Автор Тема: Обучение детей до двух лет по методике Н. Зайцева  (Прочитано 6009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Корнилова Елизавета

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Женский
    • г. Екатеринбург, Свердловская область
Здравствуйте, уважаемый Николай Александрович! Когда мне было 5 лет (так говорит моя мама), детский сад, в который я ходила, начал практиковать Вашу систему обучения детей чтению. Мама говорит, что я очень быстро научилась читать и очень скоро - писать. Себя я помню как раз с этого возраста: как нас, малышей-карандашей,обучали чтению по Вашим складам в садике, я не помню, зато я отлично помню, как дома по вечерам все члены моей семьи, особенно, конечно, мама, ходили и пели склады (тогда по Вашей системе склады пелись в порядке А-О -У-Ы-Э), а уж как моя семья рисовала Ваши плакаты! Мама рассказывала, что их (плакаты) чертили и рисовали целую неделю четверо человек - мама с папой и мои две старшие сестры - это было утомительно и забавно одновременно! И поэтому когда в интернете я случайно увидела ссылку на наборы Ваших кубиков, я вспомнила их! Конечно, те мои первые кубики и самодельные плакаты давно потеряны, но когда я увидела их в интернете, во мне проснулся такой восторг, который бывает едва ли только тогда, когда Господь делает нам великий подарок - дарует нам что-то ценное (реальный эквивалент) из нашего счастливого детства. Такой же восторг я испытывала только один раз - когда год назад увидела в московском детском магазине... фигурки Дьенеша. Я даже не предполагала, что их можно где-то найти! Больше я их нигде не видела. На меня нахлынули воспоминания, которые заставляли до конца дня улыбаться своим мыслям. Такие же чувства счастья и восторга у меня вызвал набор Ваших кубиков. Теперь мне уже 25 лет, моей маленькой дочке Вите в ноябре будет 2 года. Я не удержалась и уже купила набор "Кубиков" (сейчас сама в них играю, читаю пособие из набора и немного жалею, что Вы сменили порядок гласных в цепи - трудно привыкнуть). Моя дочка еще очень мало говорит - всего несколько слов. Ваши кубики всё пытается разобрать - что же там такое внутри бренчит и стучит?))))
Скажите, пожалуйста, можно ли уже сейчас, когда ей еще нет двух, развивать ее по Вашей системе? Или, может быть, подождать, когда она заговорит? Если уже можно, то на что сделать акцент (вряд ли я смогу ее усадить надолго, чтобы она следила, как в школе, за указкой).

Хочу выразить Вам свою сердечную благодарность за ум Ваш, за усидчивость, которая помогла Вам создать такой труд, который стольким детям помог заговорить. Храни Вас Господь!

С глубокой признательностью, Корнилова Елизавета, г. Екатеринбург

Оффлайн Ирина Лахатова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Женский
    • Иркутская область, г. Ангарск
Здравствуйте, Николай Александрович!
Частично присоединяюсь к вопросу Елизаветы - дочери сейчас 1 год 10 месяцев - месяц назад начала достаточно быстро развиваться речь - неделю назад оборудовали место для занятий и начали заниматься по кубикам - в основном играем - пишу ей до пяти слов за занятие - начали, как Вы и советуете в своем пособии, с имени, мамы, папы и т.д., продолжили игрушками - все в рамках игры, никаких проверок, - приходят игрушки и просят их подписать или, если дочка забирает их с выставки,  просят найти их слово; прячем кота и слово "кот" от собаки под платочек и пр. самодеятельность. В принципе нет отторжения - плакатом интересуется - сразу заметила, что ягодки и некоторые знакомые буквы из таблицы присутствуют и на кубиках, написанные кубиками слова повторяет гораздо охотнее, чем просто по просьбе в стандартной игровой ситуации, кубики не грызет, не топчет, выставку не портит, если берет игрушки с полочки и какое-то слово "ломается", то поправляет, к словам пока проявляет только вежливый интерес. А вопросы мои состоят в следующем - допустимо ли в этом возрасте к каждому слову подбирать игрушку, картинку или фотографию, как это делаем мы, и нужно ли оставлять стоять выставку до следующего занятия. Также прошу подтвердить мою догадку - явно видно, что в этом возрасте кубики ускорят развитие речи (что в общем то уже нас устраивает), однако когда, при подобном отношении ребенка к занятиям, можно ожидать начала чтения - вероятно не раньше трех лет?
Также хочу выразить восхищение Вашей удивительно логичной системой обучения чтению - она сразу нам понравилась

Виталий

  • Гость
Скажите, пожалуйста, можно ли уже сейчас, когда ей еще нет двух, развивать ее по Вашей системе?

Елизавета, здравствуйте! Пока до вас не добрались модераторы :), попробую ответить. Зайдите, пожалуйста, в Видеотеку на форуме и посмотрите наши совместные работы с Викторией Кузнецовой по работе с двухлетними детками по системе Николая Александровича. Думаю, множество вопросов отпадет. Ну и, для начала, попробуйте пробежаться по всем веткам форума, здесь ооочень много полезной и нужной информации!
Всего вам доброго.

Оффлайн Н. Зайцев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Мужской
    • г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, Елизавета.
Очень рад был вашему письму. Вот и подросли дети, подумал, которые 20 лет назад учились по "Кубикам", теперь своих детей по ним обучают. Новые "Кубики", по-моему, лучше старых, к новым попевкам быстро привыкнете, их больше, они разнообразнее. Порядок расположения гласных и согласных в таблицах выверен с практической и научной точек зрения, ˜— вашей дочке легче будет грамоту осваивать. Появились и новые работы, которые, надеюсь, ей тоже понравятся. 
Цитировать (выделенное)
Скажите, пожалуйста, можно ли уже сейчас, когда ей еще нет двух, развивать ее по Вашей системе? Или, может быть, подождать, когда она заговорит? Если уже можно, то на что сделать акцент (вряд ли я смогу ее усадить надолго, чтобы она следила, как в школе, за указкой).
Многолетний опыт говорит вот о чём: дети, с которыми начали заниматься даже до двух лет, быстрее выходят в речь и чище берут звуки. Главное — не надоедать ребёнку, самому показывать как складываются из кубиков слова, как они пишутся указкой по таблице, самому песенки исполнять, "нажимая" указкой клеточки в таблице. Действуйте сами, дайте возможность многократно пронаблюдать то, что ему придётся делать самому. "Помогай мне", "Найди", "Подпевай", "Давай вместе это сделаем"...
Да и зачем ребёнка усаживать, если ему не хочется? В школе насидится.

Оффлайн Н. Зайцев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Мужской
    • г. Санкт-Петербург
...вопросы мои состоят в следующем - допустимо ли в этом возрасте к каждому слову подбирать игрушку, картинку или фотографию, как это делаем мы, и нужно ли оставлять стоять выставку до следующего занятия. Также прошу подтвердить мою догадку - явно видно, что в этом возрасте кубики ускорят развитие речи (что в общем то уже нас устраивает), однако когда, при подобном отношении ребенка к занятиям, можно ожидать начала чтения - вероятно не раньше трех лет?
И допустимо, и правильно вы всё делаете, и догадку подтверждаю. Так и продолжайте, не беспокоясь о возрасте, в котором ребёнок читать начнёт. Пока ему и так хорошо: составляет и прочитывает слова, доволен тем, что вы рады этому. И вам неплохо, даже гордитесь и всем рассказываете: такой (-ая) маленький (-ая), а уже читает!
Пусть пока пишет, превращая звуки в знаки: говорится грип, а пишется гриб, потому что грибы; говорится марожинае, а пишется мороженое и т.п. Так называемую "природную грамотность" это будет обеспечивать. Чем больше слов с ребёнком пропишите, тем быстрее читать начнёт.
Отгадать загадку не может? — Составьте из кубиков или напишите крупными буквами отгадку. Пусть потрудится, если хочет узнать. Чуть позже сможет прочитать название сказки, которую будет слушать, одно-два слова в начале или конце абзаца, записку или сообщение, ему предназначенные, подписи к картинкам.  И прочее. Обязательно начнёт читать.

Оффлайн Ирина Лахатова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Женский
    • Иркутская область, г. Ангарск
Уважаемый Николай Александрович!
Благодарю Вас за исчерпывающий ответ. Заниматься продолжаем.

Виталий! - спасибо за наводку - рубрику "видеотека" я почему-то не заметила, хотя по форуму прогулялась. Сейчас нашла - буду изучать.