Автор Тема: После года  (Прочитано 18789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #30 : 18 Марта 2012, 21:09:20 »
Шершавые карточки с геометрическими фигурами уже готовят нас к письму. А не рано? До письма-то ещё... :o
Давайте не будем забывать, что основной составляющей умения писать является владение рукой, хорошая координация глаз-рука, умение ориентироваться в пространстве (в данном случае, на плоскости). Начертанием самих букв непосредственно заниматься, конечно же, рано. Но учиться управлять ручками, учиться ориентироваться на плоскости, по-моему, самое время! Никто и не предлагает обводить буквы. А вот геометрические фигуры помогут нам здорово. Если ещё подумать о том, как мы влияем на мозг через такую работу, то все вопросы и сомнения исчезнут сами собой.
Следующим этапом после обводки шершавых карточек будет обведение фигур карандашом на лист бумаги.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #31 : 18 Марта 2012, 21:22:47 »
К перекладыванию палочек от счётной доски Н.Зайцева мои красавицы определённо охладели. Сами инициативы больше не проявляют, а когда предложила им эту работу сама, переложили две палочки, а остальное разбросали по полу. Пора приниматься за более серьёзную работу! И я достала саму доску. Аккуратно разложила палочки в пазах и вдохновенно начала их считать. Не тут-то было! Девочек ужасно заинтересовало, как это палочки "ездят" туда-сюда в пазах! Я стала наблюдать что же будет дальше. Малышки вынули все палочки на стол и стали вкладывать их по одной обратно. Оказывается, само по себе вкладывание палочек в пазы - уже само по себе упражнение! Да ещё какое! Приноравливаются какой рукой удобнее, какое-то время елозят палочкой по доске, пока не попадут в паз. Попала! Ох ты! А соседняя-то выскочила! Палочки крутятся, выскакивают из пазов, одним словом, не слушаются!
Вобщем, вечер прошёл в трудах. Девочки вкладывали палочки в пазы в доске и вытаскивали обратно.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #32 : 19 Марта 2012, 18:59:44 »
После того, как мы на ура разобрались с фигурами из "Орнамента", почти со всеми, остались тонкости, но уж базовые круг, треугольник и квадрат - это наше всё!  ;D Я решила поговорить с моими дочками о величине, точнее, о трёх основных понятиях: малый, средний и большой. Из плотной мебельной ткани (можно и фетр) вырезала три квадрата (малый, средний и большой), три треугольника и три круга (с таким же соотношением). Стала выкладывать фигуры рядами, приговаривая: "Квадрат малый, квадрат средний, квадрат большой!" Затем второй ряд, кладя фигуры строго в той же последовательности одну под другой: "Треугольник малый, треугольник средний, треугольник большой". И далее так же с кругами. Таким образом на столе образуется, как бы таблица. Верхний ряд - квадраты, средний - треугольники, нижний-круги. Первый столбик (слева направо) - малые фигуры, второй - средние, третий - большие. Сейчас девочки уже с удовольствием раскладывают фигуры сами, я только поправляю, чтобы была чёткость и аккуратность. Но последовательность что за чем уже понимается чётко.
В дополнение к этому набору точно такие фигуры начертила фломастером на листах бумаги и вложила в магнитный фотоальбом. Пока обводим пальчиками и накладываем сверху фигуры из ткани (опять соотношение контур - фигура). Чертежи в альбоме точь-в-точь совпадают с матерчатыми фигурами. Когда перестанем есть фломастеры  ;D, контуры в альбоме будем обводить фломастером.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #33 : 19 Марта 2012, 19:07:30 »
Для удобства в работе мы используем так называемый силиконовый противень (продаётся в хоз. магазинах). С одной стороны он абсолютно гладкий, а с другой шероховатый. Гладкой стороной он почти приклеивается к поверхности стола и не скользит. А на шероховатой стороне мы работаем. Фигуры, детали, карточки и т.п. не крутятся и не скользят, что облегчает работу неумелых детских ручек, уже невозможно нечаянно смахнуть материалы со стола, ничто не нервирует малышек и не отвлекает от работы. Кроме того, коврик помогает организовать рабочее пространство на столе.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #34 : 19 Марта 2012, 19:15:37 »
А это страницы из альбома. Стороны квадратов и треугольников - 4, 6 и 8 см. (То же самое и для тех, что вырезаны из ткани!) Для кругов обвела круглую рамку (кольцо) из "Орнамента" для малого круга и монеты 1 и 16 из УМС для среднего и большого соответственно. (То же самое и для тканевых.)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #35 : 20 Марта 2012, 14:52:39 »
Кажется, крошки мои привыкли, наконец, к камере.  :)

Предлагаемое видео для "зайчистов"-знатоков не будет представлять из себя ничего особенного. Это просто наглядная иллюстрация к тому, что если в доме есть таблицы и кубики, то занятия организуются спонтанно, на ходу и из того, буквально, что есть под руками. Методики Н.Зайцева в чистом виде, как в методичке. :)


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/a2ZoDxC_VAc
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #36 : 21 Марта 2012, 20:32:59 »
Простая баночка из-под детского пюре превратилась в развивающее пособие. Крышечку заклеиваем цветной плёнкой, чтобы надписи не сбивали с толку и остриём ножа проделываем маленькое отверстие так, чтобы в него прошла только одна зубочистка. Коробочку с збочистками кладём рядом. В то время, когда пособием никто не пользуется, коробочка плотно закрыта, что опять же, предотвращает бессмысленное разбрасывание. Когда девочкам захочется поработать, они зовут меня и просят открыть коробочку. Работают малышки только под моим присмотром, так как зубочистки - не безопасный материал! :listen:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #37 : 21 Марта 2012, 22:19:31 »
Работаем со счётными палочками Н.Зайцева.
Впервые предложила девочкам это пособие в 4 месяца, когда малышки уже удерживали предметы в руках и могли манипулировать ими (вертеть в руках, перекладывать из одной ручки в другую и т.д.) После года вдоволь перекладывали из одной корзинки в другую, потом учились вкладывать палочки в пазы счётной доски и, наконец, доросли до счёта! Точнее сказать, считаем мы до 10 давно. Считали, перекладывая грецкие орехи, сосновые шишки, считали горошины и фасолины. Но на том этапе счёт был не самоцель, а так... взгляд издалека... Учить считать с помощью шишек, орехов или горошин неудобно, точнее, ненаглядно! Попадая в миску, они складываются в беспорядочную кучу, и сопоставить число с количеством не представляется возможн :Dым. Откуда малышу знать 5 там орехов, 8 или 10? Не любой взрослый без ошибок назовёт. Выложить орехи (шишки) в ряд? Можно, но они все круглые, катятся, ряд получается неровный. Лунки сделать? Так Монтессори и поступила, только в лунки вкладывала бусины. Но бусины - это не для нас!... :-X И зачем изобретать велосипед, когда есть Счётные палочки? Проглотить их невозможно. При работе палочки дают ручкам приятные тактильные ощущения (это видно на видео, с каким удовольствием девочки перебирают палочки). Готовые пазы дают чёткую организацию ряда и перемещения! Сразу видна система. Даже при неловкой работе детских ручек картина выглядит достаточно наглядно. Детям очень нравится, что во время счёта присутствует движение (палочки ездят!). Я пока не представляю дочкам палочку как десяток. Как только они освоятся с этой работой, предложу посчитать кубики на палочке и мы двинемся дальше... :listen:
За кадром папа играет на гитаре, но занятию это не мешало... :D


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://youtu.be/vzdT1qRTCE8


Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн София

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Женский
    • Белгород
Re: После года
« Ответ #38 : 21 Марта 2012, 23:11:09 »
Я извиняюсь, я одна фото и видео "не вижу"?

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
image

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: После года
« Ответ #39 : 21 Марта 2012, 23:13:59 »
Ой, София. И вам не видно?? А я тут сижу плачу, куда моё видео делось... :'(
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: После года
« Ответ #40 : 25 Марта 2012, 16:52:37 »
Видно!
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн MarLysse

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • Красноярск
Re: После года
« Ответ #41 : 27 Мая 2014, 20:36:16 »
В сотый раз убеждаюсь, читать форум нужно с блокнотом, столько полезный сведений. Читаю и пишу следом. Нужно набег на хозотдел сделать, игрушками затариться - фигурками животных, начать коллекционировать фрукты-овощи... ухх.. задача на лето - ревизия имеющихся игрушек плюс раздобыть дополнительные, необходимые.
Вот он, смысл жизни на ближайшее будущее))  :clap:

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Re: После года
« Ответ #42 : 14 Ноября 2014, 23:15:08 »
Предлагаемое видео для "зайчистов"-знатоков не будет представлять из себя ничего особенного. Это просто наглядная иллюстрация к тому, что если в доме есть таблицы и кубики, то занятия организуются спонтанно, на ходу и из того, буквально, что есть под руками.

Прекрасная обстановка и прекрасное занятие.

Мы с детьми в клубе играем в волшебные кубики. Иногда что напишешь ими, то и появляется. Допустим идет блок "Дикие животные" и мы пишем названия животных кубиками, а потом выставляем фигурки на кубики. Потом путаем животных местами, как в путешествии кубики с именами переставляем по методичке, и просим "потеряшек" отвести в свои домики. Теперь вот обязательно силуэтные изображения попробуем сопоставить с объемными!

Интересно, что малыши, которые не привыкли еще работать с кубиками и порой убегают от чтения кубиков, увлеченно читают слова, когда сверху объемная подсказка.