Автор Тема: История чудесного превращения  (Прочитано 11684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
История чудесного превращения
« : 04 Октября 2009, 23:26:10 »
То, чем я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги и родители, является скорее моим материнским опытом, чем педагогическим. Хотя, отделить одно от другого, безусловно, трудно. "История чудесного превращения" - это история превращения моего сына из гадкого утёнка в прекрасного, если пока ещё не лебедя, то в юного птенчика, которая потрясла меня до глубины души.
Очень часто встречаю мам, которые остаются наедине с проблемами своего чада, задавлены и подавлены ими и не видят выхода: "Мой ребёнок плохо говорит", "Мой ребёнок плохо читает, а ведь мы уже в 4-ом классе!", "Мой сын гиперактивен, невнимателен, плохо учится"... И так далее, до бесконечности. Перечисление заканчивается словами: "Помогите", "Посоветуйте что-нибудь".
От советов и рекомендаций я на этот раз воздержусь, просто расскажу нашу семейную историю. Возможно, прочитав её, кто-то обретёт надежду, кто-то вдохновится и поверит в свои силы, а кто-то увидит в ней себя и сможет лучше понять себя и ребёнка.
Я родила сына в 26 лет, про таких в роддоме врачи между собой говорят: "Старая первородящая". Беременность протекала тяжело, с осложнениями. Врачи даже ставили вопрос о прерывании. Но, как бы то ни было, до финишной прямой мы всё-таки дошли с жутким токсикозом поздней беременности и гипоксией у моего малыша. Из-за невероятной моей близорукости малыш появился на свет с помощью кесарева сечения, которое пришлось делать под общим наркозом. К счастью, хоть здесь обошлось без осложнений, и ровно через девять дней мы отправились домой.
Дальше - розоватые круги вокруг радужных оболочек, красные пигментные пятнышки на лице, сниженный мышечный тонус, тремор подбородка, мешающий сосать грудь, и икота, изматывающая часами, наводящая ужас и держащая в страхе всё время. И со всем этим один на один мама, ослабевшая, напуганная. И в целом всё как бы ничего, "на троечку". Впереди отказ от грудного молока, перевод на искусственное вскармливание, сбой в работе кишечника, низкий иммунитет, больницы, уколы, врачи... Малышу 9 мес., 10... Ползать не желаем ни под каким предлогом, и даже попыток не делаем. Как вдруг прорыв! В 11 мес. поползли, а через два дня пошли!
Малыш беспокойный, как сейчас говорят, гиперактивный, с нестабильной нервной системой, часто кричит, злится, раздражается. И, вместе с тем, любознательный, энергия бьёт ключом, плещется через край!
Заговорить бы ещё! Так распорядилась судьба: в этот момент узнаю про методики Н.А. Зайцева, выписываем "Кубики", числовую ленту и карточки "Кто вокруг меня живёт" и т.д. Пели-пели, гремели-звенели и... заговорили. С дефектами, с "кашей во рту" и всё же.
В 3 года считали до ста, в 4 года читали. Одни проблемы исчерпали себя в раннем детстве, другие не замедлили появиться.
Малыш нервный, раздражительный, испытывающий невероятные сложности в общении с другими детьми, изматывающий родителей непрекращающимися истериками. В 4 года добавились нервные тики. Милое детское личико непроизвольно уродовалось неприятными гримасами. Другим малышам это не нравилось, приходилось объяснять, что это не нарочно. В довершении картины - ночное недержание мочи, бесконечная стирка, детский плач среди ночи и мои причитания: "Когда же всё это кончится?"
"И это мой ребёнок! Это я его родила!" - в отчаянии думала я. В каких бы общественных местах мы ни появлялись, я ощущала на себе сочувствующие взгляды окружающих, либо просьбы: "Уведите малыша. Слишком шумно. Невозможно так работать".
В гостях Егорка бил и обижал детей, либо его обижали, не давал своим криком общаться взрослым, и нас всё реже и реже приглашали. Каждая мама старалась оградить своих детей от такого агрессивного ребёнка, который ничему, кроме как дурным манерам, научить не может.
С завистью смотрела я, как другие дети мирно ковыряются в песочнице, сидят в креслах зрительного зала, когда в город приезжал кукольный театр или цирк. Нам всё это было недоступно.
Ни один вечер и ни одну ночь я провела, рыдая в подушку от беспомощности и жалости к самой себе и ребёнку. Но наступал новый день, слёзы высыхали. Нужно жить дальше.
Каким-то подсознательным чутьём держалась я за приобретённые методики Н.А. Зайцева. Малыш с радостью соглашался поиграть. В эти минуты мы оба забывали про эту бешеную гонку за "хорошим поведением", затихали истерики. На лице сына появлялась улыбка, в глазах - интерес. Егор будто преображался, становился целеустремлённым, увлечённым, заинтересованным. Игры с этими великолепными пособиями стали связующим звеном между мной и ребёнком. Появилась возможность поговорить по душам, раскладывая по полу фигурки из "Орнамента", проанализировать как бы, между прочим, недавно произошедшее событие, поведение малыша.
Очень часто, когда Егор вдоволь "напишется" кубиками или выложит необычайно высокую башню из "Орнамента", он подбегал ко мне, обнимал за шею, и мы вместе любовались на проделанную работу.
Вот такие-то моменты и были тем островком спасения, которые позволяли мне надеяться. Я видела как быстро он развивается, как схватывает знания, словно губка.
"Ну и что, что псих, зато умный", - говорила я себе.
Где-то ближе к четырём годам - новая проблема! Мы не можем заснуть! Малыш крутится, стонет, никак не может найти удобное положение, сучит ногами и не спит. Уже и колыбельные все перепеты и сказки рассказаны, а сна нет...
Однажды вечером, отчаявшись ждать, когда же моё сокровище закроет глазки, я села в его комнате и стала обводить на бумагу фигурки из "Орнамента", составляя узоры для своих учеников. Егор заявил, что он хочет вместе со мной обводить. Пришлось дать ему лист бумаги и карандаш. Мы обводили, обводили... Прибирать фигурки пришлось мне одной, причём в темноте.
После того, как я услышала на конференции по методикам Зайцева блестящее выступление профессора А.Н. Шеповальникова, на меня нашло озарение. Я полностью осознала суть этих методик. Я также узнала, что гипервозбудимость, нервозность, энурез являются свидетельством незрелости нервной системы, а методики Н.Зайцева есть инструмент воздействия на главный орган высшей нервной деятельности - мозг. Что, обучая ребёнка читать и считать по методикам Н.Зайцева, мы способствуем его развитию в целом, а не только умственному.
И тогда я окончательно решила: это то, что нужно моему сыну.
В качестве подарка я привезла ему пособие "Платоновы тела", и он с упоением собирал из фигурок геометрические тела и подробно произносил их названия, чем повергал в шок родственников и знакомых. Чуть позже я показала сынишке как с помощью "Платоновых тел" можно решать примеры. Несколько вечеров подряд Егор придумывал себе примеры, и сам же решал их. А потом засыпал.
Ещё через полгода у сынишки перестало дёргаться лицо, а ещё через месяц Егор перестал мочиться  в постель, исчезли дикие вопли и истерики.
В какой-то миг (никто не догадался засечь дату и время) мой малыш преобразился полностью. Он стал спокоен, рассудителен, самостоятелен. Преподаватели везде просто нахвалиться не могут!
Каким-то непостижимым образом Егор начал читать по-английски! Я его не учила! Более того, ребёнок активен, позитивен, всё время находится в творческом поиске. Пошли в дело пылящиеся годами конструкторы, мозаики. Егор стал работать самостоятельно!
И ещё одна неожиданность: мой сын начал раскрашивать! И раньше пробовал: закалякает, да зачертит весь рисунок.
Теперь сам, без напоминаний, усаживается за пианино и выучивает очередной урок.
Очень много ведём задушевных бесед на самые высокие темы! Частенько вечером Егор закрывается у себя в комнате и готовит сюрприз (рисует открытку или клеит поделку какую-нибудь).
А у меня в душе восторг и удивление. За каких-то там 2 месяца всё так изменилось! Пережив столько всего, я понимаю сегодня что такое материнское счастье.

Я хочу пожелать всем мамам: ни в коем случае не отчаиваться, а довериться своему малышу и методикам Н.А.Зайцева. Добавьте в этот коктейль свою безграничную любовь, и тогда однажды случится чудо...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Альбина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Женский
    • Северная Осетия
Re: История чудесного превращения
« Ответ #1 : 05 Октября 2009, 08:45:14 »
Виктория, доброе утро. Замечательная статья.

Оффлайн Katysha

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 95
    • Женский
    • Тобольск, Тюменская область
Re: История чудесного превращения
« Ответ #2 : 05 Октября 2009, 16:26:39 »
Виктория, ваша статья, действительно, о каком-то чуде. Всё больше вами восторгаюсь, только такие женщины изменят мир к лучшему. Многое мне проясняет. Когда я работала в школе, у меня был такой ребёнок, я почувствовала в какой-то степени всю трагедию такого поведения, и ведь мне абсолютно никто из школьных специалистов не мог помочь и прояснить ситуацию, я была после института. Спасибо за подробности, я думаю многим будет полезна эта статья.
С днём Учителя! Здоровья и процветания вам!

Оффлайн Светлана

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • г. Хабаровск
Re: История чудесного превращения
« Ответ #3 : 27 Октября 2009, 08:28:12 »
Уважаемая Виктория, у вас потрясающие результаты.
А я работаю в детском саду и в детской спортивной школе преподаю физкультуру. На своих занятиях я использую методики Зайцева.
Хотите дисциплину на физкультуре? - Давайте детям больше двигаться, да еще и с кубиками (челночный бег). Ребенок бежит с кубиком и трясёт его - вот вам и агрессия выходит. Бежит и периодически глядит на кубик - вот вам и развитие зрительной памяти.
В бассейне детки плавают не с игрушками, а с кубиками, и с ними подплывают к досочке, и на неё выставляют целые предложения, связанные со спортом.
Зимой на лыжах катаемся. И, чтобы я детей не только видела, но и слышала, я даю им в обе руки по кубику. Они катаются без палок до 5 лет именно с кубиками. Руки работают разноименно, детям интересно, да еще и интеллект развивается.

Так что всем успехов в работе и интересных находок.
 

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: История чудесного превращения
« Ответ #4 : 27 Октября 2009, 20:17:47 »
Светлана! То, что вы здесь написали - это просто потрясающе! Нет слов! Это революция в преподавании спортивных дисциплин!
А можно как-нибудь поразвёрнутей? Предлагаю открыть отдельную тему. Может, фото есть? Я сама, к ВЕЛИКОМУ сожалению, очень далека от спорта, и понимаю насколько большой пробел это в моей жизни. Очень хочу, чтобы всё было по другому в жизни моего сынишки и остальных наших "зайчат". У нас в клубе есть физкультура, но чтобы вот так подойти к вопросу....!!!!!! Я под впечатлением и очень-очень хочу продолжить общаться на эту тему!
А делать гимнастические упражнения под попевки с диска "Кубики Зайцева" вы не пробовали? Ну, это так... на ходу мысль потекла...
Ждём новых сообщений! Пожалуйста!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: История чудесного превращения
« Ответ #5 : 27 Октября 2009, 20:21:02 »
Хотите дисциплину на физкультуре? - Давайте детям больше двигаться.
 

Какая простая истина...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Светлана

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Женский
    • г. Хабаровск
Re: История чудесного превращения
« Ответ #6 : 30 Октября 2009, 04:23:25 »
"Здоров да умён" - название новой рубрики предложила основатель форума и гениальный, особенный человечек Елена Андреева. Ей, конечно же, огромное спасибо за терпение и поддержку.

Все мои занятия - это поиск того, как дать ребенку двигаться (не баловаться) с кубиками Зайцева.
Первое, на что я обратила внимание: когда ребенка наказывают, он не может сдержать свои эмоции и спокойно стоять в углу (а воспитатели именно так и делают). Я же просто даю ребенку кубики. Когда он сердится или не доволен, он их прокручивает, перебирает, и это снимает внутренний зажим.
А на самом занятии по физкультуре я эти кубики утяжелила обычным песком и, когда дети ходят по скамейке или просто по кругу, они не мешочки с песком держат на голове, а кубики. Я убиваю сразу двух зайцев (извините за каламбур). Ребенок, идущий сзади, пропевает кубик впереди идущего - и так по цепочке. Осанка потрясающая: ребенок вытягивает шейку, руки разводит в разные стороны (как крылья у самолета), держит ровный круг. А это и дисциплина! Все довольны, все в движении, и наказывать не нужно!

Виктория, спасибо вам за предложения по поводу выполнения упражнений под попевки. Действительно, век живи - век учусь!

Что касается фотографий. К сожалению, я, видимо, от жизни отстала, но буду над этим вопросом думать (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!).

Всем творческих находок, удачи и крепкого здоровья!!!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: История чудесного превращения
« Ответ #7 : 30 Октября 2009, 08:05:14 »
Так ждём же новую рубрику! С нетерпением!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: История чудесного превращения
« Ответ #8 : 30 Октября 2009, 08:09:02 »
Я убиваю сразу двух Зайцев (извините за каламбур).

Это должно стать каламбуром форума! Или даже сайта! Мы уж тут все не по разу так скаламбурили... Что сделаешь, если методики поистине гениального Н.А. Зайцева действительно убивают сразу несколько зайцев! )))))))))
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: История чудесного превращения
« Ответ #9 : 16 Ноября 2011, 10:09:04 »
Виктория, поражена вашим рассказом! Восхищаюсь вами как мамой и как педагогом, вы удивительный человек! Сначала я читала темки, где ваш мальчик уже учится и какие у него успехи, теперь вижу, какой вы путь проделали с начала.
Николай Александрович недавно приезжал к нам в Белгород, я счастлива, что увидела и услышала его воочию. Теперь активно читаю форум, опыт работы с кубиками у меня пока маленький.

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: История чудесного превращения
« Ответ #10 : 23 Ноября 2011, 20:21:23 »
После таких отзывов захотелось написать продолжение истории.
Сегодня Егору 9 лет. Он ученик 2-го класса Детской музыкальной школы искусств, класс фортепиано, участник детского фольклорного ансамблин "Иван-да-Марья", посещает студию рисования в городском детском Доме ремёсел. Поёт, играет на народных инструментах, немного на баяне, всерьёз увлекается химией, биологией, любит работать в своей химической лаборатории, изучать мир с помощью микроскопа, очень много читает, практически всё свободное время проводит за книгой. В последнее время увлёкся географией и астрономией, получив в качестве подарка учебный телескоп. Обожает историю, особенно интересуется древними цивилизациями (Египет, Китай, Индия, Рим и т.д.). Вот такой образ паиньки-очкарика получился. А ведь на самом деле это далеко не так! Егор очень подвижен, активен, любит подурачиться и "ходить на ушах". Фантазия и воображение просто бьют через край, так что мы с облегчением вздыхаем, когда наш юный труженик наконец-то (!) угомонится спать... :tired:
Не нравится Егор только нашей... школе. Не нравится своей нестандартностью, непохожестью, эрудицией и внутренней свободой.
Единственное, что его так крепко держит в школе - это друзья, которыми он очень дорожит. Вместе они возвращаются из школы, часто созваниваются, угощают друг друга конфетами, радуют маленькими приятными безделушками, встречаются на выходных и днях рождения. Впервые я вижу, как мой сын старательно обустраивает свою маленькую личную жизнь, где он хозяин, где он чувствует свою нужность, где ценят его индивидуальность.
Проблемы, конечно, ещё остались, но их становится всё меньше и они всё менее и менее заметны. Егор прекрасно относится к своим сёстрам. Сегодня, через год после их рождения, от детской ревности не осталось и следа! Егор с гордостью носит статус старшего брата в самом благородном смысле слова. Понимая насколько сильно загружена мама домашними делами, никогда не откажет в помощи, и на него действительно можно положиться.
Егор - интересный собеседник. Ему даны чуткость и понимание, и мы часто беседуем с ним на душещипательные темы, и меня удивляет, насколько тонко он умеет мыслить.
Для размышления прилагаю некоторые кадры семейной кинохроники.

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/9yrOL2qyEAs


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/O_aSoLbfW0g


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/7sr9FBHZLP8
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: История чудесного превращения
« Ответ #11 : 23 Ноября 2011, 20:58:10 »
Егор с сёстрами Сашей и Ритой.
Фотограф - Татьяна Зорина.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: История чудесного превращения
« Ответ #12 : 23 Ноября 2011, 21:14:17 »
Егор в кругу друзей, а также некоторые его работы из студии рисования.
Сумел дитя родить - сумей и научить.