Автор Тема: Индивидуальные занятия с ребенком, занятия не в группе  (Прочитано 80 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Как вы занимаетесь, как поддерживаете интерес, какие пособия используете?

Оффлайн Ева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Я занималась со своими детьми. И с другими, индивидуально.
Пособия Зайцева нужно иметь все, как и в группе. У него нет ничего лишнего. Каждое пособие решает свою обучающую задачу и составляет комплекс с другими пособиями.
С одним ребёнком заниматься даже легче, чем с группой.
Если это твой ребёнок - так совсем просто - методики Зайцева нужно встроить в среду, в которой обитает ребёнок, и обращаться к ним в любое удобное время.
Когда-то вы учили ребёнка есть ложкой, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, поддерживали при ходьбе и т.д. Чтение и математика - такие же навыки, как и остальные, которые должен освоить ребёнок, пока растёт.
Дети очень хотят понять и познать то, что их окружает, не зря они - ужасные формалисты. Мир кажется хаосом и очень важно голове его структурировать. Наша задача просто помочь это сделать. Пособия Зайцева как раз прекрасно и решают эту задачу в области овладения элементарной грамотностью и языковой культурой.
Интерес во время занятий поддерживать просто: заканчивать надо чуть раньше, чем ребёнку наскучит. У малышей ресурс небольшой. Лучше иногда позаниматься 15 раз по минуте, чем за раз 15 минут. Ну и конечно, постоянно создавать положительную мотивацию для занятий.


Елена Михайловна

  • Гость
Заниматься приходилось...
Ведут детей на индивидуальные занятия чаще с целью коррекции.
Какие пособия использую? - ВСЕ!
Таблицы - поём, "Читай и пой" - соотвественно читаем и поём, карточки тоже использую все, скороговорки, загадки, басни Крылова, и свои  ТЕМЫ (в разделе "Обучения чтению" - "Библиотека начального чтения" на стр. 3  выложила в своём посте) и т.д.
В математике любимый - СТОсчёт! - самый КРУПНЫЙ!
и все остальные пособия.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Я последнее время перестала готовиться к занятиям с дошколятами. Напрасная трата времени! Лучше что-то почитать.
Прихожу к детям и действую от них. Всё спонтанно. Раньше пыталась держать в голове какой-то план (приблизительный хотя бы) и зажимала себя и детей в выдуманные мной же рамки (в начале урока непременно попеть, в конце что-нибудь написать). А теперь смотрю, чем бы им хотелось сегодня заняться.
Один урок пусть весь математический получится, один вопрос с разных сторон и на разных пособиях разберём; другой урок дети читать разойдутся, соскучатся. В результате - эффективнее  получается.
Тут часто на форуме спрашивают: есть ли какая-нибудь последовательность в работе по пособиям Н.А. Зайцева. Нет такой последовательности. Всё едино, и всё от ребят: от их возможностей, способностей, настроения и желания. Этим они и ценны.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Елена Михайловна

  • Гость
Ну уж нет... на это я пойтить не могу!
Без подготовки и проработки - могут быть конфузы, а я этого страсть как не люблю!
Виктория Ку, вот у вас сколько групп в день проходит?
У меня 8 -10. Все разного года обучения, разных предметов. Тут и вышеперечисленное, и астрономия, и география, и анатомия, и история, и английский, и пр. Хотя бы канва нужна, заданное направление. А это уже подготовка. К тому же есть "отягчающее" обстоятельство - моя собственная учёба. И так голову держу в ежовых руковицах - чтобы всё по полочкам, и не "расплескать" бы :).
Так что, ваш покой мне только снится.... :laugh:

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Виктория Ку, вот у вас сколько групп в день проходит?
У меня 8 -10. Все разного года обучения, разных предметов. Тут и вышеперечисленное, и астрономия, и география, и анатомия, и история, и английский, и пр.
Абсолютно та же ситуация. (Только зайчисты так могут!!!) На конференции в СПб в июне прошлого года одна из преподавателей в достаточно категоричной форме выступила против такого подхода к организации обучения. И я с ней согласилась! Полностью! Невозможно быть семи пядей во лбу! Именно, чтобы "не расплескать"... Но приходится. Я в городе одна и единомышленников раз, два и обчёлся, поэтому всё приходится тащить на себе: и математику, и русский, и географию, и английский, и... И трёхлетки тут же, следом 11-е классы, подготовка е ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.

Хотя бы канва нужна, заданное направление. А это уже подготовка.
Вы абсолютно правы! Именно это я и считаю подготовкой. Создаю банк обучающих пособий, подбираю тексты, карточки с заданиями, интересную литературу, прослушиваю диски, подыскиваю видео- и аудиоматериалы, задания к ним. Очень много читаю методической литературы.
У меня собрана картотека различных игр и интересных идей. Очень удобно. Перед уроком полистала, выбрала несколько карточек, на уроке реализовала и положила обратно. У каждой карточки есть номер, чтобы не путались. После урока, кладя карточку на место, делаю на них пометки: "+" - идея хорошая, детям понравилась, "-" - не очень, но можно. То, что не пошло совсем после анализа и ответа на вопрос "почему?", возможно, пойдёт в мусорное ведро. Ни к чему засорять учебный процесс чем-то лишним.

То же самое произошло и с методичками Николая Александровича. Все виды работ сделаны в виде отдельных карточек с указанием страниц пособия, где об этом можно почитать подробнее. Лёгкое движение пальцами и у меня весь ход занятия на ладони.

Видите ли, борьба со временем заставляет меня организовывать мою жизнь максимально рационально, иначе времени на любимую семью, сон и еду совсем не останется. (Я уже молчу про походы в гости и рукоделие, которое я страсть как люблю!) Я стараюсь, чтобы моя подготовка к урокам работала на перспективу, на будущее, насовсем! А не на одно единственное занятие. Чтобы потратив время один раз, я больше на этом не задерживалась. Всё, что мне останется сделать потом - это распечатать на принтере, размножить на ксероксе, бегло проглядеть... Надо, чтобы цель оправдывала средства. Обидно убить весь вечер на подготовку к тому, что, может быть, понадобится один раз и больше к этому не вернёшься. Каждая минута моей работы должна обогащать меня и мой рабочий арсенал, способствовать продвижению дела и моему профессиональному росту.

Так что, ваш покой мне только снится....:))))))
Покой этот, скорее, душевный. В нашем деле очень важно внутреннее спокойствие и уверенность в себе.))) Чего и вам желаю! ))
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Katysha

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 95
    • Женский
    • Тобольск, Тюменская область
Для меня подготовка к занятиям в удовольствие, время для того, чтобы подумать, порассуждать, выбрать, что важно, что второстепенно для конкретного ребёнка, без торопливости и суеты. План мне нужен, хоть в пяти строчках, задать направление для себя. Мне кажется, это индивидуально: кому-то нужно для уверенности, кому-то нет. Ну а если такой бешеный поток, то может организовать работу немного по-другому. Как говорится: "Сколько взвалишь на себя, столько и несёшь".    

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
У меня тоже карточки с описанием игр - от пальчиковых (отдельная стопка) до игр по таблицам, складовым картинкам и с кубиками. Но я заметила, что конкуренция среди детей создает позитивную рабочую атмосферу, индивидуально не всегда получается ТАК здорово поиграть и поучиться!

Елена Михайловна

  • Гость
Я со временем не борюсь, я с ним сотрудничаю :). На любую борьбу очень много сил надо потратить, а эту "роскошь" я себе позволить не могу.
Далее.
Вы, Виктория, несмотря на Ваши слова о подготовке, к занятиям-таки готовитесь. Т.к. на протяжении длительного времени (годы работы) собираете материал, игры, апробируете их, анализируете результаты и корректируете при необходимости. Т.е. подготовка идёт непрекращающаяся.
Так же и я. Глупо сидеть каждый день и изобретать уже изобретённый паровоз. Но необходимо продумать игры для детей, которые придут именно в эту группу, предугадать трудности, с которыми они могут столкнуться, пути выхода из них, продумать и создать направление поиска на уроке. А разве это не подготовка?
Просто, прочитав Ваш пост, некоторые неопытные люди могут решить, что можно вообще не готовиться и прекрасные результаты получить. У нас в городе такое встречается...
Купят пособия, развесят их и даже что-то делают, но результат плачевный (и это не только методик Зайцева касается, Монтессори тоже - тут вообще хоть караул кричи). А потом рассуждают такие горе-учителя, что так "по Зайцеву" положено. А в школах, разумеется, тут же всё так и подхватывают: "У детей, которые "по Зайцеву" учились и фонематический слух не сформирован, и ударений не видят, и вести себя не умеют". И проч., и проч. (Я говорю только о том, с чем самой доводилось сталкиваться и доказывать, результатами своего труда, обратное. Теперь школьные учителя и психологи сами своих детей ведут на наши занятия.)
А то, что организация работы напрямую зависит от темперамента и типа личности учителя - это никто и оспаривать не будет. Моё достоинство (оно же недостаток) - это гиперответственный холерик. Что с этим поделаешь?
А по-поводу нагрузки... Как откажешь ребёнку, у которого есть проблемы с общением, с речью, с чтением, и т.п.?
Приводят родители первоклассника: "Помогите, нам в школе двойки по чтению ставят, потому что медленно усваивает и к школе читать не научился!!!" - "Что ж вы его читать не учили до школы?" -
"Так учителя сами говорили: не учите ребёнка до школы, а то в школе что он будет делать?"
Знакомая ситуация, правда?
Вот и набираются группы...
В завершение своего спича хочу сказать, что работать с отдачей возможно только там, где от работы получаешь УДОВОЛЬСТВИЕ. А дети это чувствуют как никто другой - их не обманешь!

Елена Михайловна

  • Гость
Кстати, картотека - это очень удобный способ самоорганизации.
Моя тётушка (к слову, библиотекарь) всю свою жизнь все дела на карточках записывала и разложены они у неё были в коробочках, как в библиотеке. И никогда она никуда не опаздывала, и обо всём помнила.
А человек была - интереснейший!

Я люблю в своей работе и учёбе карточки-сорбонки использовать. Студенты в соответствующем университете их придумали для подготовки к экзаменам, со времён основания университета. Вот и мне они по вкусу пришлись:). Очень здорово эти карточки помогают запоминать информацию. Я так, например, латинские выражения зубрила. И с лёгкостью экзамен сдала.
Так же и с лексикой, и с таблицами умножения и сложения. Причём работают они как в прямом, так и в обратном порядке. Ребята любят с ними играть - соревноваться.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Я со временем не борюсь, я с ним сотрудничаю :).
Хорошая мысль! Я буду учиться! ))) У меня пока кто кого...

Просто, прочитав Ваш пост, некоторые неопытные люди могут решить, что можно вообще не готовиться и прекрасные результаты получить.
Да, частично беру свои слова обратно. Я как-то об этом не подумала. Я просто имела ввиду детальную проработку каждого занятия в отдельности. Ничего нельзя продумать заранее на 100%. Педагог-"зайчист" должен быть гибок и готов к импровизации. Именно поэтому многие преподаватели боятся работать по нашим методикам. Не учат у нас нигде свободе мысли, ни в школах, ни в институтах. Учат работать по планам, добросовестно их выполнять. А что такое план? - Наручники! Тюрьма для детей и учителей!

Купят пособия, развесят их и даже что-то делают, но результат плачевный
Увы! Я тоже знаю много таких случаев. Поэтому, ещё раз повторю свою мысль о том, что пособия Н.Зайцева - это картон и бумага. Они не обладают волшебными свойствами. Их нужно не только развесить, но и понять и принять, и по ним нужно работать.
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
«Факторы успеха»


В завершение своего спича хочу сказать, что работать с отдачей возможно только там, где от работы получаешь УДОВОЛЬСТВИЕ. А дети это чувствуют как никто другой - их не обманешь!
Целиком и полностью согласна! Педагог, который во время работы с детьми думает о том, когда же всё это кончится и что приготовить на ужин, результатов от детей не дождётся! )))
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
У моих мальчишек - 6-8 лет карточки - любимое занятие. Мы так учили сложение, умножение, теперь перешли к делению. Причем, я пользуюсь как зайцевскими (из "Тысячи плюс"), так и своими - скачала в сети флэшкарточки и распечатала. Кстати, если кому нужны, у меня есть отличные, крупный шрифт. И в лото играем с этими карточками. И бегаем к таблице на сложение, умножение, чтобы ответ найти.
А как выглядят "сорбонки"? Очень интересно. Я сфотаю свои и покажу. Возможно, наши картотеки похожи)))

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Да, smartkids, хотелось бы взглянуть на флэшкарточки. Очень. Если не трудно, будем очень рады. )))
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
НАПРИМЕР, сложение. Есть еще умножение, деление, дроби (для домино!)
<a href="http://www.metodikinz.ru/files/doc/addition.pdf" target="_blank">http://www.metodikinz.ru/files/doc/addition.pdf</a>

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Да, Smartkids, предыдущие карточки мне очень понравились. Хорошая помощь! Ничего самой выдумывать не надо. Я не против продолжения... :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Смирнова Ирина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Женский
    • Нижнегородская область, г. Дзержинск
А в чем бывает острая необходимость индивидуальных занятий?
По опыту нашего центра, от индивидуальных занятий родители ждут прежде всего большей концентрации внимания и усилий как от ребенка, так и от педагога: "Чтобы не отвлекались на ерунду!"
Приходится озвучивать и показывать, что больше пользы и лучше результат в маленьких группах. Вдвоем, втроем и играть интереснее, и соревноваться, и отвлечься-расслабиться на секундочку можно (когда конкретному ребенку это нужно). А находиться под прицельным взглядом, один на один, пусть даже очень талантливого, интересного, веселого и любимого педагога - утомляет ребенка. А значит пропадают желание и интерес.
На мой взгляд индивидуально можно "заниматься" только, если как написано у Евы: "методики Зайцева нужно встроить в среду, в которой обитает ребенок, и обращаться к ним в любое удобное время". То есть не "заниматься", а так жить. А если заниматься, то в компании лучше. Даже коррекция эффективней, на мой взгляд.

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Школа развития "Умничка"

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Полностью с вами согласна, Ирина! На мой взгляд, идеальный вариант индивидуальных занятий - "мама+ребёнок", когда дома развешаны таблицы, разложены кубики и обучение малыша проходит "между делом". Процесс обучения встроен в семейный быт.
А что касается центров, то групповые занятия действительно лучше. Есть эффект массовости: "Все поют, а я что ли рыжий? Я тоже буду петь!"
Можно быстро создать атмосферу здоровой конкуренции (кто быстрей прочтёт, кто больше напишет слов, кто больше наберёт карточек). А с кем соревноваться малышу, если он один на один с учителем? Со взрослой умной тётей, которая и так понятно, что хорошо умеет читать и считать?
Поэтому, когда ко мне обращаются родители с просьбой позаниматься с малышом, я обязательно рекомендую подобрать кого-нибудь в компанию. Если родителю не очень понятна такая позиция (а мы слышали, что индивидуально лучше!), можно парировать тем, что групповое занятие дешевле индивидуального. А в результате - польза ребёнку.
И ещё. Обсуждая с родителем предстоящее наше сотрудничество, я убедительно прошу не ждать результатов с первого же занятия. Обычно только с 5-6 занятия я начинаю наблюдать у детей признаки адаптации: они перестают стесняться, принимают активное участие во всех видах работы, превращаются из зрителей в участников. Ребёнок, как будто раскрывается передо мной, и я начинаю видеть и открывать в нём то, что не было заметно на первых занятиях. Многие начинают приносить из дома развивающие игры, любимые книги, делиться своими впечатлениями от каких-либо событий в семье, детском садике.
Вот с этого момента и начинается основная работа (на результат). Конечно, у каждого ребёнка по своему: кто-то уже со второго занятия как тут и был, а кому-то нужен более длительный срок, особенно ребятам, прошедшим муштру традиционного детского сада. Уж очень ему тут всё необычно: никто не заставляет сидеть за столом, отвечать можно по желанию (а у некоторых не сразу оно появляется), можно и работу себе выбрать по желанию. (Такой подход вообще приводит некоторых ребят в растерянность, ведь привыкли уже по указке действовать, и вдруг... что хочешь. Приходится задать себе вопрос "А что же я хочу?" Многие до старости доживают, так и не найдя ответ на этот вопрос.)
И бывает очень печально слышать, как родители сразу же после занятия начинают буквально пытать ребёнка: "Ну, что вы сегодня проходили?" (!!!) Бедный малыш! Как он должен объяснить что мы "проходили"?! А мы вообще-то играли весь урок...
Вот что это, милые коллеги? Недоверие к педагогу? Или к ребёнку? Глубоко засевшие стереотипы? Встречаются ли вам такие родители, которые перед занятием, грозя пальцем, наказывают: "Смотри мне! Чтобы слушал учительницу внимательно, а то, я смотрю, только деньги зря плачу. Прохлаждаешься тут".
Я порой в растерянности, как на это реагировать и как с этим бороться. И надо ли? Или каждому своё?
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Виктория, у нас такая же история.
Родители (не все конечно) допрашивают детей: "Какую букву учили? Что делали?"
Это наш менталитет.
Американские мамочки спрашивают у ребенка, получил ли он удовольствие от урока, а
наши....
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Вот и я том же! Неужто менталитет американских мамочек лучше, чем у наших? Откуда это? Где кроется корень зла? Может, американских мамочек воспитывают по-другому? Всё ведь из детства... Все мы, вроде бы, любим своих деток, но любовь, видимо, бывает разная, что ли... Я хотела бы ещё узнать обстановку в российских крупных городах.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн olga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Las Vegas Nevada
У меня здесь, в Лас Вегасе, есть и русские мамочки, которые радуются вместе со своим ребенком (и со мной). А есть две такие, как вы пишете, Виктория. Обе эти мамы занимались в детстве спортивной гимнастикой и взгляды на учебу у них очень жесткие, категоричные.



Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Olga, вы как-то пытаетесь с ними работать, или их, будем говорить прямо, "упёртость" - это их проблема, а вы просто работаете с малышом, как обычно?
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн olga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Женский
    • Las Vegas Nevada
Я пытаюсь им объяснить чем мы занимаемся, обращаю внимание на те маленькие шаги ребёнка, которые сами они не воспринимают всерьёз: стал внимательнее, смелее, заинтересовался чем-то. Часто родители усилий и побед ребёнка не замечают. Вообще, у меня на родителей мало сил остаётся, меня больше волнует, что у детей и у меня получается, что нет, и почему.






Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Вообще, у меня на родителей мало сил остаётся, меня больше волнует, что у детей и у меня получается, что нет, и почему.

Да, наверное, это и есть самое главное.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

alga

  • Гость
Доброго дня (или вечера) :)
Поделитесь опытом.... Купили "Кубики Зайцева", а куда повесить таблицы.. Голову ломаю... Ну не помещаются 4 листа на одну стену :'(  То стена короткая, то мебель мешает...

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Таблицы можно повесить с угла на угол, скажем, две на одной стене угла и две на другой. В противном случае, придётся переставить мебель... :laugh:
Сумел дитя родить - сумей и научить.