Методики Н.Зайцева

Подразделы => Пишу красиво => Тема начата: Инна Кушнир от 04 Ноября 2009, 21:06:25

Название: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Инна Кушнир от 04 Ноября 2009, 21:06:25
Детки нашего центра в 5-6 лет почему-то не хотят заниматься письмом. Не могу понять в чем дело? Может есть опыт решения такой проблемы? Заранее спасибо!!!
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 06 Ноября 2009, 20:35:44
Я осмелюсь заявить, что очень многие дети не любят заниматься письмом. Есть, конечно отдельные личности, которые старательно скрипят карандашиком, высунув язычки, но большая часть... В их числе и мой сынуля.
Я пыталась разобраться в чём причина. На мой взгляд, их несколько. Первая: письмо - это громадный труд, и труд очень тяжёлый, требующий от ребёнка великого напряжения и максимальной концентрации. По мнению Марии Монтессори каждый ребёнок - трудяга, он никогда не бывает праздным, он любит и хочет трудиться и радуется, когда у него появляется такая возможность. Отсюда можно сделать вывод, что мы, взрослые, по-видимому, что-то делаем неправильно в организации  детского труда. Может быть, именно в этом кроется причина?
Когда мой сын категорически отказывался садиться за письмо, я всерьёз задумалась над этой проблемой. И я попробовала выделить для себя следующие моменты. Каждый ребёнок хочет быть успешным. То есть похвала, поощрение, так же как поддержка и одобрение, просто крайне важны. Даже если вас шокировали невообразимые каракули в детской тетрадке, постарайтесь найти в себе силы, чтобы выделить в этом что-то положительное. Причём, в своей критике я стараюсь обходить стороной личность малыша, т.е. говорю ему через "я" - сообщения, а не через "ты" - сообщения. "Я очень рада, что такая работа оказалась твоей ручке по силам. Посмотри, работа доделана до конца! Это здорово! Но, на мой взгляд, рука ещё не совсем привыкла к написанию этой буквы. Видишь? Карандашик всё время съезжает в сторону. Я думаю, если над этой буковкой поработать побольше, она получится гораздо лучше." На первый взгляд, такая речь чересчур замысловата. Но давайте посмотрим, какая идея в ней спрятана. Ребёнка ничто не задевает лично. Мы говорим о ручке, о карандашике, о пальчиках, о буковках. Они - друзья малыша, просто ещё неопытные, и их нужно научить. Ребёнок выступает в роли хозяина положения.
Поверьте, я пришла к этому не сразу! Первое время я, глянув в тетрадь сынули, категорически отрезала: "Это нужно переделать. Ты не старался". И после того, как ни в чём неповинная тетрадь улетела в угол, сопровождаемая криками: "У меня никогда не получатся эти гадкие буквы!", я задумалась, что делаю что-то не то. Я спросила себя: а почему, собственно, я сделала выводы, что он не старался? Буквы корявые? Написано неряшливо? А ты знаешь как ему далась эта страничка? Даже, если и вправду не старался, а как ты его мотивировала? Зачем ему стараться?
Далее, говоря ребёнку: "Я думаю, если над этой буковкой поработать побольше, она получится гораздо лучше", мы не навязываем малышу своего мнения, снимая тем самым возможность протеста со его стороны. Ведь это действительно ваша точка зрения, а не его. И его право принимать её или нет. Вы как бы снимаете с себя ответственность и оставляете ребёнку право решать, работать дальше или нет. Ведь в конце концов это ему нужно, а не вам. Вы-то писать давно умеете. Говоря ребёнку: "Пока не напишешь как положено, из-за стола не вылезешь", мы даём ребёнку понять, что это нужно нам, а не ему.
Применение прописей Н.Зайцева, значительно облегчает процесс обучения письму. Во-первых, буквы разделены на элементы и малышу проще разобраться в начертании той или иной буквы. Во-вторых, есть возможность переделать неудачную работу, а так же вернуться к ней вновь и вновь.
Согласитесь, письмо - достаточно однообразное и монотонное занятие. Я включаю детям классику или аудио-сказку во время работы с прописями. Это вносит некоторое оживление в атмосферу в классе. Мёртвая тишина, которую требуют в школе, угнетает.
Элемент игры тоже поможет заинтересовать ребят. Мы, например, коллекционировали буквы у себя в тетради. Только после того, как будет проработана вся страница в прописи, букву можно попробовать написать в тетради. Хочется, чтобы коллекция была побогаче, да и кособокие буквы коллекционировать не хочется.
Использовали мы и складовые картинки. Например, "Продуктовый магазин". Все карточки выкладываются на столе, будто товары на прилавке магазина. Ребёнок покупает "товар" (прочитывает слово) и вносит его в список "покупок" (записывает в тетрадь). Кто больше накупил?
С картинками из "Кто вокруг меня живёт" поиграем в "Дирекора зоопарка". Каждый выбирает и записывает названия животных, которые будут жить у него в зоопарке. Можно сразу по столбикам слова сортировать: "грызуны", "хищники", "рыбы" и т.д.
И ещё. Письмо - процесс сидячий. Мы разнообразим его подвижными играми. (Стихи и потешки с движениями, дидактические игры с мячом.)
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Lika от 07 Ноября 2009, 01:17:07
В этом году я завела для детей своей школы тетрадки, в которых прописываю задание индивидуально. В конце каждого урока мы 10 минут пишем.
У каждого ребенка свой ритм. Все работают по индивидуальной программе.
И те элементы, которые у ребенка не получаются, прописываются несколько раз.
Я добавляю новое задание и еще строчку старого из того, что не получилось. В конце урока подсчитываем, кто сколько строчек прописал.
Детям такая игра нравится. Даже тем, кто писать не любит.
Самые способные получают задание посложнее - и им интересно.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 07 Ноября 2009, 11:46:44
В конце каждого урока мы 10 минут пишем.
Да, Lika, система, регулярность и постоянство очень важны. Если выработать привычку, что каждое занятие завершается письмом, то дети привыкнут и будут воспринимать это естественно. Таков порядок, так заведено. Это очень эффективный метод борьбы с детским "не хочу".

У каждого ребенка свой ритм. Все работают по индивидуальной программе.
Полностью согласна. Соревнования и уравниловка в этой работе совершенно неуместны. Индивидуальный подход значительно облегчает задачу.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: ng от 07 Ноября 2009, 20:16:03
Цитировать (выделенное)
Детки нашего центра в 5-6 лет почему-то не хотят заниматься письмом.

Инна, уточните, пожалуйста, о каком письме идет речь? (любом; печатными буквами; курсивом)
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Инна Кушнир от 14 Ноября 2009, 13:42:56
Простите, что так долго не отвечала! Сейчас я на учебе, времени не хватает. Большое спасибо за советы, как только приеду в свой центр, сразу же попробую на практике.
Наши детки курсивом вообще писать не могут, только печатными. У меня сложилось такое впечатление, что к нам в центр приводят детей с отклонениями. Практически нет детей без патологий. Я в недоумении... что с нашими детками?
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 25 Ноября 2009, 20:26:58
Мой сынуля тоже не любит заниматься письмом. И трудно ему это делать. Он до сих пор не решил какой рукой ему удобнее писать. Из-за этого пока большая неразбериха. Буквы "зеркалят", цифры тоже. Может быть, кто-нибудь из вас, дорогие коллеги, встречался с амбидекстрией? Как нам лучше поступить? Всё-таки попробовать определить ведущую руку или обе развивать? Вот, честно слово, в растерянности!
Я, естесственно, работаю над проблемой и придумала свой способ увлечь сынишку этим занятием. Ведь письмо - это не только правильное начертание букв, но и развитие грамотности. Мы с сынишкой развесили по дому первых 7 таблиц из пособия "Русский для всех". (Они ему безумно нравятся, но об этом в другом разделе.) А потом из картонной коробки смастерили почтовый ящик. Сделали прорезь с козырьком, куда письма бросать; сбоку вырезали дверку, чтобы письма извлекать. Дверка небольшая, чтобы только детская ручка пролезла.
Как сыночку понравилась эта затея! Мы особо не таимся, хотя, конечно, сюрпризом гораздо интереснее. Я бросаю в ящик своё послание и говорю сыночку: "Вам письмо!" Он с радостью скорее открывает ящик.
Письма могут быть самого разного содержания: письмо-приветствие ("С добрым утром, сынок!", "Привет, мамочка!"), пожелание ("Я бы не хотела, чтобы ты кушал пряник в зале на ковре"), напоминание ("Ты не забыл застелить короватку?"), похвала ("У тебя сегодня буквы получились гораздо лучше!"), порицание ("Мне жаль, что мы так и не договорились...") или просто письмо любви ("Ты у меня умница!")
Теперь сынок поутру из постели - и сразу к ящику. А вдруг письмо пришло? Если пришло, то сразу за карандаш - ответ писать.

Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Lika от 26 Ноября 2009, 00:03:20
Не видела руки вашего ребенка. Но в моей практике было несколько детей, как вы описываете. Одна мама даже радовалась, что обе руки рабочие.
Но на деле оказывается, что это слабость руки, и как только устали пальчики, карандаш перекочевывает в левую руку, и так далее. Моторика все равно не развита в обеих руках. Мы стали одну руку придерживать, а писать и рисовать, и развивать именно правую руку.
Через некоторое время появился результат. И писать стало приятнее. А если хочется, то можно потом и левую руку развить.
Моя дочь пишет левой рукой и рисует (прекрасно рисует!). А ножницы я ей в детстве дала в правую руку - так она ножницами работает только правой рукой.
Вот такой у нас парадокс.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: olga от 26 Ноября 2009, 04:59:01
Моя старшая дочь (16 л.) пишет обеими руками. Она всё всегда левой рукой брала, даже если в правую давали. Когда она начала учиться писать, буквы "зеркалили", и я просила её иногда писать правой, думала, запомнит, в какую сторону буквы пишутся.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 05 Июня 2010, 17:48:18
Дорогие коллеги и родители!
Хочу поделиться с вами своим новым и совершенно неожиданным и необычным для меня и моего сына опытом. Всё дело в том, что мой Егор, так же как, наверное, и сотни других ребятишек, не хочет заниматься письмом. Я с ужасом представляла себе, как нам предстоит самостоятельно овладеть письмом. (Ведь от традиционного обучения в школе мы отказались.) Я прекрасно понимала, что и школьные способы обучения письму (а тем более, безотрывному!) - это не самое лучшее, что я могу пожелать своему ребёнку. Школьные прописи с их нелепыми заданиями и глупейшими текстами... Бррр... Зачем это нам!? У нас есть Зайцев! На мой взгляд, детская рука уже готова к новым подвигам, есть, как говорится, чем писать и где. НО! Сын не хочет!
Надо сказать, что я, как неопытный родитель в этом плане, решила обучать сына старым дедовским методом: сначала крючки и петельки, потом элементы букв, которые постепенно сливаются в буквы, а дальше пишем слоги и слова. Так мне казалось правильным... Так вот, как только я прошу ребёнка сесть за те самые пресловутые крючки и петельки - яростный протест сына! "Да я не хочу! Они мне надоели!" - "Сынок, ну ты же сам говорил, что хочешь научиться писать прописью. Для этого надо стараться". Сын со слезами объяснял, что он хочет научиться писать, но эти закорючки он ненавидит. Я была в тупике.
Совершенно случайно свидетелем подобной сцены стала мой большой друг и коллега (её фото можно увидеть здесь:http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=87.0 ), монтессори-педагог с большим стажем и убеждённый "зайчист" Галина Полякова. Посмотрев Егоркины тетради с закорючками и петельками, она грустно сказала: "Ты знаешь, он прав. Я бы тоже не стала это писать". Я опешила: "А как без этого?!!!" - "Очень просто. Ребёнок хочет писать прописью. Нужно дать ему эту возможность. Вот и всё. Вика, ты когда-то согласилась с Зайцевым в том, что нельзя учить с ребёнком по одной букве за урок. Нужно просто начинать писать слова по таблице из всех букв сразу. Почему же ты теперь, когда ребёнок пишущий и читающий, не доверяешь ему? Чего ты боишься? Зачем ты тормозишь его развитие, испытываешь нервную систему петельками и крючками?! Ему это уже не нужно! Доставай "240 картинок", "Кто вокруг меня...", "Марки", что там у тебя есть... И пусть сидит и пишет".
Я всё ещё недоумевала: "Но ведь он не знает КАК!" - "А ты покажи! Пусть он следит глазами за твоей рукой. У Зайцева в прописях все стрелочки расставлены. Что он, не догадается? Вот ему и стимул к исследованию. САМОМУ для себя открыть как пишется буква, а не сидеть обезьянкой и тупо обводить крючки". Я не скажу, что сразу прониклась и доверилась такому "новаторству". Так ещё по-моему, никто не учил детей писать буквы. Но слова о том, что мы учились читать все буквы сразу, запали в душу. Я чувствовала, что Галя права и какая-то аналогия тут должна быть. Галина обещала принести мне статьи Елены Хилтунен, где она рассказывает, как она учила писать прописью своих детей. Как только это случится, я обязательно их прочту. А пока - продолжение нашей истории.
Вечер был поздний. А вышеперечисленные карточки у нас все в классе клуба "Зайчонок". Идти за ними поздновато. Я взяла Егоркину тетрадку и, улучив минутку, просто написала "мама" прописными буквами. А потом предложила сыну обвести поверху и написать самому. Что получилось - видно на фото. Это первое его слово, написанное прописными буквами без всякой подготовки! В этот вечер мы написали ещё много слов: членов семьи, имена родных и близких. Да, некоторые буквы вот так сразу не получались. Мы обводили их помногу раз, рисовали рукой в воздухе и буквы покорялись! Без нудных крючков и палочек! А главное - надо было видеть реакцию Егора. "Ура! Я пишу! Мама, наконец-то ты меня учишь!" Теперь я знаю КАК ценно для ребёнка именно слово.
Чуть позже я поинтересовалась у Галины насчёт крючков и петелек, дескать, как же... Вот так прям совсем и не нужны?.. На что получила ответ: "Нужны. Но как-то по другому. Пусть это будет ленточка, змейка, шарфик, украшенный элементами букв, разнообразными и разными. Но написание одного и того же крючка, не значащего ничего, в строчку, да ещё, как взрослый требует, крючок к крючку... Тут уже тюремщиной попахивает. На почерке такая дрессировка не сказывается никак, а только порождает ненависть ко всему, что связано со школой, письмом, уроками, а вместе с этим и кучу психологических проблем, которые напрямую сказываются на почерке. И тут уже каллиграфического письма можно не не ждать. Буквы пляшут в разные стороны, внимание рассеивается, в тетрадке поселяются ошибки. А вот обведение своей рукой красиво написанных слов, слежение за тем, как работает рука взрослого - это же совсем другое дело!"
Вот такая история. От себя выскажусь словами Н.А. Зайцева: "Ни строчки дряни не читать, ни строчки дряни не писать". Написать красиво имя бабушки, обожаемого домашнего питомца, собственное имя - это совсем не то, что скучные "Ку-ку! Кто так? Ко-ко! А так кто?"
Наше первое слово.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Lika от 06 Июня 2010, 01:56:06
Я в этом учебном году завела учащимся тетради для письма.
Мы начали писать буквы - каждый в своем темпе. Написала сзади алфавит.
Подчеркиваем буквы, которые уже научились писать.
Потом ввели заглавные. И пишем слова по выбору (детей), что-то они обводят, а многое пишут сами.
И самый любимый вопрос у нас на уроке: "А когда писать будем?"
Дети пишут в тетрадях только в классе. Домой тетради не даю (могут забыть).
Дополнительно даю копии из прописей - по желанию. Желающих всегда много!
Каждый  пишет в своем ритме. Кто-то соревнуется, а кто-то спокойно пишет и не спешит.
Крючки даю только по желанию детей. Таких мало.
И еще, американские тетради в широкую линейку.
Для примера посмотрите фото:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 27 Июня 2010, 21:19:40
Ура! Мы пишем прописью! Вернее, мой сын пишет! :clap:
Исписали уже кучу тетрадок и результат просто потрясающий! Пока пишем очень крупно, величина букв примерно как на складовых карточках из "Кто вокруг меня живёт?" и т.п.
Но главное - сыну безумно нравится эта работа! Он просто счастлив от того, что пишет "как взрослый". Оказывается, совсем и не сложно запомнить как пишутся буквы. Достаточно встретить её в двух-трёх словах. И ничего тут нет мудрёного. ^-^
Мы пишем с отрывом. Сын очень старается, и не смотря на то, что рука левая, сразу старается соблюдать наклон. С удовольствием разбирается куда дальше вести карандаш и как буквы соединяются между собой. И названия свои придумал: "Мам, а вот эти две буквы как-будто за ручки взялись". Даже папа наш удивился насколько узнаваемо получается. Мы оба были настроены на невообразимые каракули.
Сейчас, я смотрю, Егор выходит на другой уровень. Уже хочет записывать свои мысли и слова по желанию и без образца. А ещё стремится выйти в предложение. Уже достали карточки-прописи со скороговорками из "Рисую. Читаю. Пишу".
В общем, вот такой у нас прорыв! Мне кажется, Егор даже повзрослел сразу как-то. Верно говорят, что каллиграфия очень положительно влияет на развитие мозга.
Долой тупые крючки и закорючки и ура Н.А.Зайцеву! :good:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: anna от 26 Сентября 2010, 21:27:34
Девочки, хотела посоветоваться. Занимаюсь с ребенком, который в этом году перешел во второй класс. Проблема - ужасный почерк - буквы скачут, не знает в каком направлении какую букву писать, в общем, ужас. Дело в том, что до школы он ходил к нам в центр заниматься. Читает хорошо, пишет печатными буквами отлично, ровненько. Как доходит до прописных - караул. Кажется, полная дисграфия письма. Каждый раз показываю как какая буква пишется, а уж о правильном соединении их в словах и речи быть не может. Домашние задания не выполняет. Конечно, проблема с родителями - им некогда, хотят, чтобы другие за них работу эту сделали. Пишем в "Марках", показываю зайцевский прописной алфавит, обводим, но на все уходит много времени. Я понимаю, что без этого никак, но впереди у ребенка школьные диктанты. Хочется так помочь! Может, у кого-то был такой опыт - поделитесь пожалуйста!
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: smartkids от 29 Сентября 2010, 05:56:33
А у меня сын левша. Обвели уже все что можно))) Он пишет слова, но соединяет не так, как я. Я покупала прописи для левшей, начала заниматься довольно рано. Сейчас то, что он пишет, можно прочитать. Сфотаю выложу. Как быть с левшами?
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Lika от 29 Сентября 2010, 16:08:27
Моя дочь тоже левша. И всю начальную школу писала коряво. А в 5 классе ее учительница попросила нас купить ей тетради в косую линеечку. И целую четверть она в них писала. Сейчас у нее ровный почерк - буковка к буковке. :good:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Lika от 29 Сентября 2010, 16:25:12
И еще о письме - почему пишут коряво, почему не хотят писать? Моторика слабовата, пальчики устают!
Может, больше лепить, конструкторы лего, отверточки крутить, палочки строгать... Что там еще народное есть?
Мы в детстве играли с камушками, палочками, рис перебирали (тоннами ;D).
Вот и пальцы были послушными.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Cathy от 29 Сентября 2010, 17:11:57
Очень хорошо идет обкалывание. Специальные иголочки монтессориевские - ими обкалывают по контуру картинки, буквы. Мои детки это любят гораздо больше, чем обводить карандашом. Шнуровка по контуру, нанизывание фигурок на нитку.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 29 Сентября 2010, 19:43:06
Девочки, присоединяясь ко всему вышесказанному, попробую описать свой опыт.
У меня сын - тоже левша. Когда мы с ним начали обводить всякие палочки-ёлочки-крючочки (я уже писала об этом), со стороны сына последовал яростный протест. Об аккуратности и красоте не было речи. Поэтому выходит, что в подготовке к письму основную роль сыграло всё "народное", как пишет Lika, т.е. перебирание, пересыпание, пипетки, шнуровки, крупы, макароны и всё, о чём говорилось. Эти вещи дают больше, чем просто развитие мелкой моторики. Тут и усидчивость, и умение сосредоточиться, без которых, согласитесь, нельзя добиться хорошего письма.
А ещё моему сыну очень нравились игры-лабиринты - это рисунок, где нужно добраться до цели, следуя по запутанным извилистым ходам. Тоже, на мой взгляд, отличная подготовка руки к письму.
Потом мы сразу начали писать слова прописью, но очень крупно. Я сделала карточки с именами всех родственников и близких знакомых, которые написала прописью крупно (заглавная буква - 4 см в высоту, строчная - 2 см.) Работали так. Я обвожу карточку-образец сама. Сын просто смотрит и следит за движениями руки. Затем проделывает эту работу сам. Далее я записываю образец в тетрадь и сын пробует работать самостоятельно. Ему было приятно попробовать самому написать имена своих любимых бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Так мы проработали около 20 карточек и тетрадь закончилась. Мы договорились, что в новой тетради мы попробуем писать в 2 раза мельче. У меня есть альбом со страницами из пособия "Рисую. Читаю. Пишу" Н.А.Зайцева. Там внизу названия различных животных написаны прописью, но всё же чуть-чуть крупнее, чем в складовых картинках. Сын выбирал оттуда слова по желанию и работал также, как с моими карточками собственного изготовления.
Отмечено, что на первых порах, для того, чтобы слово получилось таким же аккуратным, как в образце, нужно было попробовать написать это слово раз 15-20, а потом стало достаточно 2-3 раза.
"А что мы будем делать, когда слова начнут получаться с первого раза?" - поинтересовался сын. Начнём писать скороговорки тоже с постепенным уменьшением размера букв. Если быть честной, то я была удивлена, насколько легко сыну даётся письмо. Я отлично помню свои муки в школьных прописях. Не получалось и всё тут! Я думаю, секрет здесь только в МНОГОКРАТНОМ ОБВЕДЕНИИ ПРАВИЛЬНОГО И КРАСИВОГО ОБРАЗЦА. Если есть ещё мнения, поделитесь пожалуйста! Мне действительно интересен этот вопрос! Ведь в школьных прописях предусмотрено только КОПИРОВАНИЕ. А здесь, во время обведения, рука и мозг ЗАПОМИНАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ! Когда рука несколько раз проделала правильный путь, мышцы запомнили как им двигаться, тогда и воспроизвести образец гораздо легче.
И ещё у нас был случай, похожий на тот, который описывает anna. Ко мне пришёл мальчик, который мало того, что ужасно писал, так ещё выпускал по несколько букв из слова при письме, а диктанты писать совсем не мог. Просто опускал руки и сидел. Справились "Марками" (за год прописали все) и скороговорками, так как именно на скороговорках хорошо тренируется внимание. Мы их просто переписывали, потом писали под диктовку. Результат стал заметен где-то больше, чем через полгода (непрерывного труда!). Очень трудно восстановить то, что уже как следует испорчено. Стоит взять во внимание и психологический момент: у ребёнка выработались комплексы и страх перед письмом, так как и дома, и в школе его постоянно, простите, тыкали носом в его ужасный почерк и снижали оценки.
Я не проводила каких-то специальных тестирований или ещё там чего... Мы просто работали. Вскоре мальчик почувствовал в моём лице поддержку, понял, что я хочу ему помочь, а не буду ругать. По мере того, как стало получаться всё лучше и лучше, появились интерес и желание сделать ещё лучше. Мальчик вышел из психологического штопора. Стало меньше пропусков и ошибок.

Конечно, проблема с родителями - им некогда, хотят, чтобы другие за них работу эту сделали.
Увы! Это проблема всех родителей. Не надейтесь на них. Их эта проблема, по большому счёту и не волнует. ?-?-?
Пишем в "Марках", показываю зайцевский прописной алфавит, обводим, но на все уходит много времени. Я понимаю, что без этого никак, но впереди у ребенка школьные диктанты. Хочется так помочь!
У нас быстро не получилось. Терпения вам и вашему маленькому ученику!
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 29 Сентября 2010, 19:51:43
И ещё. Попробуйте добавить "Орнамент". Выкладывание ритмически повторяющихся композиций, тщательная и аккуратная стыковка мелких деталей, ориентировка на плоскости - это всё тоже хорошая подготовка к письму. А ребёнок и не поймёт, что его опять "на письмо тренируют".  ;D :good:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Katysha от 25 Октября 2010, 13:12:04
У меня вот какой опыт с дочкой (нам 4 года). С 3 лет она уже хорошо писала печатные буквы (назвать не могла, а перерисовывала очень хорошо). В 4 года я ей показала пропись, и она яростно взялась обводить, наобводилась за два дня (причём водила ручку правильно), и всё, отказалась. Пока желание пропало. Наверно, моя ошибка была в том, что я не разграничила работу.
А детям в группе нравится писать манкой в коробочках, т.е. на дно коробочки наклеила черную самоклеющуюся бумагу, насыпаем манку и пишем пальчиками. Все были в восторге от такой работы. :clap:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 06 Февраля 2012, 22:46:15
У меня сынок сегодня уже на таком этапе, когда пишет бегло, много и грамотно, но... неаккуратно: буквы "пляшут", разного роста, а в тетрадках в мелкую клетку "съезжает" со строки. Это ещё и леворукостью объясняется - рука закрывает то, что написано ранее. Так что работу над оттачиванием почерка мы продолжаем. Каким образом? - Много обводим! А что обводим? "Скороговорки" давно закончились, "Марки" и складовые картинки тоже. Всё время помню слова Николая Зайцева: "Не пишите ерунды!" А что писать? Далеко ходить не стали. На стене висит таблица №1 из "Русского для всех". Набила её прописным шрифтом, распечатала и разрезала. И обводить есть что, и правила запомнить, и лексический запас обогатить. Слова "монархистский" или "объездчик", к примеру, что обозначают? А кто такие "5 тибетцев"? И внимание можно развивать. Одно слово "пропагандистский" чего стоит! На мой взгляд, очень полезное пособие получилось! С удовольствием делюсь!
Файл большой, в конце (после слов из таблицы) набраны слова из "Азбуки" Ушинского. Если их разрезать по отдельности, то они сортируются по категориям: люди, одежда, еда, напитки, деревья, кустарники, ягоды, орудия труда, транспорт, млекопитающие, гады, грибы, злаки и т.д. Этот материал тоже не только для письма полезен. На занятиях по окружающему миру изучили кто такие млекопитающие и всех красивенько в тетрадку переписали... :tired:
http://www.metodikinz.ru/files/doc/caligraph.pdf
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Anastas от 06 Февраля 2012, 23:25:36
Виктория, спасибо Вам огромное за столь кропотливый и богатый материал!!! Уж очень для работы его всегда не хватает :good:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 08 Февраля 2012, 21:16:28
Предлагаю учебное пособие следующего содержания.
http://www.metodikinz.ru/files/doc/oblozhka_propisi.pdf       http://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_tolstoi.pdf


Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 08 Февраля 2012, 21:27:45
Вот здесь можно скачать "Азбуку" Льва Толстого, в которой есть картинки ко многим текстам в предлагаемой мною прописи. http://www.mirknig.com/knigi/deti/1181252712-azbuka.html (http://www.mirknig.com/knigi/deti/1181252712-azbuka.html) Их можно распечатать. При печати я убрала цвет. Оставила режим "Градации серого". На мой взгляд, так выглядит благородней. Пестрота будет отвлекать ребят от работы.  Когда я собрала всё в кучу, получилось вот так (см. фото). А если копии увеличить, то получатся великолепные плакаты для чтения. Они у меня ещё в работе. Когда доделаю, покажу, что получилось, а подпечатанные тексты выложу обязательно. :yes:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Nanon от 08 Февраля 2012, 22:07:13
Спасибо, Виктория!
А как вы набираете на компьютере "каллиграфический шрифт"?
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 08 Февраля 2012, 22:28:15
Скачала из интернета шрифт под названием Propisi. Например, можно вот здесь: http://www.proshkolu.ru/user/lenavik/file/434405/ (http://www.proshkolu.ru/user/lenavik/file/434405/)
Сразу скажу, шрифт не ахти. При сильном увеличении видны стыки соединений. Настораживают буквы ы и е. Говорят, Primo True Type лучше, но у меня он устанавливается с ошибками и потому не работает... Лучшего не нашла, пользуюсь тем, что есть пока. Всё равно аккуратней и чётче, чем вручную писать. Да и Николай Александрович настойчиво велит уходить от писанины.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Nanon от 08 Февраля 2012, 23:43:42
Спасибо, скачала.
На том сайте надо регистрироваться.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: София от 09 Февраля 2012, 15:12:51
Виктория, вы чудо!!! Спасибо вам! :)
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Lika от 09 Февраля 2012, 17:07:23
И я скачала шрифт. Набрала несколько словарных слов.  Файл прикрепляю.
Все хорошо с этим шрифтом, а кто подскажет как сделать линеечки подстрочные и надстрочные, а еще косые?
Виктория, моя дочь левша. Она писала коряво, пока новая учительница не посадила писать нас в тетрадях в косую линейку.  С тех пор пишет очень красиво. Только ручки меняет часто, чтобы не смазывалось написанное.

http://www.metodikinz.ru/files/doc/dw2ls.pdf
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 09 Февраля 2012, 20:18:12
Лика, строчки и косые линейки входят в шрифты, т.е. есть шрифты с линейками, а есть - без линеек. Печатаешь текст, и прямо под буквой подпечатывается линейка. Вот Primo True Type идёт с линейками, но у него макросы заточены только под Word, и то только под какую-то одну версию. В остальных он не работает. У меня, например, он не ставит соединения между буквами и буквы "слипаются" и наезжают одна на другую. В принципе, во всех пособиях Н.Зайцева тексты идут без линеек. Поэтому, я особо озадачиваться не стала. ;)
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 11 Февраля 2012, 20:07:30
Вот ещё один вариант прописей, сделанных на основе букваря Тихомировых (ред. 1978 г.). Файл состоит из нескольких частей. Первая - тексты-прописи для обводки и копирования, которые можно разрезать на отдельные карточки, а можно хранить целиком в виде рабочей тетради. Затем - карточки-сорбонки по Ушинскому, в которых нужно прочесть предложение и вставить подходящее по смыслу слово. Например: И воробей и галка - ... . (птицы) После печати карточки следует разрезать и согнуть пополам. С одной стороны недописанное предложение, а с другой - слово-подсказка. И третья часть - тексты-определения (тоже по Ушинскому).

http://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_tihomirovy.pdf
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Lika от 11 Февраля 2012, 23:51:11
Ой, а что это у меня картинка с прописями в другом формате написана? :'(
Я выкладывала обычные прописные буквы, без звездочек! :laugh:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 12 Февраля 2012, 22:17:45
Лика, поясните, что вы имеете в виду. Мой материал у вас неправильно отображается? Или вы про свой? ;)
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Lika от 13 Февраля 2012, 00:12:04
Про свой. А как у вас мой материал, выложенный в .doc отображается?
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Елена от 13 Февраля 2012, 00:30:16
Про свой. А как у вас мой материал, выложенный в .doc отображается?
Адекватно вполне.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Lika от 13 Февраля 2012, 03:52:41
Цитировать (выделенное)
Адекватно вполне.
Это хорошо, что у вас адекватное. А то у меня, когда открываю страничку форума, шрифт со звездочками - чёрными и белыми. :laugh:
Я подумала, что у всех так. А тогда надо исправлять выложенный мною материал.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Kseniya от 13 Февраля 2012, 07:26:08
А у меня тоже со звёздочками!!! ;D
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Lika от 13 Февраля 2012, 08:06:41
Завтра перезалью в pdf.

А красиво, правда? Я про звездочки.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Елена от 13 Февраля 2012, 13:13:23
Цитировать (выделенное)
Это хорошо, что у вас адекватное.
Надо на компьютер установить шрифт Propisi, и всё будет ОК.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Ksana от 24 Апреля 2012, 03:24:37
Виктория, Лика, девочки, огромнейшее спасибо!!! У меня не получалось... Спасибо!!!
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 21 Февраля 2013, 15:46:19
Вопрос об аккуратном письме у нас с Егором до сих пор остаётся открытым. Непослушная рука никак не хочет писать так, чтобы глазу было приятно. Но мы не унываем. Продолжаем работать. Выложенные ранее прописи мы уже почти закончили. Предлагаю ещё вот такой материал для обводки и переписывания. Прописи "Читай, пиши и пой."  ;D


У нас получилось вот так.

http://www.metodikinz.ru/files/doc/chip.pdf
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: ольгарома от 24 Февраля 2013, 23:44:58
Всем доброй ночи.
Честно перечитала все про письмо, но все равно остался вопрос.

Сын (скоро будет 5 лет) как и все не особо любит "писать".
На что удается уговорить или скорее написать в игре - это обводилочки и соединялочки. А вот лабиринты и соединять цифры сам любит.
Магнитными буквами "пишет" без проблем, любит.
Еще любит проговаривать названное мной слово по буквам.

Этого достаточно или все же давать печатные прописи?
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виталий от 25 Февраля 2013, 13:58:06
Не могу вам сказать достаточно или нет, но выскажусь по теме. Мы, чтобы привлечь дополнительно внимание ребенка к прописям, разрешаем ему самому на компьютере выбирать то, что он хочет обводить, писать или рисовать. Его более увлекает процесс выбора, а сам процесс письма для него не так существенен:)
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: ЛЕНА1 от 25 Февраля 2013, 19:44:45
ольгарома, здесь есть пропись Пишу Красиво, я распечатала и мои дети с удовольствие обводят
Один из низ после каждого урока спрашивает:Мам,когда я пойду в школу. :D
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: ольгарома от 26 Февраля 2013, 11:26:34
Спасибо за ответы, надо что-то придумать чтобы увлечь письмом.

Хотя если и не увлеку, то рисования карандашами и обводилок-соединялок на год еще хватит.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 26 Февраля 2013, 20:25:36
Когда Егор был маленький, я где-то писала, кажется об этом на форуме, его обводилки и соединялки почему-то не увлекали совсем. Я покупала прописи пачками, где, как мне казалось, были поинтереснее задания. Поначалу мне удавалось его уговорить обвести пару строк, но делал он это как попало и без энтузиазма. А подрос постарше и стал выражать просто яростный протест. Ягодки, палочки и грибочки его просто раздражали. Но вот когда я предложила ему настоящие буквы, причём, сразу в словах, отношение Егора резко изменилось. Он согласен был обводить моей рукой и сам, но только слова и буквы. Сейчас, когда подрастают дочки, я задумываюсь, а нужны ли все эти обводилки, в которых и смысла нет, и толку, честно говоря, мало. Гораздо полезнее обводить и штриховать "Орнамент". Это и руку развивает, это и азы геометрии, и фантазия, и ориентировка на плоскости, и  усидчивость, и аккуратность, и ещё много чего. И простор для творчества, как для учителя, так и для ученика. А потом - сразу на буквы переходить, не тратя детские глазки и спинку на многообразие придуманных методистами ягодок и цветочков.
А ещё со временем возникла вот какая мысль. Вспомнила, как я сама в детстве любила раскраски (я и сейчас безумно их люблю). И однажды я попросила маму купить мне новую раскраску, на что услышала ответ: "Большая уж. Самой рисовать пора..." Совет неправильный и очень однобокий, но разумное зерно в нём есть. Многократное обведение рисунков в прописях для дошколят не развивает в ребёнке творческий потенциал. Сиди да обводи одно и то же помногу раз. Ничего нового ты там не придумаешь. Буква - это другое. Буква - это знак, единица языка. Буква обозначает звук, а порой и слово. Научишься писать - станешь сильнее. Тут мотив вот какой...  Буква - элемент для составления множества слов, а детали "Орнамента" - для составления множества орнаментов, узоров и рисунков. Детскому умишку есть где размахнуться.
Егору повезло в том, что он никогда не видел школьных прописей и не знает, что там предлагается детям, какие тексты и предложения. Мы учились писать прописью по "Маркам" Н. Зайцева, по прописной азбуке К. Ушинского, а потом - по тем прописям, что я делала сама (см. выше). Я убеждена в том, что обучение письму тесно связано с обучением русскому языку. Если предлагать ребёнку для письма дурные тексты, любви к языку можешь не ждать. Егор всегда работал на хороших текстах. Он не рвётся писать, не вырывает перо из рук, но когда занимается письмом, делает это без отвращения, с увлечением. По-моему, это главное. А рука подтянется со временем.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 26 Февраля 2013, 21:05:19
А ещё сейчас вот что вспомнила. В "Зайчонке" наши дети, когда были дошколятами, очень любили переводить через копировальную бумагу. (Раньше выпускалась для печатных машин, и сейчас её можно найти в канцелярских магазинах.) Эту идею нам подсказала знакомая учительница рисования. Главное - красивые и качественные рисунки, не мультяшки и не всякие глупости. Подойдут хорошие раскраски (животные, растения, машины). Наши дети обводили просто взахлёб! И дома, и в классе. Поначалу были трудности с подготовкой к работе. Берётся лист чистой бумаги, поверх кладётся копировальная бумага (надо сообразить, какой стороной положить!), поверх всего кладётся лист с рисунком, всё фиксируется скрепками, чтобы не сдвинулось во время работы. Дети называли это "бутерброд". А сколько внимания и сосредоточенности нужно! Если где-то пропустишь и не обведёшь - рисунок не получится, да и коряво переведёшь - некрасиво будет, не так, как у художника, да и на карандаш нажимать нужно, как следует, а то не скопируется. Зато сколько восторга, когда разбираешь "бутерброд"!!! Удивлялись, радовались, друг другу показывали.
Сейчас в продаже много альбомов, обучающих рисованию карандашом и иллюстрированных великолепными карандашными рисунками. Это тоже может стать источником рисунков для копирования. Эту картинку потом можешь раскрасить, маме, бабушке, подружке подарить на день рождения, просто в рамочку на стенку повесить и комнату украсить. Некоторые наши ребята просто коллекционировали.  То есть, опять мотивация другая. "Я это обвожу для чего-то..." Обведение прописей ради развития руки и подготовки к письму для них - не мотив. Потому и не любят... ?-?-?
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 26 Февраля 2013, 21:08:34
Вот несколько фото рисунков, которые могут стать основами для работы с копировальной бумагой.
Из альбома У. Ф. Пауэлл "Рисуем цветы"
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 26 Февраля 2013, 21:09:48
Кому сложновато, можно и попроще рисунки предложить.
И полезно, и познавательно.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 26 Февраля 2013, 21:11:19
Егор сейчас увлёкся выжиганием по дереву, примерно вот такие картинки переводит.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 26 Февраля 2013, 21:29:51
Когда после этого смотришь на то, что предлагают некоторые дошкольные прописи... понимаешь, почему дети протестуют. :yes:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: ЛЕНА1 от 26 Февраля 2013, 23:31:33
Виктория, я во многом согласна.
Не понимаю зачем обводилки и прочие    ...лки. Еще я не очень понимаю зачем дети должны писать печатными,а некоторых еще и учат. Мы сами научились ,я вообще никого не просила,не стремилась. Я хотела ,чтобы дети сраз упрописью пытались писать.
Я раньше видела только марки Зайцева,а Пишу Красиво не видела. Сейчас распечатала,пишем. По листочку за раз.
Вспомнилось...Один из моих детей теперь различает пособия Зайцева.Так и говорит:Математика по Зайцеву,мам? Я сначала не очень поняла,а потом вспомнила Егора
Для копирки отлично идут 240 картинок,ктр собственно, для этого и создавались 

По поводу что писать...Ой не знаю,но лично мне ну никак не нравится: Мама мыла раму....и прочее. В детстве я тоже именно такие предложения жутко не любла,если не больше.

А прописи я тоже покупала пачками, искала СВОИ :DТак и лежат. Ну до чего же там мелко НУ ЗАЧЕМ? Ну кому это надо?  :headbang:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: ольгарома от 27 Февраля 2013, 10:12:14
Виктория, СПАСИБО!
Прочитала все, и правда, как-то сразу по полочкам все разложилось. :sun:

И как же я забыла про копирование рисунков! Сама в детстве фанатела этим, и чувство восторга вспомнила.
Прописи все скачала, завтра распечатаю и выдам в пользование.

Еще раз СПАСИБО! :bow:
В голове прояснилось, и очень хорошо. Теперь знаю куда идти и что делать.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 27 Февраля 2013, 13:28:58
Для копирки отлично идут 240 картинок,ктр собственно, для этого и создавались 

Только сегодня хотела про них напомнить, но вы меня опередили... ;D

Кстати, о прописях... Монтессори тоже рекомендовала учить детей писать сразу прописью.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 27 Февраля 2013, 13:48:53
Вот, вы знаете, что ни день, то убеждаюсь, что у Н. Зайцева ничего просто так не бывает. Открываем "Читай и пой", а там на каждой странице... прописи...
Взгляните сами.
Чем не прописи? Но в каком контексте! Здесь это искусство! Причём не особое, школьное, а настоящее! Только обводить, я думаю, всё-таки не в книге, а копию снять. И обводи сколько хочешь. Попробуй сам нарисовать такую божью коровку. Ну, не такую, свою попробуй.
Когда моя сестрёнка (на 10 лет младше меня) увидела Бабу-Ягу в ступе, она воскликнула: "Ой, какая ступа хиповая! Я себе такую хочуууу!!!" :laugh:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: ЛЕНА1 от 27 Февраля 2013, 17:40:27
Вот про Монтессори. Мне как раз надо. Мне ее математика ну очень понравилась. Если можно и есть опыт, то я бы почитала о ней в другой ветке.
По поводу пособия "Читай и пой".
Мои дети это все раскрашивали, когда висело на стене. И картинки эти черно-белые детям тоже очень нравятся, больше, чем любые другие. Они подолгу стояли около этих стихов и рассматривали картинки.

Я м.б. вредная, но я хочу сказать, что люди, смотрящие на что-то глобально, всеобъемлюще, видящие суть проблемы, имеющие годами выношенные идеи, всегда создают продуманные вещи.  :P Это закон, я часто сталкиваюсь со значимыми людьми и, каждый раз вникая в их творчестсво или идеи, убеждаюсь в этом....
Короче, я не удивлена.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 12 Сентября 2013, 08:32:52
Предлагаю несколько измененные прописи к Таблице №1 "Русского для всех" Н.Зайцева. Слова сгруппированы по правилам и расцвечены в соответствие с таблицей. Пособие можно предлагать учащимся для совершенствования каллиграфических навыков, а также для закрепления материала из Таблицы 1.
http://www.metodikinz.ru/files/doc/russian_vertical.pdf   http://www.metodikinz.ru/files/doc/russian_for_all.pdf

Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 12 Февраля 2014, 13:30:25
Нашла в интернете любопытное пособие. На фото привожу обложку и первую страницу. Есть о чем задуматься...

Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Katysha от 20 Февраля 2014, 21:51:10
Я вспомнила, увидев эти старинные картинки, что на семинар Н.Зайцева приходил каллиграф (жаль не помню фамилию) , который рекомендовал писать пером, чернилами. Это очень полезно, даже использовал это для заключённых и замечал положительный результат, и причём это делать лучше за конторкой. Есть у него и своя пропись, которую я купила и некоторые моменты использовала на уроках. Кстате говоря, конторку рекомендует Щетинин, очень полезна для здоровья и физического и умственного.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Carcadoo от 25 Октября 2014, 20:08:35
Вот здесь можно скачать "Азбуку" Льва Толстого, в которой есть картинки ко многим текстам в предлагаемой мною прописи.

Виктория, спасибо вам огромное! Вы в очередной раз  избавляете от необходимости делать трудоемкую работу. Не поверите: рядом со сканером лежит та самая АЗБУКА, специально добытая из местной библиотеки. Ждет сканирования. А вон они - те самые иллюстрации из "нашей" азбуки!
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 27 Октября 2014, 08:34:18
Пользуйтесь на здоровье!!!

Удачи, успехов и здоровья вам и вашим деткам!  :sun:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Тамара Лекарева от 27 Февраля 2015, 10:05:11
 :good: Прописи для детей — онлайн генератор
Ссылка тут...http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 27 Февраля 2015, 17:46:14
Тамара, найду ли слова, чтобы отблагодарить вас!
Вы, как обычно, редко, да метко!
Спасибо! Очень полезная разработка!
До сих пор я готовила прописи сама при помощи специального шрифта, но огорчало отсутствие линеек. Моторика-то нарабатывается, а потом даешь ребенку разлинованный лист и... не все дети успешно ориентируются в строке. 
А теперь все переделаю здесь.
И здорово, что сразу все переводится в pdf- формат. Значит, можно будет на форум выкладывать.  :)
Еще раз спасибо!!!!!
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 16 Марта 2015, 21:43:47
Сгенерированные странички с текстами из "Читай и пой" Н. Зайцева.
http://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_1.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_2.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_3.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_4.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_5.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_6.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_7.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_8.pdf
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 16 Марта 2015, 21:46:33
Продолжение.
http://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_9.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_10.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_11.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_12.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_13.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_14.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_15.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/propisi_16.pdf
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 16 Марта 2015, 21:51:24
Басни И. Крылова.
http://www.metodikinz.ru/files/doc/vorona_i_lisitsa_1.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/vorona_i_lisitsa_2.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/zerkalo_i_obezyana.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/kvartet_1.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/kvartet_2.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/kukushka_i_petuh.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/larchik.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/lebed_i_schuka.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/lisitsa_i_vinograd.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/martyshka_i_ochki.pdf
http://www.metodikinz.ru/files/doc/slon_i_moska.pdfhttp://www.metodikinz.ru/files/doc/strekoza_i_muravey.pdf
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 16 Марта 2015, 21:54:16
Примечание:
В генераторе страниц неадекватно генерируются тире, дефис и кавычки. Поэтому в начале предложения кавычки заменила запятыми, а остальные знаки просто пропустила. У себя подрисовала серой гелевой ручкой.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 24 Марта 2015, 10:00:06
На некоторые вопросы, связанные с обучением письму, мы отвечаем здесь:

http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=420.0 (http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=420.0)
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Simona от 23 Сентября 2015, 13:53:23
Виктория, на видео у вас замечательно разлинованные листы. Если возможно, научите как их делать или где скачать... Пожалуйста. Для деток это идеальная разлиновка. :good:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 23 Сентября 2015, 21:00:28
Девочки, выложу в ближайшее время готовый pdf файл и напечатаете.
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Simona от 28 Октября 2015, 12:22:25
Виктория, спасибо. :clap:
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 28 Октября 2015, 12:50:40
Обещанного три года ждут...  :mad:
Выкладываю страницу-пропись для изготовления тетрадей по чистописанию.

http://www.metodikinz.ru/files/doc/print_propis_naklonnaya.pdf

Об изготовлении тетрадей и организации обучения письму можно посмотреть здесь:

http://youtu.be/qBC4RgchJSo# (http://youtu.be/qBC4RgchJSo#)
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Виктория Ку от 11 Ноября 2015, 16:12:35
Ещё об обучении письму здесь:

http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=448.0 (http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=448.0)
Название: Re: Дети не хотят заниматься письмом
Отправлено: Carcadoo от 04 Февраля 2016, 23:58:48
Виктория, поделитесь, пожалуйста, мастер-классом по изготовлению тетрадей, обещанным в видео.
И пользуетесь ли вы в настоящее время в Зайчонке прописями Пишу красиво. Пропись?