Методики Николая Зайцева • Форум

Подразделы => Английский язык => Тема начата: Виктория Ку от 24 Августа 2009, 21:19:30

Название: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 24 Августа 2009, 21:19:30
Читая сообщение от NG про "читальные книжки", вспомнила, как мы с ребятишками на английском пишем книгу о себе (The Book About Myself). Как только ребята освоят местоимения (Таблица 1) и разберутся с глаголом to be (таблица 2, учимся говорить во всех трёх временах сразу), начинаем выходить в текст. Причём, не готовые тексты читаем (составленные кем-то), а пишем свои (путь к чтению лежит через письмо). Книжка эта представляет собой обычную тетрадь (листов на 48, чтобы не пришлось каждых полгода новую заводить). Заранее прошу ребят оформить обложку по своему вкусу, ведь книга не о ком-то будет, а о себе! (С момента рождения ребёнок убеждён, что является самым главным, и ощущение это не проходит очень долго, а, может, всю жизнь?) Девчонки обычно вырезают из открыток всякие цветочки, бабочек, мальчишки - автомобили, мотоциклы, ну и всякие там "нинзи", "человеки-пауки", "бэтманы" и проч.
Я иногда мягко осуждаю такой выбор, дескать, книжка-то о себе любимом, а на обложку взглянешь - испугаешься. Вон какие глаза свирепые! Но не особо лезу в душу. У некоторых детей такая обложка - защита. Так взрослые достали, хоть рожей страшной от тетрадки отпугнуть. Если уж вижу совсем что-то патологическое, тогда свои варианты предлагаю. Вот у меня такие картинки есть, выберите, что понравилось и оформите. Могу и высказать, что МНЕ не приятно работать с такой тетрадкой. Ведь я тоже равноправный участник учебного процесса!
Итак, тетрадка готова. Но созданию книги предшествует ещё одна работа. Пока изучаем грамматику и знакомимся со знаками транскрипции ("Техника чтения"), тренируем произношение и... учимся писать буквы. Выписываю на доске слова в столбик: a boy, a girl, a pupil, at school, in a class, in Borodino (наш город), in Krasnoyarsk (ближайшая к нам столица), good, nice, yesterday, tomorrow, today... Набор слов может отличаться от группы к группе, возможно, ребятишки дополнительные слова попросят - напишу обязательно. Слова научимся читать, находить на доске по слуху.  Затем составляем  предложения с указочкой по таблицам и проговариваем хором. Например: I am a pupil. Или We are pupils. (Образование множественного числа объясняю сходу, большой науки тут нет, s прибавил в конце и этого пока достаточно.) Предложения на этом этапе "подкидываю" я. Можно игру в переводчики таким образом затеять. Деткам очень это нравится. Ходим-то всего-ничего, а уже переводчики!
Потом принимаемся за кубики. Работаем стоя. Если группа небольшая, хватает по комплекту на ребёнка (у нас 2 комплекта кубиков, но этого мало, ещё бы один не помешал), а если детей больше - разбиваются на пары. Сами ищут "красное, синее и зелёное", составляют из кубиков предложения, которые потом следует озвучить. Прохожу по "компаниям", прослушиваю у кого что получилось. Предложения проговариваем, ведя пальчиком (указкой) по кубикам.
А вот теперь можно приступать к созданию первого рассказа. Не забудем, что на первых же занятиях дети научились фразам, необходимым для знакомства и приветствия (об этом в другой теме), поэтому, большинство ребят предпочитают с них начинать свой рассказ. "Hello! Nice to meet you! My name is Katya. I am 8. I am a pupi. I was in Krasnoyarsk... Виктория Викторовна, а как сказать на прошлой неделе?" - "Last week. I was in Krasnoyarsk last week".
Пишем в тетради цветными ручками. "Красное" пишем красным, "синее" - синим и т. д. Сейчас в продаже появились ручки "пиши-стирай", на обратном конце подушечка, которая обесцвечивает чернила. Я прошу ребят и родителей купить такие ручки: и цветом можно работать, и помарок в тетради меньше.
После того, как рассказ готов, я прошу ребят почитать свои рассказы, но не "на публику", а тихонько подхожу к каждому индивидуально. Во-первых, часто дети жутко неуверенны в себе и в правильности своей работы, во-вторых, кому это интересно? Кому интересно, тот подойдёт к соседу и сам почитает. Чаще всего им интересно: быстрее всех он закончил, наравне или медленнее других. А что он там написал... В своём бы разобраться.
Первый рассказ будем писать не одно занятие. Наступает момент, когда модель I am... He was... начинает себя исчерпывать. Да мы тут ещё животных разных выучили... Хочется рассказать какие у меня дома живут. А как сказать "у меня есть"? Нам нужен глагол have. Поищите на кубиках. Глагол - значит, синий кубик. Найдут! И кофе попить не успеете! А в прошедшем времени had (на кубике всё есть). Можно для наглядности в Perfect временно заглянуть  (Таблица 6). Он там во всех видах есть.
И опять тем же способом отрабатываем употребление этого глагола (с указкой, с кубиками) и, наконец, дописываем рассказ. Дома ребята дополняют свои рассказы рисунками, фотографиями своих любимцев и т.д.
Так, постепенно, книга разрастается. Потом пойдут темы "My Family", "My House" или "My Flat", "My Working Day". ..
Обращаю внимание читателя на отличие данной работы от занудных "топиков". "Топик" - это нечто, скопированное по образцу. Вот тебе текст, напиши такой же, но про себя, а потом промямли его у доски наизусть, уставившись в потолок и напряжённо вспоминая что же там дальше-то говорить.
Создание нашей книжки - это процесс творческий, ребята учатся строить свою мысль по-английски и пишут, в принципе, что хотят и как хотят. Естественно, что они пока ограничены в языковом материале, но их утешает перспектива, что вскоре они всё узнают и смогут дописать! Наизусть мы эти тексты не учим. Память мы потренируем на стихах, баснях и песнях. У "Книги о себе" другие задачи: формирование навыков письма и практическое усвоение грамматики, а также закрепление и расширение словаря.

Хотелось бы услышать об опыте других педагогов. Как вы используете английские кубики? Как работаете по таблицам? С нетерпение жду ответов!
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 12 Сентября 2009, 20:11:08
Неужели нет больше англичан?!! :(
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Лена от 27 Сентября 2009, 23:19:42
Здравствуйте. Поделиться опытом не могу. Я не специалист. Очень хотелось бы узнать с какого возраста можно заниматься английским по кубикам Зайцева. У меня дочь осваивает чтение на русском по этой методике. Ей три года. Стоит ли русский и английский изучать параллельно. Где вы прошли специальную подготовку по методике Зайцева? С уважением, Лена.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Елена Михайловна от 28 Сентября 2009, 14:28:23
Я ещё не совсем "англичанин". Я только учусь... :) На 4 курсе. Поэтому читала Ваш пост, Виктория, с жадностью оголодавшего животного. Всё очень живо и практично! Спасибо Вам большое!
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 28 Сентября 2009, 21:24:13
Очень хотелось бы узнать с какого возраста можно заниматься английским по кубикам Зайцева. У меня дочь осваивает чтение на русском по этой методике. Ей три года.
Кубики Зайцева по английскому языку - это нечто другое, отличное от кубиков для обучения чтению на русском. Они позволяют ученику постичь структуру английского предложения. Для трёхлеток они не подходят. Оптимальный возраст для работы с ними - с 7лет.
Ей три года. Стоит ли русский и английский изучать параллельно.
Я бы посоветовала вам подрасти. У вас пока другая первоочередная задача. Вам нужно родной язык, как следует, освоить. Мы с сынулей с четырёх начали, и то, только устная речь, без чтения и письма. Ближе к шести стала читать ему на английском, показывая текст, и следя по нему, слова не только называла, но и показывала. Скоро ему будет семь, потихоньку читает на английском. Думаю, что пора третий язык вводить, но о-о-очень осторожно...
Где вы прошли специальную подготовку по методике Зайцева?
На курсах Н. А. Зайцева в СПб.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Лена от 01 Октября 2009, 23:19:49
Виктория Ку, спасибо Вам большое за ответ. Нам нужно еще решить, когда лучше ввести украинский язык. Может кто-то может поделиться опытом?
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 13 Октября 2009, 22:01:42
Подобно "читальной тетрадке", предложенной NG, завели с ребятами такую же по английскому языку. Те стихи, тексты и рифмовки, которые читаем в классе на плакатах, затем раздаю в уменьшенном виде, а ребята вклеивают себе в тетради. Как им понравилась эта идея! Только приходят - сразу спрашивают: "А мы читать будем сегодня?" И ведь это неудивительно! Сколько уважения к ученику в такой работе! Возможность ещё раз вернуться к материалу дома, собрать собственную коллекцию стихов, песен и рассказов.
А ещё эта идея помогла нам здорово сэкономить учебное время. Раньше ребята просто переписывали тексты в классе с плакатов себе в тетрадь. Эту работу (копирование) считаю очень важной. Написание слов в английском трудное, с этим никто не поспорит. Нужно много практики для развития письма. Однако, пишем, особенно на первых порах, плохо, буквы скачут, разного роста. Из-за того, что пишем принтом, интервалы между буквами нестабильные. В результате такая рукопись для чтения потом непригодна совершенно. А так - двух зайцев убиваем сразу: по печатному тексту почитаем, и дома в тетрадку скопируем, письмо потренируем то есть. К окончанию учебного года, я думаю, хорошая коллекция у моих учеников подберётся.
И обязательно летом заглянуть захочется...
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Lika от 09 Января 2010, 04:46:19
С новым годом всех!
Удачи и творческих успехов!

Хотела спросить у педагогов-англичан:
какие игры вы используете для наработки лексики,
какие игры особенно полюбились детям?
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 09 Января 2010, 19:26:10
Спасибо за поздравление!!
Lika, а какой возраст вас интересует? Арсенал широк. Давайте сузим область поиска! )) Я работаю с разными возрастами: от 4 до 40 лет. :))
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Lika от 10 Января 2010, 03:05:07
Дети от 4-х до 9 лет.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 11 Января 2010, 22:52:43
Дети от 4-х до 6-ти лет.
Вся особенность тут в том, что в этом возрасте мы обучаемся исключительно устной речи, без обучения чтению, так как большинство детей в этом возрасте учатся читать на родном языке и это есть их первоочередная задача. У учителей английского, работающего с детьми этого возраста, несколько иные задачи: расширить кругозор детишек, способствовать их социальному развитию, ну и, конечно, подготовить почву для более серьёзного изучения языка в старшем возрасте.
Однако наглядный материал (карточки с картинками) уже содержит крупно написанные слова. Кое-кто из ребят после 2-3 месяцев занятий начинают узнавать слова, хотя никто их специально этому не обучал.

Я делю процесс усвоения лексики на три этапа:
1. распознавание лексических единиц на слух (пассивно);
2. запоминание слов с воспроизведением (активно);
3. свободное употребление в речи.

Для каждого этапа свои игры.

1 этап. Когда прошла презентация лексики, провожу такую игру. Называю детям ряд слов, включающий в себя недавно пройденные слова с неизвестными словами вперемешку.
Когда дети услышат знакомое слово, хлопают в ладоши. Например, разобрали 8-10 названий животных, научились их произносить, а затем я называю эти слова и перепутываю их с любыми другими, какие в голову придут. Как только дети услышали название животного, хлопнули в ладоши.
Очень нравится детям и вот такая игра: например, я объясняю правило. Если я назову животное, вы хлопаете в ладоши, а если я назову часть тела - топаете ножками. Очень забавно, когда детки путаются. Игра проходит очень весело. "Это же медведь! Это часть тела такая, что ты топал?" Игра развивает внимание и способствует подготовке к восприятию речи на слух.
"Съедобное - несъедобное" - одна из любимейших игр. Играем, стоя в кругу с мячом. Её можно переделать на разные лады: "Одежда - не одежда", "Игрушка - не игрушка", "Транспорт - не транспорт" и т. д.
А если нужно успокоить ребятишек (ну, и для разнообразия, конечно, тоже), то раздаю ребяткам копии с картинками, нужно услышать слово, найти соответствующую картинку и закрасить (заштриховать).
Любим и в традиционное лото поиграть. У ребят карты по 4-6 картинок на каждой. А у меня такие же картинки, разрезанные по одной и перемешанные. Я достаю картинку и называю слово, не показывая картинки. Дети находят у себя такую же карточку и закрывают её.
Почти по каждой теме сделаны лексические плакаты (см фото). Играем стоя с длинными указочками. Вначале повторим всё за учителем и покажем, а затем я называю слова по-английски, а ребята показывают.
2 этап.
Совсем недавно вычитала игру и с удовольствием применяю её на своих уроках. Играем стоя, в кругу. Для начала потренируемся всей группой синхронно и ритмично делать следующие движения: чередуем хлопок в ладоши и хлопок ладошками по бёдрам. (Это не сразу получится!). Ребята будут путаться и сбиваться с ритма. Кто-то убежит вперёд, а кто-то будет отставать. Как только дети освоились, запускаем игру. На каждый хлопок в ладоши называем слово, хлопок по бёдрам - пауза. Первый раз слово называет педагог, остальные 3 раза повторяют дети. Например: AN APPLE - an apple - an apple - an apple, A LEMON - a lemon - a lemon  - a lemon. Цель игры - элементарное зазубривание слов. Недавно мне посоветовали включить детям ритм, записанный с помощью барабанной установки или синтезатора, чтобы они не теряли ритм и темп. Но вот не пробовала ещё.

Играем с мячом. Если дети уже хорошо ловят мяч, можно играть стоя в кругу, если маловаты ещё, катаем мяч по полу.
Игра "Передай слово". Учитель называет слово и передаёт мяч рядом стоящему ребёнку. Тот, у кого в руках мяч должен чётко произнести слово и передать мяч соседу. Для ребят - отличная возможность услышать слово много раз, а значит, лучше запомнить его; для учителя - отследить и исправить ошибки в произношении, услышать каждого ребёнка. Мяч организует детей (говорить можно только тогда, когда в руках мяч), а также концентрирует внимание.
С помощью мяча затренировываем слова. Я бросаю ребёнку мяч, называя слово по-английски, а он возвращает мяч с его переводом. И наоборот: с русского на английский. Игра заставляет детей быть очень внимательными, так как в любую секунду тебе может "прилететь слово"  и не хочется прозевать мяч.

Успешно применяю все игры, описанные Н.А. Зайцевым в "Кубиках" (с.57-62) и к складовым картинкам: "Кто вокруг меня живёт?", "Что вокруг меня растёт?", "Продуктовый магазин", "240 картинок для обучения..."
Традиционные лото и домино, различные трафареты, обводилки (обведи и назови, нарисуй и назови), тоже идут в ход на этом этапе. Главный принцип создать условия, в которых ребёнок встретился бы с данным понятием максимальное количество раз и как можно чаще произносил и слышал это слово. В этом плане групповые занятия имеют бесспорное преимущество перед индивидуальными, поскольку у каждого есть возможность слышать не только себя и учителя, но и остальных детей, а значит частотность звучания слов на уроке увеличивается во много раз.

3 этап тоже можно разделить на репродуктивный (говорим по шаблонам, моделям, образцам, данным учителем) и творческий (самостоятельное использование речевых образцов в искусственно созданных для этого ситуациях).
На репродуктивном уровне использую иллюстрации, даю речевой образец, например: I can see a family in this picture. What can you see? И дети высказываются по образцу: I can see Dad in this picture. I can see children in the picture. За каждое предложение ребёнок получает кубик из "Пяти в кубе" и строит на своём рабочем месте паровозик, выкладывая их в ряд. Каждому хочется, чтобы паровозик был длиннее, поэтому проблемы с мотивацией возникают редко.

"Что положим в борщ, а что в компот" ("Что носим зимой, а что летом", "Что делаем днём, а что ночью") - вариации бесконечны, принцип один и тот же. Эту игру можно применять и на втором этапе (просто слова называть), а можно и на третьем, используя речевой образец. We put on a hat in winter. We put on sandals in summer.

Очень любят ребята рисовать собственные иллюстрации и давать им пояснения на английском языке с использованием речевых образцов.

Творческий этап - ролевые игры. Мы ходим друг к другу в гости (Дети выбирают место в классе, где они будут "жить". "Дом" можно условно обозначить стулом, обручем.), едем на поезде (составляем стулья вместе), звоним по телефону, играем в кафе и ресторан, где предлагаем друг другу еду и напитки, играем в день рождения, на котором каждый побудет именинником и даже устраиваем малые новогодние праздники: украшаем ёлку, называя слова по-английски, поздравляем друг друга с Новым годом, водим хороводы вокруг ёлки. И знаете, что я заметила? На наших занятиях мне удаётся вернуть детям отобранные у них "дочки-матери", отобранные временем, современной компьютеризированной цивилизацией, те самые игры "в дом", "в магазин", "в больницу", в которые с таким удовольствием играли мы в детстве, и в которые почти совсем не играют современные дети.

Ну, и конечно, песенки. Их собрано и записано великое множество. Пока без текстов, со слуха, с движениями, с пальчиковыми играми....
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Lika от 12 Января 2010, 03:10:50
Спасибо, Виктория, за такой подробный ответ.
Я хочу использовать ваш опыт работы для занятий с детьми русским как иностранным.
Если на английском языке очень много обучающих песенок, то на русском их практически нет.

Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 12 Января 2010, 09:58:22
Если на английском языке очень много обучающих песенок, то на русском их практически нет.

Lika, а русский фольклор? Не подходит?
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Lika от 12 Января 2010, 17:23:18
Фольклор? Да поем, но американские школы и сады предлагают детям очень ритмичные песни, и не все песни нам подходят, вижу по скучающим глазам.
Я думаю, если бы их осовременить, ударными инструментами, например, ремикс сделать!..
Сама то точно не смогу.
Я бы хотела, чтобы лексический материал учился через песни.
Что-то беру у Железновых, ритмичное, поэтому диск Павленко пользуется спросом у моих ребят.
Наши русские дети, не знающие английского, первым делом подхватывают песенки о днях недели, временах года, алфавит, части тела...
В детских садах на каждую тему есть песни.
Я тоже пою с детьми о днях недели, для времен года еще не подобрался мотив.
Я отобрала у Железновых  "пальчиковые песни" и в конце урока пою с детьми.
Нам нравится.
Песня про автобус на английском языке заводит детей, а на русском-нет.
Может вы еще знаете песни на русском и подскажете мне (нам) в этом разделе
http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=72.new (http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=72.new)
Спасибо.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 12 Января 2010, 19:17:58
Я думаю, если бы их осовременить, ударными инструментами, например, ремикс сделать!..
Lika, может, моя точка зрения вам не понравится, или, возможно, я не очень понимаю особенности ваших учеников. Но, я лично всегда была за натуральность и естественность. Мы все так нынче заритмизированы (и дети наши тоже), мы так привыкли к тому, что если не грохочут барабаны, то это скучно, что разучились слушать и слышать настоящую музыку и натуральные инструменты. Зачем же ремикс? Ведь русский народ никогда не пел на эстрадный манер и в том-то и заключается особенность русского языка, как и русского фольклора, что они чрезвычайно напевны и лиричны. Может, именно ваши уроки и станут тем островком настоящей русской культуры, а ритма и грохота сегодня пруд пруди на мировом музыкальном рынке.

вижу по скучающим глазам.
У меня примерно та же ситуация была с классикой. Не привыкли родители читать своим детям Лермонтова и Крылова. Чуковский и Барто вытеснили всех и вся, а вот томик Есенина или Фета далеко не в каждой семье найдёшь. И когда мои ученики принесли домой в тетрадках тексты стихотворений Лермонтова об осени (по методу NG), от родителей посыпались недоумённые возгласы: "Зачем такая заумь? Они ещё ничего не понимают! Это так скучно!" Скучно родителям, привыкшим к современной поп-музыке и "мыльным операм", и эта скука и непонимание передалось детям. А сегодня (через каких-нибудь полгода!) наши малыши удивляли под ёлкой Деда Мороза и своих собственных родителей, читая наизусть "Не ветер бушует над бором...", "Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...", "Буря мглою небо кроет...". И никому не было скучно! Наоборот! В глазах воодушевление и столько смысла и понимания от прочитанного!
Я всегда говорила и продолжаю утверждать, что дети считывают всё с нас, взрослых. В чём убеждены мы, в том будут убеждены дети. Что мы им привьём, то им и будет нравиться.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Lika от 12 Января 2010, 21:34:35
Согласна с вами. И предполагала такой ответ.
Я захожу к детям с их стороны (с грохота и шума), а потом ввожу свое.
Так было и со стихами - начинали с Барто и т. д., а сейчас Пушкин, Лермонтов, Суриков, Тютчев. Родители - многие понимают, помогают.
А  деткам многим очень сложно.
Учим все равно. Даю учить считалки, придирчиво отбираю (по разным параметрам). Детям нравится ритм, легко заучивают. Мне нужен набор языковых штампов, большее количество проговариваний.
По поводу родителей: учим Пушкина, "Сквозь волнистые туманы пробирается луна...."
С детьми читали, разбирали стихотворение, я им рисовала, чтобы понятнее было, картины рассматривали. А дома мама с мальчиком учит стихотворение, идет туго. И оно (мне рассказывает) ему "помогает" - где подлежащее, где сказуемое? Так и разобрали все стихотворение.
А кто-то учит и рассказывает как пулемет стреляет.
А я с ними тянуууууу, а они....
Так и работаем... весело.
Люблю свою работу!
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Lika от 12 Января 2010, 21:36:45
По поводу песен - для начинающих изучать язык, для запоминания слов мне кажется больше подходят ритмичные, легко запоминаемые. А потом, когда что-то уже понимают, можно и фольклор вводить.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 13 Января 2010, 13:08:55
Мы ещё инсценировки добавляем.
Вот, например, стихотворение М.Лермонтова

Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят; (Кружимся по комнате, изображая падающие листья.)
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят... (Изображаем ели, слегка расставив руки в стороны и делаем мрачные дица.)
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит. (Дети, изображая волков и медведей, прячутся кто под стол, кто под стулья.)
Ночью месяц тускл и поле (Показываем ладошкой месяц над головой, на слово "поле" разводим ладониями.)
Сквозь туман лишь серебрит.

Ребята с удовольствием добавляют движение, через образы им становятся более понятны некоторые "заумные" слова и стихи ложатся на память легче.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 13 Января 2010, 13:42:21
И оно (мне рассказывает) ему "помогает" - где подлежащее, где сказуемое? Так и разобрали все стихотворение.
Lika, вот в методике преподавания англ. яз. наш уважаемый Н.Зайцев предлагает раскрашивать тексты для чтения по составу предложения. Видели, наверное? Именительный падеж - красный, глаголы - синие, второстепенные члены предложения - зелёные. Моим "англичанам" цвет очень помогает и при чтении, и при переводе. Может быть, и вашим деткам так попробовать добавить цвет? Тут ведь ещё и разница в структуре предложений срабатывает. В английском фиксированный порядок слов, а в русском - свободный. Это, на мой взгляд, тоже является серьёзным препятствием в понимании текста. Вот предложение на чужом языке. Откуда ж тут переводить? А ребята знают, переводить надо с "красного", это самое главное слово в предложении, затем нужно глагол найти, он синий.  Вот смысл уже и вырисовывается, остались "зелёные" детали, уточняющие подробности... Я и тексты стихов и песен тоже так "раскрашиваю".
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 14 Января 2010, 20:46:53
Детям нравится ритм, легко заучивают. Мне нужен набор языковых штампов, большее количество проговариваний.

В разделе "Библиотека для начального чтения" выложила два образца фольклорной музыки. Lika, буду очень рада, если это будет как-то в помощь.
http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=23.45 (http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=23.45)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Lika от 14 Января 2010, 21:20:49
Спасибо, Виктория, скачала.
Вы тексты на русском предлагаете раскрашивать красно-сине-зеленым?

Про песни я спрашивала, не только про ритмичные, веселые, с понятным текстом, а обучающие, как: дни недели, месяцы...
Вы-то хорошо поете, играете на музыкальных инструментах, всегда можете пропеть детям, а я нет, вот и ищу диски, записи.
Да и родителям записываю и раздаю, чтобы в машине слушали, а дети заучивали, все равно в машине едут что- то слушают.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: missTrious от 20 Января 2010, 09:31:52
Виктория, очень хочется Вас поблагодарить за Ваши труды в Вашей школе и на этом форуме. Нашла много полезного. Спасибо Вам большое. Отрадно знать, что есть настоящие педагоги с большой, твердой, настоящей буквы "П"...  
Интересно, а с Вашими ребятишками Вы на занятиях не разговариваете по-английски? Не выполняя какие-либо упражнения, а "между делом" - похвалить, объяснить, позвать, приветствовать и пр.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 21 Января 2010, 21:54:47
Начну ответ с того, что моя роль, в преподавании англ. яз. в последние годы несколько изменилась. Если, скажем, лет 10 назад ко мне обращались родители, чьи дети желали изучать язык углублено, т.е. расширить свои знания. Теперь же, со снижением уровня преподавания языка в обычных школах, а также уровня общего развития детей (большинство детей и в третьем классе медленно читают по-русски, перебирая буквы по одной), цели обучения изменились. То, чем я сегодня занимаюсь, можно, наверное, назвать реанимацией. Моя задача "подтянуть" детей по языку, а для этого их ещё требуется вывести из психологического ступора, шокового состояния, в который их ввели на школьных уроках. Дети приходят забитые, перепуганные, были случаи, когда при попытке ответить, у детей дрожали губы. Да изжёванные кончики карандашей, изгрызенные линейки и замусленные уголки тетрадок тоже говорят о многом. Дети не верят в мою доброжелательность, отвечают еле слышно, сгорбившись над тетрадкой. В головах - ну полный хаос: обрывки фраз, отдельные слова, произношение стойко русское, никакого понятия о транскрипции и грамматике. Приходится донести до них мысль, что английский - это понятно и интересно. Поэтому, пока ситуация складывается таким образом, так называемый "classroom English" ввожу очень осторожно, сразу давая перевод произнесённым фразам. По мере того, как степень адаптации детей в группе нарастает, я всё больше и больше стараюсь говорить с ребятами на английском. Но полного "погружения" добиться пока не могу.
А вот на уроках с дошколятами всё гораздо проще. Их головы ещё не "отформатированы" школой, нет комплексов, зажатости. Они с радостью копируют учителя, подражают ему и очень быстро запоминают расхожие фразы, чем смешат родителей. Те со смехом делятся: "Даже интонации ваши!" Интонации-то не мои. Английские тоновые модели использую, а они для русского слуха звучат специфично. А дети это берут без объяснений.
А вот по поводу объяснений на английском... Всю грамматику на русском объясняю.
С 3-4 года обучения запрещаю студентам разговаривать в моём классе по-русски. А поделиться-то хочется! Поначалу смешно всем: и им, и мне. Мычание, обильная жестикуляция... Потом потихоньку находятся и слова, и законы, по которым их связывают в предложения. А потом спохватываемся, что говорим... Медленно, с ошибками, не без этого.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 24 Января 2010, 21:22:44
Вот у меня вопрос как к преподавателям английского, так и к русским, проживающим в англоязычных странах. Мои ученики (в том числе и собственный сын), хронически, из поколения в поколение, путают буквы d и b, t и f (прописные). Изобретено ли какое-то средство? Или... это борьба полушарий?
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Lika от 29 Января 2010, 05:40:53
Чтобы не путали b и d, играем в такую игру:
Буквы b и d идут спать. b ложится на одну сторону кровати, d ложится на другую. Между ними спит e - bed.
t и f не путают.
Здесь малышей учат сразу: большая-маленькая. И играют в разные игры, пазлы, соединялки.
И как мы учат сразу: буква С, звук К...
Есть плакаты: буква - звук, картинка и надпись.
Много видеофильмов с короткими словами. И целиком их заучивают ( one... red... the...).
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровен&#
Отправлено: Виктория Ку от 29 Января 2010, 11:47:11
Lika, спасибо! Обязательно попробую!

И играют в разные игры, пазлы, соединялки.
И как мы учат сразу  буква С, звук К...
Есть плакаты - буква - звук, картинка и надпись.
Много видеофильмов с короткими словами. И целиком их заучивают (one... red... the...).

Это всё есть. Пока играем - разобрались вроде. Выходим в чтение - опять путаница.
Причём и взрослые жалуются! С t и f согласна, полегче, а вот те две буквы - не чтение, а сплошные запинки.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровен&#
Отправлено: Виктория Ку от 07 Июля 2010, 14:35:50
Пользуясь случаем, передаю нашему уважаемому Николаю Александровичу армянский привет! :)
Этим летом занимаюсь с двумя взрослыми ребятами, которые вместе с родителями вынуждены были переехать в Россию. Им ещё с русским-то тяжело, а в школах английский. Школьные учителя, понятное дело, сразу махнули на них рукой. Чего с них взять? Они по-русски-то ни бе, ни ме... Какой тут английский? У ребят уже сформировалась внутренняя зажатость. Ещё бы! Каково это - всё время чувствовать себя тупым!
После пяти занятий, на которых работали по "Технике чтения" и таблицам по грамматике, мои иностранцы прекрасно овладели транскрипцией, сейчас бегло читают примеры ко 2-ой и 3-ей таблицам и достаточно хорошо переводят как с русского на английский, так и наоборот (пока в пределах этих примеров). Резко увеличился словарный запас. Уже читаем тексты и пробуем высказаться по ним.
А совсем недавно один из ребят поделился: "Пока учили английский, с русским разобрались". Это как, спрашиваю. А оказывается: никак не могли разобраться с местоимениями и падежами в русском. Пока работали с первой таблицей, в голове и русские местоимения улеглись. А поработали с английскими кубиками и попробовали по-английски строить предложения, вопросы, стало легче по-русски высказываться. Вот ведь как бывает. :listen:
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Лена от 07 Июля 2010, 22:16:05
Уважаемые педагоги, преподаватели английского языка! У меня большое желание обучать своего ребёнка английскому по Н.А. Зайцеву. Попытки найти учителя оказались безуспешными. Волей-неволей приходят мысли о том, что нужно, наверное, всё брать в свои руки. Но проблема в том, что знания у меня английского только на уровне общеобразовательной средней школы. Передо мной стоит сейчас вопрос о том, где и каким наилучшим способом приобрести нужные знания  с целью обучения впоследствии своей дочери и других детей.
Была на авторских курсах Зайцева, по английскому в том числе. Первое что приходит на ум - это окончить соответствующий вуз и стать дипломированным специалистом. Но, может быть есть ещё какое-то решение в моём случае? Буду очень благодарна если кто-то подскажет разумный путь.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровен&#
Отправлено: Виктория Ку от 08 Июля 2010, 22:26:03
Лена, а сколько лет вашему ребёнку?
Есть вариант самой устроиться где-то на курсы английского. Заканчивать ВУЗ - это уж слишком серьёзный подход к проблеме. Тем более, как показала практика, обучать детей и быть педагогом в ВУЗе как раз-таки не учат. И вдобавок вы получите кучу совершенно ненужных вам теоретических знаний. А вот посещение курсов даст вам возможность освежить в памяти грамматику, разговорную речь и накопить необходимый лексический запас. Тогда вы почувствуете себя гораздо увереннее. Вдобавок найдите время вдумчиво почитать методичку Н.Зайцева и как следует разобраться в таблицах. А о способах и видах работы можно почитать у нас на сайте и здесь, на форуме.
При устройстве на курсы поинтересуйтесь по каким пособиям идёт обучение. Остановитесь на тех, кто пользуется английскими изданиями (Оксфорд, Кембридж, Гарвард) и не ходите к тем учителям, которые преподают по нашим отечественным учебникам. Посмотрите как оснащён класс. В ходе урока студенты должны иметь возможность слушать аудиозаписи и работать с видео (учебные фильмы на английском, обучающие программы). В ходе занятия должно быть много устной практики, т.е. студенты должны много говорить, читать вслух, обсуждать и дискутировать, а не просто слушать преподавателя и выполнять упражнения письменно. Некоторые педагоги особенно инициативны. Всё время организуют групповые способы работы, проводят языковые игры. Так что кое-что вы сможете повторить дома с ребёнком. Я думаю, город у вас большой и при желании подыскать неплохую частную языковую школу можно. А Зайцева вы приложите дома.  :)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровен&#
Отправлено: Лена от 10 Июля 2010, 23:14:06
Виктория, спасибо большое за Ваше внимание и отзывчивость! Ребёнку моему 4 года.  До семилетнего возраста время вроде бы ещё как есть.
Для меня мнение такого человека как Вы - педагога высокого класса - особенно важно, так как Вы ещё и опытный специалист преподавания по Зайцеву. Ваши подсказки, которые оказались очень ценными, послужили для меня толчком для поисков курсов. Уже нашла, по-моему, то, что нужно для себя.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 11 Июля 2010, 19:21:58
Я всегда испытывала огромное уважение к родителям, которые, желая дать своему малышу всё самое лучшее, не остановятся ни перед какими трудностями. Смело жертвуют свободным временем, некоторые даже карьерой, изыскивают денежные средства, всё время полны идей, спрашивают совета. Таких ничтожно мало. Им нужно помогать и всячески поддерживать. Ваш родительский энтузиазм и настойчивость обязательно принесут плоды! У вас всё получится! Тем более, что время у вас действительно есть. Честь и хвала таким мамам, которые умеют мыслить на несколько лет вперёд! Ведь большинство живёт просто сегодняшним днём, вообще ни о чём не задумываясь! Спохватываются, когда уже поздно.
Так что дерзайте! Удачи вам! И пишите, если что! :) :handshake:
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Lika от 20 Июля 2010, 06:58:36
Учителя английского языка, может кому из вас пригодятся эти ссылки
http://supersimplesongs.com/cds.html (http://supersimplesongs.com/cds.html) - можно прослушать аудио
Who Took the Cookie? - Teaching Tips (http://www.youtube.com/watch?v=Eh_fRQRAgo0&feature=channel#)  -  почти все ссылки хороши.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 14 Июня 2012, 12:50:52
Прошлым летом привезли ко мне моего племянника с просьбой помочь с английским. Состояние, как обычно, весьма и весьма плачевное. А, говоря совсем честно, вообще никакое. Учительница "натянула за уши" "тройку" и предупредила, что это почти "двойка". Так как дочурки мои в то время были ещё совсем-совсем малы, то заниматься мы с Марком начали только в августе, пока бабушка  самоотверженно водилась с двумя внучками сразу. :tired: Таким образом, прошло у нас занятий 15. За это время мы с Марком выучили транскрипцию, подкорректировали произношение, разобрались с местоимениями и глаголом be в трёх временах. Научились строить вопросы и отрицательные предложения, стали читать простенькие тексты и тут... лето кончилось.  :rain: Марк уехал в свой город к родителям. Когда стала работать по Skype, у нас состоялось ещё занятий 10 за год, в общей сложности. И ещё Марк периодически звонил мне по телефону и советовался, правильно ли он выполнил домашнее задание. Мысль, которая возникла после первого же телефонного разговора: "Как приятно разговаривать с грамотным человеком. Он полностью понимает, что пишет и о чём я говорю." За год Марку поставили "четыре" и окрылённый успехом этим летом Марк снова попросил с ним позаниматься. Обдумывая нашу первую встречу, я подумала начать опять с транскрипции: в школе они вообще этого не касаются, так что за год забылось, наверное. А ведь это очень важный момент. Увидев карточки с транскрипцией на столе, Марк прокомментировал: "А, мои любимые карточки. Помню-помню... А ведь на нашем первом занятии тем летом я думал, что это иероглифы какие-нибудь." :D Как оказалось чуть позже, помнил Марк не только карточки: помнил он и все знаки транскрипции, и схему на доске выложил сам, почти без моей помощи (в 2-х местах подсказала, где засомневался.) Помнил он и все местоимения из таблицы 1, и как они читаются, и что обозначают, и как друг с другом соотносятся. Помнил всё на 100%!!! Можете себе представить, как я ликовала (в душе, конечно)  :love:. Вот это методика! Вот это КПД! Стопроцентное усвоение и запоминание материала! Ничего не забыто!
А нынче летом... Нынче летом у нас есть новые кубики, а значит, и новые возможности.  :clap: Сегодня за час мы успели не только вспомнить транскрипцию, выложить схему, попеть таблицу складов, транскрибировать слова со слуха и повторить таблицу 1 с местоимениями. Теперь все местоимения вынесены на кубики. И у ученика есть отличная возможность выстроить всю парадигму местоимений для каждого лица, т.е. самостоятельно прописать кубиками строки из таблицы 1. (Как на фото.)
Где, скажите мне, по какой ещё другой методике такое возможно?? Я институт закончила и только мельком услышала про это на теор. грамматике. Мельком! А это НУЖНО ЗНАТЬ! Сегодня Марк выполнил это задание с опорой на таблицу, а через пару-тройку уроков будет делать это сам! И сделает это потом и через год, и через два, и через три! И всё это на природе, в саду, в самой благоприятной обстановке. 6 класс... Одноклассники после лета даже you без ошибки не прочтут.
Так что методика эта преподносит приятные сюрпризы то и дело. Не успеваем удивляться.  :good:
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Лена от 12 Ноября 2012, 22:13:42
Попалась интересная статья  о проблемах преподавания английского в школах. Прочитав мнение педагога, автора статьи, ещё  раз убеждаешься в правоте Николая Александровича.  Ведь всё многократно подтверждается многолетней практикой. Думаю, этот материал будет полезен многим. http://english.zp.ua/teacherart/a-2.html (http://english.zp.ua/teacherart/a-2.html)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 17 Февраля 2013, 21:26:39
Большое спасибо за статью!
Очень злободневно.  >:( когда я несколько лет назад узнала, что английский в школах вводят со второго класса, то сразу подумала: "Ну вот... Раньше дети ненавидели английский с пятого класса, теперь возненавидят со второго. И клиентов у репетиторов поприбавится"...   ?-?-?
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Елена от 18 Февраля 2013, 14:53:26
Прочитав мнение педагога, автора статьи, ещё  раз убеждаешься в правоте Николая Александровича.  Ведь всё многократно подтверждается многолетней практикой.  [url]http://english.zp.ua/teacherart/a-2.html[/url] ([url]http://english.zp.ua/teacherart/a-2.html[/url])

Неудивительно, что у педагога такое мнение. Она работает в Методическом центре Валерии Мещеряковой, которая знакома с методиками Зайцева.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: ЛЕНА1 от 20 Февраля 2013, 12:07:31
Виктория,вы учите английскому взрослых деток,они дллеко не малыши.
ниже немного ссылок. Принцип Вам будет ясен,думаю. А добавить крокодилов и лисичек не сложно ;)

рашен вариант
http://en-jump.ru/ (http://en-jump.ru/)
http://www.nativenglish.ru/ (http://www.nativenglish.ru/)  занимается с детьми и даже с маленькими,индивидуально. но принцип ,я думаю, ясен.
далее,Первая дама ну ОООЧень хорошо дает граматику
http://www.youtube.com/user/JenniferESL (http://www.youtube.com/user/JenniferESL)
Вторая  дама мне тоже оч нра
http://www.youtube.com/user/rachelsenglish (http://www.youtube.com/user/rachelsenglish)
Виктория, я лишь могу сказать,что на Ваших занятиях английского языка столько же сколько у начинающих зайчистов  Зайцева.
Почему Вы с детьми разговариваете по русски? Задача педагога на АНГЛИЙСКОМ объснять все, лишь изредка используя русский.


 Школьные экзамены...к ним детей готовят тоже на русском языке,поэтому думаю ВЫ вместе добьетесь результата.
Кого я подготовила и куда?Я не педагог. В серьезные ВУЗЫ готовятся годами, на английском языке,а не на русском.
 По вашей методике сколько детей говорит по английски грамотно, ну или хотя бы говорит? Сколько сдало экзамены и что более важно: сколько НЕ сдало, сколько детей бросило ваши занятия? Мне отвечать не надо,

Возраст.
Ваши дети подростки или около того. Думаю пора переводить их на другой уровень. Девочка по имени Маша ЖДЕТ от Вас английского языка, с жадностью...но каждый раз обламывается. Мне кажется,что ее только окуни в анг. язык  и она поплывет
Это не рекомендации,я не педагог. Я показала свое видение этой ситуации

есть и для малышей, если надо кину в личку.

речи нет о рекламе, сама лично посещала и посещаю клубы, группы, в чатах никогда в жизни не общалась.

Виктория, очень ghie Вас о следующим моменте: давайте расставим тчк на места,оК?

Не Вам решать какой характер носит этот форум,ОК? 
Форум открыт не для педагогов, для педогаогов есть специализированные форумы.  Не надо мне больше писать ВАШИ ПРАВИЛА.
Я не Ваш ученик,пожалуйста распечатайте это и на холодильник скотчем,я очень ВАС прошу,пожалуйста.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 20 Февраля 2013, 13:27:44
Благодарю за ссылки. Со всем ознакомилась. Обучайте по ним своих детей сколько угодно. Я остаюсь на прежних позициях. И к вам в учителя я не напрашивалась. Про остальное вы просили не отвечать.
Про правила вам скажу не я. У нас есть администратор, ок?
И характер форума определять не мне, но и не вам, ок?
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 20 Февраля 2013, 13:31:09
Вопрос о русском языке в преподавании английского был обсуждён лично с Н. А. Зайцевым и есть соответствующий пост по этому поводу. Читайте форум.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: ЛЕНА1 от 20 Февраля 2013, 13:35:41
 :D :D
Викторияяяя, мне все равно. Думаю,Вы сами все поняли.
Учите,как хотите, Маша требует большего ;)да и Настя не отстает
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 20 Февраля 2013, 13:41:52
Спасибо за взгляд со стороны. Оно всегда полезно.  Я буду стараться.  :)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: ЛЕНА1 от 20 Февраля 2013, 13:44:01
 ;) ;) ;)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Алежна от 20 Февраля 2013, 14:08:18
А я думаю, что все молчат, в теме письмо никто не напишет зачем четырехлетке письменные буквы? А, оказывается, у вас тут жарко в английском.
Лена1, выложите уже что-нибудь как вы обучаете своих детей. А то: "у вас советов не прошу", "не ваш ученик". А так просто: я - скандальный человек, поскандалю тут и там.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Валентина от 20 Февраля 2013, 14:10:39
Здравствуйте! Я мама 9-ти летней девочки Алисы. Сейчас она в третьем классе. Английский язык изучает второй год. В начале учебного года он ей был просто ненавистен! Низкая успеваемость... нет мотивации.  Через несколько занятий с Викторией ситуация кардинально изменилась! Сейчас Алиса обучается успешно и с удовольствием! Виктория, спасибо!
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: ЛЕНА1 от 20 Февраля 2013, 14:25:05
Алежна,  :D :D что ж вы вцепились мертвой хваткой в буквы. Я увеличила прописи и дети пишут. Обчные прописи,если вам интересно, тк Зайцева прописи с синим фоном детям не нравятся,

Ну что я буду рассказыыать что мои дети умеют. Ну кому это интересно? Писать буквами нам надо и именно сейчас. У нас впереди ни один иностранный язык,один из которых должен стать родным
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 20 Февраля 2013, 20:41:15
Очень-очень хотелось бы увидеть в этом разделе опыт работы с дошколятами Лены из Харькова! Дело в том, что я знаю о нём не понаслышке. Сама Лена начала изучать язык с нуля по методике Н. Зайцева, одновременно осваивая и язык, и способ преподавания по Зайцеву. Теперь она время от времени делится впечатлениями и меня просто приводят в восторг тщательность, системность, грамотность и творчество, с которыми она подходит к делу! Должна признаться, что лично для меня дошкольники - самый трудный возраст, работа с ними кропотливая, трудоёмкая и очень ответственная. Со старшими проще, да и результат видно быстрее. Но у Лены получается просто здорово!
Леночка, ты меня прости.  :) Я знаю, как тебе некогда! Но твой опыт очень ценный. Напиши о нём, пожалуйста!
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Kseniya от 27 Марта 2013, 06:19:37
Интересно было бы создать раздел - "библиотека для начального чтения" по английскому языку. Виктория, не могли бы поделиться карточками со словами? может стихи есть интересные? или аудиозаписи полезные?
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 13 Апреля 2013, 22:21:26
Kseniya, все карточки делаю сама "дедовским" способом. Ищу в журналах нужные картинки (последнее время в интернете), слова печатаю на принтере, вырезаю и наклеиваю всё на карточки. Большинство карточек сделаны давно, теперь только пользуюсь, поэтому, в электронном виде нет ничего.
Сейчас готовлю большой материал для обобщения пройденного за первый год обучения. Там будут и тексты, и разнообразные виды работ с ними. А также приложится аудио. То, что уже успела сделать, потихоньку внедряю в работу. Пара фрагментов отснята на видео и появится на форуме в ближайшее время. К маю планирую закончить. Сразу выложу и тексты и звук с комментариями.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 13 Апреля 2013, 22:31:10
В восемнадцатом фрагменте видеоурока (http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=311.15 (http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=311.15)) показана работа с речевой картой по теме "Animals".
Саму карту со всеми дополнениями можно скачать здесь. Материал расположен на двух страницах. Рекомендую цветную печать на обеих сторонах листа.

http://www.metodikinz.ru/files/doc/animals.pdf
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Kseniya от 22 Апреля 2013, 15:50:13
Спасибо! :)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 11 Июля 2013, 18:56:35
Здесь можно прочесть о практике преподавания английского языка по методу Н. Зайцева. http://www.metodikinz.ru/post/?page=.engl.practiceng (http://www.metodikinz.ru/post/?page=.engl.practiceng)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 06 Октября 2013, 19:44:05
По таблицам из "Английских грамматических алгоритмов" работаю с учащимися разных возрастов уже более 10 лет. Примеры к таблицам - богатейший материал для исследования языка, для совершенствования грамматических навыков, улучшения техники чтения и расширения словарного запаса. Высокое качество отобранного автором методики языкового материала отмечают даже сами носители языка. В предложениях то и дело встречаются замечательные идиоматические выражения, фразеологизмы, пословицы...
Много способов было перепробовано для того, чтобы каким-то образом обратить особое внимание учащихся на этот ценный материал и облегчить его запоминание. Выписывать каждый раз список слов на доску - утомительный и долгий процесс. В каждой группе разный уровень подготовки учащихся и каждая группа на своем этапе продвижения по курсу. Пробовали выписывать слова в тетрадь. Получалось долго и неэффективно. Писанина быстро утомляла ребят, снижался интерес к работе, да и сам процесс ознакомления с таблицами растягивался во времени. Большинство ребят после школьного курса английского языка испытывают большие трудности с письмом по-английски. Многие даже неправильно пишут буквы! В итоге, конечный результат имеет весьма неприглядный вид , совершенно не пригодный для дальнейшей работы. Ребята не могут потом читать свои записи, в них много зачёркиваний, исправлений, то букву пропустят, то перепутают перевод... Наконец, сделала следующее: выписала самые нужные и полезные слова и выражения с переводом. Теперь распечатываю и раздаю ученикам, а они, в свою очередь, вклеивают в свои тетради.
Жизнь заметно облегчилась обеим сторонам. Отныне ребята приобрели еще большую самостоятельность и свободу в изучении языка. У них есть все необходимое. Если раньше их сковывал скудный словарный запас, то теперь у них с собой все необходимое. Но, однако же, материал не преподносится в готовом виде: незнакомое выражение ещё нужно найти в списке (а все выражения приведены в начальных формах), подставить в предложение, и согласовав с грамматикой, догадаться о переводе. Так что, раздав подобные листочки своим ученикам, я не считаю, что сделала им медвежью услугу, я просто сэкономила их силы и время, которые они теперь могут потратить более эффективно. Напечатанный на компьютере текст гораздо более нагляден и легче воспринимается глазом, а значит, и запоминается легче и быстрее, чем неуклюжая детская писанина.

Пояснения к глоссарию:
1. Все фразы и выражения приведены в начальную форму (глаголы в форме инфинитива).
2. В большинстве случаев (там, где возможно) указаны предлоги и послелоги (у фразовых глаголов) для правильного присоединения предложных дополнений.
3. Сокращение smth. следует читать как something, а smb.  - как somebody.

Как можно работать:
1. Знакомимся с глоссарием параллельно с изучением примеров к таблицам. Учащиеся обращаются к глоссарию по ссылке преподавателя, находят необходимое выражение и догадываются о правильном переводе предложения.
2. Учитель называет перевод выражения, учащиеся по переводу находят само выражение и зачитывают вслух.
3. Учитель называет выражение или фразу из глоссария, учащиеся находят его в списке, переводят на русский язык, а затем ищут предложение из массива примеров к таблицам, в котором встречалось это выражение.  Найденное предложение зачитывается вслух. Таких предложений может быть несколько.
4. Учащиеся прочитывают выражения и фразы из глоссария и по памяти восстанавливают предложения, в которых эти фразы использовались.
5. Учитель называет любые фразы и выражения из списка (вразброс), учащиеся по памяти восстанавливают все предложение

http://www.metodikinz.ru/files/doc/useful_ expressions.pdf
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Folga от 16 Марта 2014, 21:24:30
Виктория, здравствуйте.
Я с помощью прослушиваний и глядя в таблицы продвигаю себя в английском. Но поскольку в таблицах с примерами нет перевода на русский, то  много времени уходит на то, чтобы понять о чем речь. Да и не всегда удается правильно перевести, поскольку там встречаются устойчивые выражения. Подскажите, может где-то можно получить этот перевод?
Заранее благодарю за ответ.
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 20 Марта 2014, 14:31:21
Как получить перевод, я, к сожалению, не подскажу. В моём предыдущем ответе я выложила документ, в котором из всех таблиц выписаны устойчивые выражения, фразовые глаголы с предлогами, за ними закреплёнными. Выражения следуют в том порядке, в каком они встречаются в таблицах, а так же дан перевод. Совсем скоро будет готов аналогичный документ с выписанными неправильными глаголами (в 3-х формах, с переводом). Я думаю, что эти работы смогут несколько облегчить вам жизнь, так как в словарь заглядывать придётся гораздо реже.  :)
И ещё: из опыта знаю, когда нашёл САМ и догадался САМ, запоминается быстрее и надёжнее, чем когда вы пользуетесь готовым переводом. Хотя, конечно, все определяется тем, скольким временем мы располагаем...  :wait:
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 08 Апреля 2014, 12:13:21
Таблицы из "Английских грамматических алгоритмов", после совсем небольшой адаптации (вынос на отдельные карточки: http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=311.15 (http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=311.15) ответ #22), прекрасно усваиваются учащимися начальных классов. Более того, как они им нравятся! Одна из учениц (3 класс) сегодня высказалась: "Жаль, что в школе таких нет. Тут вот сразу понятно, что здесь английский язык. Не то, что в учебниках. " Ребята всегда охотно соглашаются поработать указками по таблицам, и по вкладышу к кубикам и, разумеется, самими кубиками, хотя многим приходится ох как нелегко! Ведь, напомню, на мои занятия попадают, в основном, дети, имеющие проблемы с языком в школе. Будем говорить прямо, "слабые" дети.
 На прошлом занятии ребята получили необычное задание. Предложения из Таблицы 2 не просто слушать и повторять, а ... переделать по-своему, немного посочинять. Например, вместо Last year my brother was in London. пусть будет Last month my father was in Moskow. Или не Those newspapers were on the floor, а Those books were on the table.
Ребята очень воодушевились такой работой и каких только чудес не насочиняли! Вот некоторые, из того, что запомнилось больше всего:
His car was always in order.
The apple was small and green.
I am good at Maths, but not good at English and Russian.
(С каким сожалением ребёнок произносил это предложение! Теперь появилась возможность поделиться своими горестями на двух языках...)
Three cats were in front of me. (!!!)
И, как вершина творческой мысли, It is time to get up.
 Ребята озвучивали свои предложения по-русски, а остальным предлагалось перевести на английский. Каждый раз, после того, как кто-то из ребят озвучит свою "переделку", в классе раздавался дружный смех. Ведь все помнят изначальный вариант, восхищались выдумкой и фантазией. Поэтому, урок прошёл на эмоциональном подъёме.
Следующим этапом попробуем поменять не только лексику, но и грамматику. Не утвердительное предложение скажем, а отрицательное. Вместо прошедшего времени употребим будущее или настоящее. Отрицательное предложение переделаем в вопрос и т.д.
Очень нравится ребятам игра в "Упрямого Фому". Одни читают предложения, а другие должны переделать его наоборот, то есть из утвердительного сделать отрицательное и наоборот. Например:
- That was my money.
- That was not my money.


 или

-The students are not ready for the lesson.
-The students are ready for the lesson.

Те же тренировочные упражнения (drills), что предлагаются во многих учебниках, однако это все весело, в темпе, с шутками и прибаутками, постоянным анализом и опорой на таблицы, без занудных сидения и писанины в тетради. За один урок всю таблицу так проработаем. А сколько там предложений? Предложите ребятам сосчитать... :)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Любава от 18 Апреля 2014, 19:23:56
Здравствуйте, коллеги! Вот наконец-то нашла время написать в форуме, а то только успеваю читать сообщения.. Хотелось бы поблагодарить Викторию за ее большую работу и помощь! Ведь на форуме благодаря ей есть столько нужной и полезной информации!!!! Когда я была на курсах у Николая Александровича, он как-то упомянул про Викторию из г. Бородино Красноярского края,  меня это очень порадовало, ведь я там родилась. Правда давно уже там не живу..
Сама я в восторге от этой методики, моя дочка научилась легко и просто читать в трехлетнем возрасте, сейчас она в первом классе и читает бегло, все удивляются и спрашивают как так?!)) Проходим с ней уже вовсю грамматику, все очень легко дается.. Математика так же отлично, решает, считает, сейчас уже дошли до Пифагора.. Ходит в кружок английского, очень нравится, все получается..Вот теперь я задумалась про английский по Зайцеву, сама анг-й плохо знаю, в школе был немецкий, в институте можно сказать, что и не было.Пытаюсь изучать вместе с ней, и думаю с чего начать по-зайцевски? купили кубики, таблицы, очень жалко что нет Техники чтения, как быть без нее? Смотрю ваше видео, Виктория. Сегодня попробывали повторить ваш урок про местоимение. Виктория, скажите, а песенка английского алфавита ваша ? Можно у вас ее попросить скинуть?
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Любава от 19 Апреля 2014, 12:07:01
Виктория, скачала вашу звуковую табличку и песенку к ней).Спасибо! Распечатала, повесили и попытались попеть).. пока еще не очень получается. Не хватает еще карточек с транскрипционными значками и словника..( Интересно, а будут ли они еще в продаже??????? Попробывали  повторить с дочуркой ваш урок по алфавиту, это легко оказалось!)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 20 Апреля 2014, 12:15:11
Любава, добрый день и привет с родной земли!  :bye:

Спаибо вам за теплые слова! Очень рада, что мои заметки и материалы на форуме кому-то пригождаются и приносят пользу.  :)

Однако, давайте разберемся, что здесь "моё", а что "не мое"...  ;D

Табличка, которую вы скачали - это как раз один из основополагающих элементов пособия "Техника чтения на англ. языке". Создана она Николаем Александровичем самолично, мое новшество только в том, что в оригинале таблица была почти черно-белая, а я предложила раскрасить всю, так как в процессе работы с ребятами младшего школьного возраста выяснилось, что с цветным вариантом деткам работать легче и веселее. Когда мы встретились с Николаем Александровичем на курсах, то на мое предложение добавить цвет он кивнул головой: "Ну раскрась, раз тебе так лучше." Так как переиздание пособия затягивается, а "зайчисты" требуют его здесь и сейчас, было решено выложить таблицу на форуме. Песенки - попевки сочинила уже я, когда обучала по ней своего пятилетнего сына.
Пока в продаже нет "Техники чтения", я рекомендую сделать транскрипционные карточки самим. На листах желтого, серого и коричневого картона напишите звуки жирным черным маркером. Образец можно взять с видео наших уроков или с фотографий.
Теперь с песенками -алфавитами. Это не мои песенки, хотя в записи исполняю их я. И я была бы рада, если бы автор этих песенок нашелся! Когда я только начинала преподавать англ на старших курсах института, мой папа привез мне магнитофонную катушку (если вы помните, были такие здоровенные катушечный магнитофоны, а для них выпускали большие бабины с пленкой, предшественницы кассет). Так вот на этой катушке было 48ч музыкального материала на англ. языке. Где он ее взял и кто ее выпустил - тайна, покрытая мраком. На картонной коробке была приклеена плохонькая ксерокопия с названием студии, коей я больше не смогла разыскать в этих наших интернетах. (слова "интернет" тогда даже в сладких снах никому не снилось - какая же я древняя!!!  :thought:) А материал был роскошный!  Все песни исполняли носители языка под сопровождение замечательного джаз-бенда. Я к тому времени закончила институт, вернулась в родной город и преподавала англ у себя дома. Песенки эти были в полном ходу пока... на стене висел тот добрый старый катушечный магнитофон. Но время безжалостно ко всему. Пленка быстро размагнитилась, с магнитофоном тоже случилось что-то непоправимое... Вобщем, запись пропала бесследно. Осталась лишь книжечка с некоторыми текстами песен. Потом рождение сына, три года декретного отпуска... Вернувшись на работу, я поняла, что песенок мне этих не хватает просто катастрофически! К тому же, я общалась в городе с другими учителями англ. языка, у которых тоже имелся в арсенале хороший материал, но в отличие от меня, они не пели и не играли. Вобщем, мне "подкинули" текстов с надеждой: "Если сделаешь нам кассету - будем крайне благодарны". Дома был неплохой магнитофон с микрофоном и гитара. Я спела и записала эти песенки и какое-то время пользовались тем, что есть. А еще некоторое время спустя, появился Виталий Зорин, и мы сделали хорошую запись, студийную. (Наша первая совместная работа.)
Песни эти нигде не распространяю, так как я - не носитель языка и поэтому понимаю, что это в какой-то степени суррогат.  :) Я неустанно продолжаю поиски нового хорошего музыкального учебного материала для моих учеников и, найдя рифмовки Кэролин Грэм, я несколько утешилась, но те первые песенки (включая и алфавиты) так запали в душу, что использую их в работе до сих пор.
Если администрация форума не будет против, я выложу их здесь, учитесь и пойте на здоровье! Мне не жалко!  ;)
По поводу словника. Любава, он вам пока не нужен. Хватит работы с таблицей и карточками. А к тому времени, как вы дорастете до него, глядишь, пособие увидит свет в новом издании!  ^-^
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 20 Апреля 2014, 12:45:12
Еще немного в защиту песенок.
Как показывает практика, в жизни наших детей очень мало музыки. Я сейчас имею в виду именно детскую музыку, песни, сочиненные и исполненные специально для детей. Я не говорю, что этой самой детской музыки мало вообще. Глобально, в мире ее, конечно, огромное количество. Но до детей она не доходит, точнее, не до всех детей.
Не будем греха таить, в большинстве российских семей сегодня дома, в машине, на даче, в лесу, на улице из ларьков звучит совсем не детская музыка. Более того, это и музыкой-то вообще навать трудно. В очень немногих семьях родители задумываются и следят за тем, что слушает их ребенок. И дети слушают то, что слышат, как говорится, на безрыбье... Школьные уроки музыки - тоже сомнительное мероприятие. Далеко не во всех школах уроки музыки (или пения, как хотите) проходят на уровне, так чтобы дети действительно вынесли оттуда что-то для себя. А детские уши и души голодают. Проверяла это десятки раз на своих уроках. Стоит просто показать детям гитару, взять пару аккордов и спеть что-то совсем незамысловатое. Я вас уверяю - два грузовика абсолютно бесплатных шоколадных конфет не вызовут того восторженного блеска и благодарности в детских глазах, которые я вижу в этот момент. И я использую это... в своих корыстных целях  8): срочно раздаю детям тексты, и мы начинаем петь вместе! И отношение к языку другое тогда, и лексика запоминается быстрее, и даже самые "тугодумы" отчего-то (!!!) начинают легче читать.
Поэтому, если есть приятная мелодия, дан голос, отчего не предложить это детям?  ::) Песенки сделаны аккуратно, с музыкальной точки зрения грамотно, поэтому, в этом плане мне предлагать их не стыдно. Ищем-ищем поющего англичанина или англичанку, и когда-нибудь обязательно найдем!  :rock:
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Любава от 21 Апреля 2014, 09:19:59
Виктория, сделала карточки, тренируемся в произношении. Поем местоимения. Вчера практиковались составлять самые простые английские предложения. Складываем слова по буквам (сделала кассу букв ). Что еще ?...
Как я уже писала, дочка ходит на занятия  по англ. языку почти с 6 лет, сейчас 7, заканчиваем первый класс. Ходит с второклассниками, Занимается удачно на их уровне, ее всем ставят в пример. В мае предложили пройти олимпиаду по англ-му, говорят, что легко. Она справится. Так как я в восторге от методики Зайцева, очень ее люблю!!! То решила и английский подключить по этой же методики, но так как , я уже писала, что сама плохо знаю его, то приходится учиться вместе с ребенком :)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Любава от 21 Апреля 2014, 09:24:20
А песенки я тоже всегда использую. Моя дочка знает все попевки Николая Александровича и ваши, Виктория (есть ваш диск по математике). На занятиях в группах с детьми я тоже их всегда использую, детям очень нравятся. Родители говорят, что ходят дома поют даже :)
Название: Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
Отправлено: Виктория Ку от 01 Февраля 2015, 16:54:40
Архив домашнего видео.

Егор читает по-английски таблицу 2 из "Английских грамматических алгоритмов".
В данном видео показан результат начального этапа обучения английскому языку по таблицам из "Английских грамматических алгоритмов" Н. А. Зайцева.
Показанный уровень чтения - результат многократного прослушивания примеров из таблицы, прописывания кубиками и повторения за диктором.
В этом видео Егору 6 лет.
Примечание: Егор понимает, что читает.

http://youtu.be/vaDpUJ3YOQ8 (http://youtu.be/vaDpUJ3YOQ8)