Автор Тема: Домашние задания  (Прочитано 94 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Домашние задания
« : 07 Ноября 2009, 01:08:13 »
Виктория, а как вы работаете? У вас и дошкольники, и школьники.
Какой у вас план (глобальный), как вы работаете со школьной программой?
К концу года пройти объем какого-то определенного класса или...?
Как вы это делаете?

У меня есть еще один вопрос. Домашние задания.
Даёте ли вы домашние задания, с какого возраста?
Что вы даёте на дом? Читать? Писать? Учить наизусть? Подготовить пересказ?
В первый год своей работы я не давала детям домой никаких домашних заданий.
Потом родители выпросили домашние задания.
Сейчас даю задания всем возрастам. Не все делают. Это неприятно. Но все равно даю всем.
До этого года на дом давала копии из прописей, книг, набранные на компьютере тексты.
В этом году домой письменные задания  даю только старшим детям.
А как у вас?
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Домашние задания
« Ответ #1 : 07 Ноября 2009, 12:10:54 »
Виктория, а как вы работаете? У вас и дошкольники, и школьники.
Какой у вас план (глобальный), как вы работаете со школьной программой?
К концу года пройти объем какого-то определенного класса или...?
Как вы это делаете?
Я веду группу дошколят (4-6) лет. Условно целью её является подготовка к школе, но, конечно, получается, что это гораздо больше, чем подготовка к школе. Мы глубоко внедряемся в программу первого (а то и не только) первого класса. Я считаю, что "учебный план" реализован, если дети к окончанию учебного года научатся читать, делить слова на слоги, выделять ударение, будут хорошо ориентироваться в сотне, правильно прочитывать и записывать любые двузначные числа и знать их состав (сколько десятков, сколько единиц), хорошо запомнят названия геометрических фигур, освоят что такое сложение и вычитание, будут писать печатными буквами предложения и коротенькие тексты, как списывая их, так и под диктовку. Одновременно с этим я использую много различных развивающих пособий на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, воображения.
Начальные классы - это наш клуб "Зайчонок", в котором ребята занимаются вместо общеобразовательной школы. Здесь мы уже чётко ориентируемся на государственную программу, но наши учебные планы гораздо шире школьных. И проходим мы материал не на скучных и недоразвитых школьных учебниках, а на пособиях Н.А. Зайцева, Никитиных и М. Монтессори. Отсюда, конечно, и результаты.

К концу года пройти объем какого-то определенного класса или...?
Мы ориентируемся на школьную программу и регулярно заглядываем в школьный учебный план, чтобы не упустить каку-нибудь важную мелочь, к которой школьные учителя потом с удовольствием прискребутся. Но в целом получается, что мы идем с опережением и берём материал шире и глубже, чем на школьных уроках.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Домашние задания
« Ответ #2 : 07 Ноября 2009, 12:24:18 »
Цитировать (выделенное)
У меня есть еще один вопрос. Домашние задания.
Даёте ли вы домашние задания, с какого возраста?
Признаюсь честно. Для меня это пока вопрос из вопросов. С одной стороны, я всегда была противницей домашних заданий, помня слова К.Д. Ушинского: "Дорогие учителя, не перекладывайте свою работу на детские головы!" Мне всегда это казалось напрасной тратой своего и детского времени. Особенно бестолковы в сегодняшних школах домашние задания по английскому языку, когда у детей в распоряжении молчаливые учебники и тетрадки, ни диска, ни кассеты. Вот получат дети задание выучить наизусть громадное стихотворение (Р. Киплинга, например) после двоекратного прочтения в классе за учителем, пришёл ребёнок домой, открыл. Навык чтения не сформирован абсолютно. В результате, слёзы, двойки, "ненавижу английский". Мама с папой в школе немецкий изучали (классическая ситуация, из дома в дом), а если и английский, то на "тройку" (по тем же причинам). А виноват ребёнок: "Чем же ты, бестолочь, занимался в классе? Ведь, наверняка, объясняли." Вот от таких домашних заданий, Боже, упаси!
Но позже (и не без помощи форума) я поняла, что правильно организованные и продуманные домашние задания - это большая польза для детей. Важно, чтобы они не стали формальностью (надо что-то задать), а были подчинены единой учебной цели.
Пока в своей практике я пользуюсь советами ng  и вашими, Lika, наработками! Есть кое-какие идеи, но всё пока в стадии разработки. Более вразумительного пока ничего сказать не могу! )))
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Домашнее задание
« Ответ #3 : 07 Ноября 2009, 16:27:48 »
Спасибо, Виктория, за ваш ответ.
Мы все в поиске и обмен опытом очень помогает.
Я тоже веду занятия с малышами и стараюсь не лезть в американскую программу, в школе их и так научат, а мы это повторим по-русски и немного углубим. В начальной школе здесь детей хорошо учат (хотя бытует другое мнение).
Домашние задания в американской школе дают с 1-го класса, короткие, веселые.
Они пишут на листах в крупную линейку.
И курсивом здесь начинают писать с 3-го класса.
Детей не насилуют, а приучают быть самостоятельными, ответственными.
Если интересно, то могу описать отдельной темой.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Домашние задания
« Ответ #4 : 07 Ноября 2009, 19:29:15 »
Да, Lika, хотелось бы, так сказать, от первоисточника. А то по слухам только, а интересно очень, для расширения кругозора. Думаю, не только мне. :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Домашние задания
« Ответ #5 : 08 Ноября 2009, 12:58:41 »
В Австралии домашние задания первые три года тоже не дают, только в четвертом классе (по возрасту это наш третий) начинаются так называемые "проекты". Лика, у вас, наверное, тоже...
И писать учат довольно поздно. Что мне нравится, что они идут от крупных букв (прямо огромных) к более мелким. В итоге, не у всех, конечно, чудесный почерк, но отвращения к письму нет.
Сейчас мой сын (ему 8 лет) пишет карандашом. Домашних заданий нет. Он у меня левша и я ему купила "Пишу красиво" (оба варианта), сделала огромные карточки с  прописными буквами из "Пишу красиво", которые надо было обводить фломастером. Потом перешли к "Маркам", "Прописям". Сейчас он пишет, но ему очень трудно.
По поводу домашних заданий. Я даю все детям до пяти лет песни из "Читай и пой" на дом. Всем даю на дом песенки-паровозики, которые Лика посоветовала. Даю короткие рассказы, пословицы, скороговорки. Обязательно стихи, как только они научатся читать. Книги для чтения издательства "Махаон". Это переведенная австралийская серия познавательных книжек по уровням.
Частенько даю задания из Буракова "Смысловое чтение". Ребята не привыкли к домашним заданиям, поэтому очень нужна поддержка мам. Без этого ничего не получается. А при поддержке родителей, один мальчик, который пришел ко мне в 8 лет нечитающим, зачитал через месяц. Очень понравилась ему атмосфера занятий (игра, а не учеба) и то, что я делала вид, что он уже давным давно читает, просто чуть медленнее других  ;D ;D
А маме каждый раз стопку домашних заданий давала - Ахмылову, Буракова, копию таблицы им сделала, даже кубики давала домой и складовые картинки.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Домашние задания
« Ответ #6 : 08 Ноября 2009, 19:18:17 »
Цитировать (выделенное)
И писать учат довольно поздно. Что мне нравится, что они идут от крупных букв (прямо огромных) к более мелким. В итоге, не у всех, конечно, чудесный почерк, но отвращения к письму нет.

Вот интересно. С чем связано такое яростное стремление так рано научить детей писать курсовом в отечественной педагогике? Кто-нибудь может ответить на этот вопрос?
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Домашние задания
« Ответ #7 : 09 Ноября 2009, 02:42:06 »
Кстати, меня сын тут спросил, зачем ему надо писать прописными. Я сказала, что это быстрее. Он улыбнулся: "Ага, я видел, как ты на компьютере стучишь всеми пальцами. Вот это быстро!"

ng

  • Гость
Re: Домашние задания
« Ответ #8 : 10 Ноября 2009, 21:50:58 »
Цитировать (выделенное)
А маме каждый раз стопку домашних заданий давала - Ахмылову....

(с сомнением) каким пособием этого автора вы пользуетесь?

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Домашние задания
« Ответ #9 : 11 Ноября 2009, 13:50:58 »
Я давала ему увеличенную копию таблицы из ее книги "Домашняя тетрадь", чтобы он быстрее склады выучил. Плюс несколько простых игр на классификацию, соединялки. Другого ее пособия у меня нет. Книга про обучение по кубикам в логопедической группе мне не понравилась. Об Ахмыловой-Пятибратовой я узнала из ее выступления на зайцевской конференции. Она писала о том, как соединиться элементы Монтессори с системой Зайцева. Кое-какие идеи мне понравились.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Домашние задания
« Ответ #10 : 11 Ноября 2009, 21:03:39 »
Очень хотелось бы узнать мнение коллег по поводу необходимости приобретения пособий Н.Зайцева в семьях, где дети посещают занятия "по Зайцеву". Я знаю, что в некоторых центрах это - обязательное условие. Дескать, хотите учиться у нас, покупаем, чтобы дома было. По своему опыту знаю, что в семьях, где есть кубики и числовая лента, ребятки развиваются быстрее, даже если родители не работают дома с детьми целенаправленно по пособиям. У деток просто есть возможность дома ещё раз обратиться к материалам, а учебные ситуации они легко воспроизводят, т.е. вспоминают те виды работы, которые запомнили в классе.
Но большинство родителей отказываются покупать. Мол, мы же к вам ходим, вам платим, вот и учите, а зачем ещё домой всё это? Как всё же поступить более грамотно: настаивать на приобретении пособий на дом, убеждая и просвещая родителей в данном вопросе или работать по принципу "каждому своё"? Не хотят - не надо, пусть дети довольствуются тем, что есть в классе. Просто услышала на конференции в июне 2008 года в СПб от многих педагогов, что иначе, как купить всё это домой, и быть не может, что это должно быть обязательно! Вот и задумалась...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Домашние задания
« Ответ #11 : 11 Ноября 2009, 21:05:31 »
Об Ахмыловой-Пятибратовой я узнала из ее выступления на зайцевской конференции. Она писала о том, как соединиться элементы Монтессори с системой Зайцева. Кое-какие идеи мне понравились.


А что там соединять?? Одно другому не мешает...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Домашние задания
« Ответ #12 : 15 Ноября 2009, 14:58:40 »
Да, дома чтобы были и таблицы и кубики и счетная лента - это, конечно, хорошо! У меня у некоторых родителей есть кубики и таблицы. Но несмотря на многочисленные объяснения и показы, как с ними работать, все это лежит мертвым грузом. Сколько не проси вплетать кубики в жизнь ребенка, пиСАть как можно чаще по таблице, петь песенки, - никто ничего не делает. Некогда, не умеют, не знают. А рассказываешь - все равно не делают. Вот даже не знаю, что делать. Занятия всего один раз в неделю.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Домашние задания
« Ответ #13 : 16 Ноября 2009, 21:25:34 »
Может, при поступлении в клуб, брать единоразовую сумму с родителей в качестве первоначального взноса на развитие. На эти деньги приобретать нужные пособия по оптовой цене и раздавать родителям.
Организовать обменный фонд пособий, бывших в употреблении, чтобы родители имели возможность продать, когда ребёнок вырастет.
Постоянно висит, к примеру, объявление: "Куплю "Кубики Зайцева"".
Также постоянно давать объявление в прессе.
Может, даже пойти на такой шаг. Закупить пособия и раздать родителям за пол цены, чтобы запустить этот механизм. Словом, сделать пособия товаром, доступным по цене. А призывать родителей к пониманию учебного процесса, наверное, требует больших психологических и физических усилий.
Что даст больший результат? Выбор за вами.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Домашние задания
« Ответ #14 : 17 Ноября 2009, 03:39:37 »
У моих родителей это не вопрос денег (Австралия - процветающая страна, сапожки учениц стоят дороже "Кубиков Зайцева", поверьте мне))). Это вопрос времени. Ведь чтобы деньги были, родителям приходится вкалывать, а дети в это время в садике и с бабушками. Я не давлю на родителей, не занимаются - мне жаль. Но  я ничего не могу поделать. Однако, в моем случае, если родители не читают ребенку, не исправляют его многочисленные ошибки, русский язык "уходит", портится. Смысл простого стихотворения дети понимают с трудом, потому что словарный запас маленький. Эххх....

Cathy

  • Гость
Re: Домашние задания
« Ответ #15 : 17 Ноября 2009, 18:10:26 »
Я вчера с урока ушла тоже очень расстроенная. Девочка (у меня это индивидуальное занятие) ничего не делает дома. Родители не стремятся даже посмотреть, что надо сделать. Девчушке 9 лет, русским начали заниматься 4 месяца назад. Начинали с нуля. Девочка по-русски говорила с трудом. В разговорной речи прогресс колоссальный. Читает, пишет уже. Но!!! Это результат того, что мы делаем на уроке. Дома НИЧЕГО!!!! Обидно.  :'(

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Домашние задания
« Ответ #16 : 17 Ноября 2009, 20:45:45 »
Cathy, я в таких случаях старюсь утешить себя тем, что у этого ребёнка хотя бы есть возможность посещать Ваши занятия. Ведь могло бы и этой возможности не быть. На меня тоже, бывало, такое отчаяние находило. Но однажды я для себя решила: буду применять свой опыт и знания настолько, насколько мне позволяет формат моих занятий. Буду работать так, как мне позволяют обстоятельства. А в остальном... Ну, не можем мы умирать за всех детей на планете! Да и не нужно это. Лучше сделать что-то настоящее для тех, кто всё же готов вас услышать. Хотя, проблема родителей меня, по-прежнему, волнует очень остро. Я всё размышляю, спрашиваю совета, и здесь вот на форуме, в частности, должно же быть хоть какое-то решение проблемы!?
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Домашние задания
« Ответ #17 : 17 Ноября 2009, 21:02:42 »
У моих родителей это не вопрос денег 
Да я больше скажу: те родители, которые ПОНИМАЮТ, как раз-таки денег и не жалеют. Редко у какой семьи проблема только финансовая. Я даже заметила закономерность: чем скромнее семейный бюджет, тем проще разговаривать с родителями о покупке пособий. Они займут у родственников, отложат покупку куртки на месяц, приостановят ремонт, но деньги принесут в срок и сколько положено, не торгуясь. И я знаю, что в этой семье кубики и таблицы будут, скорее всего, склеены и развешаны сразу и заработают в первый же день, потому что родители ДУМАЮТ, куда они потратили деньги и зачем.
А вот в некоторых семьях вроде и с деньгами полегче, да судить и рядить начинают, как да зачем и нельзя ли обойтись. И у них же кубики проваляются за шкафом так и недоклееные и от них же прилетит: "За что такие деньги отдали?"
Я, честное слово, не знаю что и лучше: совсем не покупать или покупать, чтобы забросить. Да и не в этом суть проблемы. Нужно менять менталитет родителя! Ну, перевоспитывать его, что ли... В 21-ом веке живём!.. Общество изменилось, дети изменились, должен измениться и родитель. К сожалению, телевещание наше и пресса стремятся "воспитать" совсем другого родителя: "Кормите ребёнка Растишкой и все будут счастливы." И самое страшное - делают успехи на этом поприще...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Tanya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Республика Марий Эл Йошкар-Ола
Re: Домашние задания
« Ответ #18 : 10 Февраля 2010, 11:04:14 »
Виктория Ку, а как вы учите четырехлеток делить слова на слоги? Ведь наверняка же не обЪясняете им разницу между складом и слогом? Я просто вообще не даю никаких формулировок - слог, склад. Мы просто читаем, и основная моя цель, чтобы ребенок читал плавно, целыми словами и с пониманием смысла прочитанного. Может это с детьми ближе к пяти-шести делать? Я совсем недавно работаю, и у меня очень много вопросов.
:thought: Хорошо, что появился этот форум, спасибо вам за то, что вы делитесь своим опытом.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Домашние задания
« Ответ #19 : 10 Февраля 2010, 19:56:29 »
Ответ можно прочитать здесь:

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=6.new#new
Сумел дитя родить - сумей и научить.

ng

  • Гость
Re: Домашние задания
« Ответ #20 : 13 Февраля 2010, 14:57:18 »
Цитировать (выделенное)
автор: Lika
Начав учить читать малышей 3-х лет, вы им даете дом.задания?

Не вижу смысла.  Маленькие дети занимаются у меня в особом режиме.

ng

  • Гость
Re: Домашние задания - организационный вопрос
« Ответ #21 : 13 Февраля 2010, 20:39:15 »
Я для себя решаю вопрос о выполнении домашних заданий так.  Они могут быть, их может не быть – возможны разные варианты.
Определяемся с родителями, нужны ли нам (ребенку, родителю, мне) для пользы общего дела домашние задания в данный момент,  а если нужны,  то нужны для выполнения какой конкретной задачи.
Разные задачи занятий,  разные режимы (группа, индивидуальные занятия), разный возраст детей – все нужно учитывать. Не всем домашние задания необходимы, кому-то они будут только во вред. А кому-то они для успешного выполнения наших задач необходимы.

 Бывает, что от избытка энтузиазма родители просят и даже настаивают на домашних заданиях, но не имеют четких представлений для чего они, не знают, кто и как  будет помогать ребенку их выполнять.
Всё это в разговоре мы обязательно проясняем.

Если домашние задания с моей точки зрения необходимы, я подробно инструктирую родителей, что и как делать, оказываю в этом всяческую поддержку, учу взаимодействию с ребенком на этом поле.  Показываю на примерах, как будет продвигаться процесс с учетом  выполнения моих заданий, и как это будет выглядеть, если заданий  не будет. Учитываю  возможности родителей. Не все имеют возможность выполнять задания дома, и лучше, если я заранее буду это знать, тогда  занятия буду выстраивать, исходя из реалий,  без учета домашней работы.  Давать задания, чтобы их не выполняли – какой смысл? я слишком ценю свое время и не буду тратить его на подготовку заданий, если они не выполняются.

Важная деталь. Учитывая всё выше сказанное,  если домашние задания все же присутствуют, то ответственность за выполнение заданий я делегирую родителям (и/или ребенку, если это уже взрослый человек).  Бывает так, что отсутствие выполненных заданий расстраивает педагога, он переживает, сердится. Зачем?  У каждого своя зона ответственности и она четко определена.   Иначе  получается, будто эти задания  больше нужны учителю, а с этим я не могу согласиться.


Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Домашние задания
« Ответ #22 : 15 Февраля 2010, 06:33:22 »
4-5 лет назад я не давала детям домашних заданий. Потом родители стали просить, требовать (были и такие).
Стала разрабатывать свои тексты-абракадабры. Детям и родителям понравилось.
Пользовалась разными книжками, картинки приклеивала, распечатывала.
Домашние задания выполняли все.
Сейчас школа разрослась (более 70 детей) и, конечно же, среди них есть те, кто не выполняет домашних заданий. Но д.з.  раздаю всем детям, а то они обижаются, что их обделили. И честно говорят, что мама забыла, потеряла...
А кто-то предупреждает, что делать д.з. не будем - некогда, но ходить будем и долго!
Конечно же те, кто выполняет домашние задания, учит стихи заметно отличаются от "двоечников".

Стараюсь учить стихи на уроках, многократно проговаривая хором и по отдельности. Записываю их на диктофон, даю прослушать...
Очень приятно, когда ребенок, выучив длинное стихотворение, требует новое: "Ты забыла дать мне новое стихотворение!" И это малыши, которым только исполнилось 4 года. А они уже читают, рассуждают. Для таких детей я стараюсь найти интересное, веселое.

Дети у нас развиваются на двух языках. Это и сложно, и просто...
Готовишь материал, рассказываешь, а они это уже знают (по-английски). Или наоборот, мы прошли, а потом им в саду-школе рассказали.
Я радуюсь, когда дети в американской школе читали Толстого, русские сказки. И они их узнают, читая со мной по-русски: "О, мы это читали с мисс..."
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Домашние задания
« Ответ #23 : 15 Февраля 2010, 07:01:21 »
Кстати, я нахожу очень полезными "инсценировки". Когда мы читаем эхом басни, на лицах моих маленьких "австралийцев" появляется легкий налет скуки. Пришлось придумывать, как нам с этой ситуацией справиться. И я подобрала все басни, в которых есть разные персонажи. Медведь , мартышка, автор. У автора - самая почетная роль. И дело пошло! Роли пишу на листочках, а мальчишки вытягивают. Очень им нравится с голосами своими экспериментировать.

Оффлайн Гусева Е.А.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Архангельск
Re: Домашние задания
« Ответ #24 : 22 Марта 2010, 23:10:03 »
Доброго всем настроения!
Д.з. задаю обязательно ( с 3 лет). Делаю это для родителей (они тоже должны участвовать в обучении своего ребёнка).
Задания сначала маленькие (рисунок в клеточке и подпись), а через год у ребёнка уже 3 тетради: по математике, по русскому и прописи - детям это очень нравится, они с гордостью показывают их всем, т.к. там только 5 и красота.
Родители тоже родом из детства и их приходится иногда приучать к дисциплине: не забыть сделать д.з., не забыть тетрадь, делать задание не в последнюю минуту (на подоконнике, на коленке ). Надо дать понять родителям, что дисциплина, ответственность и успешность любимого чада зависит только от них
Через д.з. родители видят рост своего чада.