Автор Тема: С полугода  (Прочитано 12166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re:С полугода
« Ответ #15 : 06 Мая 2011, 19:36:28 »
Дорогие друзья!
Пока читала ваши посты, сама поняла зачем нужна эта страничка и вообще всё. ;D Спасибо вам! :bow: После ТАКОЙ поддержки хочется писать с двойным энтузиазмом.
Итак, для всех, кому нужна и интересна эта тема.

Как мы играем "Универсальной монетной системой".
Дело в том, что из всех пособий Н.А.Зайцева нам больше всего полюбились "Счётные палочки" и "УМС" (не говоря о "Кубиках", конечно). Даже "Орнамент" не вызвал такого интереса. Девочки лениво поперебирали рамки и вкладыши и вскоре отвлеклись. Я полагаю, что структура "Орнамента" сложновата пока для таких малышей. Они теряются в разнообразии форм и цветов. К тому же :listen:, в процессе работы было замечено, что большинство деталей "Орнамента" имеют острые уголки. А так как координация движений маленьких ручек ещё несовершенна, есть опасность, что малыш может ткнуть себе в глаз или оцарапать личико. Поэтому, коробку с "Орнаментом" мы пока прибрали...
Ну уж зато монеты - это совершенно безопасно! От простого разглядывания мы переходим к действиям.

Действие 1.
Мы выкладываем монеты из коробки и затем складываем обратно. Это ВАМ кажется, что это просто. А для 6-7 месячного малыша это задача не из лёгких. Не стоит предлагать ему действовать сразу со всеми монетами. Их много. У ребёнка может не хватить терпения и усидчивости, чтобы выложить все, а потом опять сложить обратно. Начать можно, скажем, с 3-х монет и постепенно увеличивать их количество. Мои девочки, взяв монету из коробки, не спешат откладывать её. Они начинают крутить-вертеть-разглядывать. А я в это время говорю: "Это 25. Белая!" Или: "Это 100. Коричневая!"

Действие 2. "Прятки".
Нам снова понадобится коробка из-под УМС и одна монета. (Можно понаблюдать за малышом. Ведь наверняка, у него есть самая любимая.) На глазах у ребёнка положите монету в коробку и назовите её: "Это 49. Жёлтая". А затем накройте коробку крышкой. (Только не закрывайте на защёлку! Просто прикройте.) Теперь спросим у малыша: "Где 49? - Нету!" Если ребёнок ещё слишком мал, сами откройте коробку и радостно воскликните: "Вот она!" Через некоторое время малыш поймёт суть игры и станет самостоятельно прятать и находить монетку.
Позже, чтобы разнообразить игру, можно прятать монетку уже не в коробку, а, скажем, под пелёнку или детскую маленькую подушечку. Конечно, так играть можно с любой небольшой игрушкой, не обязательно монетой, но ведь каждый раз видеть двузначные числа и ощупывать круги разного диаметра и цвета - это очень полезно! :listen:
Маленькие монетки (1, 3, 4) здорово прятать в ладонях взрослого. Спрячьте монетку у малыша на глазах, а потом раскройте ладоши и позвольте ему забрать у вас монетку. Вскоре малыш сам станет пытаться раскрыть ваши ладони, чтобы с радостью обнаружить там "сокровище". :)
Гораздо сложнее прятать монеты в непрозрачный тканевый мешочек. Положите в мешочек несколько монеток и погремите ими. Пусть малыш запустит ручку в мешочек, нащупает там монетку и вытащит её. А вы прокомментируйте: "Что нашёл? - 34! Синяя!"

Осваиваем пространство.
Постепенно мои доченьки перебираются на пол. Ещё бы! Здесь есть где размахнуться маленькому тельцу! Да и мозгу тоже! Монеты совершенно замечательно катятся на ребре! А встретив препятствие или потеряв инерцию, начинают колебаться на одном месте и постепенно замирают. Для моего старшего сына это была целая наука! Никак не получалось "запустить" монету! (Мозолистое тело не развито...) Теперь уже через раз стало получаться. Можно соорудить "ворота" из табурета или стула и "загонять" монеты в ворота. Достоинство монеты обозначает количество заработанных очков. Вот и сложением попутно займёмся. (Это я сейчас на ходу придумала, правда. :D) Ну а для наших малышей запустим две монеты разного диаметра и увидим, как одна стремительно обгоняет другую.

Универсальный монетный автомат.
Есть монеты, должен быть и автомат куда эти самые монеты можно сбрасывать! И пусть он не даст нам взамен газированной воды, нам-то важен процесс!
Возьмите картонную коробку такого размера, чтобы в ней свободно помещалась самая большая монета УМС (100). Прорежьте ножом щель, длина которой равна диаметру самой большой монеты, а ширина - толщине монеты. В одной стенке коробки можно вырезать отверстие, похожее на экран телевизора, через которое можно будет наблюдать, как монета проходит сквозь щель и падает внутрь коробки. Когда все монеты окажутся в коробке, их можно вынуть и начать игру сначала. Прорези можно сделать в верхней и боковой стенках коробки, чтобы развивались разные мышцы запястья.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Irene

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Женский
    • Монгохто, Хабаровский край
Re:С полугода
« Ответ #16 : 13 Мая 2011, 17:03:01 »
Виктория! Конечно, пишите! Постарайтесь не принимать уколы так близко к сердцу! Хотя, замечу, страсти на форуме действительно вскипают. А чем он меня привлекал и очень выгодно отличался от других форумов, на которые иногда попадала, так это атмосферой дружелюбия, и даже... чем-то теплым, почти семейным... уютом, что ли. Все друг другу стремятся помочь, а это так ценно! Присоединяюсь к julialog: давайте любить и ценить друг друга!

Оффлайн Olga Z

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Женский
    • Псков
Re: С полугода
« Ответ #17 : 07 Января 2012, 00:13:13 »
Моему старшему сыну 5 лет, он научился читать по кубикам в 2 года. Сейчас это не просто интерес к чтению, это уже потребность. Техника - 90 слов в мин. Помогли скороговорки. Конечно, техника не цель. Замеряла тайно от ребёнка. Прочитанные сынулей сказки, стихи, рассказы на русском и английском языке (зачитал на английском в 4) записывали на диктофон, а потом скидывали на диск. Слушать собственное исполнение может много раз. Память замечательная.
А вот при работе со вторым ребёнком (2года) использую методику Зайцева и Воскобовича ("Ларчики", "Коврограф". Всё, кроме "Теремков").
Люди удивляются красоте детской речи, думают, что особый ген, а я говорю: "Мои малыши - обычные зайчата".
Мальчишек никто не засавляет заниматься, они всё хотят сами. Есть внутренняя потребность, самоорганизация. В моём случае именно соединение двух методик даёт самое главное - ЖЕЛАНИЕ ПОЗНАВАТЬ (хотя, повторяю, со старшим мы шли только по Зайцеву).
А как вы относитесь к аудиоэнциклопедиям с Чевостиком?
Погремушки очень понравились. Какой клей вы используете для прикрепления крышек?
Посоветуйте какой пластилин лучше использовать. На мягкий была аллергия. Спасибо

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: С полугода
« Ответ #18 : 08 Января 2012, 19:29:01 »
Для склеивания крышек я использовала пресловутый "Момент", хотя знаю, что он крайне не рекомендован для таких целей, но достойного нетоксичного аналога  я не знаю. Если кто может, подскажите.
Что касается пластилина, но самый гипоаллергенный вариант - это солёное тесто. Его можно легко подкрашивать гуашью. А из промышленных аналогов восковой пластилин можно попробовать.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: С полугода
« Ответ #19 : 09 Января 2012, 07:15:54 »
У нас есть пистолеты, которые разогревают пластмассу и склеивают детали. Думаю, и у вас в магазинах  они тоже есть.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем