Автор Тема: Нам 1 год!!!  (Прочитано 3608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Нам 1 год!!!
« : 22 Ноября 2011, 22:21:40 »
В прошлом разделе я не случайно начала повествование от лица моих малышек. Ведь в доме уже нет новорожденных младенцев, беспомощно шевелящих ручками и ножками на пеленальном столе, неспособных сесть или захватить что-либо непослушными ручками. Нет малюток, которых нужно развлекать, носить на руках и как-то развивать... Да-да! В доме постепенно появились два маленьких, но очень мудрых человечка, которые знают что и когда им нужно и в каком количестве. Они САМИ решают во что будут играть, сами решают что и как они будут использовать. Наша взрослая роль теперь сводится лишь к своевременному сопровождению: показать, поддержать инициативу. Девочки сами являются инициаторами всех  игр, ведут за руку, показывают, что им нужно. Постепенно пробуем говорить, хотя с моей точки зрения, это сейчас не главное. А главное — это усвоение языка, которое на первый взгляд кажется пассивным, но на самом деле, очень даже активно. Малыши учатся воспринимать речь на слух и как-то на неё реагировать. Сегодня девочки понимают всё, что касается их повседневной жизни: знают названия предметов, которые их окружают дома (посуда, одежда, мебель, игрушки, некоторые продукты) и на улице (дерево, дом, трава, снег, машина и т.д.),  многих животных, как диких, так и домашних, а некоторых (медведь, собака, кошка, мышь) даже имитируют голосом. Адекватно реагируют на некоторые фразы домашнего обихода: «пойдём гулять на улицу», «давай наденем штанишки», «пора кушать», «ложитесь на подушку, будем спать», «принеси книжку, мама почитает», «идите пить сок» и т.д.  Дети понимают зачем нужна одежда, куда надевают носки, шапку, ботинки и иногда пробуют надеть это сами или друг другу. Очень любят книжки. И если раньше «чтение» ограничивалось перелистыванием и рассматриванием картинок с комментариями взрослого, то теперь я читаю непосредственно текст, а дочки, услышав знакомое, довольно кивают головами и с замиранием слушают. В последнее время дети сами предлагают мне книгу, принося её с полки или выбирая из нескольких взятых, а тексты, в этом нет сомнений, они давно уже знают наизусть постранично. Чтобы в этом убедиться, нужно слегка изменить текст при чтении, что-нибудь пропустить или заменить слово... Саша начинает недовольно возмущаться и стучать ладошкой по страничке, дескать, там не так было, читай внимательнее!
Чётко и ясно проступает чисто женская черта — любовь к нарядам. Стоит только надеть красивое платье или сарафан, и дети просто преображаются! Даже походка становится другой! Девчушки с удовольствием ощупывают кружево, тесьму, аппликации, пытаются угадать знакомое (цветочки, зайчики и т.д.), а разглядев, сразу обращают на них внимание взрослого.
Пытаются ли близняшки взаимодействовать друг с другом? Безусловно да! Факт существования рядом абсолютно равного тебе одновременно необычен и естественен. Идёт постоянное сопоставление: а как у меня и как у неё, что дали мне и что ей, какое платье у меня, а какое у неё (вопреки всем устоявшимся стереотипам, я не одеваю своих близнецов абсолютно одинаково). Девочки с радостью затевают игры в прятки или догонялки друг с другом, за столом пытаются даже покормить друг друга! В плане сна действует жёсткий принцип: проснулся сам — разбуди другого.
Вот так прожили мы первый год, самый волнительный и самый трудный.
На фото: Кузнецовы Маргарита (в голубом) и Александра (в малиновом). Все детские наряды от Виктории Кузнецовой (за исключением памперсов). Фотограф Татьяна Зорина.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 1 год!!!
« Ответ #1 : 22 Ноября 2011, 22:35:54 »
Игрушки, сшитые мамой, по-прежнему, самые любимые. :yes: А совсем недавно, в качестве обучающего пособия, предложила девочкам самошитые разноцветные подушки из габардина, которые ооочень полюбились детям, включая Егора. Их переносим с места на место, называем цвета и украшаем "Орнаментом". :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Нам 1 год!!!
« Ответ #2 : 22 Ноября 2011, 23:30:32 »
 А занимаемся ли мы по методикам Н.Зацева? Да! Да! И ещё раз да! Это, пожалуй, самое главное, чем мы занимаемся! Всё остальное так... вприкуску... Только теперь я уже не жду от методик лечебного эффекта (
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=33.0
), так как на этот раз нам (тьфу-тьфу!) нечего лечить.
Из пособий наиболее активно работают: числовая лента, "Кубики Н.Зайцева" (на данном этапе в гораздо большей степени, чем таблицы к кубикам), "Орнамент", "УМС".
Но самым-самым любимым является "Пять в кубе". Девочки просто ликуют, когда я достаю коробку с кубиками! Первым делом - насладиться звуками. Девочки перебирают кубики трясут ими в воздухе, прислушиваясь. Что дальше? - Строим башни, выкладываем дорожки (
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=81.0
)? только пока без чертежей, просто на полу. Саша потом старательно показывает все цифры указательным пальчиком, а я много-много раз повторяю: "Семь, семь, семь..." Риточке больше нравятся башни и переносить кубики с места на место горстями.
Русские кубики не менее популярны. Вначале пропоём по 3-4 кубика, а потом пишем слова (МАМА, естественно). Слова не более, чем из двух-трёх кубиков и все знакомые до боли: КА-ША, РЫ-БА, ПА-ПА, МА-МА, БА-БА, НО-С, РО-Т, У-ХО, НО-ГИ, СУ-П, МО-ЛО-КО и т. п. Саша часто берёт только что прочитанное слово и некоторое время ходит с ним по комнате, слово пытается осмыслить или запомнить его. Рита гораздо равнодушнее относится ко всему, что связано с чтением. Она, как правило, затеет свою игру с кубиками, изредка поглядывая на слова, которые пишет мама, мол, ну каша так каша, что тут удивительного... Удивительно, что Саша, разглядывая детскую книжку или журнал, смотрит не только на картинки, но и на буквы, обязательно потрогает их пальчиком или потрёт по тексту ладошкой, дескать, где-то я это уже видела...
Играя с УМСом, тренируем понятия "одинаковые", "разные". Сопоставляем одинаковые и разные монеты по величине, цвету, количеству дырочек. "Эта монета большая, а это маленькая. Эта жёлтая, а эта коричневая".
В "Орнаменте" перебираем фигуры, называем, смотрим как вкладыши умещаются в рамках. Из СП мы вынули палочки. Из них складываем картинки (домик, ёлочка и и т.д.), считаем, перекладываем из одной коробки в другую. Английские кубики сортируем по цвету (красные, синие, зелёные). А то, что на них по-английски написано, не беда. Когда-нибудь и это освоим. ;)
Сумел дитя родить - сумей и научить.