Автор Тема: Так что же такое методики Н.Зайцева?  (Прочитано 18774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн salimova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • Югра
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #15 : 29 Января 2013, 08:38:21 »
Уважаемые педагоги! У кого есть опыт проведения семинара по методике Зайцева для молодых родителей? Методикой я их заинтересовала, многие купили "Кубики", сейчас надо показать, как всё работает. Может, у кого готовый сценарий есть? Была бы очень признательна, если поделитесь опытом.

Оффлайн Савина Наталья Борисовна

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 78
    • Женский
    • Москва
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #16 : 03 Апреля 2013, 13:27:27 »

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
В 3 года знаем ВСЁ!
"В 3 года знаем ВСЁ!"
КЛУБ ЮНЫХ ЭРУДИТОВ
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.youngerudite.ru/
Авторская программа ускоренного обучения и всестороннего развития дошколят НАТАЛЬИ САВИНОЙ.
Группа выходного дня (дети 3х лет) февраль 2013 г.

Лене 3 года. Скоро четыре. Но сколько нужной и важной информации о себе и своих близких она знает! И это уже устойчивые знания. В Клубе малышка занимается с октября (в сумме - 16 занятий, посещение 1 раз в неделю). Она уже с легкостью читает короткие слова, легко считает до ста и знает все стихи по программе "В мире поэзии". А их к февралю пройдено уже более сорока!

Набор детей на 2013-2014 уч.г. проводится с 18 мая. Собеседование, диагностика и пробное занятие БЕСПЛАТНО!

Оффлайн Савина Наталья Борисовна

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 78
    • Женский
    • Москва
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #17 : 03 Апреля 2013, 13:33:21 »

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Юный ЭРУДИТ!
"Юный ЭРУДИТ!"
КЛУБ ЮНЫХ ЭРУДИТОВ
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.youngerudite.ru/
Авторская программа ускоренного обучения и всестороннего развития дошколят НАТАЛЬИ САВИНОЙ.

Наши первые попытки на этой неделе - съемки малышей вне занятий. "Кто, что хочет рассказать, спеть, продекламировать на видеокамеру?"

Дни открытых дверей для педагогов: СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ;
с 10.00. до 19.00. (БЕСПЛАТНО)

Оффлайн Юлия Федорова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #18 : 19 Января 2014, 00:50:46 »
Четвертый год работаю по методике Н.А. Зайцева в  детских клубах  г. Санкт-Петербурга. 
2 сентября 2013 случилось событие: я - учитель начальных классов обычной государственной школы, и у меня первый класс, программа «Школа России».
Зная  ответы на два  вопроса: как научить? и что ты должен? и, глядя на страницы Азбуки, понимаешь, что спокойствие только снится. На стене таблицы, кубики на полке и я делаю то, что считаю нужным.
И вот проверка вновь прибывших учителей. Тема «Буква З».
Беру на себя ответственность показать работу с таблицами, кубиками. Поем попевки, работаем по таблице: зу-зо-за-зэ-зы, зю-зё-зя-зе-зи... Быстро делаем звуко-буквенный анализ слов по теме урока у доски. Далее дети читают рассказ, читают цепочкой, обсуждаем прочитанное.   
Спрашиваю в конце урока: «Что интересного узнали?»  Дети отвечают, что им интересно было узнать, что змеи зимой спят.  Я подвожу итог, отмечая успех каждого. Испытываю удовлетворение и удовольствие от собственной деятельности.
А потом иду в кабинет  завуча анализировать  урок. Понимаю по взгляду, что буду только слушать... Я «потеряла» много времени на попевках и кубиках, таким образом,  мало уделив времени  букве З, звукам [З], [З`]. У проверяющего создалось впечатление, что дети уже это знают, тема  затронута вскользь. Мне указано на то, что незнакомый рассказ должен первым читать учитель, нет выдержанного алгоритма работы с текстом... И парадокс в том, что при таком  подходе дети  умудрились ответить, что змеи спят. Мне нужно продумывать вопрос в конце урока, потому что ответ должен быть: «Мы познакомились с буквой З»… На уроке нет никакого героя, а ведущая деятельность игровая. Как можно за три минуты похвалить каждого, при этом помнить, что  каждый ученик сделал на уроке и  сказать, что от него ждут?.. Пауза… Хотя эти три минуты можно было бы пустить на поиски буквы З в словах. Вывод: ходить и учиться у коллег.
Я поблагодарила завуча за рекомендации, данные мне, встала и спокойно вышла из кабинета. Я по-прежнему радовалась тому, что дети узнали про змей…

Оффлайн Валентина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Женский
    • Красноярск
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #19 : 21 Января 2014, 11:30:51 »
Юлия, мы с вами! Не опускайте руки! Ребятам повезло с Вами))))

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #20 : 25 Января 2014, 23:05:34 »
Юлия! Дорогая!
До глубины души задел ваш пост!
Присоединяюсь к словам Валентины. Не падайте духом и не опускайте руки! ОНИ непробиваемы! :headbang:
Мужества вам и сил стоять на своих позициях. Как говорит Н. А. Зайцев, мы будем все время поддавливать снизу и мы продавим! :yes: :good:
Пишите нам, как работаете, как развиваются ребята.

Я по-прежнему радовалась тому, что дети узнали про змей…
:good:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Юлия Федорова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #21 : 29 Января 2014, 23:56:43 »
Дорогие мои! Благодарю за поддержку! Вот первое место. Первых классов пять в школе.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #22 : 05 Февраля 2014, 21:12:03 »
Ну вот вам и доказательство!! Поздравляем!! :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :celebrate:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Юлия Федорова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #23 : 25 Апреля 2014, 15:07:19 »
Дорогие мои! Много чего происходит. Много чего кипит в душе. Меня ждут возле школы после уроков родители других классов, пишут директору заявления о просьбе перевести своего сына (дочь) в наш класс. Работала в школе много лет назад, а такое впервые: утром иду по коридору в класс, а дети уже ждут. Со слов мамы: "Раньше будильника встает и бегом в школу". Родители купили ручки со стирающими чернилами, вопреки положениям и прочим школьным документам.
Сейчас любую тетрадь в радость проверять!!!! Ребенок-первоклассник делает домашнюю работу по русскому языку сестре из третьего класса!!! Мама его в восторге, ведь он год как в семье (из детского дома). Она переживала за него, у мальчика задержка речевого развития в медицинской карте.
Полочки, кубики, таблицы в классе. Поем попевки, пишем указкой: слова, предложения, тексты. Фонетический разбор делаем, как в пятом классе. Познакомились с таблицей умножения, складываем многозначные числа. Отложила "Мойдодыра", "Телефон" и включила "Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок - Невеселая дорога... Эй! садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь..." Интерес к словам, к значениям, к написанию....
Из ответа ребенка по обсуждению притчи: "Я бы инициировала желание учиться у сына".
Из ответа ребенка во время игры в слова по таблице: "Норма - я не знаю, как точно объяснить... Мммм... У каждого человека есть нормы. Вот мы анализы сдаем, а врач сравнивает с нормами и делает выводы болен человек или нет".
На уроке окружающего мира ответ по теме "Образование звука" ребенок объясняет: "Я не помню это слово, по-другому сказала бы, что звук происходит от колебания..." (это замена слова вибрация)
Это школа и в классе дети обзывались, слышала маты - показывали взрослость . Чем больше интерес к слову, тем меньше в речи неприятных слов... Ушло... Как-то тихо, незаметно.
   

Оффлайн Katysha

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 95
    • Женский
    • Тобольск, Тюменская область
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #24 : 04 Мая 2014, 15:09:27 »
Юлия, хочется мне высказать вам благодарность, вы vолодчина!!! Ведь не каждый может это делать в стенах школы.
Я, например, ушла и думала: это всё не моё. Но оказалось моё, только не в школе. Я очень порадовалась за вас, как-будто своим успехам)))
Мы все вместе, каждый по чуть-чуть бросаем зёрнышки и надеемся, что они взайдут прекрасными плодами. Сердцем чувствуется, что будет прекрасное будущее.
А за ключик спасибо Николаю Александровичу!

Оффлайн Katysha

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 95
    • Женский
    • Тобольск, Тюменская область
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #25 : 04 Мая 2014, 15:17:12 »
И ещё я вспомнила, как в элитной развивающем центре (где размещением полочек и таблиц руководили дизайнеры, а не педагоги), мне тоже наговорили кучу всего и больше замечаний, и ноги сами встали и хотели уйти, но пришлось сесть и дальше глотать. Они говорят, а нам и детям жить. И пусть говорят...

Оффлайн Юлия Федорова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #26 : 08 Мая 2014, 23:07:14 »
Катюша! Наверное, мы чем-то похожи. Я после колледжа пришла в школу работать:  испытала трудности, слезы, сомнения. Только время дало знать, что все зависит от того, каких мы учителей себе выбираем, от собственного желания что-то изменить к лучшему. В школе я не любила читать, я не писала диктанты на пять,  я боялась  отвечать и все это время в голове  поиск: " Почему? Как? Что делаю и Зачем?".  Мне помнится, как Николай Александрович проводил в курсы в Санкт-Петербурге, а у меня  в голове все переворачивалось, кипело,  казалось, я открывала себя другую. Ту себя, которая забита школой, я предпочла оставить в прошлом и шагнула в настоящее! Изменилось многое!!! Вот в руках инструмент, которым ты овладеваешь и нет предела совершенства, все время мозг в тонусе, все время ощущение, что растешь и готов принять новое. Понимаешь, что критика кого-то - это выброшенная энергия в пустоту, кто хочет знать - поделишься, кто не хочет - не тратишь себя, ведь в мире обязательно есть тот, для кого необходимо приберечь  свои силы.

Оффлайн Юлия Федорова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #27 : 08 Мая 2014, 23:11:19 »
Мальчик из класса уехал к бабушке в Воркуту на все лето. На два месяца его пристроили там  в школу, в сентябре он вернется к нам во второй класс. Сегодня пришел от мамы отзыв: "Юлия Сергеевна, здравствуйте. Даня передает Вам привет. Ходит в местную школу. "Строит" местную учительницу. Все время говорит: "А вот Юлия Сергеевна делает по другому, здесь точку не ставит, а тут двоеточие..." Спорил по поводу склонения фамилии Карих. Она на всех тетрадках букву "а" подписала. А Даня говорит:"Не склоняется наша фамилия. Фамилию Долгих попробуйте склонить..." И всё в таком духе. Правда тут программа сильней (школа работает по другой). У детей уже английский и информатика. Даня со всем справляется на отлично. Читает, считает, решает все равно быстрее всех. Так что 1-5 РУЛИТ. Наши дети молодцы. Свои знания применить смогут."

Оффлайн Юлия Федорова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #28 : 09 Мая 2014, 00:06:00 »
Система оценки в моем классе. Я прочитала на форуме: выдавать за работу  детям фишки, а потом менять пять фишек на пятерку!
Попробовала в клубе, все отлично пошло. Попробовала в классе и тут СТОП. Класс у меня далеко не А, Б, В... отбор нам только снился))). Началась покупка дружбы, и я поняла, что тут система нужна другая. Учителя первых классов обычно используют печатки и каждая печать подразумевает конкретную оценку. Делать установки там, где все в процессе - чудовищный поступок. Таким образом, ввела печать без конкретной привязки: сделал что-то - получил печать, неважно на уроке ответил или в столовой передал другу тарелку, поднял того, кто упал....  Начался процесс накапливания печатей. 
В этот же момент ввела конкурс "Ученик недели".  У каждого своя задача. Например,"Научиться  готовиться до звонка" или "Научиться вежливо общаться с одноклассниками" и т.д.
Неделя прошла - итог, новая задача. Полугодие - идет подсчет сколько каждый набрал печатей. Грамота и новая задача - обогнать самого себя. В мае печати заменила оценками: 5, 4 ручкой, тройка карандашом с правом исправления, убрала печати за поведение в столовой, коридоре, всё уже работает на автомате вне зависимости от печатей, идем к подведению итогов и вот через две недели финал.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Так что же такое методики Н.Зайцева?
« Ответ #29 : 10 Мая 2014, 16:48:31 »
Юлия, какое вы доброе дело делаете для деток! Пройдут годы. В памяти ребят останутся Ваши замечательные уроки, в которые Вы вкладываете Вашу душу. Работайте, творите! Это Ваше счастье. Те чувства, которые Вы испытывали при знакомстве с методикой, ой как мне знакомы! Как будто бы я о себе читала!
Мы сейчас тоже работаем со стирающими ручками хорошего качества. Начинаем с карандашей, потом переходим на такие ручки. Соглашусь с Вами, что нужно делать, как лучше, а не привязываться к каким-то надуманным правилам. И вообще,
при разумно организованном образовательном процессе работать удобнее и приятнее и детям и преподавателю.
Нашим детям многого сейчас не достаёт. Нет порой необходимых знаний, соответствующего воспитания. И как им необходимы такие учителя, как Вы. Ведь таких очень мало преподавателей, которые  постоянно занимаются самообразованием, совершенствуют  свой профессионализм.