Автор Тема: Школа, школа, ты похожа на...  (Прочитано 39429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Школа, школа, ты похожа на...
« : 25 Января 2011, 21:34:25 »
Мой удивительный и непредсказуемый ребёнок высказал мне перед Новым годом претензию, мол, почему все нормальные дети ходят в школу, а его я не пускаю. Он походил, поздавал зачёты, освоился и заявил: «Я хочу к ним!»
Я опешила! Мой ребёнок ХОЧЕТ ТУДА! А я-то старалась, из кожи лезла создавала ему дома идеальную, на мой взгляд, среду для обучения! Чихал он на мои старания! Он хочет быть КАК ВСЕ! Всего этого я, конечно, ему не сказала, но зато подумала. Я была в панике и поделилась своими горестями с Галей Поляковой, моей замечательной Галей
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=87.0,
великолепным психологом и монтессори-педагогом (у которой смелости не хватает писать на форуме, но она его регулярно читает). На что получила ответ: если просится, нужно отпустить обязательно! Это ЕГО решение, которое необходимо уважать. Ребёнок — не моя собственность и у меня нет прав держать его дома. Да и что ребёнок видит дома, особенно теперь, когда у него появились две претендентки на родительскую любовь? Ему нужен социум, пусть даже такой несовершенный, который предлагает нам сегодня школа. Ему это нужно!
Но я была в отчаянии. Отдать ребёнка туда, гда ему будет плохо, где искалечат его психику и здоровье. А как же семейное образование? Всё рухнуло, как карточный домик.
Я всё же оставила свои мысли при себе. Сын САМ позвонил учительнице, распросил, что нужно купить для школы. САМ потащил в магазин, я только оплатила. В отличие от мамаш, создающих предсентябрьские толпы в канцелярских магазина и волокущих целые чемоданы чего-то «для школы», мы с Егором отделались небольшим пакетиком, в котором лежали 10 тетрадок в клетку, 10 в линейку, пара хороших ручек, карандашей, ластиков, альбом для рисования, акварельные краски, цветная бумага и клей-карандаш.
Если бы вы видели с каким рвением моё дите собирало портфель в свой первый школьный день! Как заботливо упаковывал своё богатство, оборачивал учебники... Это ещё раз говорит о том, что изначально все дети любят и хотят учиться. Школа губит в детях всё самое лучшее. А я металась, как раненый зверь и всё твердила себе: «Ему это нужно... ему это нужно... так нужно...»
И уж конечно, не описать восторг бабушки! Наконец-то! Родители одумались! На радостях был испечён огромный торт. Я поддалась общему настроению и купила в подарок большую энциклопедию. Уж если с этого дня у ребёнка будет испорчено детство, так пусть хоть первый день запомнится как праздник. Так думала я. Сын САМ с вечера завёл будильник и САМ встал утром. Поскольку школа находится далеко, а рюкзак в полном смысле неподъёмен для несформировавшейся детской спины, было решено сопровождать ребёнка до школы и встречать после уроков. Уводил папа, а встречала я.
Прихожу в школу за 5-10 мин до конца урока. Дверь в классе всегда открыта и прекрасно слышно что происходит внутри.
А внутри всё, как везде. Бедные дети скрючены за партами, а учительница говорит с ними так, будто перед ней... ну максимум ясельная группа. Я сейчас таким же образом разговариваю со своими трёхмесячными малышками: «Открыыыыыли дневникиииии. Понедеэээээльник, втоооооорник и средааааа уже прошлииииии, вчерааааа был чествеэээээрг, а сегодня пяаааатница. Все нашли пятницу?»
Урок «Окружающий мир». Тема «Свойства воды». И ни капли воды на партах, ни  мензурки, ни горелки. Одни надписи на доске: «снег, лёд, пар».
На уроке труда Чебурашку клеили из кружочков.... Какая прелесть... Какой великолепный способ развить в детях творчество и художественный вкус. Вспоминаются слова самого Э.Успенского: «Какое чудо этот Чебурашка! Раз кружочек, два кружочек. И дети рады, и родители счастливы». И дети-дебилы, хочется добавить.
И вот что примечательно: все предметы ведёт один учитель! И чтец, и жнец, и на дуде игрец! Этакий всесторонне развитый умелец. Все 5 уроков в одном и том же кабинете и перед глазами одно и то же лицо... Ужас!
За полторы недели хождения в школу в тетради сына по русскому языку появилась надпись: «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь», а по математике 4 примера в десятке и 2 задачи в одно действие, разумеется, тоже в десятке. Всё! Чем, спрашивается занимаются пять уроков в день! И при этом большинство детей в классе не умеют читать! В частности, сосед Егора по парте на контрольной тыкал Егора вы плечо с вопросом: «Чё тут написано?»
А на днях сынуля «двойку» принёс за поведение. Что делал, спрашиваю. Строил подвесной мост из линейки на чтении. Дети третий урок читают рассказ В. Сутеева «Три котёнка». Егора не спрашивают. Вот ему и стало невмоготу. Как выход из положения учительница подсказала сменить линейку и купить другую, покороче.
И вот в этот маразм ребёнок бежит изо-дня в день. «Мам, мне очень-очень нравится в школе!» - «А что особенно нравится?» - «Физкультура и столовая!»
А на днях сказал мне, что соскучился по нашим с ним урокам. Ему это нужно.... Так нужно...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #1 : 25 Января 2011, 22:21:04 »
Вот и у нас так было. Дочь с радостью побежала в школу. Так и проучилась в ней до окончания.
Но у нас была работающая мама (то есть я) и первые 4 года мы уже учились в школе.
А у вас всё по-другому.
Посмотрим, на сколько вашего сына хватит.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Ognena

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #2 : 07 Февраля 2011, 17:22:13 »
Виктория, можно я прокомментирую? Это для нас актуально тоже:
Цитировать (выделенное)
все нормальные дети ходят в школу
Ха-ха!! :D Сходил? Узнал? Насколько все нормальные дети? Ну-ну...
Цитировать (выделенное)
Это ЕГО решение, которое необходимо уважать. Ребёнок — не моя собственность и у меня нет прав держать его дома.
100% согласна и до всех хочу донести. Ваш ребенок - не ваша собственность! Он человек в вашем доме! Он личность! И наш тоже захотел в школу, и тоже походил туда аж первое полугодие, и чем это закончилось - расскажу дальше.
Цитировать (выделенное)
Но я была в отчаянии. Отдать ребёнка туда, где ему будет плохо, где искалечат его психику и здоровье. А как же семейное образование? Всё рухнуло, как карточный домик.
Не рухнуло, а видоизменилось. Правда? И всё познается  в сравнении...
Цитировать (выделенное)
Если бы вы видели с каким рвением моё дите собирало портфель в свой первый школьный день! Как заботливо упаковывал своё богатство, оборачивал учебники...
Да-да-да... всё это было... И чем всё закончилось....
Цитировать (выделенное)
И уж конечно, не описать восторг бабушки! Наконец-то! Родители одумались!
Ха-ха-ха!!! Супер!!! Про нас! :good: Бабушки, обе, всегда были за школу, и считали, что ходить туда надо чтобы не случилось! Но когда "это случилось", бабушка первая прибежала и сказала мне: "Срочно забирай ребенка из школы. Пусть хоть ни в какую не ходит вообще!"
И если это сказала бабушка-консерватор - дело обстояло плохо.


Ognena

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #3 : 07 Февраля 2011, 17:25:24 »
Цитировать (выделенное)
А внутри всё, как везде. Бедные дети скрючены за партами, а учительница говорит с ними так, будто перед ней... ну максимум ясельная группа. Я сейчас таким же образом разговариваю со своими трёхмесячными малышками: «Открыыыыыли дневникиииии. Понедеэээээльник, втоооооорник и средааааа уже прошлииииии, вчерааааа был чествеэээээрг, а сегодня пяаааатница. Все нашли пятницу?»
Урок «Окружающий мир». Тема «Свойства воды». И ни капли воды на партах, ни  мензурки, ни горелки. Одни надписи на доске: «снег, лёд, пар».   
:D :D Ха-ха-ха! Я тоже думала: почему? почему она так объясняет, они что, извините, "дебилы"? Оказалось - да! Именно так дети понимают в школе, в своем большинстве. И учителя от этого сами бесятся, злятся. потому что это неприятно. Разжевывать, вкладывать в рот, заставлять подвигать челюстями, объяснить, как проглотить, и на следующий день выяснить, что материал не только не был проглочен, но был выплюнут без сохранения драгоценных витаминов вроде информации. И пол-урока надо убить на то, чтобы повторить вчерашнее или не сделанные домашние задания, и опять всё с начала! Ужас!!!
Цитировать (выделенное)
И вот что примечательно: все предметы ведёт один учитель! И чтец, и жнец, и на дуде игрец! Этакий всесторонне развитый умелец.
Нам "повезло", у нас  в 3-м классе было аж 4 учителя. Но писать про них что-то не хочется...
Цитировать (выделенное)
А на днях сынуля «двойку» принёс за поведение. Что делал, спрашиваю. Строил подвесной мост из линейки на чтении. Дети третий урок читают рассказ В. Сутеева «Три котёнка». Егора не спрашивают. Вот ему и стало невмоготу.
И у нас была двойка по предмету "Основы здоровья" за то, что сделали на тему вперед!!! Они одну тему 3 часа проходят, а это значит 3 недели. Мы не выдержали таких темпов и сделали вперед. Ему поставили "два", и пообещала учительница, что в следующий раз вообще тетрадь порвет. А так как она вела еще и "Я и Украина", то желание ходить на ее уроки у ребенка быстро отпало. Вплоть до слез и просьб не отправлять его на ее уроки. Он ее панически боятся стал и даже трясся весь. Длилось это недолго. Еще 2 раза сходил и всё.
Цитировать (выделенное)
И вот в этот маразм ребёнок бежит изо-дня в день. «Мам, мне очень-очень нравится в школе!» - «А что особенно нравится?» - «Физкультура и столовая!»
Виктория, наберитесь терпения! это скоро пройдет. Школа состоит не только из физ-ры и столовой (нашему тоже физ-ра одно время нравилась), и он сам сделает свой выбор. Ему надо знать из чего выбирать, что с чем сравнить. Я вас морально поддерживаю!

Ognena

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #4 : 07 Февраля 2011, 17:32:06 »
Получив дома начальное образование, мой ребенок пошел первый раз в школу в 3-й класс. Он хотел дружить и играть с детками. Он успевал. Я переживала, что будет отставать, но проучившись полгода, мы выяснили, что ребенок не только не отстает, но опережает третьеклассников. Это было неприемлемо для школьной администрации. Умным быть плохо - не надо выделяться!
А дружбы и игр не получилось. Дети явно отставали от его игр и предложений дружбы, и у нас всё закончилось очень плачевно...

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #5 : 08 Февраля 2011, 14:16:20 »
Я пока вообще боюсь что-либо комментировать, но у нас ситуация складывается несколько иначе. Сын прекрасно вписался в коллектив и в школьный быт. На днях притащил из школы смятый листок бумаги в линейку, на котором аккуратным почерком было старательно выведено: "егор, какой канал тибе нравица? мне дисней". Как объяснил Егор, прислал кто-то из девочек. А ещё я заметила, что, собираясь в школу, Егор кладёт всего по несколько штук: ручки, карандаши, ластики и даже краски. Я поинтересовалась зачем. Сын объяснил, что некоторые ребята забывают всё это взять с собой и учительница их ругает, а Егору их становится жаль. Говорит, что он очень плохо бы себя чувствовал, если б у него не оказалось с собой ручки, да ещё учитель отругал.
Я, в свою очередь, в разговорах о школе стараюсь подчёркивать именно положительные моменты, пусть это даже будут физкультура и столовая, т.е. спрашиваю: "Что тебе понравилось?", а не: "Что тебе не понравилось?"
Уж если мне самой сейчас не суждено каким-либо образом изменить ситуацию, то пусть мы возьмём из неё всё самое лучшее. Где-то я читала, что детство защищает детей от маразмов окружающего мира. Они просто их не видят. Так пусть он будет защищён и дальше. Не буду раньше времени раскрывать ему глаза.
Сейчас в школе объявлен карантин, и Егор рад ему только по одной причине: по утрам не надо рано вставать. Бывает, что встречает одноклассников на городской горке и тогда они играют вместе.
С учителем я не вступаю ни в какую полемику. Я уж говорила, что переступая порог школы, я становлюсь тихой и покорной, как овечка. Зачем долбиться головой о камень? Голова ещё пригодится, а камень камнем и останется. Учитель ни в чём не виноват. И вы, дорогая Ognena, совершенно правильно сказали, что каждый учитель - это просто человек, который ходит на работу. Ну и смысл с ним спорить, доказывать, что она не так учит? Виновата СИСТЕМА!!! Я сама побывала в шкуре школьного учителя и скажу вам, что многие из них и хотели бы работать по-другому, но они сами рабы обстоятельств. Поэтому я и по сей день испытываю к школьным учителям уважение и сострадание. Я когда-то так работать не смогла.
Если я выскажу в школе всё, что я о ней думаю, то, во-первых, я не открою Америку и даже не буду первой в своём поступке, а во-вторых, уж после этого я точно не смогу рассчитывать на доброжелательное отношение к моему ребёнку как со стороны учителя, так и со стороны класса. Поэтому, я наоборот предложила всяческое содействие и помощь со своей стороны. Сказала учителю, что я нахожусь в декретном отпуске и располагаю небольшим количеством свободного времени, так что если где-то понадобится помощь... праздник какой организовать или ещё что... Что папа у нас программист, так что если у учителя возникнут проблемы с классным компьютером, то мы и здесь можем помочь.
Со своей стороны я стараюсь сделать так, что пока я поглощена заботой о моих крохах, сыну в школе было хорошо и уютно, ну хотя бы на столько, насколько это возможно в школе. Ведь жизнь у него одна и детство одно. Так пусть оно не будет испорчено нашими взрослыми передрягами, упрёками и прочими неприятностями, которые, мало того, что жизнь отравляют, так ещё и вряд ли способствуют успешной учёбе.
В общем, ходит мой сын в школу, как в детский клуб, с важным видом садится за уроки (это Я знаю, что "уроки" эти - "курям на смех", как говорила моя бабушка). Пусть поиграет в эту игру. Принесёт "уроки" на проверку, с важным видом поправлю на носу очки и проверю. В конце концов всё, что ни делает человек, нужно делать аккуратно и красиво, как бы легко и просто это ни казалось. И, кстати, здесь у нас с сыном обнаружилась проблема: в тетрадях всё ужасно неопрятно, без любви к собственной работе. Не умеем аккуратно исправить, чиркаем и мажем, ставим кляксы.  И эту проблему мы обнаружили благодаря школе.
А ещё: больше всего на свете я боюсь, что мой сын вырастет снобом. Поэтому, когда он рассказывает, как другие дети в классе путают буквы, медленно читают, не могут решить задачу, я вновь и вновь спешу объяснить ему, что это не потому, что эти дети плохие и тупые. Они такие же хорошие, как и он, просто у них НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТЕЙ научиться читать раньше, им никто не купил таких книг, игрушек, конструкторов, какие есть у него. Возможно потому, что у их родителей нет денег и времени, чтобы купить всё это детям и заниматься с ними, а у многих и сами родители знают слишком мало, чтобы обучать своих детей. Поэтому для таких ребят школа - замечательная возможность научиться грамоте. А ещё потому, что они не знают про Николая Александровича Зайцева, которого знаем мы!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #6 : 08 Февраля 2011, 16:11:03 »
У И.Н.Ханхасаевой в книге "Как растить ребёнка" есть глава "О доброте". По-моему, небольшой отрывок из неё сейчас придётся как раз кстати.
"Есть ситуации, когда наши доброта и терпение должны быть особенно мудрыми, особенно зоркими...
— Не хочу играть с Вовкой, у него рубашка ста­рая! — вдруг заявляет утром в детсадовской разде­валке ваш трехлетний сын. Несчастный Вовка стоит рядом и горестно сопит, откручивая пуговицу действительно старенькой, застиранной рубашки.
Дело не в рубашке. Просто этот Вовка, пятый по счету в многодетной семье, не очень любим воспитательницей: он и стихотворение никак не запомнит, и колготки у него драные, и постель после дневного сна то и дело мокрая.
И ваш крохотный, единственный, ухоженный сын уже уловил своим детским умишком свое явное пре­восходство...
Не даем вам никаких советов, как поступать в этой конкретной ситуации. Думайте сами.
Ваш ребенок осознает себя в мире людей. При­сматривается: я и они. Прикидывает: какие они — все другие?
Будьте внимательны, мамы и папы: очень важно, чтобы ваш ребенок с первых шагов умел любить дру­гих людей. Умел жалеть и чувствовать их. Умел помо­гать им.
Учите его великодушию и деликатности — и не откладывайте это на потом. Маленького, крохотного — учите говорить тихо, когда спит дедушка или сестрен­ка. Напоминайте чуть подросшему, что нельзя ходить по квартире в тяжелых ботинках — при наших-то по­толках соседи внизу страдают от этого топота! Доч­ке-третьекласснице девочка-соседка принесла в подарок на день рождения потрепанную книжку очерков «Путешествие по Индонезии». Зачем? Почему? Но успейте вовремя ласково сказать «спасибо», похва­лить, сказать, что вы просто мечтали иметь в доме именно эту книгу..."
"О профессии их будущей, о воспитанности, об обра­зовании — заботимся. Записываем в секции, водим в музыкальные школы, учим языкам, покупаем редкие книги... А о самом главном — забываем.
А между тем и умению любить надо учить. С само­го рождения и без перерывов на каникулы.
Мы знаем: ни один ребенок не осилит самостоя­тельно «Приключения Буратино», если его не научи­ли узнавать буквы и складывать их в слова. Ваши вы­росшие дети не будут счастливы в жизни, если с мало­летства вы не научили их азбуке любви: вниматель­ному, трепетному, уважительнейшему отношению к другим людям. Кто знает, может, горе многих и мно­гих матерей, забытых в старости собственными детьми, тоже отсюда? Может, все начиналось с крохотных, никем не замеченных пустяков..."

И мой сын ходит в школу отнюдь не математику с русским изучать. Есть ещё науки не менее важные. Да, нашим детям нужна другая школа. Но у нас её нет. И нет людей, которые сделали бы школу другой. Есть только мысли, идеи, предложения. И сегодняшняя школа - увы! часть нашего общества, такого же искорёженного и израненного. И в этом обществе предстоит жить нашим детям. И при этом хотелось бы, чтобы они были счастливы. Возможно ли это? Думаю, что да. Если мы научим их не только читать и считать, а ещё и быть людьми.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Ognena

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #7 : 08 Февраля 2011, 18:38:35 »
Виктория, отрывок из книги замечательный! Спасибо!

Цитировать (выделенное)
Учите его великодушию и деликатности — и не откладывайте это на потом.
Верно, мы-то учим, а вот другие, похоже, и слов таких не знают. Мы с этим в школе столкнулись - крики, ор, маты!!!
У нас тоже ребенок культурный, спокойный, добрый, и его "заклевали", еще и сказали мне, что такого растить НЕЛЬЗЯ! Конечно, я продолжаю его растить таким, и никого не слушаю, но общество показывает свои далеко не положительные стороны...

Цитировать (выделенное)
А между тем и умению любить надо учить. С само­го рождения и без перерывов на каникулы.
100% правильно. Кричу об этом уже который год!!!

Ognena

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #8 : 08 Февраля 2011, 18:56:51 »
Цитировать (выделенное)
А ещё я заметила, что, собираясь в школу, Егор кладёт всего по несколько штук: ручки, карандаши, ластики и даже краски. Я поинтересовалась зачем. Сын объяснил, что некоторые ребята забывают всё это взять с собой и учительница их ругает, а Егору их становится жаль. Говорит, что он очень плохо бы себя чувствовал, если б у него не оказалось с собой ручки, да ещё учитель отругал.
Вот умничка!!! Это про нас. А еще мы носили в школу раскраски, кроссворды, игрушки, игры. Через 2 месяца нас попросили больше не носить. Сказали, что детям это не надо, и вы не выпендривайтесь. Дети не умели разгадывать детские кроссворды, бросали их везде, раскрашивать не любили, игрушками дрались....
Цитировать (выделенное)
Я, в свою очередь, в разговорах о школе стараюсь подчёркивать именно положительные моменты, пусть это даже будут физкультура и столовая, т.е. спрашиваю: "Что тебе понравилось?", а не: "Что тебе не понравилось?"
Ну это-то правильно! только у нас оказывалось положительных нет, а отрицательных - хоть отбавляй!!!
Цитировать (выделенное)
Уж если мне самой сейчас не суждено каким-либо образом изменить ситуацию, то пусть мы возьмём из неё всё самое лучшее.
:good: :good: :good:
Цитировать (выделенное)
Поэтому, я наоборот предложила всяческое содействие и помощь со своей стороны. Сказала учителю, что я нахожусь в декретном отпуске и располагаю небольшим количеством свободного времени, так что если где-то понадобится помощь... праздник какой организовать или ещё что... Что папа у нас программист, так что если у учителя возникнут проблемы с классным компьютером, то мы и здесь можем помочь.
Мою помощь восприняли как выпендреж, тактично отказались, а потом высказали всё по этому поводу.
Цитировать (выделенное)
В общем, ходит мой сын в школу, как в детский клуб, с важным видом садится за уроки (это Я знаю, что "уроки" эти - "курям на смех", как говорила моя бабушка). Пусть поиграет в эту игру.
Пусть-пусть обязательно поиграет, и, как все дети, наиграется. Главное вам, Виктория, правильно это воспринять и отнестись. Ничего вы не потеряли, а приобрели кучу опыта. :)  Еще ни один раз он захочет в школу не ходить, а потом ходить туда активно. Возможно, именно такое обучение ему и надо. (У меня есть  уже такие случаи у друзей!)
Цитировать (выделенное)
А ещё: больше всего на свете я боюсь, что мой сын вырастет снобом.
Не бойтесь, судя по вашим рассказам, вы этого не допустите. Всё он поймет со временем.

 

laican

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #9 : 10 Февраля 2011, 00:09:38 »
В этом году с моей дочкой случилось несчастье, серьёзно сломала ногу. И с начала учебного года и до сих пор она на домашнем обучении по состоянию здоровья. С ней занимаются учителя, приходят друзья, одноклассники. Но как она скучает по школе - словами не описать...
Школа не только дает знания, помогает, учит наших детей жить в обществе. Во взрослой жизни успех, карьера зависит не только от того, настолько ты умён, эрудирован, но и от того как ты умеешь договориться, доказать, согласовать, сопереживать... В общем, школа, какая бы она ни была, развивает межличностные отношения. Поэтому, я считаю, без школы мы не сможем вырастить всесторонне развитых, готовых безболезненно перейти во взрослую жизнь детей. Если ребёнок умный, если ему скучно, пусть переходит в другой класс, но для этого нужно, чтоб он был психологически готов.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #10 : 12 Февраля 2011, 21:21:04 »
Я бы прокомментировала это так: ищите учителя! Есть ещё в современных школах учителя, способные так организовать школьную жизнь детей, что они получают это "что-то", что школа могла бы дать, кроме знаний. И тогда ребята скучают и тоскуют по своему дружному и сплочённому классу. Так, например, моя мама много, часто и подолгу рассказывает о своём классе, когда она училась в школе. Какие были учителя! Какие праздники и мероприятия у них проходили! Как они жили в школе и как до сих пор встречаются каждые 5 лет, хотя многих уже и в живых-то нет. А вот мне из моей школьной жизни вспомнить нечего... Особенно болезненно были прожиты старшие классы, самое трудно время становления человека и осознания себя как личности. Уж если кто-то или что-то и поспособствовало моему этому самому становлению, от уж никак не школа и вхождение моё во взрослую жизнь было отнюдь не безболезненным. Я уж молчу про то, что "всесторонне развитой" мне вообще стать не удалось. Это я с каждым днём ощущаю всё сильнее сейчас, когда воспитываю троих детей. Каждый день я понимаю, что не умею, не знаю, понятия не имею, как делается то-то или то-то. (О, ужас!) И я вынуждена добирать это сейчас, потому что понимаю, что я ДОЛЖНА это знать, уметь, мочь и т.д.
Возможно, кому-то и попался такой учитель, который учит детей жить в обществе и помогает стать всесторонне развитой личностью. Мне такой, видимо, не попался, как не попался он сотням российских ребятишек. "Всесторонне развитые личности" выпускаемые современной школой, встречаются на каждом шагу: в аптеке, покупающие шприцы; на улице, свободно общающиеся на матерном языке и сплёвывающие себе под ноги, и пишущие непристойности на стенах домов, причём не всегда грамотно. А ещё, в отделениях гинекологии в очередях на аборт (мне просто "посчастливилось" полежать там "на сохранении"). Вы меня простите за резкость, но шок, испытанный мною при виде этих бледных худоногих "красавиц", с трясущимися губами ожидающих своей очереди, до сих пор не прошёл! Это они - всесторонне развитые личности, безболезненно перешедшие во взрослую жизнь? А ведь их не одна, не две, их ДВАДЦАТЬ каждую неделю, только в нашем маленьком городишке! А по стране сколько же?! Вы вокруг-то оглянитесь! И среди них какой-нибудь десяток ребят, хорошо, пусть сотня ребят, у которых всё срослось замечательно, и школа стала самым замечательным периодом детства.
А по поводу общества... Можно заглянуть в философию и посмотреть что подразумевается под этим понятием. А затем соотнести критерии общества с тем, что предлагает нам сегодня наша отечественная школа. Я обязательно займусь этим в ближайшее время. Пока же оставляю вопрос открытым.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #11 : 12 Февраля 2011, 21:37:23 »
Ну вот так, на вскидку, далеко не заходя:
"В научной литературе существует немало дефиниций общества. Простейшее из них звучит так: общество - это совокупность людей и их взаимоотношений".
Возможно и еще одно определение: "Общество - это, прежде всего, такие особого рода отношения между людьми, которые дают им возможность возвыситься всем вместе над своей чисто животной, биологической природой и творить собственно человеческую надбиологическую реальность" (Очерки социальной философии. М.,1994. С.48.).
(
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://ru.philosophy.kiev.ua/edu/ref/soc/filob.html
)
Если взять первое определение, то да, школа - это несомненно общество. А вот если второе... то тут уже можно порассуждать...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

laican

  • Гость
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #12 : 12 Февраля 2011, 22:38:38 »
Я с вами согласна, что далеко не всё хорошо в школах. Что творится вокруг тоже вижу... Давайте посмотрим такой вариант. У очень хороших родителей хороший ребёнок обучается дома, ходит на кружки, секции, минимум противоречий, всё вокруг цветёт и пахнет. Время проходит, ребёнок вырос. Где он будет жить? Кто его будет окружать? Хочешь не хочешь, "выпускники российских школ" будут где-то рядом - в маршрутке, на работе, в магазине, в метро... Они могут: обидеть, могут быть твоим начальником, подчиненным, соседом, любимым человеком (хорошие очень часто влюбляются в таких).
Лично мне школа дала очень многое. Я с желанием ходила в школу, и с учителями мне и моим детям повезло. (Пока дальше как будет, конечно, не знаю, младшая дочь еще только в 5 классе.)
Сколько бы мы не говорили, вопрос остается открытым... Люди не могут жить в вакууме, каждый по отдельности или группами.То, что ваш ребёнок хочет в школу, тоже о многом говорит.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #13 : 16 Февраля 2011, 19:51:16 »
Давайте посмотрим такой вариант. У очень хороших родителей хороший ребёнок обучается дома, ходит на кружки, секции, минимум противоречий, всё вокруг цветёт и пахнет. Время проходит, ребёнок вырос. Где он будет жить? Кто его будет окружать? Хочешь не хочешь, "выпускники российских школ" будут где-то рядом - в маршрутке, на работе, в магазине, в метро... Они могут: обидеть, могут быть твоим начальником, подчиненным, соседом, любимым человеком (хорошие очень часто влюбляются в таких).
Многие задаются таким вопросом. И от родителей, и от родственников часто слышу вопрос о том, как будут приживаться такие "тепличные" дети в нашем непростом обществе. Очень хорошо данный вопрос рассматривала Мария Монтессори. Она сравнивала детей с растениями. Вот одни вы посадите в небольшой ящичек под стеклом и поставите на солнышко. Будете регулярно поливать и наблюдать за ростом. И только тогда, когда саженцы наберут достаточно силы, станут крепкими и выносливыми, их высаживают в открытый грунт. И то, первое время накрывая на ночь или в особенно ненастную погоду, пока они не акклиматизируются и не приживутся в новых условиях.
А другие саженцы (такие же) высадим сразу в открытый грунт. Даже при регулярном поливе, удобрении и уходе такими же красивыми и полноценными они, скорее всего, не станут. Часть из них непременно погибнет, а ждать с них богатого урожая и вовсе не придётся.
Конечно же, люди - не растения. Тут всё гораздо сложнее, однако параллель провести можно и очень чёткую. В обществе безболезненно приживутся те, у кого сформирован хороший иммунитет. А его можно сформировать тщательными стараниями. Конечно, здесь имеются в виду не только качественное питание, поддержание хорошей физической формы, поскольку мы - не растения. Для личности это прежде всего воспитание и качественное образование в специально созданных для этого условиях. Не просто знакомство, а погружение в культуру, возрождение народных традиций, воспитание с помощью лучшего, что создало человечество. Ничто не воспитывает так, как воспитывают шедевры мирового искусства, литературы, достижения науки, народная мудрость и история. Человек без корней, без культуры, без национальной гордости - это воск, из которого те самые начальники и соседи, о которых вы пишете, слепят всё, что угодно. Увы, сегодняшняя школа, предлагающая Г. Остера и Э. Успенского в качестве "шедевров" мировой литературы для привития любви к чтению, перечёркивает всё это и способствует выпуску того самого воска. Поэтому сегодня, когда школа в таком плачевном состоянии и ничего с этим нельзя поделать, основная нагрузка падает на семью. На тех самых "хороших" родителей, которые смогут создать именно "тепличные" условия для развития и воспитания своих детей. Именно в таких семьях возможно вырастить человека, устойчивого к извращённым явлениям сегодняшнего больного социума. А школа... школа играет здесь очень второстепенную роль. И если в жизни ребёнка остаётся только лишь школа... это страшно.
На мой взгляд, ребёнок с самого рождения должен видеть всё самое лучшее, самое качественное, самое вечное и надёжное. (Разумеется, я сейчас говорю не о мебели или одежде.) Самые лучшие книги, самая лучшая музыка, картины, скульптура, природа. А искалеченную окружающую реальность специально показывать не нужно. Её и так видно невооружённым глазом, как только выходим из дому на улицу, в подъезд, на детскую площадку, в школу... Так вот, ребёнок должен понимать, что это - НЕ НОРМА! Что так не должно быть! И должен знать, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ на самом деле! И тогда всё сложится и срастётся. Вот тогда станет возможным тот самый безболезненный переход во взрослую жизнь.

То, что ваш ребёнок хочет в школу, тоже о многом говорит.
И то, что ваша дочь туда хочет, тоже говорит о многом!  :) Уж наверняка, мамочка столько сил приложила к этому! Скорее всего, дома созданы те самые условия для воспитания развитой личности, благодаря которым дочка получает воспитание и развитие на должном уровне, и в школе ей учиться легко и приятно. Не потому, что школа хорошая (хотя я ничуть не отрицаю того, что вам повезло с ребятами-одноклассниками и с учителями), а потому, что вы, родители, всё сделали правильно, и ещё ДО школы.
Моему сыну чрезвычайно легко учиться в школе. Он вообще не напрягается, как сегодня выражаются. Уроки он делает 10-15 мин (самое большое), он организован и самостоятелен, общителен, доброжелателен к людям и терпим к тем, кому учение даётся с трудом. Это заслуга школы? Отнюдь! Он таким туда пришёл! Всё это дала ему семья ежедневным кропотливым, порой нудным и иногда казалось, безуспешным трудом. И всем этим он сейчас пользуется. Учительнице некогда следить за качеством общения, они всё клеточки считают, откуда сколько отступить. А о дружбе и щедрости говорят на классных часах...по расписанию... Прямо так: сегодня наша тема - дружба. Хорошо, хоть так...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Школа, школа, ты похожа на...
« Ответ #14 : 17 Февраля 2011, 20:49:05 »
Спасибо, Виктория, за мудрые, грамотные, толковые мысли!
Кстати, у Ксеннии Подоровой тоже дети на некоторое время возвращались в школу, а потом опять переходили на домашнее образование. Наверное, ребёнку необходим свой собственный опыт  и возможность самому выбирать. А для этого родителям нужно предоставить альтернативу своим детям.
И ещё. В  суждениях по данной теме хорошо бы, наверное, ещё опираться на уже существующий опыт. Например, двадцатилетняя практика Игоря Чапковского показывает, что для детей, получивших семейное образование, нет проблем в дальнейшем. Как раз, напротив, эти дети успешны и удачливы в жизни! Ведь мы же не первопроходцы, и дорожки уже протоптаны, как уже было где-то сказано. Нам нужно лишь прислушаться к ценному опыту практиков-семейников!