Автор Тема: С 10 месяцев  (Прочитано 5807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
С 10 месяцев
« : 20 Августа 2011, 23:24:57 »
Чем старше становятся мои малышки, тем меньше времени у мамы для форума. Хотя написать-то есть что... :yes:
Всё ближе мы подкрадываемся к непосредственной и очень плотной работе с материалами методик Н.Зайцева. Теперь уже не просто созерцание и ощупывание, а настоящие манипуляции, причём достаточно осознанные. Постараюсь обо всём по порядку.

Складовые картинки
Да! Они, наконец, заработали! А случилось это так. Всё лето мы периодически посещали группу "Вместе с мамой" (
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=87.0
), где для ребяток создана развивающая среда (Н.Зайцев, М. Монтессори). Ну вот мы ходили-ходили и увидели первые результаты. (Позже приложу видео. Сейчас совсем нет на это времени. Простите!) Девочки внимательно смотрят показ педагога или мамы и стараются выполнить задание так же. Они активны, всё время в работе. Без дела не сидят. И вот Александра, будучи в поиске новых впечатлений, набрела на стоящую на полу корзину, в которой лежали складовые картинки (из всех четырёх наборов + "240 картинок"). Она взяла одну карточку, основательно уселась на пол и стала изучать. После снова обратилась к корзине за следующей карточкой. Тогда педагог (Галина)  стала прочитывать то, что изображено на карточке. Это придало торжественности моменту, а Саше - решимости. И она потянулась за следующей карточкой, которая вновь была озвучена педагогом. После Галина взяла Сашку к себе на колени, стала показывать и прочитывать карточки. Сколько внимания, серьёзности и сосредоточенности было в Сашкином лице! Карточек через 20 терпение нашей ученицы закончилось. Её призвала иная муза и она отползла куда-то в сторону. Каковы же были наши восторг и удивление, когда минут через 30 Александра вернулась к корзине и вновь принялась за карточки! Только теперь это выглядело так: Сашка вытаскивала карточку, поднимала её высоко вверх и громко восклицала что-то вроде: "Гдзянь!" или "Абамунь!" Старший брат катался по полу от смеха! :D ;D Я просто застыла в оцепенении, а Галина серьёзно покачала головой, дескать, ну вот, процесс пошёл. Надо ли говорить, что дома карточки были тут же вытащены из шкафа и выложены на видное место. Ежедневно, а то и по несколько раз в день мы "гоняем" эти карточки и я уверена, что очень скоро вместо "Гдзянь!" и  "Абамунь!" мы услышим настоящие слова! ^-^
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С 10 месяцев
« Ответ #1 : 20 Августа 2011, 23:46:27 »
Орнамент
Бесспорный интерес стал вызывать "Орнамент". Но! С этим пособием работаем под неусыпным контролем взрослого!!! :listen: Мелкие звёздочки, треугольнички и особенно (!) полукруги просто сами просятся в рот. Целиком весь набор даю ненадолго. Надолго нет смысла. Все детали будут безжалостно разбросаны по полу, растащены по квартире, а не это есть наша цель. Пока девочки наслаждаются богатством и разнообразием, я отбираю по одному экземпляру каждого вида фигур. (А сейчас они хранятся отдельным набором на подносе вне доступа малышей.) Чуть позже (пока интерес не пропал) я показываю 3-4 рамки и помещаю внутрь вкладыши, проговаривая вслух названия вкладышей. Позже вкладываю в крохотную ручку деталь и мы пробуем поместить её в рамку. Ну конечно же не получается! До этого нам ещё расти и расти! Но девочки не унывают и с поразительной настойчивостью пытаются совместить рамку с вкладышем (не того цвета и не той формы). Мы поправляем, объясняем, снова называем. У меня есть ещё мысль, что можно попробовать поработать с 3-4 рамками одной формы, а не разных. Возможно, что разнообразие деталей - это следующий уровень сложности.
А ещё показываю как накладывать одну деталь на другую (меньшую на большую), называю вслух цвета, вместе радуемся цветовому контрасту.
Октограммы и гексаграммы, а также восьмиугольные и шестиугольные рамки здорово подходят для нанизывания на остов от пирамидки или кольцеброса. Подаём малышу рамку, берём его за ручку и показываем как надеть рамку на палочку. (Остов от пирамидки можно держать и горизонтально.) И ждём... когда малыш начнёт справляться с этой работой без вас... :yes:
Разные по форме рамки можно соединить в цепочку нитками и давать перебирать, как чётки. Выгода тройная: для малыша - ценный развивающий материал, можно оставить без присмотра, ничего не будет разбросано.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С 10 месяцев
« Ответ #2 : 21 Августа 2011, 00:16:00 »
УМС
Ну это требует отдельного разговора. Коробка с монетками никогда не оставляла моих дочек равнодушными, причём, как сами монеты, так и шнурки.  Как говорится, с молоком матери. :) И у нас появился целый комплекс игр с этим замечательным пособием.
Как обычно, ненадолго дадим весь набор. Пусть поперебирают, посопоставляют. Глазки уже всё анализируют: цвет, величину, форму... Затем оставим монет пять-шесть, остальные спрячем. Коробка тоже понадобится. Поучим малыша складывать по одной монете в коробку, приговаривая что-то вроде: "Раз - жёлтая, два - зелёная, три - голубая..." Вполне возможно, что малыш тут же начнёт выкладывать монеты обратно из коробки или опрокинет всю коробку разом. Ничего. Это тоже работа. Терпеливо поставим коробку на место и начнём всё заново.
В другой раз нам понадобится коробка и всего одна монета. На глазах у девочек кладу монету в коробку и накрываю крышкой (но не на замок). После чего спрашиваю: "Где монета? Нету! Вот она!" и тут же поднимаю крышку. Очень скоро девочки стали сами поднимать крышку и находить монету. Тогда я усложнила игру. Стала прятать монету не в коробку, а под пелёнку, покрывало, подушку и т.д.
Возьмём ведёрко, скажем, из-под водно-дисперсионной краски (объёмом на 3-5 литров). Тщательно промоем его, чтобы нигде не осталось следов краски и высушим. Крышку плотно закроем и прорежем в ней щель длиной 16 см (чуть длиннее, чем диаметр монеты 100) и шириной 5 мм (чуть шире, чем толщина монеты). А теперь покажем как просовывать в щель монеты и послушаем, как они гулко стучат, падая на дно ведёрка. Монеты закончились? Открываем крышку и заглядываем внутрь ведра. - Да вот же они! Достаём, закрываем крышку и игра начнётся сначала.
Можно прорезать щель (тех же размеров) и в боковой стенке ведра. Тогда научимся просовывать монеты не сверху вниз, а вперёд.
Да! В игре участвуют все монеты, не только 100. Впоследствии прорежем щели разных длин, чтобы подбирать монеты по размеру прорезей.
Показываю, что среди монет есть одинаковые по цвету и размеру. Размер проверяем наложением монет одна на другую.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С 10 месяцев
« Ответ #3 : 21 Августа 2011, 08:47:10 »
Счётные палочки
 Это пособие мы начали осваивать с тех пор, когда научились играть, лёжа на животе. И с тех пор любовь наша к счётной доске не угасает, равно как и к самим палочкам. Детям нравится просто держать их в руках, носить с собой, когда бродят по комнатам дома (в ходунках или же ползком). Но мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Мы не просто передвигаем палочки в пазах доски и сгребаем их все ладошками в кучу. Мы теперь считаем! (Мама, конечно.) А девочки слушают и следят глазами за движениями палочек. Очень любят, когда мама, взяв одну из палочек в одну руку, а детский крохотный указательный пальчик в другую, начинает считать кубики на палочке, касаясь пальчиком каждого кубика. А ещё мы учимся перекладывать палочки по одной из одной коробки в другую. Вот такая математика. :sun:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С 10 месяцев
« Ответ #4 : 21 Августа 2011, 08:56:12 »
Кубики и таблицы
Во время пропевания таблиц девочки находятся в "свободном полёте": ползают, играют. В какой бы части дома они не находились, услышав первые звуки попевок, малыши стремятся в зал, где развешаны таблицы. Усаживаются и следят. Концентрация внимания полнейшая! Не надо никого одёргивать, завлекать. Иногда, бывает, отползают в сторону, пытаются встать, увлекутся игрушкой, но позднее вернутся к таблицам непременно! С виду дети как-будто бы и не слушают, но стоит мне замолчать, тут же поднимают головы, смотрят на меня, на таблицы, как бы спрашивая: "В чём дело? Почему не поём?" В целом детей хватает на 3-4 попевки. Диск ещё не включала. Пока пою сама.
Из кубиков строим башни, по-прежнему вертим их в руках и поём.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С 10 месяцев
« Ответ #5 : 21 Августа 2011, 22:00:08 »
Не "Зайцевым" единым... ;)

Первым делом достали из шкафа различные конструкторы и кубики, доставшиеся в наследство от старшего брата. Нас интересует всё, что невозможно проглотить и чем  нельзя пораниться. Наша цель - обеспечить ручкам как можно большее разнообразие форм и ощущений.
А за остальными "развивающими пособиями" мы пойдём в ... хозяйственный магазин. Кое-что мы там уже приобрели:
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=177.0.
Теперь настало время пополнить базу. Не скупитесь. Выделите одни декретные, и вы сможете создать для малыша среду за сравнительно небольшие деньги, которую вам не обеспечит ни один самый престижный игрушечный магазин. Кроме того, когда ребёнок подрастёт, всё это можно использовать в хозяйстве. А на обратном пути мы заглянем в  продуктовый супермаркет.

Итак, что мы купим в "Товарах для дома" (вначале перечислим, а затем посмотрим что мы с этим можем делать):
- 4 пластиковых миски, лучше прозрачные. Если в ассортименте есть миски разной глубины, возьмём 2 поглубже и 2 помельче;
- набор разноцветной дорожной посуды, где каждая тарелка, чашка, ложка и т.д. разного цвета;
- 2 больших прозрачных пластиковых жбана с широким горлом и закручивающейся крышкой;
- небольшие прозрачные ёмкости для сыпучих продуктов. Хорошо, если крышка будет снабжена цельнолитой ручкой (не складывающейся) так, чтобы за ручку можно было взяться без труда;
- квадратная пластмассовая коринка;
- мини-корзина для мусора с самозахлапывающейся крышкой (для того, чтобы бросить в неё предмет, необходимо слегка отодвинуть крышку, после чего она сама захлопывается);
- набор разноцветных капроновых крышек для банок:
- цветные контейнеры-ведёрки с капроновыми крышками (здорово, если цвета контейнеров будут совпадать с цветами крышек);
- щётки-смётки или кондитерские кисточки;
- маленький половничек для сливок, лучше с носиком;
- небольшая подставка для тарелок:
- набор зубочисток;
- ручной миксер-взбивалка;
- контейнер для яиц;
- разноцветные крючки-самоклейки;
- соломинки для коктейля;
- небольшой совок для мусора.

До этого мы копили разные мерные ложечки от детских смесей, лекарств, стиральных порошков и т.д. Самое время их доставать. В продуктовом супермаркете идём к полкам с макаронами. Нас интересуют крупные рожки, ракушки, спиральки, бантики. Добавим в корзину по упаковке красной и белой фасоли, грецкий орех и фундук в скорлупе, тыквенные семечки. В погожий денёк можно прогуляться до ближайшего парка, где произрастают ели и сосны и запастись шишками. Всё те же орехи, картофель... мы будем сбрасывать в маленькую корзину для мусора.
Вот, пожалуй и всё. Пришли домой, распаковали, тщательно промыли с мылом то, что купили в хозяйственном отделе. Что теперь  этим делать? Миски нам пригодятся для перекладывания. Что перекладывать? Сейчас пора урожая. Мы перекладываем свежий картофель, морковь, ранетки, лук, чеснок, стручки гороха. Мы купили орехи. Тоже для этой же цели. Отлично подходят для этой работы сосновые шишки. В зимнее время можно перекладывать сухарики, баранки, хлебные палочки т.д. В этих же мисках займёмся переливанием. Пока можно делать это маленьким половником для сливок, а в последствии - губкой, маленькой резиновой грушей.
В крышке одного большого прозрачного жбана прорежем круглое отверстие размером чуть больше, чем шарик для пинг-понга. Догадались, как будем дальше играть? В крышке другого сделаем широкую щель, а просовывать будем деревянные кольца от карнизов для штор.
Очень понравились моим девочкам ёмкости для сыпучих продуктов с ручками. Мы наполнили их ранетками, шишками, орехами и малышки с удовольствием упражнялись в переносе банок с места на место, трясли банками и слушали какой звук издаёт содержимое.
Очень много игр можно придумать с капроновыми крышками. Их можно так же перекладывать из миски в миску, их очень приятно грызть, их можно катать по полу, из них можно складывать дорожки и узоры, они отлично плавают во время купания, их можно сортировать по цвету, просовывать сквозь щели в крышках ведёрок, пересчитывать, раскладывать в ряды по 2, 3, 4, 5... В одной из крышек проколем маленькое отверстие через которое будем просовывать зубочистки.
В подставку для тарелок поставим разноцветные тарелочки из туристического набора. Будем учиться попадать тарелкой в ячейку, вслух называть цвета.
Ручной миксер опустим в жбан с водой, будем крутить ручку и смотреть, как крутятся лопасти и булькает вода. Можно сыпануть в воду немного пищевого красителя или марганцовки и наблюдать, как с помощью миксера краситель распускается в воде. Чуть позже с помощью этого же миксера ваше чадо будет помогать вам готовить уже настоящие блюда. Можно побулькать в жбане и с помощью соломинки для коктейля, опустив её в жбан с водой и продувая воздух. А если капнуть шампуня или пены для ванн.... зрелище будет просто потрясающим!
В лунки контейнера для яиц можно раскладывать всё те же ранетки, орехи, шарики для пинг-понга.
Крючки-самоклейки можно наклеить прямо на борт кроватки и вешать на них всё, что можно повесить: маленькое полотенчико с петелькой, детский ковшичек, сумочку и т.д. Мои красавицы умудрились пристроить таким образом пустышку!
В совок будем сметать "нечаянно" просыпанную мамой манку, пшено, овсяные хлопья....
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С 10 месяцев
« Ответ #6 : 24 Февраля 2012, 12:23:52 »
УМС
Возьмём ведёрко, скажем, из-под водно-дисперсионной краски (объёмом на 3-5 литров). Тщательно промоем его, чтобы нигде не осталось следов краски и высушим. Крышку плотно закроем и прорежем в ней щель длиной 16 см (чуть длиннее, чем диаметр монеты 100) и шириной 5 мм (чуть шире, чем толщина монеты). А теперь покажем как просовывать в щель монеты и послушаем, как они гулко стучат, падая на дно ведёрка. Монеты закончились? Открываем крышку и заглядываем внутрь ведра. - Да вот же они! Достаём, закрываем крышку и игра начнётся сначала.

На днях в магазине встретила вот такой пищевой контейнер из прозрачного пластика. Некрасивое ведро из под эмульсионки мы тут же выбросили, а вместо него предложили девочкам вот такую красоту! (фото) Монеты слышно, видно, крышка защёлкивается на время работы, чтобы не соскакивала.  :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.