Методики Николая Зайцева • Форум

Подразделы => Как здорово быть педагогом! => Тема начата: Савина Наталья от 14 Августа 2009, 01:22:05

Название: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья от 14 Августа 2009, 01:22:05
Как здорово быть педагогом! Я счастлива от того, что я педагог!
А как все начиналось? 10 лет работая в детском саду, я точно выполняла все требования, предъявляемые традиционной программой, проводила по разработанным методичкам занятия.
Детский сад «Цветик-семицветик», а ныне «Начальная школа – Детский сад» в маленьком провинциальном городке Бор Нижегородской области - ведущее дошкольное учреждение.
Благодаря творческой натуре и неиссякаемой активности заведующей Щеголихиной Татьяны Михайловны, которая приняла меня в 18 лет сразу после окончания педагогического училища, заменила мне родителей, принимала активное участие в моем воспитании и созревании, как педагога, так и творческой личности, в нашем «Цветике-семицветике» с каждым годом вводились всё новые и новые методики. Скучать педагогам она не давала. Всё началось, как помню, с Никитиных. Прочитанная книга о жизни и воспитании малышей с раннего возраста в семье полностью изменило мое мировосприятие.
Если у них так получается, что же я в подготовительной группе «издеваюсь» над детьми, «мучаю» их на  скучных занятиях, сама при этом тоже засыпая? Можно же всё проводить по-другому.
Тогда я поняла, что возможности развития детей намного больше, чем от нас требовала программа и можно давать малышам очень много информации и в более интересной и нестандартной форме. Так начались мои исследования в плане экспериментирования проведения  занятий и игр в повседневной деятельности. Далее были пособия Монтессори, Вальдорфская педагогика, логические и творческие задания ЗАКа, использование метода моделирования на занятиях и многое другое.
Я всё больше отходила от традиционного проведения занятий, изготавливала все игры и пособия, рекомендуемые авторами методик, активно привлекая родителей. Кто пилил кубики и фанеру, кто нёс коробки и разный бросовый материал, а оформлялось все это «добро» вместе с детьми, красилось, клеилось и, конечно, самое главное, апробировалось. Результат был налицо. Дети с неохотой уходили из сада, когда их забирали родители, завидуя тем, кто остается последним. Малыши - отличные психологи. Чувствуя, что педагог увлечён, и сам не хочет уходить домой, они и не рвались из группы тоже.
Это время вспоминается мне как самые счастливые моменты моей жизни, так как началось творчество, созидание чего-то нового. Наверно, тогда я чувствовала, что стою на пороге чего-то необычного, что сильно изменит мою жизнь и полностью перевернёт привычный уклад. И этим преддверием оказалась поездка нашей «неугомонной» заведующей на конференцию новейших технологий обучения детей дошкольного возраста, на которой выступал Николай Александрович Зайцев. Так были привезены в наш детский сад эксклюзивные пособия по чтению и математике. Нашей группе вручили эти драгоценные коробки и свертки, как приз за самую лучшую группу. Заведующая охала и ахала: «Так здорово, повесьте всё, соберите кубики, и дети сразу зачитают, счёт в сотне будут знать».
Но загвоздка оказалась в том, что пособия мы получили, а подробных методичек к ним не было. Плакаты висели целый год, дети к ним подходили, разглядывали. Но что-то результат, который предвещала заведующая, никак не появлялся.
И вот, наконец, через год мы встретились с самим Николаем Александровичем, которого наш активный творческий руководитель заманил из Санкт-Петербурга в наш маленький городок. Вот тут-то глаза и уши наши раскрылись необыкновенно. Как можно за день изменить взгляд на педагогику и развитие детей полностью на 180 градусов?
Многие были в шоковом состоянии, а некоторые – «непробиваемые» - ушли ни с чем. Каждому своё! Тогда я поняла - это моё! Творческий, активный, неординарный педагог чувствует это при первом знакомстве и общении с Зайцевым. Он полностью изменил взгляд на раннее обучение, сломал традиционно устоявшийся уклад. Как мне это было всё близко.
Методика музыкальная – классно! Всё свободное время с детьми я проводила  с гитарой в руках, взрослый и детский репертуар песен знал каждый малыш. Как здорово учить детей чтению через пение!
На занятии не надо сидеть и «долбить» одно и то же, дожидаясь, когда дети всё поймут, якобы, отрабатывая навык, «вдалбливая» знания и грызя зубами гранит науки. Метод неосознанного обучения, закладывание информации на подсознание для меня был так близок. Всё, чему мое нутро сопротивлялось доныне, оказалось ненужным, скучным и опасным как для развития, так и для здоровья детей.
Это единственный метод, который позволяет быть педагогу соучастником игры, занимать позицию наравне с малышами и даже ниже, а  не строгим проверяющим учителем: "Я тебе рассказала – повтори и запомни, завтра переспрошу!"
Дети не сидят за столами, что уже психологически разделяет и определяет ранг педагога и детей: кто стоит, а кто безропотно сидит и молчит, т.к. боится ошибиться. А, если в руках у педагога указка, и он, не дай бог «нервенный», или в плохом настроении, может постучать по столу или по чему-нибудь еще, то вообще дар речи у детей пропадает.
"По Зайцеву"же все дети с указками, все поют, указками по таблицам показывают, не боятся ошибиться, т.к. они, как взрослые, а педагог - соучастник игры.
С появлением таблиц и группа стала какой-то необычной, яркой, красочной, не надо много книжек, всё на стенах. Хочешь или не хочешь, всё равно воспринимаешь, т.к. оказываешься в обучающей среде, наталкиваешься глазами, подключаешь мозг. А это ещё и интересно, необходимо и полезно, поэтому и вовсе бесценно.
С приездом Зайцева в наш детский сад началась активная работа по внедрению методики в жизнь, т.к. стало уже, наконец-то, ясно, что же делать с этими таблицами и как манипулировать кубиками. Информация получена, книгу «Письмо, чтение, счет» приобрели все педагоги.
На семинаре Николай Александрович активно доводил до всех мысль: «Давайте зарабатывать, не сидите на месте, просыпайтесь, организовывайте дополнительные группы обучения».
И вот эту идею удачно подхватила наш методист и логопед Галина Михайловна Доморощинова, которая работала со мной на группе уже пять лет.
В один прекрасный день она подошла ко мне с предложением организовать кружок по обучению чтению и математике при Доме культуры «Октябрь», который располагался рядом с нашим садом. «Давай попробуем, - сказала она. – Я буду проводить чтение, а тебе больше нравится математика, проводи её». - «Мы же ничего не знаем, как практически применять методику, какой результат будет? Говорить одно, а делать-то как?» - сомневалась я. «По ходу разберемся. Экспромтом. Дети сами подскажут нам, как эту методику проводить!»
Через месяц мы открыли первую группу, а ещё через один - две. Отклик на наше нетрадиционное проведение занятий пошёл сразу. Мы даже не ожидали этого. Пособия и комплект первых необходимых игр переносили на выходные в ДК, а в будни они возвращались в стены детского сада. Похожи мы были на «челноков», особенно когда через три месяца открыли еще две группы в соседнем микрорайоне нашего города. В будни утром шла апробация  игр и упражнений в детском саду, а вечерами и в выходные с утра до вечера мы проводили «очень веселые занятия» в двух Домах культуры нашего городка.
Всё шло экспромтом. Опыт работы с детьми не подкачал, тем более, что желание дать результат, постигнуть эту неординарную методику было ужасно сильным. Вот только тогда мы с моей напарницей поняли значимость нашей педагогической работы. В детском саду мы занимались рутинными повседневными делами. Да, нас любили дети, уважали родители, но это была наша профессия. Тут же мы почувствовали собственную значимость как педагогов, не боявшихся работать на публику, т.к. все занятия были открытыми, выступали как артисты. И при этом необходимо было научить детей, каждого увлечь, показать родителям результат деятельности.
Родители просто боготворили нас и при этом ещё и платили. В отличие от активной работы в детском саду: всё равно находились какие-нибудь недовольства начальства, якобы для стимуляции, за получаемые гроши.
Первенцами были тогда, 13 лет назад, шестилетки, и кружок наш мы назвали «Экспресс-подготовка к школе».
Н. А. Зайцев сказал, что на четвёртом занятии дети зачитают, в сотне считать будут, и мы решили, что трёх месяцев будет вполне достаточно, чтобы всему их научить.
Да и жителям нашего провинциального городка было не по силам платить по тем временам 50 рублей в месяц в течение года, это были большие деньги. Когда в 1999 году мы оказались, по воле случая, в Москве на конференции по методикам Н.Зайцева, все педагоги очень смеялись такой оплате занятий.
Три месяца, так три месяца. Из кожи вылезли, но дали результат. Вот тут-то и начался наш творческий процесс!

Продолжение, конечно, следует. Эта вся необыкновенная, захватывающая история произошла со мной 13 лет назад. 13 лет... А как будто миг...
И до какой же ты жизни докатилась? – спросите вы. Вот уже как девять лет я в Москве, моё детище – «Клуб юных эрудитов», работаю по методике талантливого, уникального педагога - Николая Александровича Зайцева, создала своих авторских пособий и каждый день кланяюсь ему за то, что он способствовал моему педагогическому и творческому росту.
Рассказывать о детях, об их головокружительных результатах в обучении, о работе с родителями и многом, многом другом в своей профессии могу часами. Работа, дети – моя болезнь, моя сущность, моя реализация.  И, конечно, 15 лет назад, я провинциальная «воспиталка» не могла ни думать и ни мечтать об этом. Много событий произошло за это время... Но об этом в следующем рассказике.    
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Lika от 14 Августа 2009, 07:28:28
Спасибо, очень интересно.
Напишите еще в теме обмен опытом. Думаю вам есть чем поделиться.
Тем более, что в разделе "Математика" нет ни одного сообщения.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Виктория Ку от 14 Августа 2009, 17:14:09
Здорово! Прямо сказка, да и только! Вот не всем так везёт с заведующими! Большинство смотрят "из-под очков на кончики язычков". По поводу методик Н. Зайцева - присоединяюсь полностью. Пишите больше! Мы ждём с нетерпением.

И по поводу "провинциальной воспиталки" тоже в тему. Все мы - выходцы из народа. Если б мне 10 лет назад кто-то сказал, что буду "элитным" преподавателем, смогу этим зарабатывать на жизнь! (Муж всегда иронично называл мою работу благотворительностью), что мои материалы будут "вывешены" в интернете (я слово это выговаривала с ошибками!), что буду вот так запросто общаться с педагогами со всей России и даже за её пределами!.. А главное, что пойму и узнаю то, что понимают далеко не многие, пойму так много, что просто дух захватывает!

Я когда вернулась с конференции из СПб прошлым летом, на мне повисли все родственники и знакомые: "Ну, рассказывай! Как съездила?" - "Хорошо...", - рассеяно отвечала я. И больше ничего не могла сказать. А как рассказывать? Вот, так вот, глядя в их добрые, любимые лица, рубить правду-матку как мы все неправильно живём, как мы, сами того не ведая, гробим наших детей ещё в утробе, а потом добиваем современной псевдопедагогикой, псевдомедициной, телевидением, школой (все они заодно), как мы далеко ушли от истоков, как забыли кто мы такие на самом деле? И я смолчала. Не виноваты мы. "Нас так учили". Родня не поняла моего молчания. Подумали, что зазналась. Да пусть лучше будет так. Прошло время и они всё простили. Лучше на деле показать.
Когда мы заканчивали в "Зайчонке" наш первый учебный год, меня мои мамки спросили: "Как же это у нас всё получилось-то! Как здорово! Посмотри как у них, и как у нас! Все говорят: золотые у вас дети! Какой же ужас творится в школе!"
А я им ответила: "Вот это всё я хотела вам рассказать тогда, в день приезда, сидя на чемоданах. Вы бы меня стали слушать?"
А вас сейчас слушают, если вы что-то рассказываете? Нет. Мы - аферистки, авантюристки, помешанные "на своём Зайцеве" и бесящиеся с жиру, желающие выпендриться. Вот такая молва ходила о нас почти весь учебный год, пока наши дети не показали блестящие знания на школьной аттестации. Теперь запели по-другому: "А нас возьмёте? Нам в школе так плохо. А у вас, говорят, так хорошо!" Так и подмывает ответить: "Как?! Вы доверите своё дитя педагогу-авантюристу? Да идите вы... в школу! Там же так всё правильно, как у всех".
Но мы не злые, мы великодушны, и это нас спасёт. Мы рады каждому новому родителю, повернувшему голову в нашу сторону. Потом стали подтягиваться учителя нач. классов (ну, уж конечно, не все, а те, которые ещё способны вынуть пробки из ушей): "Ну покажите что у вас тут такого, что вы вот так не хотите с нами общаться".
Мы не хотим?! Да вы же сами не хотите нас слушать! Повертев в руках пособия, поглазев на таблицы, со вздохом уходят: "Да, были бы мы так оснащены, мы бы, наверное, горы свернули..."
Так кто не даёт!
"Вам легко говорить! Вы вот отделились, сплотились и никто вам не начальник, а нас отдел образования быстро к ногтю..."
А! Так вот в чём дело! Зарплаты ваши (жалкие, но зато гарантировано раз в месяц, с отпускными и больничными - всё, как у людей), аттестации, награды - вот, что вас держит! Так оно, конечно, спокойнее. Да и работать по школьным программам тоже. Всё за тебя продумано, всё расписано, с поурочными планами. Кто плохо учится - я не виноват. И у начальства в чести за то, что не нарываешься. А дети... Ну что дети! Все выросли и эти вырастут.

Простите, ребята, может, я резка слишком, может, обидела кого. Честное слово, не со зла. Но, если бы я была художником, я бы такую картину нарисовала: что-то вроде Ломоносова с обозом, только в обозе не рыба, а пособия Зайцева. И вот он с ними туда-сюда, как помешанный, к тем единицам. которые готовы его понять и принять. И самый парадокс в том, что он счастлив при этом!
Спасибо тебе, Наталья! Пиши! Истина не "где-то рядом", она у нас! :D
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Смирнова Ирина от 16 Августа 2009, 19:34:04
Здорово! Особенно если знаешь: чему учить, как учить и, самое главное, - зачем учить. Если чётко можешь определить конечный результат своих трудов ("ценный конечный продукт" или "для чего?"), рациональность своих действий (приёмы, методы или "как, чтобы по уму") и объект ("кому это надо?" или "мое самоутверждение или ребенок"). На мой взгляд: не просто внятно и честно определиться. Зато, если это получится - откроется ясная и действительно очень приятная - ТВОЯ дорога.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Смирнова Ирина от 16 Августа 2009, 19:44:30
Девчонки! Как будто снова встретились! Рада вам! Всех обнимаю! Уж мы, наверное, знаем какая она - наша дорога, куда ведёт; кто ведёт, каких попутчиков с собой прихватим и как сделать её радостной и нужной!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Katysha от 18 Августа 2009, 14:53:31
Вот, действительно, педагоги собрались, позитивные люди!!! А то, бывало, в школе соберутся вместе и давай этих "бездельников" и "оболтусов" поносить что есть мочи, а если не детей, то их родителей. Я подумала: не моё это и ушла. И теперь не слышу эту пустую болтовню, а вижу улыбки детей. За это 1000 благодарностей Николаю Александровичу.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Жазира от 18 Августа 2009, 15:13:04
Всё красиво и позитивно! Очень бы хотелось побольше таких педагогов, настоящих учителей!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: елеПА от 20 Августа 2009, 10:40:20
Очень интересен ваш опыт, захватывающий и вдохновляющий рассказ. Хочется больше подробностей. У меня двое мальчиков (4.5 и 2.10). Вроде бы пора начинать к школе готовить, буквы мы знаем, считаем, но больше информации давала об окружающем мире, читаю им. А что дальше, как конкретно научить читать, считать? Вообще у меня затруднения с совершенствованием какого-либо навыка, т.к. мальчик подвижный очень, кажется, что не слушает тебя, но потом оказывается,что всё запомнил, особенно это касается стишков. Но мне кажется я начинаю давить на него, часто на импровизированных занятиях. Как этого избежать?
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Ева от 21 Августа 2009, 19:00:46
Надо приобретать пособия Зайцева по чтению и математике - и обучать. Бояться ничего не надо, навредить тут просто невозможно. Единственное условие: занятия должны приносить удовольствие вам и вашим детям.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Виктория Ку от 21 Августа 2009, 22:19:06
Тут можно посоветовать две вещи. Первая - довериться методикам Н.А.Зайцева. Внимательно изучить самой и просто начать действовать. А вторая - принять малышей такими, какие они есть. Почему мы иногда "давим" на детей? Потому что хотим, чтобы они стали лучше, т.е. в том состоянии, в котором они сейчас, они нас не устраивают. "Давя" на ребёнка, мы пытаемся ускорить желаемый результат. А если оставить всё времени? Тогда однажды случится чудо. С детьми трудно что-то спланировать. Лучше не устанавливать себе и детям каких-то конкретных временных рамок, чтобы потом не разочаровываться. Однако цель видеть нужно (зачем я это делаю?) и приближать её, прислушиваясь к ребёнку, следуя за ним и радуясь каждому, хоть даже малейшему успеху. Для нас он может показаться незначительным, а для малыша - стартом для гигантского скачка в развитии. Так что дерзайте! И успехов вам!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Надежда от 26 Декабря 2009, 23:34:42
Читаю все сообщения, и душа радуется! Как будто свои мысли читаю! Приятно общаться на одном языке! Понимаешь, что уже пора собираться на следующую конференцию, встречаться лично, так гораздо приятнее, чем просто переписываться!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Виктория Ку от 27 Декабря 2009, 16:29:37
За чем дело стало? Где собираемся? :)))
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Надежда от 27 Февраля 2010, 22:00:43
А какие по этому поводу предложения?
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Виктория Ку от 28 Февраля 2010, 10:33:39
Ну дык вот... не от вас ли приглашение пришло? :D
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: smartkids от 01 Марта 2010, 01:31:05
Золотые слова!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Надежда от 14 Марта 2010, 12:53:58
Виктория, приглашение не от меня, но на конференции обязательно буду. Готовьтесь к Астраханской жаре!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 08 Июля 2011, 11:44:09
Поздравляю всех педагогов, мамочек и пап, бабушек и дедушек
с Днем семьи, любви и верности!
Всем мира, тепла, удачи, достижений, счастья, здоровья, добра!!!
У меня сегодня День рождения. И я очень счастлива, что родилась в такой добрый, семейный, значимый для каждого человека праздник. Хочется кричать на весь мир: "Пусть каждый будет счастлив! Пусть каждый день и миг случается маленькое чудо! Пусть наши детки будет крепкими, умными и здоровыми! Пусть к нам притягивается энергия любви, созидания и творчества!"
С праздником всех, всех, всех!!!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Аркадий от 01 Августа 2011, 22:25:38
Ну, вот... Ожила тема! А то я уже подумал, что все "счастливые педагоги" остались в далеком 2009 году... Кстати, между вами, девочками, говоря... нашему брату тоже есть, что вспомнить!
Лихие 90-е... Участие в семинаре стоило 20 000 рублей, транспортные расходы в Москву и обратно - 90 000! Мы готовы были отдать последнее, чтобы узнать чего-нибудь новенького, но как добраться из ЦЕНТРА РОССИИ до ЗЛАТОГЛАВОЙ? Разве только, с обозом... Так и пролетели 12 лет в МДОУ "Уголёк" в разновозрастной группе (от 2-х до 7-ми) по методу Марии Монтессори... Правда, в отличие от больших городов, в провинции трудно на этом заработать хоть какие-нибудь деньги. Только нищенская зарплата воспитателей, да четыре аттестации за 8 лет... (в среднем, раз в два года).
Нет! Были спонсоры, родительские вложения, и пакеты документов приобретали, по которым где-то "ворочали деньжищами"... Но у наших бухгалтеров свои инструкции! А рисковать мы не решились: трое детей, да две пары стариков - родителей! Тут уж, действительно, каждый выбирает для себя... И мы выбрали спокойствие и СВОБОДУ!!!
Всё-таки, в полном информационном вакууме тоже есть свой огромный плюс! Судите сами: какой нормальный методист сунется проверять нашу работу по какой-то там "Мантисории", если даже не нашёл времени прочитать единственную в городе брошюрку с описанием основ метода? Есть, пить не просят, да и пусть себе возятся с детворой... Устраивают праздники по принципу "грандиоза" на целый день, а не на положенных 40 минут... Каждый Новый год едут в лагерь отдыха с ночлегом "в гости к Деду Морозу" и возвращаются оттуда с огромной коробкой конструктора "Lego"... Каждую пятницу что-то там стряпают на СВОЕЙ кухне, ведь СЭС согласилась, что в группе просто необходима электропечь и кухонный комбайн!.. Установили и спортивный комплекс, объемом 56 кубометров, а что все стены залепили какими-то таблицами, да кубиками гремят, аж в коридоре слышно, так это такая малость... Чем бы дитя не тешилось... лишь бы родители жалоб не писали! А инициатива - дело хорошее, когда кресло начальству не расшатывает, и в подписи под платёжными документами не нуждается!!!
Вот так, 10 лет мы были белыми воронами, а потом... в государстве "навели порядок" и установили "вертикаль власти". А мы с Галиной в неё как-то  не вписывались, уж очень "поперечные"... И нас стали красить, как попугаев... И если раньше я всегда знал, почему "белый", то после и понятия не имел на каком уровне какой бумагой прикрыт... Извините, АККРЕДИТАЦИЯ! О своих идеях ни слова! Что придумал - ЗАБУДЬ! КОМИССИЯ на пороге!!!
В новых условиях нас хватило ещё на 2 года...
Ни я, ни моя супруга, никогда не будем получать педагогической пенсии - пед.стаж не выработали... Честно говоря, я сошёл бы с ума, если бы остался в системе дошкольного образования "новой России" до сего дня (к слову, в феврале 2010 закончился срок моей высшей категории). И думаю, что под нашей темой "Как здорово быть педагогом!", вряд ли подпишется большинство тех, кто встретит завтра  наших детей в детских садах, а 1 сентября - в школе...
Как говорится, спорное утверждение..
Спасибо, девочки, за внимание!
А тебе, Наталья, за не простую тему к размышлению...
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Лариса30 от 29 Июня 2012, 20:51:54
Добрый день! Пишу вам с Украины.Читаю этот форум постоянно! Заинтересовалась  методикой, хотелось бы пройти курсы (если есть таковые и где?) Где вы обучались этой методике!? На Украине таких курсов нет... Поехала бы к вам на обучение!!! Важно посмотреть как проводят эти занятия профессионалы, не хватает практики... Может кто что посоветует, подскажет по этому поводу??? Благодарю.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Лена от 29 Июня 2012, 22:49:47
В апреле проводились курсы в Харькове. Объявление было на сайте месяца три. И сейчас все объявления на главной странице сайта.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Елена от 30 Июня 2012, 13:08:57
Добрый день! Пишу вам с Украины.Читаю этот форум постоянно! Заинтересовалась этой методикой, хотелось бы пройти курсы (если есть таковые и где?) где вы обучались этой методике)!? На Украине таких курсов нет... поехала бы к вам на обучение..!!! Важно посмотреть как проводят эти занятия профессионалы, не хватает практики... Может кто что посоветует, подскажет по этому поводу??? Благодарю.
Подпишитесь на рассылку и будете получать уведомления.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Лариса30 от 30 Июня 2012, 18:12:43
Спасибо за ответ! Подписаться не получается - выходит ошибка. Parse error: syntax error, unexpected ')' in /pub/home/nz94/htdocs/dispatch/gthdsq.php on line 566
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 03 Апреля 2013, 13:48:08
"Клуб Юных Эрудитов" Новогоднее занятие - 1 часть. 2013 г. (http://www.youtube.com/watch?v=V5mYgPEyrE4#ws)
"Клуб Юных Эрудитов" http://www.youngerudite.ru/ (http://www.youngerudite.ru/)
Группа детей 3-4х лет.
Родители - участники развлечения.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 03 Апреля 2013, 13:48:58
"Клуб Юных Эрудитов" Новогоднее занятие - 2 часть. 2013 г. (http://www.youtube.com/watch?v=iKGoW-P8NRU#ws)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 04 Апреля 2013, 17:01:24
К большому сожалению видеосъемки полуторачасового занятия нет возможности выложить, размещаю небольшой ролик на 15 минут.

"Музыкальная грамматика" 4-5 лет (http://www.youtube.com/watch?v=Yb1VCIFv84M#ws)
КЛУБ ЮНЫХ ЭРУДИТОВ http://www.youngerudite.ru/ (http://www.youngerudite.ru/)
Авторская программа интенсивного обучения и всестороннего развития дошколят НАТАЛЬИ САВИНОЙ.
Группа выходного дня (дети 4-5 лет) февраль 2013 г.

Интеграция направлений программы "Юный эрудит"
Фрагмент занятия:
- Песенки "Ёж и чиж", "Чулан, чулок, чудак и щука".
- Игра "Вылетай-ка". Пособие "Прочитай-ка. Сочетания ЧУ-ЩУ в словах". Чтение.
- Построение из карточек "домов". Организация процесса.
- Песенка "Туча, дача, чашка".
- Игра на внимание "ЧА-ЧА, не ЧА-ЧА".
- Игра "Повторяй-ка" Обогащение словарного запаса. Четкость произношения.
- Классификация карточек "Предметы, животные, растения..." Обобщающее слово.
- Счет карточек двойками, тройками и ... Песенки на умножение.
- Состав двузначных чисел - работа пальцев.
- Классификация представителей животного мира.
- Игра "Вспомни и назови картинки". Развиваем память, "ассоциативное запоминание".
- Игра "Был, была, было, были, забыли". Словообразование.
- Счет карточек со словами мужского, женского, среднего рода и множественного числа.
 - Умножение, состав числа, работа с пальчиками.

Набор детей на 2013-2014 уч.г. проводится с 18 мая. Собеседование, диагностика и пробное занятие БЕСПЛАТНО!

Дни открытых дверей для педагогов: СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ;
с 10.00. до 19.00. (БЕСПЛАТНО)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Юлия Федорова от 24 Января 2014, 20:36:49
Моя миссия: делать успешным каждого ребенка!
Мой настрой на работу: все, кто смотрит сегодня тебе в глаза, значим для родителей, для тебя и всего мира человек.
На уроке, где царит гармония, каждый может выразить себя. Нет одной задачи, которая нравилась бы каждому ребенку. Есть один учитель, который придумает каждому задачу! Личный интерес ребенка в руках педагога есть его инструмент. Важно знать чего хочешь и видеть эту картину в деталях , дабы идти к намеченному, не сбиваясь с пути.
Когда хотим машину, мы не хотим сначала дверь, а потом все остальное. Так и в обучении: дай ребенку целиком картинку желаемого, и он ее не только получит, а и научится пользоваться в удовольствие!
Я учитель не потому, что я люблю детей, а потому, что я люблю свою работу, а в ней важен каждый со своим результатом.
Я благодарю обстоятельства за то, что однажды, будучи студенткой педагогического колледжа маленького городка Читинской области, сидя за последней партой, я писала лекцию об академике Н.А. Зайцеве. Это был материал, который мог пройти мимо. Люди могут мимо пропускать многое: имена, фамилии известных людей… И только призвание зовет выбирать себе лучших наставников.
Благодарю своих учеников, которые все 12 лет двигали меня вперед одним лишь вопросом: «Как сделать успешным каждого?» Я искала ответ на него: в Иркутском Государственном Лингвистическом Университете, в Ленинградском Государственном Университете. И, спустя десять лет после той лекции, я искала ответ в глазах того, о ком писала, я слушала, я понимала, я не отпускала это мимо. И я нашла ответ, и он звучит так: когда ты учишься у тех, кто тебя вдохновляет, ты вдохновляешь других. Ты многое можешь. Ты счастлив. Мир творится твоими руками и твоими мыслями.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Katysha от 02 Октября 2014, 10:10:02
Вот начался ещё один сезон моей "Заячьей" школы. Приходят новенькие дети и какое счастье видеть их любопытные глазки, которые всегда ждут чего-то нового, и какая радость что мне удаётся им показать и рассказать, то чего они ждут. Для меня всё идет по плану из года в год попевки , кубики, игры с карточками и т.п. Но волна чего -то нового и радостного захватывает и меня. И очередное занятие как праздник. На 6-ом году работы с любимой методикой я чувствую себя как рыба в воде, а в нашем городе похоже я одна зайчистка, это подчёркивает индивидуальность и эксклюзивность. Но самое главное видеть настроение детей, родителей, их желание. Спасибо мало сказать за методику, просто огромная БЛАГОДАРНОСТЬ Николаю Александровичу и низкий поклон вам!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Виктория Ку от 03 Октября 2014, 06:12:11
Полностью поддерживаю вас, Катюша!

У меня, правда, открылся 12-тый сезон...
Нет уже той бывалой восторженности и окрыленности, которую сейчас испытываете вы. Есть спокойная и абсолютно стопроцентная уверенность в правоте своего дела. Впервые рельсы абсолютно прямые, а дорога гладкая, как стекло. На результативность и ход занятия уже не способны повлиять никакие обстоятельства: ни настроение, ни погода, ни самочувствие. Результаты обучения гарантированы всегда.
Уже не нужна длительная и мучительная подготовка к занятиям, а значит, мозг можно направить на что-то иное, например, на обобщение опыта, на освоение новых форм работы, на развитие школы, на разработку и реализацию новых творческих проектов...
Исчезли удивление и ощущение собственной исключительности в ответ на родительскую и детскую благодарность. Вчера пришла многодетная мама. Помощь нужна всем троим школьникам по русскому, математике, чтению и английскому.
- Я слышала, вы здесь чудеса творите...
-Это какие же? - спрашиваю.
- После трех занятий с вами дети начинают приносить из школы "четверки-пятерки", и математика с русским - любимый предмет.

Для справки: это чудо из разряда обыкновенных. Ребенок много раз в течение одного занятия попадает в ситуацию успеха, расстается с комплексом "я тупой, все равно ничего не умею" и мозг ребенка открыт к познанию. Улучшаются результаты обучения, появляется заинтересованность в предмете. Это "чудо" профессор Шеповальников давно описал в своих статьях. Поэтому, каждый раз, когда происходит очередное "чудо", кивок головой: "Так и должно быть..." И поклон Николаю Александровичу. И на душе светло и легко от того, что облегчил жизнь еще одной детской душе.

 Занятия с малышами напоминают цирк на арене. Детишки работают, а родители толпятся в дверях, снимая занятия на айфоны-телефоны. Тоже малоудивительно: ну кто в Бородино станет Шеповальникова читать... :)

На днях я, сама того не ведая, выдержала очередной экзамен. Экзаменатором оказалась бабушка одной из малышек, учительница начальных классов на пенсии. Оказывается, после того, как родители записали ребенка ко мне в группу, дома состаялся конфликт: бабушка была категорически против, чтобы "ребенка запихивали куда попало, да еще развивали по сомнительным методикам". Было решено, что на следующее занятие внучку приведет бабушка и посмотрит собственными глазами на это "безобразие". Отдадим должное бабушке. Она ничем не выдала своего присутствия. Молча сидела в кресле и читала газету. Похвала была скупа. После занятия бабушка подошла и суровым низким голосом произнесла: "Молодец. Умница. Сюда пусть водят." Осталось развести руками и пожать плечами, улыбнувшись себе "в усы"... :)

Создал ли Н. Зайцев методики? Нет. Это отдельная педагогическая философия в преподавании. Общество на сегодняшний день не способно осознать и оценить в полной мере роль и значение трудов Николая Александровича для современного образования. Не в том оно сегодня состоянии. Что ж... Такие ситуации весьма типичны в истории. Но мы-то с вами знаем!.. ;)

Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Katysha от 07 Октября 2014, 14:02:06
Виктория, хотелось бы мне к 12 своим годам хотя бы половину вашего багажа опыта и знаний. Меня немного огорчили ваши последние слова о реалии современного мира. То что по настоящему ценно дано разглядеть не каждому, но ценность от этого не уменьшается. Наверно наша задача, а может и долг, передавать это наследие. 
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Виктория Ку от 07 Октября 2014, 17:16:10
Да, цель именно такая... Подразделяется она на несколько задач. Передаем не только детям, но и родителям. Сейчас думаю над тем, каким образом усилить пропагантистскую деятельность среди родителей. Чтобы из немых зрителей превратить их в союзников и напарников, соратников в деле образования, развития и воспитания их, нет, НАШИХ деток.
В школу приобретен телевизор. Планируем организовать просмотр интересных видеороликов в то время, пока детишки трудятсяв классе, дабы пробуждать сознательного родителя, которого волнуют не только цены на продукты и модели осенних сапог...
Были возражения по этому поводу. Дескать, народ к тебе ведет детей для подготовки к школе. Тебя никто не просит воспитывать родителей. Мол, не многовато ли на себя берешь? Вспомним слова Сухомлинского о том, что процессы воспитания и обучения разделить невозможно. Мы обучаем воспитывая и воспитываем обучая. В процессе обучения малыша, обучаются и воспитываются родители. Это уже просто очевидно. Когда семья находится не в противостоянии педагогу, а является союзником и помощником, от этого малышу только лучше, ведь правда?  :yes:
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: nialinaf от 14 Декабря 2014, 00:21:35
Всё верно. Только незаинтересованных родителей изменить гораздо сложнее, чем детей.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Виктория Ку от 14 Декабря 2014, 09:11:03
Это труд. Бесспорно. К тому же, труд неблагодарный (в большинстве случаев) и неоплачиваемый. Поэтому для себя вывела такую формулу: работать с родителями пассивными, безинициативными, а также с непонимающими, но ЖЕЛАЮЩИМИ понять. Подчас встречаются мамы и папы, которые живут в предвкушении чего-то и чего-то хотят. Но осознать, разобпаться и сделать выбор нет времени и возможностей. Тогда веду за ручку к себе и говорю: вот, что у меня есть, от этого вреда вашему ребенку не будет точно. Как правило, проходит время и такой родитель превращается в единомышленника.
Родитель отвергающий и не принимающий - не мой клиент. Доказывать, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот - это не мое. С такими родителями я быстро расстаюсь. На прощание - дружеское рукопожатие и пожелание всего наилучшего. Жаль их деток, но сделать выбор за них я не могу.
Тратить на них время не вижу смысла. В их жизни я ничего не изменю, а меня ждут те, кому я нужна....
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Carcadoo от 22 Декабря 2014, 04:09:32
Родитель отвергающий и не принимающий - не мой клиент. Доказывать, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот - это не мое. С такими родителями я быстро расстаюсь.

А как же обидно, когда потенциальный твой клиент, который поверил бы в методику непременно, потому как результат не заставил бы себя ждать ("чудеса" действительно происходят и даже у тех, кто работает второй сезон и пока удивляется этим чудесам), уходит от тебя, так и не появившись на пороге клуба... А почему? А потому что какая-то знакомая, работающая в детском саду, сказала, что это вредная методика, которая не позволит успешно обучаться в школе. Что в 4 года рано учиться читать... И прочее-прочее, из-за чего потом еще долго очень грустно...
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Елена от 22 Декабря 2014, 18:00:07
. А почему? А потому что какая-то знакомая, работающая в детском саду, сказала, что это вредная методика, которая не позволит успешно обучаться в школе.
"Мы работаем для умных". Зайцев Н. А. (с)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Carcadoo от 23 Декабря 2014, 02:46:24
"Мы работаем для умных". Зайцев Н. А. (с)

Видно, только этим и придется утешаться... Хотя, надо отдать должное, для первого учебного года после курсов у Николая Александровича (с повышением стоимости занятия в два раза, увеличением количества встреч в неделю и гораздо более строгими условиями возврата денег при пропусках) за три месяца мы уже вышли на неплохой результат. У меня уже 24 ребенка постоянно занимаются, т.е. 24 родителя стали сторонниками методики. Это немного в сравнении с большими клубами, но достаточно для нас
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Виктория Ку от 23 Декабря 2014, 10:40:54
Дорогая Carcadoo и другие форумчане!  :)

За много лет общения с Николаем Зайцевым, Еленой Андреевой, а также за годы работы по методикам Н. Зайцева и становления нашего клуба сформировалась своя определённая позиция, как педагога, руководителя, которая помогает вести правильную политику в отношениях с родителями, коллегами, детками...
Почему так самоуверенно заявляю о "правильности"? Потому что в нашем клубе НЕТ никаких проблем во взаимоотношениях с родителями: ни тех, о которых вы пишете, ни вообще никаких. Нет проблем с посещаемостью. Все родители понимают, как важно водить ребёнка регулярно. Если ребёнок приболел, родители звонят, интересуются, чем им позаниматься, чтобы ребёнок не отставал от группы. Есть родителей несколько (не все, конечно), которые много занимаются с ребёнком дома и присылают фото или видеоотчет. У всех моих учеником обязательно есть дома "Кубики", при этом они работают, а таблицы висят, как полагается. У многих есть и "Тысяча и ещё..."
Кабинет у нас небольшой и в сезон, когда работает отопление, в классе быстро становится душно. Поэтому наша дверь всегда открыта, и родители находятся в метрах двух-трёх от детей. Это не вызывает дискомфорта ни у кого: ни у меня, ни у родителей, ни у детей. Мне нечего скрывать от родителей. Очень часто на уроках присутствуют и гости из школ, садов и близлежащих городов, либо работает камера. То есть, практически все занятия - открытые. Я работаю при этом на два фронта: с одной стороны нужно обеспечить эффективное занятие для ребят, с другой стороны каждую минуту заботиться о том, чтобы происходящее наглядно смотрелось на камеру (так как в процессе работы почувствовала, что живое занятие и готовый смонтированный фильм - не совсем одно и то же). Если на уроке присутствуют гости, то иногда попутно необходимо дать  объяснения происходящему. Родители никогда (за последние 3 года) не позволяли себе вмешиваться в ход занятия, давать преподавателю какие-либо указания, мешать ходу урока. Если у родителя возникают какие-либо вопросы, я всегда готова на них ответить развёрнуто и подробно после занятия или в перерыве.
Отчего так происходит? Ну сейчас я уже могу вспомнить старый студенческий принцип: первые два года ты работаешь на зачётку, а потом зачётка начинает работать на тебя. Сейчас в клубе просто такая атмосфера. Дружат родители между собой, общаются и между группами, то есть, родители боле старших деток с теми, кто пришли. Те, кто пришли, услышали о нас по "сарафанному радио", которое сделало за нас всё. Родители приходят в эту атмосферу, принимают всё, что у нас принято, стараются соответствовать. Они заведомо согласны со всеми нашими правилами и просто хотя попасть в группу. Те, кто не согласен и не хотят - не приходят. Поэтому и проблем с ними нет.
Какие ещё есть секреты?
Всё, что есть и происходит в нашем клубе, я готова объяснить. И почему так висят таблицы, и почему необходимы кубики дома, и почему даже читающих детей, которые пришли в клуб совсем недавно и научились читать не по кубикам, я заставляю петь таблицы и писать слова кубиками, почему я не использую в обучении компьютеры, почему в обучении чтению нужны классика и фольклор, почему не внедряю в процесс обучения занятия по прикладному творчеству (аппликация, лепка и прочее).  Я иду и от ребёнка, и от родителя, не навязывая им ничего, уважая право каждого родителя воспитывать ребёнка так, как ему кажется правильным. Ничего из моих советов родители не слышат в стиле наставления, что нужно делать именно так. Я, мама троих детей, уверена полностью в том, что как правильно воспитывать детей знают только те, у кого их нет. Истинный родитель сомневается ВСЕ ВРЕМЯ и никогда не может быть уверен, какой именно эффект вызовет то или иное наше воздействие. Я всегда советую родителям попробовать сделать так или эдак, чтобы пробудить интерес к занятиям, к выполнению домашних заданий, чтению и т.д. Когда я вижу явные ошибки в отношениях родителей и детей, я отношусь к этому с пониманием. Они ТАК  любят своих детей и любое их действие - есть проявление любви. Им просто никто не показал, как это делается. Если ситуация выходит из-под контроля, я просто подхожу к ребёнку и вступаю с ним в контакт сама (на правах руководителя клуба) и предлагаю (ребёнку) способ решения проблемы и выход из конфликта. Этот приём действует безотказно. Родителя никто не упрекал и не унижал. Он САМ сделал выводы. А если не сделал? Да какая разница! Конфликт-то исчерпан! Я отвечаю за благополучие ребёнка, пока он присутствует в клубе. Остальное - дело ваше, дорогие родители!
Но, пожалуй, главный секрет в том, что мы БЕЗУКОРИЗНЕННО СОБЛЮДАЕМ РЕКОМЕНДАЦИИ НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА! Не примешиваем к его замечательным самодостаточным методикам ничего лишнего, оформляем кабинеты строго в соответствии с его советами, благодаря чему наши детки не отвлекаются во время занятий на посторонние вещи, меньше проблем с дисциплиной, соответственно повышается эффективность работы (детей и учителя). Мы не распространяемся на те виды работ, которые носят чисто развлекательный характер, используем только то, что действительно эффективно и доказано временем. Следим неусыпно за тем, чтобы КАЖДОМУ ребёнку было настолько комфортно во время занятия, насколько это возможно.
Всем этим мы обеспечиваем самое главное наше оружие, которым мы способны убедить и победить любого родителя - РЕЗУЛЬТАТ! Время с момента поступления ребёнка в клуб до выхода его в чтение стремительно сокращается от полугода до 2-3 месяцев. И я уверена, что этот срок можно ещё сократить. И это нужно сделать, ибо педагог ещё не настолько мастер своего дела.  ;) Вспомним, что у Николая Александровича дети неоднократно начинали читать прямо на курсах через несколько часов работы... с родителями. Значит, нам есть куда расти и чему ещё поучиться.
Ещё секрет: постоянный тесный контакт с каждым родителем. Нет для родителя темы интереснее и важнее, чем его ребёнок. Говорим мы об этом шёпотом, тихонько, где-то в уголке, дабы такие порой интимные подробности не стали достоянием окружающих. Я открыто признаюсь родителям о том, что мне удается или не удается сделать с его малышом. Часто обращаюсь к родителям с просьбой или вопросом, потому что они (родители) гораздо лучше знают своего малыша. Часто их ответы в стиле "Она у нас и дома такая", "Он дома вообще из всех верёвки вьет, особенно из бабушки" или "А дома после занятия она мне всё-всё рассказывает, что вы здесь делали" помогают мне выстраивать дальнейшие отношения с этим ребёнком.
Конечно, универсального совета как быть и что делать не существует. Я просто поделилась тем, что выработала для себя сама. Вкратце можно подвести такой итог:
1. Соблюдать все наставления Н. Зайцева по использованию методики и соблюдать ее чистоту.
2. Быть уверенным в правоте своего дела, уметь доказать (прежде всего самому себе) каждое свое действие.
3. Никому ничего не навязывать и не доказывать. Работать "для умных" (опять же, возвращаясь к рекомендациям Н. Зайцева), то есть для желающих вас услышать, не тратя понапрасну время и энергию на несведущих.
4. Не думать о финансовой выгоде. Да, друзья! Понятно, что всем хочется заработать. Я, также как и все остальные, плачу аренду, покупаю принтеры, краску, бумагу, ламинат и прочее и прочее... Но я не зацикливалась никогда на том, убыточное моё предприятие или прибыточное. Главное - результат! Особенно на первых порах. Если он будет стабильным и постоянным, то минус обязательно перерастёт в плюс, и родители станут вашими союзниками!
И ещё: совсем недавно услышала мысль. Вот добывает шахтёр уголь - сразу виден результат его работы. А о педагогах так не скажешь. В педагогике не бывает быстрых решений и мгновенных результатов.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Katysha от 01 Января 2015, 13:53:22
Всех форумчан С НОВЫМ ГОДОМ! Желаю вам всем творческих успехов в нашем полезном, нужном и благодарном деле! Перенесите весь хороший опыт из старого в новый год, пусть в новом году всё будет в достатке (детей в группах, знаний, способностей, терпения). Всем любви, мира, процветания!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Katysha от 30 Мая 2015, 19:10:19
  Подошёл 6-ой сезон работы с чудесной зайцевской методикой, я с ней так сроднилась, будто уже вечность знаю её. Хочется подвести итог.
Буду по порядку:
1. У нас появилось название и эмблема "Заячья школа". На вопросы почему такое название, я отвечаю: "Во-первых, потому, что методика Зайцева. Во-вторых, дети ведь зайчишки — прыгающие, неуловимые и такие милые, которых хочется приласкать. В-третьих, зайчата любознательные, им нужна своя школа".
2. В этом году пришлось переехать дважды. Но переезды нам не страшны. Собрал кубики в ящик, карточки в коробку, скрутили ковёр и переехали. Нашли удобное место и очень проходимое, в связи с чем появилось больше потребителей. Возможно, с осени увеличится количество групп. Сейчас пока две.
Так как часто приходится переезжать, стараюсь не накапливать много. Переезд связан с летним периодом, ведь за него нужно платить.
3. За этот год появились новые игровые идеи. Открытие: плакаты-диалоги, очень понравилисьмне и детям. Спасибо Виктории за эту подсказку.
4. Очень важный для меня момент, т.к. давно хотела заниматься с особенными детьми: появился мальчик с ДЦП, интересный, и мы с ним поладили. Это мой первый опыт.

Каждый раз с великой благодарностью вспоминаю Николая Александровича, он сделал мой труд радостным, спасибо вам всем! Урааа! Летоооо )
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Ирина Золина от 30 Мая 2015, 21:05:17
Виктория, а как Вы объясняете  родителям почему кубики нужны дома?
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Виктория Ку от 30 Мая 2015, 21:52:42
Как-то так сложилось, что я это родителям не объясняю. Они сами к этому приходят, потому что хочется "продолжения банкета" дома, а продолжать нечем. Поэтому наборы "Кубики", "Тысяча и еще..."  и "240 картинок" - уже как стандарт для семьи.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 19 Сентября 2015, 18:22:20
Продолжение, конечно, следует. Эта вся необыкновенная, захватывающая история произошла со мной 13 лет назад. 13 лет... А как будто миг...
И до какой же ты жизни докатилась? – спросите вы. Вот уже как девять лет я в Москве, моё детище – «Клуб юных эрудитов», работаю по методике талантливого, уникального педагога - Николая Александровича Зайцева, создала своих авторских пособий и каждый день кланяюсь ему за то, что он способствовал моему педагогическому и творческому росту.
Рассказывать о детях, об их головокружительных результатах в обучении, о работе с родителями и многом, многом другом в своей профессии могу часами. Работа, дети – моя болезнь, моя сущность, моя реализация.  И, конечно, 15 лет назад, я провинциальная «воспиталка» не могла ни думать и ни мечтать об этом. Много событий произошло за это время... Но об этом в следующем рассказике.     

НАМ 15 ЛЕТ!!! - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=fTXMckLKocE#)

ЭРУДИТ с сентября открыл свои двери,
До занятий осталось две недели!!!
По выходным идет подготовка сейчас,
Уровень программы – ВЫСШИЙ КЛАСС!!!
На сайте ЗРУДИТА видео смотрите,
Не упустите шанс!!! Записывайтесь!!! Звоните!!!
Программа уникальная, музыкальная, интеллектуальная,
Интенсивная, креативная, высоко результативная!!!
Грамотное письмо, беглое чтение,
Логика, гибкое нестандартное мышление,
Связная речь, познание, воображение,
Самоконтроль, саморазвитие, самообучение!!!
Образованных детей новое поколение!!!
Гордость для родителей!!!
Респект и уважение!!!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 08 Октября 2015, 15:33:49
Так весело, с участием родителей, с подарками, шарами, дискотекой и сладким столом проходят наши праздники в КЛУБЕ.
Праздничное занятие "НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА" - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=oUmoCPB7-7Q#)

«КЛУБ ЮНЫХ ЭРУДИТОВ» Авторская программа интенсивного обучения и всестороннего развития дошколят НАТАЛЬИ САВИНОЙ.
Снимок сайта
http://www.eruditeclub.ru (http://www.eruditeclub.ru)
Снимок сайта
https://www.facebook.com/club.erudit (https://www.facebook.com/club.erudit)
Снимок сайта
https://www.facebook.com/groups/22604... (https://www.facebook.com/groups/22604...)
Снимок сайта
http://vk.com/club67015052 (http://vk.com/club67015052)
Снимок сайта
https://instagram.com/eruditeclub2015/ (https://instagram.com/eruditeclub2015/)
Снимок сайта
https://www.youtube.com/user/08071968... (https://www.youtube.com/user/08071968...)

Развивающие игровые занятия "ЮНЫЙ ЭРУДИТ" (2015 г.).
Группы детей 2-8 лет.

Занятия проходят 2 раза в неделю с октября по апрель.
Набор детей на 2015-2016 уч.г. проводится с 1 сентября (запись по тел. 8 916 495 2 495).
Собеседование, диагностика и пробное занятие - БЕСПЛАТНО!
Дни открытых дверей для педагогов: СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ;
10:00 – 19:00 (БЕСПЛАТНО!)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Carcadoo от 14 Ноября 2016, 21:59:51
  Подошёл 6-ой сезон работы с чудесной зайцевской методикой, я с ней так сроднилась, будто уже вечность знаю её. Хочется подвести итог.
Буду по порядку:
1. У нас появилось название и эмблема "Заячья школа". На вопросы почему такое название, я отвечаю: "Во-первых, потому, что методика Зайцева. Во-вторых, дети ведь зайчишки — прыгающие, неуловимые и такие милые, которых хочется приласкать. В-третьих, зайчата любознательные, им нужна своя школа".
2. В этом году пришлось переехать дважды. Но переезды нам не страшны. Собрал кубики в ящик, карточки в коробку, скрутили ковёр и переехали. Нашли удобное место и очень проходимое, в связи с чем появилось больше потребителей. Возможно, с осени увеличится количество групп. Сейчас пока две.
Так как часто приходится переезжать, стараюсь не накапливать много. Переезд связан с летним периодом, ведь за него нужно платить.
3. За этот год появились новые игровые идеи. Открытие: плакаты-диалоги, очень понравилисьмне и детям. Спасибо Виктории за эту подсказку.
4. Очень важный для меня момент, т.к. давно хотела заниматься с особенными детьми: появился мальчик с ДЦП, интересный, и мы с ним поладили. Это мой первый опыт.

Каждый раз с великой благодарностью вспоминаю Николая Александровича, он сделал мой труд радостным, спасибо вам всем! Урааа! Летоооо )

Катюша, а что за плакаты-диалоги?
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 16 Ноября 2016, 07:20:52
Знакомьтесь: КЛУБ ЮНЫХ ЭРУДИТОВ (Москва)
3 занятие.

ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ в ЭРУДИТЕ (15 октября) - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=7WMU-P_IS6U#)

ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ в ЭРУДИТЕ (15 октября) 2-3 группы. - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=NOyWZJQzA2Q#)

«КЛУБ ЮНЫХ ЭРУДИТОВ» Авторская программа интенсивного обучения и всестороннего развития дошколят НАТАЛЬИ САВИНОЙ.
Снимок сайта
https://www.facebook.com/club.erudit/?ref=bookmarks (https://www.facebook.com/club.erudit/?ref=bookmarks)
Снимок сайта
https://www.facebook.com/groups/youngerudite/ (https://www.facebook.com/groups/youngerudite/)
Снимок сайта
https://vk.com/youngerudite (https://vk.com/youngerudite)
Снимок сайта
https://www.youtube.com/user/080719681/videos (https://www.youtube.com/user/080719681/videos)
Снимок сайта
https://ok.ru/profile/146582396524 (https://ok.ru/profile/146582396524)
Инновационные подходы в обучении. Методики Зайцева. Беглое чтение и устный счет. Креативное мышление, интеллектуальное развитие, познавательная активность, гармонизация полушарий мозга, личностный рост - саморазвитие, самообучение, самоконтроль; психологическая готовность к школе.

За 2х-часовое занятие дети изучают:
— музыкальную грамматику (выход в чтение с нуля за 20 занятий, правила орфографии, развитие связанной речи, логопедия, скорочтение, чистописание);
— стихи классиков, кинестетика, мнемотехника (более 60 стихов за курс обучения);
— музыкальную математику (числа сотни, примеры, задачки, умножение, беглый счет);
— блоки «Я познаю мир» (мир времени, космос, живая и неживая природа нашей планеты) и «Сотвори красоту» (ТРИЗ, мировая история живописи, архитектуры, классическая музыка).

После каждого занятия в течение 30 минут педагог ведет работу с родителями, составляет психологический портрет ребенка, отмечает успехи, сложности, рекомендует, на что обратить внимание, дает домашнее задание.

Группы детей 2-8 лет.

Занятия проходят 2 раза в неделю с октября по апрель.
Набор детей на 2016-2017 уч.г. проводится с 1 сентября (запись по тел. 8 916 495 2 495).
Собеседование, диагностика и пробное занятие - ПОДАРОК!
Дни открытых дверей для педагогов: СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ;
10:00 – 19:00 (ПОДАРОК!)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Алежна от 17 Ноября 2016, 10:13:52
Уважаемая Наталья Борисовна, конечно реклама делает свое дело, но перекручивать бесконечные рекламные листы от вас напрягает. Пишите, что нового, с удовольствием почитаем!!! Вот то, что к вам приезжают из других городов, даже очень интересно, как вы передаете опыт... Так ждешь свежей новости, а тут опять...Понимаю Москва большой город! До всех надо достучаться... Простите не выдержала....
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 17 Ноября 2016, 10:40:22
Доброе утро, Алежна. Ваша реакция на рекламу понятна))) Не надо перечитывать ненужный текст 150 раз))) Я выкладываю РОЛИКИ для педагогов, которым интересен обмен опытом. И после появления какой-либо новой информации, многие пишут почему-то мне на почту, а не на форум. Кому интересно, тот и смотрит))) Никто же не заставляет Вас (отношусь к Вам с большим уважением) насильно что-то просматривать и принимать. Просто не смотрите))) И не обижайтесь, пожалуйста. Многим начинающим педагогам и продвинутым мамочкам этот материал необходим. Когда мне Виктория Кузнецова написала трогательное и оченно доброе письмо, после тщательного изучения моей профессиональной деятельности, даже родители, которым я озвучила текст, всплакнули. И, честно, писать что-то совсем некогда: занятия, создание и изготовление пособий, 8 соц.сетей, монтирование фильмов, обучение педагогов, создание новых клубов, четырехлетняя ВНУЧКА и море проектов в голове и реальном запуске в жизнь. Всего не перечислить))) Не обижайтесь за рекламу))) Просто пропустите сквозь пальцы. Для Вас выкладываю видеоролик БЕЗ РЕКЛАМЫ)))

YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=vBG_-b2NKic#)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Carcadoo от 28 Ноября 2016, 00:27:31
Уважаемая Наталья Борисовна, я бы тоже присоединилась к Алежне. Интересно смотреть, как работают другие, рекламу здесь читать не хочется. Так мало времени у каждого зайчиста. Рука тянется радостно к кнопке НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ, а там... реклама. Прекрасного клуба, но реклама (((
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 30 Ноября 2016, 09:38:40
Знакомьтесь: КЛУБ ЮНЫХ ЭРУДИТОВ (Москва)
4 занятие.

ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ в "ЭРУДИТЕ" (16 октября) - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=Hh9dnH55O4g#)

Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 12 Декабря 2016, 13:07:59
Знакомьтесь: КЛУБ ЮНЫХ ЭРУДИТОВ (Москва)
5 занятие (1 группа, трехлетки)

ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ в "ЭРУДИТЕ" (22 октября, трехлетки) - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=MpUm-zPfliA#)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 12 Декабря 2016, 13:12:18
Знакомьтесь: КЛУБ ЮНЫХ ЭРУДИТОВ (Москва)

Занятие №5 (2 группа, дети 3-5 лет)

https://www.youtube.com/watch?v=OJOKLeaMP2Q#&t=6s (https://www.youtube.com/watch?v=OJOKLeaMP2Q#&t=6s)

Занятие №5 (3 группа, дети 5-6 лет)

https://www.youtube.com/watch?v=Kju8wVN3qP0#&t=2s (https://www.youtube.com/watch?v=Kju8wVN3qP0#&t=2s)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Анастасия03 от 13 Декабря 2016, 22:02:06
Уважаемая Наталия Борисовна, спасибо большое за ролики, лично мне они очень помогают в работе, ведь смотря на них, многие пособия свои  сделала, ориентируясь на ваши. Понимаю, что возможности нет к вам приехать.
Была в г. Харькове на авторских курсах Н.А.Зайцева в 2012 году, каждый день мысленно говорю ему спасибо за методику.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 15 Декабря 2016, 12:32:02
Добрый день, любимые и самые активные, ищущие ЗАЙЧИСТЫ))) Многие педагоги и родители почему-то пишут только мне на почту, а такой активный и продвинутый ФОРУМ молчит((( В этом году по просьбе педагогов начала выкладывать в соц. сети большое количество видео роликов, что ранее никогда не делала. Но так как времени на работу в соц. сетях совершенно не хватает, основные моменты с занятий выкладываю в ИНСТАГРАМ во время поездки до работы и обратно (а это 1,5-2 часа). Выкладываю адрес нашей группы в ИНСТАГРАМ (#erudite_club)

Инстаграм @erudite_club Клуб Юных Эрудитов (http://stapico.ru/erudite_club)

Очень буду рада сотрудничеству и общению со всеми педагогами РОССИИ и др. СТРАН. В течении 2.5 месяцев работы КЛУБА к нам в гости приезжали педагоги из Голландии, Украины, Калмыкии, Одессы, Перми, Сочи, Подмосковья (не могу вспомнить др. города))) Общаюсь с педагогами Германии, Америки, Франции... и, конечно, нашей любимой России. Можно 20 лет создавать велосипед, КАК Я, а можно взять уже готовый материал (методику Николая Александровича) и море практического результативного опыта ПО ЭТОЙ МЕТОДИКЕ, чтобы дети всего МИРА активно развивались, обучались с удовольствием, весело и сверхЭФФЕКТИВНО.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Алежна от 09 Марта 2018, 16:28:03
Уважаемые продолжатели дела Николая Александровича! Я только узнала ... Приношу свои искренние соболезнования...
Почему же нигде не сообщили на сайте... Светлая память человеку, который до последнего был предан своему делу! Его дело будет жить в нашем городе. Я так счастлива, что моя дорога привела когда-то на курсы к Николаю Александровичу. Он всегда будет с нами рядом!
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Елена от 01 Мая 2018, 16:21:44
На сайте было сообщение.
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 15 Октября 2018, 16:19:41
https://www.facebook.com/savina.bor# (https://www.facebook.com/savina.bor#)

Низкий ПОКЛОН учителю, Николаю Александровичу Зайцеву, от преданной его методике ученицы.

23 года СЧАСТЬЯ в работе с малышами по уникальной технологии раннего развития детей, формированию активной нестандартной личности с креативным мышлением.


Учимся читать в ЭРУДИТЕ (Майя, 3,5 года) - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=0e_gHpxtEVM#)

Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 08 Февраля 2019, 12:03:30
Вот это ЭРУДИТ!!! (Юна, 3г) 1 часть - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=JMgWScVy_is#)   

Вот это ЭРУДИТ!!! (Юна, 3г) 2 часть - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=gS1FLj7Dn94#)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 08 Февраля 2019, 12:06:20
ЭРУДИТЫ во всей КРАСЕ!!! (дети 6 лет) - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=pN1YfUnVzwU#)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 08 Февраля 2019, 12:14:41
Снимок сайта

Видеоканал Натальи Щуплецовой (https://www.youtube.com/user/080719681/videos)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 08 Февраля 2019, 12:52:42

ИННОВАЦИОННЫЕ технологии ОБУЧЕНИЯ в "ЭРУДИТЕ"
(т. 8 916 495 2 495 - заказ авторских пособий и видеоуроков-тренингов).

«КЛУБ ЮНЫХ ЭРУДИТОВ» Авторская программа интенсивного, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО обучения и  развития ИНТЕЛЛЕКТА детей НАТАЛЬИ САВИНОЙ (архив видеофильмов: https://www.youtube.com/user/080719681/videos (https://www.youtube.com/user/080719681/videos) )

Инновационные подходы в обучении. Методики Зайцева. Беглое чтение и устный счет. Умножение. Стихи классиков. Креативное мышление, интеллектуальное развитие, познавательная активность, гармонизация полушарий мозга, личностный рост - саморазвитие, самообучение, самоконтроль; психологическая готовность к школе.

Группы детей от 3 до 9 лет.

Интегрированное занятие (2-3 часа) включает в себя:
— «Музыкальная грамматика» (выход в чтение с нуля за 20 занятий, правила орфографии, развитие связной речи, логопедия, скорочтение, чистописание);
— «В мире поэзии» (кинестетика, мнемотехника. более 60 стихов за курс обучения);
— «Музыкальная математика» (числа сотни, примеры, задачки, умножение, беглый счет, интеллектика, логика);
— «Я познаю мир» (мир времени, космос, живая и неживая природа нашей планеты);
— «Сотвори красоту» (ТРИЗ, мировая история живописи, архитектуры, классическая музыка);
— «Познай себя" (занимательная анатомия, здоровый образ жизни - ЗОЖ);
— «Гимнастика мозга Брейн Джим» (акробатика, гармонизация полушарий мозга, акупунктура)
После каждого занятия в течение 30 минут педагог общается с родителями, знакомит с новыми целями и задачами игровых упражнений урока, отмечает успехи детей, дает домашнее задание.

Занятия проходят 2 раза в неделю с октября по апрель.
Собеседование, диагностика и пробное занятие - ПОДАРОК!
Мастер-классы для педагогов: СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ; 10:00 – 19:00 (оплата по договоренности)

ВТОРНИК - ЧЕТВЕРГ -  "Интеллектуальный ТРЕНИНГ" (2,5 г. - 1-5 класс). Инд. занятия.

           Инновационная программа "ЭРУДИТ" (дети 5-6 лет) - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=QDNIM8AkHjk#)
Название: Re: Как здорово быть педагогом!
Отправлено: Савина Наталья Борисовна от 08 Февраля 2019, 13:02:51
Самый ЮНЫЙ ЭРУДИТ!!! (Майя, 3 года) - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=Jjz6tESriOQ#)