Автор Тема: Как вовлечь в учёбу?  (Прочитано 104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Как вовлечь в учёбу?
« : 06 Августа 2011, 17:04:55 »
Наверное есть дети, которые проснувшись утром бегут к учебникам и партитурам.
Увы, эти дети не мои – моих нужно увлечь. ;)

Наиболее ярко видны наши подъёмы и спады в занятиях музыкой – был период, когда Виктор не отходил от пианино: он подобрал на слух гимн Италии и Европы (Бетховена) и достаточно правдоподобно. Сейчас он к пианино не подходит. Я считаю проходящие впустую дни, и кусаю себя за язык для того, чтобы не просить и не уговаривать его, – жду что он сам “вернётся в музыку”!  :)
Я поступаю правильно? Что сделать чтобы не бросил? Ждать, уговаривать, заставлять?

Как вы вовлекаете в учёбу ваших детей?
Поделитесь опытом – и горьким тоже.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #1 : 08 Августа 2011, 13:34:09 »
Дорогая Teresa!
Позвольте порекомендовать вам вот эту статью:
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Облегчение мозга. Поколение NEXT догоняет Америку
, если вы, конечно, ещё не прочли её на нашем форуме. Но, прежде чем вы откроете её, разрешите привести небольшую цитату оттуда. Вот она.

Первое – это то, что реальные дети из жизни – совсем не те, которых подразумевают авторы проектного метода. Они не желают «учиться, учиться», потому что на улице интереснее (а у компьютера – вообще рай!). Читайте и запоминайте: ОСНОВНАЯ МАССА ДЕТЕЙ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА НЕ ИМЕЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ ВООБЩЕ НИЧЕМУ. Признание этого факта заставляет выкатываться глазки и вставать дыбом волосенки умильных «специалистов». Они скорее признают, что Земля плоская, чем согласятся с этим обыденным, практически ежедневно подтверждаемым утверждением. Дайте ребенку волю – и он плюнет на «систематические знания» с удовольствием и смачно. Не потому, что он такая скотина, а потому, что он не способен выстраивать схему будущего. Для него время – это «здесь и сейчас». Он не понимает и никогда не поймет ценности знаний. Ребенка можно только заставлять получать знания. С беспощадной подготовкой домашних заданий и ежеурочным тупым контролем – ответами у доски. ЭТО – СПОСОБ ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ. ЕДИНСТВЕННЫЙ. Прошу понять…
Выкусили? Осознали?
Теперь второе.
Существует определенная категория детей – в СССР она составляла процентов 20, сейчас процентов 5, которым на самом деле интересен какой-то предмет. Не школа, нет – именно предмет. Сказанное выше к ним относится в гораздо меньшей степени.


Я думаю, что то, что происходит с вашим сыном (и с моим тоже) - это как раз норма, а не исключение. Поэтому я - за "тупой жёсткий контроль". Я позволяю своему ребёнку отлынивать и от инструмента, и от языков, но день-два, не более! Иначе он выпадает из системы, а вот это хуже всего.
Когда мы на время ремонта переехали к бабушке (где нет пианино, да и таблицы Зайцева не развесишь), сынуля как раз и выпал из того обыденного порядка, который был заведён у нас дома: ЕЖЕДНЕВНЫЕ (!) занятия на пианино, устный счёт, письмо...
И когда мы вернулись домой... это был сущий ад! На любое моё напоминание об учёбе сын реагировал очень бурно и агрессивно: "Да опять ты со своим фо-но" (математикой,письмом и т.д.). На что я отвечала: "Хорошо, 1-го сентября мы забираем документы из музыкальной школы". - "Неееет!!! Ну почему ты такая строгая!" И такие диалоги изо дня в день на протяжении где-то двух недель! Смысл какой?! Возвращаемся в прежние рамки. Сейчас уже всё утряслось. То, что с утра мы занимаемся самосовершенствованием, а потом всё остальное - уже не обсуждается. Иногда, правда, есть попытки проверить меня на крепость, но я неумолима. На мой взгляд, давать здесь поблажки - только делать ребёнку хуже. Нельзя ему выпадать из системы, ломать заведённый некогда уклад. А ждать, когда муза сама призовёт сына... Можно и не дождаться... Я слишком много знаю семей, где так и не дождались, и повзрослевшие ныне дочери и сыновья с укором говорят родителям: "Почему вы тогда не настояли?"
Я сама в детстве бросала музыкальную школу каждый раз, когда садилась учить сольфеджио. Как бы не так! Мои родители умели предвидеть будущее. И теперь я говорю им спасибо. Поэтому... с железными нотками в голосе, тоном, не предполагающим возражений, я отправляю сына за рояль. И притом уверена, что я права. Хотя вот моя свекровь другого мнения. Она считает, что я лишаю ребёнка детства. Ну... это не обсуждается. По себе знаю - превозмочь в себе лень, побороть собственное "не хочу", сесть за инструмент и сделать то, что от тебя требуют - это всё пригодится во взрослой жизни.
А вот ребёнок, у которого идут на поводу... Мне кажется, это не тот случай. Вот моё мнение... :-\
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #2 : 08 Августа 2011, 13:48:17 »
И ещё: наш дорогой и безмерно уважаемый Николай Александрович тоже такого мнения. Совсем недавно в беседе он мне сказал примерно так: "Дети все одинаковые. Хоть золотого учителя им поставь, если не будешь чётко с них спрашивать - толку не будет. И не надо их жалеть!"
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #3 : 09 Августа 2011, 00:20:37 »
Виктория, спасибо за ответ! Вы меня загрузили позитивом.
Вы полностью правы – привычка к каждодневной работе это самое лучшее, чему можно научить детей. Жаль каждого дня прошедшего впустую!
Как я уже писала в «Спасибо Николаю Александровичу» у меня не только нет единомышленников среди знакомых мам, но меня открыто осуждают за «испорченное детство». Приближается начало учебного года, я должна стать достаточно сильной, чтобы идти по выбранному нами пути, и достаточно мудрой, чтобы попасть между моей точкой зрения и остальными мамами, не стать в тяжесть детям.
В июле мы были в отпуске, а вот август полон сюрпризов: мой музыкально-языковый мальчик (о чудо!) САМ сел за математику (я пишу, а он работает по учебнику 2-го класса!). Зато равнодушен к любимому до сих пор пианино. И письмо у обоих в плачевном состоянии...
Август в Италии это месяц полной невозможности шевелить мозгами – жара! Несмотря на это - посмотрите какую программу я повесила на холодильник!

Виктория (и, конечно, все кто захочет ответить), наберитесь терпения, еще один вопрос:
Бывает, что ребёнок отличается от других по негативной причине – физические, умственные отклонения, неблагополучная семья – много причин могут заставить ребёнка почувствовать себя «не таким как все».  В том, что мои уже сейчас «не такие как все» у меня нет сомнений, но они тоже знают это! – Им скучно со сверстниками!
Занимаясь "по Зайцеву" с 4-х до 5-ти лет, мы прошли программу первого класса. Чтобы не убегать слишком вперёд, с 5-ти до 6-ти было решено отвлечься на что-либо другое - выбрали пианино. Сольфеджио пошло на «ура» (ничего удивительного, по-моему, дети читают на двух языках). Учитель в порыве энтузиазма поскакал галопом, и скоро пальчики стали отставать от способности читать ноты. Уроки были частными, а с сентября мы подали заявление в подготовительную группу Консерватории, в которую принимают со второго класса общеобразовательной школы.
Поскольку дети пойдут сразу во второй класс, мы надеемся, что никто не обратит внимание на несоответствие в возрасте, и нас возьмут. Но вот беда: поскольку их сегодняшняя подготовка соответствует второму году подготовительной группы, они наверняка попадут в группу с детьми-третьеклассниками, т.е. 8-9 лет! А им 6!
Я всегда говорила, что в теннис лучше играть с тем кто играет лучше тебя, но может, всё же, получается перебор? Уже сейчас они практически не общаются с детьми того же возраста – их лучшие друзья - соседи - 8, 10 и 14 лет!


Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #4 : 13 Августа 2011, 22:08:36 »
Мне кажется, Teresa, что в вашей программе нет ничего сверхъестественного... Да, на первый взгляд, объём вроде бы большой, но такие вещи как игры с пальчиками, пропевание попевок, танграмы, конструкторы и т.д. - это всё же больше игра, чем учёба, хотя и всё остальное, я уверена, тоже игра. Так что всё реально. Хотя для меня сегодня (с двумя близняшками по 10 мес, которые сами почти бегут в разные стороны - о! как вам это знакомо! ;D) изобрести какую-либо программу - это угробить вообще всё. Поэтому я стараюсь каждый день изобрести, найти, вспомнить хоть что-нибудь для старшего, лишь бы только день не пропал даром. И стойко и спокойно стараюсь не изгрызть себя, если так и не успела ничего... ?-?-? А у вас есть такая возможность. И здорово, что такая программа появилась на вашем холодильнике! :good: Это дисциплинирует. Это ответ на вопрос: "А где это написано?"

у меня не только нет единомышленников среди знакомых мам, но меня открыто осуждают за «испорченное детство».
Не переживайте по этому поводу. Зато вам никто не мешает, а здесь на форуме единомышленников хоть пруд пруди! :D

Приближается начало учебного года, я должна стать достаточно сильной, чтобы идти по выбранному нами пути, и достаточно мудрой, чтобы попасть между моей точкой зрения и остальными мамами, не стать в тяжесть детям.
Вас спасёт уверенность в себе и любовь к вашим детям. Они гораздо сильнее всех предрассудков общества. Это ваши дети. Пусть себе говорят что им вздумается. Это их проблемы, не ваши....

мой музыкально-языковый мальчик (о чудо!) САМ сел за математику
У нас тоже случаются такие приступы прилежности. Видимо, не зря сеем разумное, доброе, вечное... Прорастает потихоньку...
:laugh:
А по поводу сверстников: тут палка о двух концах. С одной стороны, лучше общаться с равными по интеллекту старшеклассниками, чем с недоразвитыми сверстниками, а с другой стороны... Мой сын с удовольствием играет с ребятишками даже на 3-4 года младше его. (Мы живём в частном секторе и на лето почти ко всем соседям приезжают внуки.) Многие из них не умеют читать (то обычные дети, не "зайцевские"). И тем не менее, живы игры в "войнушку", в "дочки-матери", вместе возятся в песке... Видимо, такое общение ему необходимо. Мне кажется, что вот это и есть то, что называется "оставить детям детство". Не сделать из них снобов - вот что важно! Я всегда говорю сынуле, что то, чего он достиг - это норма, а остальным просто не повезло. Поэтому тут нужно смотреть по ситуации. Если общение со сверстниками не вызывает интереса, поинтересуйтесь в чём причина и постарайтесь устранить её. А если ему понравится - ну и на здоровье. Пусть общается. И какая разница в каком они классе.  У вас ведь дома всё равно своя программа...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн salimova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • Югра
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #5 : 13 Августа 2011, 23:19:52 »
Программа, на мой взгляд, тоже обычная.У нас тоже, когда дочери было 6-8 лет, висело расписание - примерный план на день.Но кроме занятий языками, наукой и т.д., у нас обязательным пунктом был еще хозяйственно -бытовой труд. Я целый год каждый день, вывешивала такой распорядок дня (сначала сама, потом с вечера дочь сама подходила с карандашом, и мы вместе планировали будущий день).
Что хочу сказать.Сейчас ей 11 лет, планы мы не пишем давно.Она  посещает множество кружков, везде успевает, по дому помогает. Самое главное, я ей не говорю, не бужу, не напоминаю, она научилась планировать свой день.На днях соседка говорит ей: "Зачем тебе летом английский, отдыхай... Она: "Надо..." - "А кому надо-то?" - "Я же записалась, значит надо ..."
Правильно Виктория говорит: не надо детей жалеть. Надо быть принципиальным, не жалеть сил, больше внимания уделять  и самим быть дисциплинированными.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #6 : 14 Августа 2011, 20:03:47 »
Хозяйственно-бытовой труд! Вот под этим подписываюсь! Но у нас он западает... Сын-то, вроде бы, и не отказывает, но я настолько затравлена этим вот самым трудом, что мне проще быстро переделать всё самой... Хотя, это в корне неправильно, конечно. На мой взгляд, самое трудное в воспитании и обучении детей - это умение организовать себя. Дети - прекрасные психологи и прямо чуют, когда мы готовы дать слабину!
Дорогая salimova! Не могли бы вы написать поподробней что входило в вашу категорию хозяйственно-бытового труда и как вы это организовали...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #7 : 14 Августа 2011, 20:40:02 »

Уважаемые посетители форума, моя «программа» или график работы или рассписание, зовите как угодно, - не претендует на оригинальность. Это обычная статистика интересов детей. За полтора месяцы каникул они совсем «одичали».  Начав занятия (несмотря на август!), я предоставила свободу выбора предмета, попросив отмечать вечером крестиком то, чем мы занимались. Результат – сплошная математика:

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=230.0

Пение песен по-английски на втором месте, а вот каллиграфия и вообще языки – полное отсутствие. Теперь вовлекаю в письмо, а вот результат такой «статистической проверки» очень важен – если дети, по принципу наименьшего сопротивления, выбирают то, что им проще, то за математику я могу не беспокоиться – она уже на уровне программы оконченного второго класса и без всякого принуждения. Этот результат меня очень порадовал, т.к. явное расположение к математике ранее проявляла только дочь, а сын, оказывается, все время впитывал не подавая знаков заинтересованности, а сейчас взял и выдал! Для меня это урок – я уже успела их «классифицировать» как языкового одного, и математическую другую, а оказалось что все еще может измениться. Хороший сюрприз!
Кстати в нашем учебном процессе очень важную роль играет то, что они двойняшки и с очень различными интересами. Дело в том, что каждый не терпит превосходства нас собой брата/сестры. Поэтому автоматически «подтягивается» там, где брат/сестра сильнее. Заслуга их сегодняшней подготовки на 33% принадлежит отличному дидактическому материалу, на 33% здоровой конкуренции между ними и только на 33 – моему и мужа терпению!
И еще – свобода выбора возможна только сейчас, в летний период. Позднее все будет распланированно равномерно с нажимом на то, в чём отстаём.

Оффлайн smartkids

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • как хорошо уметь читать!
    • Женский
    • Мельбурн
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #8 : 15 Августа 2011, 08:51:28 »
Расскажу свою историю. Пока я сидела дома или работала на фрилансе, мой сын занимался почти каждый день. Читали, писали прописи, учили стихи и занимались математикой. Теперь стала работать и времени вообще нет. После перерыва заставлять не то что трудно - это борьба! Причем довольно тяжелая, так как в австралийской школе им заданий не задают. Хорошо, что большинство русских родителей придерживаются нашего подхода к образованию и настаивают на работе, домашних заданиях и практике. Сейчас он у бабушек в России - чтобы не забыл русский язык. И там у него так: пока математику не сделал, в футбол не пойдешь играть. Дома в Австралии его ждут новые учебники и тетрадки)))  Сам он любит заниматься Лего, играть в компьютер (без ограничений, хоть всю ночь) и в футбол. А парень умный, читает и пишет на двух языках, по математике на класс старше. Тоже спасибо Зайцеву.

Оффлайн salimova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • Югра
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #9 : 21 Августа 2011, 22:30:38 »
Хозяйственно-бытовой труд... Что мы делали? С 4-х лет начали мыть посуду, притом не только кружки, но и тарелки, кастрюли. Слово мыть можно заключить в кавычки, потому что после неё я сама каждый раз перемывала, но только тогда, когда она не видела. Хвалила её друзьям, родственникам, что молодец, маме помогает. Сейчас после неё домывать не надо, но и напоминать тоже, но хвалю и сейчас. У нас дома очень много комнатных растений, протирать листочки и поливать тоже её работа была. Поначалу влажную уборку мы всегда вместе делали. Сшила разноцветные тряпочки, красную для детской, зелёную для гостевой и т. д., где я протирала, она там же... Для какой комнаты какая тряпочка помнила всегда.
Папа нам сделал 3 полочки для  зайцевских кубиков. Каждый вечер расставляла кубики по местам: маленькие "железные" на первой полочке слева, большие справа и т. д.Очень любила это задание, перед тем как расставлять, протрёт полочки (тоже сначала вместе делали, потом уже одна). Один раз в неделю обязательно наводили порядок в ящике со столовыми приборами: маленькие отдельно, большие ложки к большим, еще нас с мужем ругала, что не можем сразу на место класть. Тоже самое с тарелками, их расставляла по росту. За порядок на книжной полке, полочке для обуви тоже отвечала она. Опять повторюсь, все эти дела мы с ней сначала делали вместе, по плану, изо дня в день.
Самое главное, надо детям доверять, искренне благодарить. Конечно, сразу же хорошо не получится, нужно терпение, время.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #10 : 31 Августа 2011, 19:24:10 »
31 августа. На улице промозглая сырость, +6, пронизывающий ветер, низкое хмурое небо и дождь, дождь, дождь... Школьные костюмчики, почищенные и отглаженные, образцово висят на дверках шкафа. В углу приготовлены новенькие рюкзачки. В коридоре на вешалке готовы к выходу курточки и плащики, резиновые сапожки. Трое: мама Вера, дочь Юля (11 лет) и сын Юра (7)  сидят у окна и смотрят на дождь. Через дорогу идёт стройка. Несколько худощавых мужчин в грязных робах, ёжась от пронзительного холода, таскают строительный мусор, доски, кирпич, месят лопатами глину. Мама Вера: "Вот мы сидим тут с вами в теплом доме, где уютно и хорошо. А эти люди, у которых не было возможности получить хорошее образование, вынуждены теперь делать самую чёрную работу, не смотря на холод и дождь. И делают они её за мизерную зарплату, потому что все деньги заберёт себе их начальник, а им достанутся копейки. А ведь у них есть такие же дети, как вы. И эти дети, так же как вы, хотят кушать, им им тоже в школу нужна одежда, ручки, карандаши, фломастеры... Они тоже хотят красиво одеваться, смотреть мультики и жить в красивой квартире..." Юра: "А почему эти люди не получили хорошего образования?" Мама: "Тут много причин. Кому-то было тяжело учиться, кто-то не захотел, и не было рядом взрослых, которые объяснили бы, как это важно. У кого-то вообще нет родителей. И однозначно, их не развивали так, как развивают вас теперь. Эх... если бы со мной в детстве так занимались..." Юля: "Мама, но разве у тебя плохое образование?! Ты же доктор "скорой помощи"! Ты спасаешь людям жизнь!" Мама: "Кто знает... а вот если бы меня в детстве так учили... я, может, в науку бы пошла и что-нибудь изобрела или открыла такое, что спасло бы жизнь всему человечеству, а не сотням людей. К тому же и спасать иногда приходится того, кого не очень-то хочется спасать: воры, убийцы, алкоголики, наркоманы. А вдруг мне бы было суждено сделать так, чтобы таких людей и вовсе б не было!" Юля: "Ты права, мама. Я буду хорошо учиться, получу образование и пойду в науку. И обязательно открою что-нибудь такое, что спасёт жизнь всему человечеству!"
С Днём Знаний Вас, дорогие друзья! С этим замечательным праздником в его первозданном смысле!
И пусть его не омрачат ни суровая политическая, ни унылая школьная действительность. Пусть в нашем сознании он останется днём торжества Его Величества Знания, ума, развития, прогресса, постоянного движения вперёд! Испеките торт, позовите близких и родных, дарите детям книги, энциклопедии и наши методики. Сходите вместе на выставку, в музей... Как грустно было слышать сегодня в автобусе: "Завтра чёрный день у сына. Опять каторга начинается". Да пребудет с человечеством Знание, сила и мощь человеческого разума, способного творить чудеса!
С празником, форумчане, мальчишки и девчонки, а также их родители! С Днём знаний!
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #11 : 01 Сентября 2011, 00:08:31 »
Поздравляем всех с Новым Учебным Годом!!
Пусть он будет для всех детей радостью, пусть будет плодотворным, богатым новыми открытиями на поприще знаний! Пусть обогатит всех детей, сделает их еще более глубокими, терпеливыми, любопытными. Пусть все-все поймут, что самое интересное в жизни занятие – это процесс обучения, чему угодно и в любом возрасте, что нет большего удовольчтвия чем расскрыть тайну, додуматься, понять!
Хороших вам учителей, дружных классов, верных друзей на всю жизнь, светлого будущего!

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #12 : 13 Апреля 2012, 23:19:55 »
Виктория, какими соображениями Вы руководствовались, предпочтя обучать сына Егора в музыкальной школе, а не  на дому частным образом? Моей дочери сейчас пять лет. Планируем обучать её игре на фортепиано. Старшая окончила музыкальную школу. С младшей хотим поступить по-другому, минуя обучение музыке в школе.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #13 : 24 Апреля 2012, 20:30:14 »
Дорогая Лена!
Одной из главных причин является то, что я сама - выпускница музыкальной школы. И теперь, уже будучи взрослой и став педагогом, я могу в полной мере взвесить и оценить то, что эта школа мне дала. Всё дело в том, что ни мои родители, определив меня в музыкальную школу, ни я сама, отдав туда Егора, не мечтали сделать из своих детей виртуозов. Техника игры на инструменте, она даётся от природы, т. е. она либо есть, либо её нет. Гораздо более важным, на мой взгляд, для ребёнка является комплексное музыкальное образование и воспитание. То есть, уметь не просто владеть каким-либо инструментом, а иметь представление об элементарной музыкальной грамоте (сольфеджио). Это и мозг развивает и даёт понимание из чего "сделана" музыка. По каким законам она существует. Музыкальная литература - это вам  и история, и социология, и философия, и психология, и всё, что хотите. Здесь, на форуме, я знаю! есть хоровики... :bye: И они не дадут мне преувеличить, насколько полезно хоровое пение и для развития, и для здоровья! Помимо этого, есть ещё масса факультативных курсов вроде умения аккомпанировать, импровизации и общего второго инструмента, благодаря которому я довольно сносно играю на гитаре... ;D Кроме того, есть ещё и так называемый, общественный компонент: это общение с себе подобными, с избранными сверстниками, "друзьями по несчастью", так сказать, которые изучают то же, что и ты, поставлены в те же условия, и которые поймут тебя с полуслова! Вместе дрожать от волнения перед дверью, за которой кто-то сдаёт академ, а следующая очередь твоя... Вместе расставлять баночки с подснежниками на столах у строгого жюри, кинуться друг другу на шею и завизжать, услышав отметки, радуясь и за себя, и за всех на свете... Всё это - неотъемлимая часть детства.  И у меня это было так. Кроме того, наша школа на очень хорошем счету в крае. В ней много как уже опытных преподавателей в возрасте, так и молодых, "свежеиспечённых", полных энергии и энтузиазма, интересных идей. Уже одно общение и с теми и с другими ценно само по себе, не говоря уж о возможности поучиться чему-то у них! Сможет ли всё это заменить один репетитор? Я не знаю. Но здесь, опять же, нужно исходить из того, что хочется... Музыкальная школа - это всё-таки школа, ещё одна школа в дополнение к основной, а значит, и двойная нагрузка, двойная ответственность. Естественно, Егор устаёт. До конца четверти мы еле доживаем. Но попробуй предложить бросить! :-X Он уже успел вкусить этого отличия от общей массы детей, которые путают Чайковского с Чуковским и думают, что Бетховен - это кличка собаки. Ребята в классе тянутся за ним. Он чувствует, что может и знает больше, чем они, хотя ему, конечно, труднее. В больших городах имеет место ещё и транспортная проблема. Уж лучше нанять репетитора, чем мучить детей в автобусах и пробках. Ну а наша "музыкалка" в 5 мин от дома, и Егор всегда бежит туда с удовольствием. Не важно станет Егор музыкантом или нет. Мне хочется, чтобы он просто был образованным и, как это сегодня любят писать, гармонично развитым... Вот! :listen:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #14 : 24 Апреля 2012, 23:21:14 »
Спасибо,  Виктория, за подробный ответ. Понимаю, что нужно исходить из своей ситуации и своих возможностей.

Оффлайн Teresa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Два сапога - пара?
    • Женский
    • Italia - Toscana - Lucca
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #15 : 27 Июня 2012, 20:46:06 »
Михаил Казиник. Зачем учить детей музыке?


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Михаил Казиник. Зачем учить детей музыке?

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #16 : 27 Июня 2012, 22:33:10 »
Браво, Михаил Казиник! И браво, Teresa!  :good: :clap: :clap: :clap:

Подписываюсь под каждым словом!  :handshake:
От себя только добавлю, что имеется в виду НАСТОЯЩАЯ музыка, исполняемая теми самыми музыкантами-виртуозами, мастерами своего дела, коих так мало, на живых инструментах. Современный эстрадно-попсовый суррогат предлагать детям не то что нежелательно, а опасно для их здоровья, для мозга!
На эту мысль меня навёл в одной из бесед Валерий Титов, который, поверьте, знает немало об особенностях развития мозга. Когда учёные взялись изучать воздействие на детский мозг и психику низких частот и децибелов, издаваемых современными приборами, синтезирующими звук, то ахнули! Ребёнку даже не любые барабаны можно слышать! Вот так послушал малыш современной попсы (аппаратуру сейчас в каждый дом покупают солидную: стерео, широкий диапазон частот, гудит так гудит), а потом, лет в 25-30 - мигрень, гипертония, вегето-сосудистая дистония, возможен целый клубок заболеваний, напрямую связанных с нарушениями нервной системы (гастрит, например). Порвётся там, где было тонко. Нарушаются слух, страдает весь слуховой аппарат, психические процессы теряют свою чёткость. Повышается утомляемость, снижается иммунитет. Ребёнку, у которого сутками в доме грохочет "музыкальный мусор", трудно сосредоточиться, ухудшаются память, внимание, как следствие, страдает восприятие, ребёнку труднее учиться. Почему? Да потому, что человеческий мозг от природы приспособлен слушать шум моря, дождя, пение птиц, жужжание пчёл.
Позже человек изобрёл музыкальные инструменты, чтобы ПОДРАЖАТЬ звукам природы!!! А не заглушать их! Человеку хотелось петь как птицы, журчать как родник... И он стал придумывать инструменты из того, что дала ему природа! И сопротивляться этому глупо и неестественно. Правильно говорит Михаил Казиник: настоящая музыка развивает, оздаравливает, воспитывает и облагораживает.
Мой знакомый звукорежиссёр Виталий Зорин как-то сказал: "Почему-то принято беречь свой, скажем, желудок, то есть, не брать в рот что попало. Но почему-то не принято беречь свои уши!" А детские уши требуют особого внимания и ухода. :listen:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #17 : 24 Марта 2013, 18:33:28 »
Вы не поверите, но у нас в Нарве только что прошел международный конкурс Баха. И председателем жюри был сам Михаил Казинник. Его слушать было одно удовольствие. После конкурса был мастер класс, который растянулся на 4 часа. Вот несколько фотографий. Наш ребенок теперь лауреат международного конкурса имени Баха.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #18 : 24 Марта 2013, 19:44:32 »
Вот это да!!!! Алежна!!!! Браво-брависсимо вашему сынуле!!!!  :clap: :clap: :clap:
Поздравляю вас от всей души!!! Вот уж действительно, наши "зайчата" далеко пойдут! Успехов вашему мальчику и здоровья! А вам, Алежна, терпения, ведь растить одарённого ребёнка так нелегко! А вы молодцы! Так держать!  :good:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #19 : 24 Марта 2013, 23:53:47 »
Алежна, искренне  рада за Вас! А меня иногда родители спрашивают, что потом делать с умными детьми? Что делать? Жить счастливо! Жить и радоваться их успехам! Ведь это так здорово!!!

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 186
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Re: Как вовлечь в учёбу?
« Ответ #20 : 25 Марта 2013, 17:11:56 »
Спасибо, девочки, большое! Как приятно поделиться радостью. И вам дальнейших успехов!