Автор Тема: Как здорово быть педагогом!  (Прочитано 25024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Савина Наталья

  • Гость
Как здорово быть педагогом!
« : 14 Августа 2009, 01:22:05 »
Как здорово быть педагогом! Я счастлива от того, что я педагог!
А как все начиналось? 10 лет работая в детском саду, я точно выполняла все требования, предъявляемые традиционной программой, проводила по разработанным методичкам занятия.
Детский сад «Цветик-семицветик», а ныне «Начальная школа – Детский сад» в маленьком провинциальном городке Бор Нижегородской области - ведущее дошкольное учреждение.
Благодаря творческой натуре и неиссякаемой активности заведующей Щеголихиной Татьяны Михайловны, которая приняла меня в 18 лет сразу после окончания педагогического училища, заменила мне родителей, принимала активное участие в моем воспитании и созревании, как педагога, так и творческой личности, в нашем «Цветике-семицветике» с каждым годом вводились всё новые и новые методики. Скучать педагогам она не давала. Всё началось, как помню, с Никитиных. Прочитанная книга о жизни и воспитании малышей с раннего возраста в семье полностью изменило мое мировосприятие.
Если у них так получается, что же я в подготовительной группе «издеваюсь» над детьми, «мучаю» их на  скучных занятиях, сама при этом тоже засыпая? Можно же всё проводить по-другому.
Тогда я поняла, что возможности развития детей намного больше, чем от нас требовала программа и можно давать малышам очень много информации и в более интересной и нестандартной форме. Так начались мои исследования в плане экспериментирования проведения  занятий и игр в повседневной деятельности. Далее были пособия Монтессори, Вальдорфская педагогика, логические и творческие задания ЗАКа, использование метода моделирования на занятиях и многое другое.
Я всё больше отходила от традиционного проведения занятий, изготавливала все игры и пособия, рекомендуемые авторами методик, активно привлекая родителей. Кто пилил кубики и фанеру, кто нёс коробки и разный бросовый материал, а оформлялось все это «добро» вместе с детьми, красилось, клеилось и, конечно, самое главное, апробировалось. Результат был налицо. Дети с неохотой уходили из сада, когда их забирали родители, завидуя тем, кто остается последним. Малыши - отличные психологи. Чувствуя, что педагог увлечён, и сам не хочет уходить домой, они и не рвались из группы тоже.
Это время вспоминается мне как самые счастливые моменты моей жизни, так как началось творчество, созидание чего-то нового. Наверно, тогда я чувствовала, что стою на пороге чего-то необычного, что сильно изменит мою жизнь и полностью перевернёт привычный уклад. И этим преддверием оказалась поездка нашей «неугомонной» заведующей на конференцию новейших технологий обучения детей дошкольного возраста, на которой выступал Николай Александрович Зайцев. Так были привезены в наш детский сад эксклюзивные пособия по чтению и математике. Нашей группе вручили эти драгоценные коробки и свертки, как приз за самую лучшую группу. Заведующая охала и ахала: «Так здорово, повесьте всё, соберите кубики, и дети сразу зачитают, счёт в сотне будут знать».
Но загвоздка оказалась в том, что пособия мы получили, а подробных методичек к ним не было. Плакаты висели целый год, дети к ним подходили, разглядывали. Но что-то результат, который предвещала заведующая, никак не появлялся.
И вот, наконец, через год мы встретились с самим Николаем Александровичем, которого наш активный творческий руководитель заманил из Санкт-Петербурга в наш маленький городок. Вот тут-то глаза и уши наши раскрылись необыкновенно. Как можно за день изменить взгляд на педагогику и развитие детей полностью на 180 градусов?
Многие были в шоковом состоянии, а некоторые – «непробиваемые» - ушли ни с чем. Каждому своё! Тогда я поняла - это моё! Творческий, активный, неординарный педагог чувствует это при первом знакомстве и общении с Зайцевым. Он полностью изменил взгляд на раннее обучение, сломал традиционно устоявшийся уклад. Как мне это было всё близко.
Методика музыкальная – классно! Всё свободное время с детьми я проводила  с гитарой в руках, взрослый и детский репертуар песен знал каждый малыш. Как здорово учить детей чтению через пение!
На занятии не надо сидеть и «долбить» одно и то же, дожидаясь, когда дети всё поймут, якобы, отрабатывая навык, «вдалбливая» знания и грызя зубами гранит науки. Метод неосознанного обучения, закладывание информации на подсознание для меня был так близок. Всё, чему мое нутро сопротивлялось доныне, оказалось ненужным, скучным и опасным как для развития, так и для здоровья детей.
Это единственный метод, который позволяет быть педагогу соучастником игры, занимать позицию наравне с малышами и даже ниже, а  не строгим проверяющим учителем: "Я тебе рассказала – повтори и запомни, завтра переспрошу!"
Дети не сидят за столами, что уже психологически разделяет и определяет ранг педагога и детей: кто стоит, а кто безропотно сидит и молчит, т.к. боится ошибиться. А, если в руках у педагога указка, и он, не дай бог «нервенный», или в плохом настроении, может постучать по столу или по чему-нибудь еще, то вообще дар речи у детей пропадает.
"По Зайцеву"же все дети с указками, все поют, указками по таблицам показывают, не боятся ошибиться, т.к. они, как взрослые, а педагог - соучастник игры.
С появлением таблиц и группа стала какой-то необычной, яркой, красочной, не надо много книжек, всё на стенах. Хочешь или не хочешь, всё равно воспринимаешь, т.к. оказываешься в обучающей среде, наталкиваешься глазами, подключаешь мозг. А это ещё и интересно, необходимо и полезно, поэтому и вовсе бесценно.
С приездом Зайцева в наш детский сад началась активная работа по внедрению методики в жизнь, т.к. стало уже, наконец-то, ясно, что же делать с этими таблицами и как манипулировать кубиками. Информация получена, книгу «Письмо, чтение, счет» приобрели все педагоги.
На семинаре Николай Александрович активно доводил до всех мысль: «Давайте зарабатывать, не сидите на месте, просыпайтесь, организовывайте дополнительные группы обучения».
И вот эту идею удачно подхватила наш методист и логопед Галина Михайловна Доморощинова, которая работала со мной на группе уже пять лет.
В один прекрасный день она подошла ко мне с предложением организовать кружок по обучению чтению и математике при Доме культуры «Октябрь», который располагался рядом с нашим садом. «Давай попробуем, - сказала она. – Я буду проводить чтение, а тебе больше нравится математика, проводи её». - «Мы же ничего не знаем, как практически применять методику, какой результат будет? Говорить одно, а делать-то как?» - сомневалась я. «По ходу разберемся. Экспромтом. Дети сами подскажут нам, как эту методику проводить!»
Через месяц мы открыли первую группу, а ещё через один - две. Отклик на наше нетрадиционное проведение занятий пошёл сразу. Мы даже не ожидали этого. Пособия и комплект первых необходимых игр переносили на выходные в ДК, а в будни они возвращались в стены детского сада. Похожи мы были на «челноков», особенно когда через три месяца открыли еще две группы в соседнем микрорайоне нашего города. В будни утром шла апробация  игр и упражнений в детском саду, а вечерами и в выходные с утра до вечера мы проводили «очень веселые занятия» в двух Домах культуры нашего городка.
Всё шло экспромтом. Опыт работы с детьми не подкачал, тем более, что желание дать результат, постигнуть эту неординарную методику было ужасно сильным. Вот только тогда мы с моей напарницей поняли значимость нашей педагогической работы. В детском саду мы занимались рутинными повседневными делами. Да, нас любили дети, уважали родители, но это была наша профессия. Тут же мы почувствовали собственную значимость как педагогов, не боявшихся работать на публику, т.к. все занятия были открытыми, выступали как артисты. И при этом необходимо было научить детей, каждого увлечь, показать родителям результат деятельности.
Родители просто боготворили нас и при этом ещё и платили. В отличие от активной работы в детском саду: всё равно находились какие-нибудь недовольства начальства, якобы для стимуляции, за получаемые гроши.
Первенцами были тогда, 13 лет назад, шестилетки, и кружок наш мы назвали «Экспресс-подготовка к школе».
Н. А. Зайцев сказал, что на четвёртом занятии дети зачитают, в сотне считать будут, и мы решили, что трёх месяцев будет вполне достаточно, чтобы всему их научить.
Да и жителям нашего провинциального городка было не по силам платить по тем временам 50 рублей в месяц в течение года, это были большие деньги. Когда в 1999 году мы оказались, по воле случая, в Москве на конференции по методикам Н.Зайцева, все педагоги очень смеялись такой оплате занятий.
Три месяца, так три месяца. Из кожи вылезли, но дали результат. Вот тут-то и начался наш творческий процесс!

Продолжение, конечно, следует. Эта вся необыкновенная, захватывающая история произошла со мной 13 лет назад. 13 лет... А как будто миг...
И до какой же ты жизни докатилась? – спросите вы. Вот уже как девять лет я в Москве, моё детище – «Клуб юных эрудитов», работаю по методике талантливого, уникального педагога - Николая Александровича Зайцева, создала своих авторских пособий и каждый день кланяюсь ему за то, что он способствовал моему педагогическому и творческому росту.
Рассказывать о детях, об их головокружительных результатах в обучении, о работе с родителями и многом, многом другом в своей профессии могу часами. Работа, дети – моя болезнь, моя сущность, моя реализация.  И, конечно, 15 лет назад, я провинциальная «воспиталка» не могла ни думать и ни мечтать об этом. Много событий произошло за это время... Но об этом в следующем рассказике.    

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #1 : 14 Августа 2009, 07:28:28 »
Спасибо, очень интересно.
Напишите еще в теме обмен опытом. Думаю вам есть чем поделиться.
Тем более, что в разделе "Математика" нет ни одного сообщения.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #2 : 14 Августа 2009, 17:14:09 »
Здорово! Прямо сказка, да и только! Вот не всем так везёт с заведующими! Большинство смотрят "из-под очков на кончики язычков". По поводу методик Н. Зайцева - присоединяюсь полностью. Пишите больше! Мы ждём с нетерпением.

И по поводу "провинциальной воспиталки" тоже в тему. Все мы - выходцы из народа. Если б мне 10 лет назад кто-то сказал, что буду "элитным" преподавателем, смогу этим зарабатывать на жизнь! (Муж всегда иронично называл мою работу благотворительностью), что мои материалы будут "вывешены" в интернете (я слово это выговаривала с ошибками!), что буду вот так запросто общаться с педагогами со всей России и даже за её пределами!.. А главное, что пойму и узнаю то, что понимают далеко не многие, пойму так много, что просто дух захватывает!

Я когда вернулась с конференции из СПб прошлым летом, на мне повисли все родственники и знакомые: "Ну, рассказывай! Как съездила?" - "Хорошо...", - рассеяно отвечала я. И больше ничего не могла сказать. А как рассказывать? Вот, так вот, глядя в их добрые, любимые лица, рубить правду-матку как мы все неправильно живём, как мы, сами того не ведая, гробим наших детей ещё в утробе, а потом добиваем современной псевдопедагогикой, псевдомедициной, телевидением, школой (все они заодно), как мы далеко ушли от истоков, как забыли кто мы такие на самом деле? И я смолчала. Не виноваты мы. "Нас так учили". Родня не поняла моего молчания. Подумали, что зазналась. Да пусть лучше будет так. Прошло время и они всё простили. Лучше на деле показать.
Когда мы заканчивали в "Зайчонке" наш первый учебный год, меня мои мамки спросили: "Как же это у нас всё получилось-то! Как здорово! Посмотри как у них, и как у нас! Все говорят: золотые у вас дети! Какой же ужас творится в школе!"
А я им ответила: "Вот это всё я хотела вам рассказать тогда, в день приезда, сидя на чемоданах. Вы бы меня стали слушать?"
А вас сейчас слушают, если вы что-то рассказываете? Нет. Мы - аферистки, авантюристки, помешанные "на своём Зайцеве" и бесящиеся с жиру, желающие выпендриться. Вот такая молва ходила о нас почти весь учебный год, пока наши дети не показали блестящие знания на школьной аттестации. Теперь запели по-другому: "А нас возьмёте? Нам в школе так плохо. А у вас, говорят, так хорошо!" Так и подмывает ответить: "Как?! Вы доверите своё дитя педагогу-авантюристу? Да идите вы... в школу! Там же так всё правильно, как у всех".
Но мы не злые, мы великодушны, и это нас спасёт. Мы рады каждому новому родителю, повернувшему голову в нашу сторону. Потом стали подтягиваться учителя нач. классов (ну, уж конечно, не все, а те, которые ещё способны вынуть пробки из ушей): "Ну покажите что у вас тут такого, что вы вот так не хотите с нами общаться".
Мы не хотим?! Да вы же сами не хотите нас слушать! Повертев в руках пособия, поглазев на таблицы, со вздохом уходят: "Да, были бы мы так оснащены, мы бы, наверное, горы свернули..."
Так кто не даёт!
"Вам легко говорить! Вы вот отделились, сплотились и никто вам не начальник, а нас отдел образования быстро к ногтю..."
А! Так вот в чём дело! Зарплаты ваши (жалкие, но зато гарантировано раз в месяц, с отпускными и больничными - всё, как у людей), аттестации, награды - вот, что вас держит! Так оно, конечно, спокойнее. Да и работать по школьным программам тоже. Всё за тебя продумано, всё расписано, с поурочными планами. Кто плохо учится - я не виноват. И у начальства в чести за то, что не нарываешься. А дети... Ну что дети! Все выросли и эти вырастут.

Простите, ребята, может, я резка слишком, может, обидела кого. Честное слово, не со зла. Но, если бы я была художником, я бы такую картину нарисовала: что-то вроде Ломоносова с обозом, только в обозе не рыба, а пособия Зайцева. И вот он с ними туда-сюда, как помешанный, к тем единицам. которые готовы его понять и принять. И самый парадокс в том, что он счастлив при этом!
Спасибо тебе, Наталья! Пиши! Истина не "где-то рядом", она у нас! :D
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Смирнова Ирина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Женский
    • Нижнегородская область, г. Дзержинск
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #3 : 16 Августа 2009, 19:34:04 »
Здорово! Особенно если знаешь: чему учить, как учить и, самое главное, - зачем учить. Если чётко можешь определить конечный результат своих трудов ("ценный конечный продукт" или "для чего?"), рациональность своих действий (приёмы, методы или "как, чтобы по уму") и объект ("кому это надо?" или "мое самоутверждение или ребенок"). На мой взгляд: не просто внятно и честно определиться. Зато, если это получится - откроется ясная и действительно очень приятная - ТВОЯ дорога.

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Школа развития "Умничка"

Оффлайн Смирнова Ирина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Женский
    • Нижнегородская область, г. Дзержинск
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #4 : 16 Августа 2009, 19:44:30 »
Девчонки! Как будто снова встретились! Рада вам! Всех обнимаю! Уж мы, наверное, знаем какая она - наша дорога, куда ведёт; кто ведёт, каких попутчиков с собой прихватим и как сделать её радостной и нужной!

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Школа развития "Умничка"

Оффлайн Katysha

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 95
    • Женский
    • Тобольск, Тюменская область
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #5 : 18 Августа 2009, 14:53:31 »
Вот, действительно, педагоги собрались, позитивные люди!!! А то, бывало, в школе соберутся вместе и давай этих "бездельников" и "оболтусов" поносить что есть мочи, а если не детей, то их родителей. Я подумала: не моё это и ушла. И теперь не слышу эту пустую болтовню, а вижу улыбки детей. За это 1000 благодарностей Николаю Александровичу.

Жазира

  • Гость
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #6 : 18 Августа 2009, 15:13:04 »
Всё красиво и позитивно! Очень бы хотелось побольше таких педагогов, настоящих учителей!

елеПА

  • Гость
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #7 : 20 Августа 2009, 10:40:20 »
Очень интересен ваш опыт, захватывающий и вдохновляющий рассказ. Хочется больше подробностей. У меня двое мальчиков (4.5 и 2.10). Вроде бы пора начинать к школе готовить, буквы мы знаем, считаем, но больше информации давала об окружающем мире, читаю им. А что дальше, как конкретно научить читать, считать? Вообще у меня затруднения с совершенствованием какого-либо навыка, т.к. мальчик подвижный очень, кажется, что не слушает тебя, но потом оказывается,что всё запомнил, особенно это касается стишков. Но мне кажется я начинаю давить на него, часто на импровизированных занятиях. Как этого избежать?

Оффлайн Ева

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #8 : 21 Августа 2009, 19:00:46 »
Надо приобретать пособия Зайцева по чтению и математике - и обучать. Бояться ничего не надо, навредить тут просто невозможно. Единственное условие: занятия должны приносить удовольствие вам и вашим детям.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #9 : 21 Августа 2009, 22:19:06 »
Тут можно посоветовать две вещи. Первая - довериться методикам Н.А.Зайцева. Внимательно изучить самой и просто начать действовать. А вторая - принять малышей такими, какие они есть. Почему мы иногда "давим" на детей? Потому что хотим, чтобы они стали лучше, т.е. в том состоянии, в котором они сейчас, они нас не устраивают. "Давя" на ребёнка, мы пытаемся ускорить желаемый результат. А если оставить всё времени? Тогда однажды случится чудо. С детьми трудно что-то спланировать. Лучше не устанавливать себе и детям каких-то конкретных временных рамок, чтобы потом не разочаровываться. Однако цель видеть нужно (зачем я это делаю?) и приближать её, прислушиваясь к ребёнку, следуя за ним и радуясь каждому, хоть даже малейшему успеху. Для нас он может показаться незначительным, а для малыша - стартом для гигантского скачка в развитии. Так что дерзайте! И успехов вам!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Надежда

  • Гость
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #10 : 26 Декабря 2009, 23:34:42 »
Читаю все сообщения, и душа радуется! Как будто свои мысли читаю! Приятно общаться на одном языке! Понимаешь, что уже пора собираться на следующую конференцию, встречаться лично, так гораздо приятнее, чем просто переписываться!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #11 : 27 Декабря 2009, 16:29:37 »
За чем дело стало? Где собираемся? :)))
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Надежда

  • Гость
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #12 : 27 Февраля 2010, 22:00:43 »
А какие по этому поводу предложения?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #13 : 28 Февраля 2010, 10:33:39 »
Ну дык вот... не от вас ли приглашение пришло? :D
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 165
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
    • Умные дети
Re: Как здорово быть педагогом!
« Ответ #14 : 01 Марта 2010, 01:31:05 »
Золотые слова!