чтением, по-прежнему, вызывало у детей напряжение. Немного легче обстояли дела с математикой. Здесь положение спасали "Счетные палочки" и "Мне в сотне тесно".
Но время шло. Перебирая в руках палочки, карточки, кубики, ребята потихоньку успокаивались. Пошла на убыль нервная наэлектризованность. В глазах ребят загорелся долгожданный благодарный огонёк. Появились первые достижения, похвалы и радости. Ощущение успеха подстегивало ребят, побуждало их на новые достижения.
Кульминацией, конечно же, стал момент, когда наши маленькие воспитанники зачитали! С этого момента в группе началась другая жизнь! Читающий ребенок, пусть еще плохо и медленно, в корне отличается от нечитающего!
Сегодня я встречаю на занятии умненьких инициативных ребятишек, с высоким уровнем мотивации к учению. Впрочем, я уже писала в одной из своих статей, что дети, как и мы взрослые, имеют право на плохое настроение, неудачный день и т.д. Но даже те, кто пришел на занятие "не в духе", переступая порог класса, сразу настраиваются на рабочий лад, в худшем случае, минут через 5-10 после начала занятия. Тому способствует и оформление класса. На стенах каждый сантиметр занят таблицами. Висят они не просто так, а строго по зонам: зона английского, математики, русского языка и чтения (таблицы и кубики). Тщательно продуманные и гениально организованные, эти таблицы прекрасно организуют и сознание ученика. Часть таблиц ребятам уже знакома ( математика), там они чувствуют себя, как рыбы в воде, а часть... остаются пока неразгаданной тайной. "А когда мы ЭТО будем учить?" - спрашивает один мальчуган, разглядывая "Грамматические алгоритмы".
Сегодня в группе создан прекрасный микроклимат. Ребята очень дружны, общаются друг с другом вне класса, на уроках сопереживают  друг другу и всегда готовы чем-то посильно помочь.
Но главное - это их высокая учебная мотивация! Без преувеличения скажу, детям интересно все. Писать и прочитывать трехзначные числа? - Ура!! Скороговорки?- Ура!! Ура!! Писать указкой по таблицам? - Ура! Ура!! Ура!!!
Дети находятся в системе: они всегда организовны, внимательны и исполнительны. Выполняемость намеченного - процентов 95. 5% оставляем на то, что слишком увлеклись какой-либо работой и не все успели.
Сегодня в качестве домашней работы я предлагаю ребятам задания из сборников за 2 класс. Мы вышли на работу с текстом: ответить на вопрсы, выделить главную мысль, заполнить пропуски словами из текста и т.п.
Вместе с детьми в какой-то степени "подросли" и родители. За пол-года во всех семьях появились кубики. Некоторые задумались над созданием домашней библиотеки. Ибо ребенок начал читать, а нечего...
Данный пост адресован начинающим преподавателям, только что открывшим или собирающимся открывать группу "по Зайцеву". Может сложиться так, что сразу придется нелегко. Не нужно бояться, корить себя в собственной никчемности и обвинять автора методик в том, что он вас обманул. Начинать всегда трудно, но, оговорюсь еще раз, хаос обязательно превратится в порядок. Как скоро? Зависит от вас. Довертесь системе. Будьте готовы методично и систематически соблюдать все рекомендации Николая Александровича. На первом этапе можно воздержаться от самодеятельности. Сначала так будет проще, а затем вы поймете, что оно вам и не нужно. Разнообразьте работу как можно большим количеством пособий, предлагайте чаще те материалы, которые вызвали у ваших маленьких учеников наибольший интерес. И результат не заставит себя долго ждать!  :yes:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
В теплый апрельский вечерок...
Сумел дитя родить - сумей и научить.