Автор Тема: Вопросы. Что-то не получается  (Прочитано 41300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #15 : 14 Сентября 2011, 06:17:46 »
например, так :

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Фрагмент тренинга 4
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Kseniya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • г. Братск
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #16 : 03 Октября 2011, 16:27:15 »
К сожалению фрагмент не воспроизводится :headbang:

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #17 : 03 Октября 2011, 19:37:41 »

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://i3.i.ua/video/vpb.swf?23&userID=3120370&videoID=225688&playTime=206&videoSize=16791968&key=218242341&keyTime=1316212543&hqSize=16791968

а так?
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #18 : 10 Февраля 2012, 11:03:49 »
У меня большая просьба к Елене Андреевой и Николаю Александровичу выложить на форуме правила выделения ударных складов в текстах. Мы набираем тексты стихов классиков, и опять у нас сомнения и споры...  :fubar: А хочется сделать правильно. Да и на форуме тогда ошибок было бы меньше. Заранее благодарю. :bow:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Мама Света

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Женский
    • Москва
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #19 : 09 Марта 2012, 15:59:54 »
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Очень нужна ваша помощь. Я - просто мама, профессия у меня далекая от педагогики. Заинтересовалась развивающими методиками, т.к. у сына моего выявились ЗРР и  ЗУР. Ему сейчас 6 лет. Речь развили (начал звуки произносить только с 3-х лет), продолжаем заниматься с логопедом и ходим в детский сад в группу Монтессори. Мои друзья успешно обучили своего ребенка чтению и отдали нам "Кубики Зайцева". Метод Н.А.Зайцева мне очень понравился. Но в 5 лет у нас с сыном ничего не получилось. Ребенок тупил страшно, ни одной буквы, ни одного слога не мог запомнить. Измучились мы с ним оба и оставили до лучших времен. Сейчас он в саду буквы почти все выучил. Делаю 2-ю попытку. Опять ничего не получается!!!
Как пример. Карточка, на ней - аист. Сын спрашивает: "Это цапля?" Отвечаю: "Нет, это аист. Давай проверим по буквам". Называет: "А, И, Сэ, Тэ".  Повторяю 2 раза: "А-И-С-Т".  Спрашиваю: "Что получается?" Отвечает: "Страус". (!) Без всяких шуток.
Понимаю, что бьюсь в закрытые двери. Подскажите, что я делаю не так ? М.б. моего ребенка сможет научить только квалифицированный педагог? Заранее спасибо всем, кто откликнется.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #20 : 09 Марта 2012, 18:27:55 »
Дорогая Мама Света!
Какие уж тут шутки! Никто и не думает над вами подшучивать. Очень больно затронул меня ваш пост. Попробую описать свои размышления о вашей беде. Конечно, очень трудно что-то советовать, не видя малыша очно, опираясь всего лишь на несколько строк, но и пропустить их молча я не могу...
Прежде всего, хочу вас попросить о двух важных вещах. Первая: (возможно, ударю по больному, но всё-таки скажу) пожалуйста, наберитесь терпения! Понимаю, что именно это вы и делаете вот уже который год, и всё-таки! В прошлый раз вам его не хватило, поэтому вы бросили работать с кубиками. Не бросайте ж в этот раз! Но... смените тактику занятий! И это есть вторая вещь: срочно перестаньте "экзаменовать" малыша всякий раз, когда вы начинаете заниматься чтением. Это неправильный путь! И это НЕ методика Н.Зайцева. Если вы хотите следовать именно этому методу, то вам лучше, прежде всего, попробовать расслабиться самой и принять обучение, как игру, не натаскивая малыша на непременный результат. В буквальном смысле, вы САМА  пишете слова кубиками, поёте попевки по таблицам (на какие именно игры стоит сейчас сделать особенный акцент, я напишу ниже), вертите и поёте кубики... не прося и не спрашивая вашего ребёнка ни о чём. Вопросы типа: "Что это за буква?" или "Какое слово здесь написано?", "Как это прочесть?" необходимо заменить на что-то вроде: "Давай прочтём это слово? Смотри: А-И-С-Т" (медленно ведя пальцем по буквам синхронно произносимым звукам), или: "Хочешь, я тебе напишу, что мы сегодня будем кушать?" и пишете САМИ, и читаете САМИ.
Почему необходимо действовать именно таким образом? Здесь на форуме уже когда-то кто-то приводил пример с морковью, которая взойдёт на грядке, и как за хвост её не тяни, она быстрее не вырастет! То же самое и с результатами обучения. Мы их не увидим и не получим, пока малыш не созреет! Мы можем только обеспечить условия для успешного созревания урожая: регулярно поливать, удобрять, освещать и т.д. А в нашем случае - регулярно заниматься и, прежде всего, дать малышу возможность ВИДЕТЬ КАК вы это делаете. Нам взрослым часто кажется: ну как тут можно не понять! Всё сто раз объяснила, и это ж очевидно!  :headbang:
Это НАМ очевидно, имеющим такой опыт. А им непонятно! Что происходит, когда мы пытаемся "потянуть за хвостик" и устраиваем маленький экзамен нашему малышу, пытаясь скорее увидеть вожделенный результат? Мы спрашиваем с ребёнка то, что ему непонятно. Ваш пример с аистом-страусом наглядно это подтверждает. Наверняка, вы с трудом прячете своё разочарование очередной неудачной попыткой научить вашего сына хоть чему-нибудь! (Ведь знакомые, отдавшие вам кубики, научились же как-то!) В любом случае, ваш малыш чувствует ваше настроение и очень переживает. Во-первых, потому что опять расстроил вас, во-вторых, собственным промахом. Внутри наступает ступор. Ожидание очередной неудачной попытки и боязнь расстроить маму замыкают круг и не дают мозгу работать.
Может быть, я объяснила довольно коряво, и психологи напишут грамотнее, но в сути своей дело обстоит так. Значит, нужно срочно перестать спрашивать ребёнка о том, чего он не знает и что ему непонятно. (Как бы не хотелось!)
Именно для того, чтобы ИМ было понятно, нам с вами в помощь  была разработана такая подробная система Н.Зайцева! Для достижения результата её нужно соблюдать досконально! Если сказано повесить на стену таблицы выше уровня глаз, значит, так нужно сделать. Если сказано петь таблицы, значит их нужно петь! Если сказано, кубики дать ребёнку все сразу, значит, так и нужно сделать. И вот мы подошли с вами к третьей вещи, о которой мне хочется вас попросить.
Всё дело в том, что метод обучения чтению по буквам (А-И-Сэ-Тэ) уже давно доказал свою неэффективность и даже вредность! Тот случай с аистом-страусом, который вы описываете, просто необычайно типичен для детей, которых учат читать по буквам. В методичке к "Кубикам Зайцева" (надеюсь, её вам отдали вместе с кубиками, если да - срочно приступайте к её изучению! :listen:) автор методики приводит очень похожий пример. Ребёнка просят прочесть по буквам слово ТЁТЯ: "Тэ-Ё-Тэ-Я" - "Что получается?" -"Тайота!" Так что дело здесь отнюдь не в детской тупости, а в тупости метода.
Н.А.Зайцев предлагает обучать детей чтению складами. Основой метода является аксиома "Путь к чтению лежит через письмо". Этот же принцип провозгласила когда-то и Мария Монтессори, предложив детям деревянный алфавит, из которого дети складывали (т.е. писали) слова, не читая их! Писали, писали и вдруг... начинали читать. Ребёнку трудно начать читать, пока он не увидит из чего состоят слова, как они устроены, по какому принципу они соединяются друг с другом в слова. Ученикам Монтессори было труднее, у них не было "Кубиков Зайцева". Их появление значительно облегчило детям задачу. Поэтому, сейчас превращаемся в учеников сами и ждём, когда ребёнок "созреет" для чтения. Но ждём, не сложа руки.
Я обещала перечислить виды работы, которые сейчас крайне нужны вашему сынуле.
Давайте пока забудем о том, что ваш ребёнок знает почти все буквы. Я надеюсь, вы уже убедились, что толку с этого немного. Сейчас малышу необходимо освоить именно складовый принцип чтения, то есть, каким образом из букв получаются склады. Именно склады, а не слоги (в чём состоит разница между ними, хорошо описано автором в мотодичке). А значит, чтение слов мы откладываем на потом, а сейчас начинаем с самого начала.
1. Поём и вертим кубики. Именно поём, а не проговариваем, как бы мы не смущались и не стеснялись... Вокальные данные и слух сейчас никого не интересуют. Но именно протяжное пение даст тот результат, которого вы не добъётесь простым проговариванием.
2. Поём таблицы! (Диск к кубикам вам дали?) Поём вдоль столбиками и поперёк строчками как можно чаще. Здорово здесь на форуме сказала ольгарома: "Для нас это как зубки почистить". Это должно стать прямо ежевечерним ритуалом, утренней гимнастикой для мозга... Я не знаю. Это как вам удобнее! Но петь необходимо!
3. Очень было бы здорово приобресть складовые карточки Н.Зайцева: "Кто вокруг меня живёт?"
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.live
  "Что вокруг меня растёт?"
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.grows
"Продуктовый магазин"
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.shop
или "240 картинок для обучения чтению, письму и рисованию"
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.read.240.
Можно пока что-нибудь одно, что больше всего заинтересует малыша. Берёте любую карточку, кладёте на стол, прочитываете медленно, ведя пальцем по буквам, а рядом прописываете это же слово кубиками. Сами! Малыш только смотрит. Сравнили готовое слово на карточке и рядом то, что написали кубиками. Не торопитесь брать следующую. Пусть ребёнок осмыслит ваши действия. Попросите и его так же провести пальчиком по карточке и проговорить слово, а потом на кубиках. И, я не знаю, зажимайте себе рот ладошкой и не давайте себе попросить подать нужный кубик или прочесть слово раньше вас! :-X Ждите! Чудо однажды случится. Малыш подставит-таки нужную букву или сам напишет слово, пока вы отвлеклись к телефону! :clap:
4. У каждого ребёнка есть так называемое интуитивное чтение, и в нашем случае оно очень полезно. Опять же понадобятся упомянутые выше карточки. Показываем, например карточку со словом БЕЛКА. Спрашиваем: "Как ты думаешь, что здесь может быть написано?" Скорее всего, ребёнок даст правильный ответ. Похвалите его, а затем прочтите слово сами, но не по буквам!!! А плавно и медленно всё слово целиком. Так, как оно звучит в речи! И так сколько угодно карточек, пока сынуле не надоест. Пусть пробует и сам, если захочет. Запретите себе думать, что вы хвалите ребёнка за "ненастоящее" чтение. Это чтение! Глаз видит буквы, мозг анализирует. А что это? Танец? ;D Эта работа создаст такую необходимую для вашего ребёнка сейчас ситуацию успеха. Я ЭТО МОГУ! А, значит, смогу и научиться читать по-настоящему. Через некоторое время попробуйте повернуть карточку обратной стороной, где написано только слово, без картинки. Догадался что за слово? Ура! Нет? - Молча отложили ещё на некоторое время.
Простите, если некоторые рекомендации прозвучали слишком уж прямолинейно. Честное слово, это всего лишь из-за желания помочь вашему зайчику. :D Не теряйтесь, спрашивайте, пишите о ваших результатах, о реакциях сынули...
Коллеги! У кого какие мысли? Подключайтесь!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 102
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #21 : 09 Марта 2012, 19:11:27 »
Мама Света,
я тоже ни разу не педагог и, честно говоря, не представляю себе ЭТОГО.
Я бы только одно посоветовала - просмотреть сто раз видеозаписи занятий Зайцева - всё станет ясно. У вас на занятиях отсутствует методика НЗ. Если надо - кину ссылку в личку, где скачать видео занятий САМОГО ЗАЙЦЕВА. Только его метод надо принять, чего я никак не могла сделать... ну не вязалось у меня в голове с чего это вдруг дети читают   :laugh: :laugh: :laugh: 
Мои читают и с каждым занятием все лучше, именно читают, не угадывают.

Оффлайн SolnceTF

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 51
    • Женский
    • Uglegorsk
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #22 : 16 Мая 2012, 15:55:21 »
Здравствуйте, уважаемые преподаватели. Сегодня у меня состоялся мой первый урок для 9 человек...
Два мальчика и остальные девочки. Главный заводила был мальчик 7-и лет. Он весь урок меня перебивал!!! Мы писали имена... и по таблице и кубиками... Вроде здорово... весело было... Но как уложиться в 30 минут для них...
Мы успели построить паровозик на А, эхом они за мной повторяли с ударением... Посмотрели большие "железные" кубики... позвенели ими, убедились что они звонкие...
Потом они мне принесли в ладошках, и я каждому пропела кубик... Так распелась здорово!
Построили имена из кубиков... Правда, они потом их сломали все и стали строить просто каждый сам себе, пока я кому-то ещё склады пела...
"А давайте в мою игру играть!" - кричал каждый. Всем нравилось брать указку... Правда, я не знала, что делать с мягко сказать шумом в классе... Может, это первый раз. Как с ними быть-то? И я хочу сказать и чтоб меня послушали... Но не то, что нужно говорят!!! Про то, что знают... про кошку и про хомяка!!! Но с интересом писали указкой!!! Все хотели!!!
Просто пока один пишет, как занять других? Бассейна нет сухого... кабинет фольклора... Они ходят по классу...
А я потом час отойти не могла...
Может, бросить это доброе начало? Пока не поздно... не знаю прямо...Так мне интересно... и мои детки всегда с удовольствием все занятия выполняют.
А одна девочка даже сказала, что не хочет ничего "кушать"... Может, привыкнут?
Как у вас первые уроки проходили?

Оффлайн Anastas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Херсон
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #23 : 16 Мая 2012, 23:40:17 »
Здравствуйте SolnceTF! Прежде всего хочется вас поздравить с началом большой творческой деятельности :clap:
Наверняка скажу банальность, но это правда так: "Начинать всегда сложно" ?-?-? Но у вас есть та изюминка, которой большинству, начинающих какую-либо деятельность, так не хватает - ИНТЕРЕС и УДОВОЛЬСТВИЕ от процесса :good:
Поэтому даже и не думайте "это доброе дело бросать"!!! А девочка, возможно, и правда была не голодна ;D Как вариант: написать по таблице вместе с ней "я не голодна" ;)
И, на мой взгляд, за 30 минут, вы очень даже хорошо потрудились! :good: А по поводу дисциплины, это дело наживное.... Когда я начинала работать "по Зайцеву", а это было не так давно, с сентября месяца прошлого года, у меня в группе был мальчишка (заводила как у вас, только 4-х летка), который, помимо создаваемого шума, бил, кусал и крепко обнимал (заваливая на пол) других детей и, как говорится, выжимал из меня все соки:tired:
Да ещё и с помещением у меня такая же проблема - нет разделённости - тренажерного зала, "бассейна"...  разбегаются по углам...
Но я усердно и упорно двигалась по методике вперед (медленно, но уверенно с отвлечениями на разборонение). Придумала метод поощрения и наказания за хорошее поведение в течение занятия (хорошее поведение - это активная работа, без постоянного отвлечения). Зелёный магнит за активность, а красный - "стоп"-  за расшатывание дисциплины. Но перед вручением, особенно красного, обязательно хотя бы раз предупреждаю (подготавливаю морально). В конце занятия подсчитываем количество. Если больше зелёных получаем - в учебную тетрадь наклейку смайл (Нашла в магазине очень красивые, разного размера и большие и маленькие, блестящие :sun:), а красный - чёрную тучу (распечатала на принтере), которая очень расстроилась от такого поведения :rain: На тот момент больше ничего в голову не пришло, но понимала, что что-то нужно придумать. Так этот метод у меня до сих пор работает :) Но тучи спросом уже почти не пользуются :sun:, но бывает по-разному....
А еще у меня есть понятие "стул отдыха". Вижу, что ребенок находится не в "слышащем состоянии", прошу пойти сесть на стульчик и немного отдохнуть (возможно, даже посчитать в уме :wait:), а когда будет готов, присоединиться ко всем в игру (ведь столько всего можно пропустить - стимул).
Возможно, методы не очень совершенны, но этот мальчишка-заводила у меня до сих пор занимается и является в группе самым дисциплинированым 8) Да ещё и остальным с этой проблемой "тактично" помогает! Я иногда аж поражаюсь (да и вся его семья в удивлении), как он мог так изменится :o А методика Зайцева для него как воздух :laugh: Обожает читать, считать - всё, что видит, да ещё и рассуждать...
И разве после таких результатов своего, порой утомительно-сложного, но приятного труда стоит останавливаться в нашей ИНТЕРЕСНЕЙШЕЙ деятельности??? НЕТ, и ещё раз нет!!! ;)
Вспомнилась кричалка со времен лагеря: "НИ ШАГУ НАЗАД, НИ ШАГУ НА МЕСТЕ, А ТОЛЬКО ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ" :laugh:
Успехов, и я верю, что у вас всё получится!!!!
P.S. Простите за "грамотность" на русском языке! Украинское обучение, с "херсонско-русским" говором оставило последствия :'( Но благодаря Н.А. Зайцеву над этим веду плотную работу - обучаю и себя, и детей :D Приближаемся к грамматике русского языка :heard:
ДЯКУЮ ЗА УВАГУ! ;)

Оффлайн SolnceTF

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 51
    • Женский
    • Uglegorsk
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #24 : 17 Мая 2012, 03:43:17 »
Anastas, спасибо большое за поддержку... Да все ваши советы я возьму на вооружение... Без соревновательного момента, кажется, совсем никак, с поощрениями я имею ввиду. И каждому внимание хочется БОЛЬШЕ!!! В общем-то, так и надо... Я так мечтала о работе, чтобы петь и с детьми своими быть, и чтобы они умненькие росли, и чтобы в обществе быть... И кажется я такую работу нашла!
Очень жду второго занятия, как они себя поведут... я ж такая мягкая... Боюсь за дисциплину, что на голову сядут... Знаете, как в школах бывает... А хочется, чтобы детки подружились и знали как друг друга зовут. А то ходят в группы и половина учеников друг друга не знает. И как учительницу зовут не знают, не запоминают... Родители привели и оставили... За двумя даже не пришли! И девочка просила домой её проводить, а то, говорит, мамы нет дома... Один мальчик прямо так и сказал: "Ставьте мне пятёрку и роспись, а то мама не поверит, что я на урок ходил".

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #25 : 17 Мая 2012, 10:32:05 »
Дорогая SolnceTF!
То, что сейчас обескураживает и удивляет, скоро станет обычным делом! И равнодушие, и безграмотность родителей, и "плохая" дисциплина на уроках...
Дело в том, что вопрос дисциплины типичен для педагогов, работающих по нетрадиционным технологиям. В школе-то всё просто: посадил всех за парты, вручил по учебнику и все! Поворот влево-вправо - расстрел! А у нас-то: и подвижное обучение, и кубики звенят, можно петь... Мы идём ОТ ребёнка, от его способностей и потребностей. Поэтому дети, впервые получив такую свободу, часто первое время бывают неадекватными, грубо говоря, они не знают, что с этой свободой делать, куда её девать! Пройдёт время, и, я уверена, всё у вас наладится. Детки почувствуют стиль занятия и поймут особенности ваших отношений. Сейчас у детей идёт адаптация в группе, а вы приноравливаетесь к ним. Скоро вы поймёте особенности каждого: какое задание можно предложить одному, но не стоит предлагать другому. Что нравится одним ребятам, но не нравится другим.
Надеюсь, всё у вас будет хорошо! Удачи вам! :handshake:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн SolnceTF

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 51
    • Женский
    • Uglegorsk
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #26 : 17 Мая 2012, 11:28:08 »
Просто опыт-то, в основном, по индивидуальным занятиям... А тут как успеть всем уделить внимание, чтобы все зачитали, были умненькие! Я им домашнее задание приготовила... А мальчик-то, который читающий вроде, и буквы плохо знает и путает, и называет неправильно, и как пишется не знает. Как-то так название произносит, а как она выглядит на письме не понимает... Сегодня будем угадывать склады имени... посмотрим как он справится, если, конечно, детки придут)))

Оффлайн Anastas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Женский
    • Херсон
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #27 : 17 Мая 2012, 14:54:10 »
ПРИДУТ!!! Можете даже в этом и не сомневаться :laugh:
А мы ждем ваших впечатлений от второго занятия ;)

Оффлайн SolnceTF

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 51
    • Женский
    • Uglegorsk
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #28 : 17 Мая 2012, 18:09:14 »
Второе занятие прошло 17 мая 2012 года в 19 часов. Родители сами приводят своих деток в кабинет. Все пришли вовремя, только Рома опоздал. "Здравствуйте, ребята!"- "Здравствуйте!"- отвечают. К ним в гости пришёл белый медведь Умка (кукла-рукавичка). Спрашиваю: "Хотите как его зовут узнать?" - Конечно!!! Хотят!!! Пишу им указкой по таблице УМКА, СО ВТОРОГО РАЗА УГАДАЛИ!!! "Кто знает, - спрашиваю, - что едят белые медведи?" - "Рыбу!!!" Кто-то кричит: Мёд!!!" Ну ладно, опять пишу указкой - РЫБА. И говорю: "Мишка мне пришёл помогать... Кто будет шалить, тому тучку из кармашка (вырезала из синего картона). А за хорошее активное поведение - рыбки из картона! А Мишка не знает как вас зовут". Спрашиваю голосом Мишки как кого зовут... Все имена пишем по таблице с указкой... Когда все познакомились, выдаю каждому карточку с именем, где выделен ударный склад. Загадываю загадку про имя. Спрашиваю :"Что у вас в руках?" - "Имена!!!" - "Молодцы!!!" На доске висит список их имён. Спрашиваю: "Кто узнал своё имя?! - Выходи!!!" Все угадали своё имя!!! Я была поражена. Словно все дети читающие. Как так бывает... Никто не ошибся.
Проговорили почему склад чёрный и проговариваем его...
Рома попросил забрать карточку... к груди прижал))) Надеюсь, сохранит.
Женя не хотел задание выполнять, открыл пианино и давай "брякать".... Мишка дал ему таки тучку... Все занимаются, а ты нет... Так не пойдёт... Он демонстративно собрал вещи и вышел из кабинета... Я за ним... Женечка!!! Он говорит: "Я переверну тучку и она не будет похожа на тучку..." Надулся... Говорю ему: "Вот ты выполни задание и Мишка сразу поменяет тучку на рыбку..." Больше никто не баловался!!! А Женя зашёл обратно и нашёл своё имя. Всё сделал правильно. Потом пропели всю таблицу - большие (твёрдые) пели как будто и мы большие, вставая на цыпочки... а маленькие присаживаясь... Кто-то подпевал!!! До самого конца!!!
Мишка всем дал по рыбке... Под конец посчитали у кого сколько... показали на таблице... Чётное или нет... Они такие удивленные... Мне показалось, что они всё уже давно знают, просто никому не говорят... Вели себя отлично!!!
Анюта... такая умница: "А напишите мою маму..." И ещё Умку просила домой забрать и в гости звала чай пить... Вика такая маленькая - глазки горят!!! Ксюша с Мишкой подружилась и так доверчиво смотрела и всё делала!!! И не стеснялась!!! В конце приклеила им по наклейке в дневничок.
Дала задание домашнее - из массы складов найти свои складики и составить имя, с помощью карандаша и линий. Проговорить лишние склады... Вроде не сложно... И я воодушевилась вроде как-то!!! Просто так быстро пролетели 30 минут... В этот лимит мне нужно как хочешь уложиться...

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Вопросы. Что-то не получается
« Ответ #29 : 17 Мая 2012, 18:28:21 »
Очарована вашим описанием!  :love: Столько в нём свежести, задора, энтузиазма... Всё у вас получится и всё будет работать... Только вот занятия по 30 мин... вам не маловато? Мне кажется, через 30 мин наступает пик детской активности, а вы уже расходитесь. Тут на форуме даже про 2 часа говорили... Но зато у вас плотность занятия максимально высокая.  :listen: И, если речь идёт пока только про обучение чтению, то, может быть, 30 мин пока и достаточно... А так - молодцы! Так держать! :good:
Сумел дитя родить - сумей и научить.