Методики Н.Зайцева

Подразделы => Методики Зайцева для "чайников" => Тема начата: Koroleva от 22 Февраля 2015, 16:26:16

Название: С чего начать?
Отправлено: Koroleva от 22 Февраля 2015, 16:26:16
 Хочу заниматься с детками по методике Зайцева, уже купила кубики, начала изучать методичку, но пока не понятно с чего начинать как строить занятия??? Может у вас есть инструкции или конспекты последовательности занятий! Что можете посоветовать!?  Хочется больше во всем разобраться прежде чем начинать, помогите кто чем может. У кого какой опыт!?
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 22 Февраля 2015, 22:24:18
Конспекты занятий и методики Н. Зайцева — вещи трудносовместимые. И в этом не недостаток методики, а её преимущество, в чем вы сможете убедиться уже очень-очень скоро. Отсутствие поурочно расписанной программы не является отличительной особенностью именно этой методики. Это вообще стратегия развития образования будущего: отказ от поурочно расписанных планов, жёстких рамок образовательных программ,  железного распределения учебного материала по годам обучения, создания  учебников по предметам и т. д. Новое образование должно быть гибким и природосообразным, подчиняться логике, потребностям и особенностям ребёнка (а не кабинетного методиста). Н. А. Зайцев, являясь выдающимся педагогом и методистом своего времени,  очень чётко чувствует эту волну, и, создав свои гениальные пособия, значительно приблизил нас всех к той самой прогрессивной модели образования будущего.
Любая жесткая программа, поурочный план, диктующий педагогу его действия на 10-ой, 25-ой и 40-ой минуте 7-го, 160-го, 380-го урока убивает в учителе стремление к творческому поиску, чувство ответственности за свою работу и превращает его в слепого исполнителя предписаний свыше. Вместо жёстких директив, Н. А. Зайцев предлагает обильно оснащать учебный процесс полезными материалами и пособиями: играми, дидактическими пособиями, текстами, картами, словарями, то есть среду, внутри которой и педагог и ученик свободны. Вместо безинициативного выполнения чужих инструкций поощрается свободное варьирование компонентами, из которых состоит методика, поиск наиболее удачной последовательности работы с материалами в целях достижения максимально лучшего результата за как можно более короткий отрезок времени.
Именно поэтому, методическое пособие к «Кубикам Зайцева», к удивлению многих педагогов и родителей, не содержит готовых позанятийно разработанных планов, так как в реальности эти планы невыполнимы! То, что подходит одному ребёнку, совершенно не подходит другому. Вместо планов предлагается подробный перечень видов работ, изложенный как раз в той последовательности, в какой их можно предъявлять детям.
Полностью согласна с тем, что начинающему преподавателю и родителю трудновато на первых порах сориентироваться в этом изобилии видов работ и игр. Но ведь это, как в любом деле. Самое трудное — с чего начать?
В связи с этим, я думаю, ничего страшного, если я возьму на себя смелость составить, своего рода, небольшую шпаргалку, в которой опишу, буквально первые шаги взрослого наставника при работе с детьми по «Кубикам Зайцева».
Сразу оговорюсь, что предлагаемые варианты занятий, хотя и составлены полностью в соответствие с рекомендациями автора метода, но далеко не претендуют на некий идеал, могут быть оспорены и дополнены. Количество опытных педагогов- «зайчистов» растёт с каждым годом и уже исчисляется сотнями, но все мы работаем по-разному, исходя из своих внутренних ресурсов, характера, темперамента, мировосприятия. Каждый из нас нашёл в методе что-то своё, близкое только ему одному. Но созданная автором система служит организующим началом и не позволяет отклониться от курса.
Прежде чем начать описывать первую встречу с ребятишками, хочется сказать, что работа организуется таким образом, что ребёнок с первых минут пребывания на занятии сразу погружаются в образовательное пространство и попадает, сам того не замечая,  в условия мозгового штурма, интенсивной интеллектуальной активности. Никаких занудных бесед о том как полезно и нужно научиться читать (я вас уверяю, дети и без вас это знают и слышали не раз) или о том, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Занятия с малышами необходимо строить, руководствуясь принципом «вдох-выдох», то есть, виды работ, требующие повышенного внимания и высокого напряжения умственных сил, должны чередоваться играми, где ребёнок может немного расслабиться, осознать, и каким-то образом проанализировать и осмыслить происходящее.
Итак, детки шумной разнопёстрой группкой столпились у таблиц. Да, мы начинаем именно с таблиц. Вспомним мысль о погружении в учебное пространство. Таблица к кубикам — это не простое дополнение. Это матрица русского языка. Работая с ней, малыши знакомятся с устройством фонетической системы, классификацией звуков русской речи, складовым принципом прочтения и написания слов. И начнём мы с самого простого и естественного вопроса, который может возникнуть в начале первого занятия: «Как тебя зовут?»
В руках у преподавателя двухметровая указочка, он по очереди подзывает к себе ребят и каждое имя «прописывает» по таблицам указкой. Мотивационный момент обеспечен автоматически. Каждому интересно «прописать» своё имя! Попутно обсуждаем орфограммы: каждое имя (фамилия, отчество) пишутся с заглавной буквы, различия в написании и произношении имен: « Говорится «СИрёжа», а пишется «Серёжа», говорится «ВлаТ», а писать нужно «Влад».
Эта работа максимально стимулирует умственную деятельность ученика. Нам этого со стороны не видно, но мозг малыша старательно анализирует таблицу, ищет аналогии (вдох).
Поможем ему в этом, включив Попевку 1, которая прилагается на диске к кубикам. На время звучания попевки деток, уставших стоять, можно посадить. Во время звучания попевки наставник следит указкой по таблицам. Малыши пока только слушают, погружаются, знакомятся. Хотя, особенно сообразительные со второй половины таблицы начнут подпевать.
Теперь предложим ребятам кубики. В буквальном смысле отдадим им объект на самостоятельное изучение. Не торопимся скорее организовывать с ними какую-либо работу. Дадим изучить, назвенеться вдоволь (выдох). Кто-то из малышей, возможно, захочет построить башню, поощраются любые действия и манипуляции, кроме беспорядочных и агрессивных (раскидывание, швыряние и т. д.).
Когда уровень шума пойдёт на спад, попросим малышей приносить вам кубики по одному. И здесь уже попросим организовать очередь. Малыш приносит вам кубик, а вы вертите его в руках (начиная со склада на У), поворачивая кубик пропеваемым  складом к ребёнку и непременно касаясь кубиком ладошки малыша. В этот момент происходит важный процесс — адаптация ребёнка в группе, а так же к вашей персоне преподавателя. Не бойтесь установить именно телесный контакт с малышом. Многие молодые преподаватели в буквальном смысле боятся деток и порой удивляются, что детки их плохо слышат, слабо реагируют на слуховые инструкции. Не будем забывать, что тактильный канал восприятия (через прикосновения) является одним из важнейших в младшем дошкольном возрасте. Поэтому, не ответил малыш на призыв — возьмите его за ручку и подведите его туда, где, по вашему, ему нужно сейчас находиться. Хваля малыша за успех, не бойтесь легонько похлопать его по плечу, погладить по головке, пожать руку. Тем самым вы поддерживаете постоянную включённость ребёнка в учебный процесс.
При письме по таблицам Н. Зайцев также рекомендует работать «рука в руке», чтобы малыш чувствовал ваше присутствие рядом и поддержку.
Процесс пропевания кубиков занимает у нас примерно минут 15. Не исключено, что многие ребята, освоившись, начнут вам подпевать.
Если ещё осталось время до конца занятия, то можно предложить ребятам игру, от которой приходят в восторг все без исключения дети.  Наставник пишет кубиками на полочке имена детей. После этого просит ребят найти своё имя среди всех слов, которые стоят на полочке. С этой задачей справятся большинство малышей, так как к 4 годам (это из наблюдений) практически каждый малыш может чисто зрительно определять графический образ своего имени. Попросим малышей выйти из учебного кабинета и расставим имена где-нибудь в классе (на подоконнике, в шкафу, на стуле и т. д.) А теперь пригласим в класс ребят и попросим их отыскать своё имя. Как правило, игру приходится повторять 5-6 раз. После этого ребята получают в подарок картонные карточки, на которых написано их собственное имя.
Если всё получилось, после такого занятия все без исключения ребятишки вприпрыжку прибегут к вам на следующее!
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 22 Февраля 2015, 22:30:03
Продолжение следует, а пока оно следует, советую просмотреть несколько ссылок:

Одно из первых занятий с малышами в возрасте 3-4 года. Здесь заснято пропевание кубиков.

http://youtu.be/quxf4zW565w (http://youtu.be/quxf4zW565w)

И семинар по методикам Н. Зайцева в трёх частях, где развёрнуто оговорены отличительные особенности и основные принципы методики Н. Зайцева.

http://youtu.be/lqhvDr0cAZs (http://youtu.be/lqhvDr0cAZs)
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: София от 24 Февраля 2015, 00:45:35
Карточки в подарок с именами :good: Я еще печатаю карточки с именами родителей: мама-...., папа-   сын,дочь-...
Первый этап: знакомство, имена, таблица, "пирожок", паровозики!
Чтобы имена запомнились получше можно еще так делать: каждый ребенок становится напротив своего имени, и я тут же на его глазах имя "ломаю", а потом прошу восстановить!
Самое главное быть последовательным, по-началу обязательно писать план занятия, после - делать пометки, что успели, а что нет. Но план не должен быть слишком жесткими, иногда дети сами подсказывают и задают тему занятия, например, приходит ребенок и начинает рассказывать про своего домашнего любимца, тут же всем тоже хочется поделиться, замечательно!: переписываем все животных, их имена - по таблице и кубиками.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: София от 24 Февраля 2015, 00:54:06
Еще такой момент есть: когда дети схватывают логику попевок, то часто при пропивании "пирожка" на кубик не смотрят, поют на автомате, что я делаю? Когда пою кубик, то смотрю на ребенка, а не на кубик, как только малыш глаза отвел - замолкаю, глазки вернулись - продолжаю, при этом часто ребенок сам допевает кубик!
Еще очень выручает спорткомплекс с горкой: "билет" на горку - кубик, принес-спел-иди кататься!
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 25 Февраля 2015, 08:28:15
София, "пирожком" вы называете пропевание кубиков. Я правильно поняла? :)

Чудесная идея с горкой! Для младшего возраста (3-4 года) вообще здорово!  :good:

А вот имена "ломать" ( в методичке к "Кубикам" это самый первый вид работы на стр. 23) я не тороплюсь. Может, это особенность нашего города? В 3-4 года дети приходят в группу, вообще не имея понятия о буквах и цифрах, даже о том, что они существуют! Поэтому, распознавать свое имя среди чужих они к концу занятия уже способны, а собрать "сломанное"... это я начинаю предлагать занятия с 4-5-го, когда более-менее детки к кубикам и таблицам пригляделись.
Почему и говорю, что конспектирование занятий по методикам Н. Зайцева очень проблемно: то, что работает у одного педагога с одной группой, не удается так же успешно в другом коллективе детей и у другого преподавателя.

Есть еще такой момент. (Оххх!) Детки порой приходят такие непростые!... У меня несколько раз малыши на занятиях расстраивались до слез, когда педагог "ломал" их имя! Первый раз я была обескуражена просто этой ситуацией! А когда это повторилось еще несколько раз с разными детьми, поняла, что не для всех идея хороша! Мои дочурки ухахаываются, когда вместо РИ-ТА и СА-ША получаются какие-нибудь РЮ-ТЫ, ТО-РИ, СУ-ШО и т.д. Но это мои, дома с любимой мамочкой. А когда в чужом классе, с малознакомой тетей и мама далеко, реакции могут быть разными.

Согласна с Софией и в том, что первые занятия нербходимо тщательно продумывать заранее и анализировать после. Знаю по себе: много лет назад, едва выпустившись из института, я очень сильно волновалась перед  своими первыми уроками.  Каждое занятия стоило величайшего нервного напряжения, самообладания и самоконтроля. Поэтому, готовилась на все 200%, продумывая, как буду презентовать тот или иной материал, как буду объяснять то или иное правило. В буквальном смысле проговаривала вслух.
Однако, чем свободнее я чувствовала себя на уроке, тем ... сильнее отклонялась от заранее составленного плана. Пока не наступил момент, когда я почувствовала, что он просто мешает мне работать. Когда это наступило? Не через год... Гораздо позже! И на полочке уже успели скопиться тетрадки, исписанные планами. И вот что интересно: открывая готовые прошлогодние планы в новом учебном году, я с удивлением обнаруживала, что они ... не подходят! Вот для ТОЙ конкретной ситуации, ТОГО учебного года, ТЕХ детей и ТОЙ меня было нормально. А теперь? Теперь беру новую тетрадь и пишу все заново.
Сегодня при подготовке к урокам имею две опоры: учебный тематический план (без указания количества часов на прохождение каждой темы) и, в те дни, когда 6-7 уроков к ряду, без перерыва с разными возрастными группами и по разным предметам, небольшие наброски на листочках для заметок: группа, тема, виды работ, в той последовательности, в какой они должны быть представлены детям.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: София от 25 Февраля 2015, 15:54:36
Да, пирожок - это пропевание кубика (пирожки печем горячие) :)
"Ломаю" имя не на первом занятии, может на 3-4, обставляю все шутками, никто на моей памяти не плакал, но вы правы, детки разные, группы разные: у меня иногда плачут, когда вместе слова строим (кто-то по шустрее, а кто-то не успевает): вот недавно один мальчишка расплакался: "задолбали меня ваши кубики", а как ему успевать, если водят его через раз, конечно он отстает.
А детки бывают ОЧЕНЬ не простые, и порой сама методика здесь не причем, ребенок в класс приходит уже с багажом проблем за плечами:
1. Мальчик (4 года) вялый, смотрит вниз, молчит, кубики ему сто лет не нужны, раньше я бы расстроилась, ведь в методичке так красиво написано: "глаза у детей горят, кубики носят, паровозики строят...", но я вижу как он подавлен мамой, бабушкой и няней, они как коршуны над ним, и самое страшное, он им удобен такой!
2. Девочка (3 года), что не занятие, то истерика, "умная указка" - слезы, паровоз строим - слезы и дикая агрессия, я знаю ребенок не обласкан, часами сидит под компьютером смотрит мультики, что б к маме не приставала, и постоянно её ругают...
3. Девочка (5 лет) постоянно кричит, другим детям слова нельзя сказать - обижается, а почему? а близкие ВООБЩЕ её не слышат, не желаний, не потребностей, вот она и вынужденна кричать.
Поэтому крутишься порой, как белка в колесе все занятие, иногда терпение просто заканчивается, и руки опускаются, но как верно, вы Виктория заметили, со временем меньше цепляешься за план, меньше волнуешься, и вот еще:  юмор надо подключать!!! :)
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: София от 25 Февраля 2015, 15:56:32
Методичку перечитывайте периодически, я каждый раз, что-то новое находила. Видео смотрите, вот ролик Виктории пересмотрела, нашла ответ на свои вопрос.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 26 Февраля 2015, 12:34:09
ведь в методичке так красиво написано: "глаза у детей горят, кубики носят, паровозики строят..."
Да, София! Очень важный момент вы проговорили! Чтобы глазки заблестели, нужно много нашего труда...  :tired:
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 26 Февраля 2015, 12:34:51
Я смотрю, София, мы тут с вами самые "чайники" собрались!  :laugh:
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Любовь05 от 26 Февраля 2015, 13:30:30
Девочки, милые вы наши Виктория и София! Какие же вы умницы, какие же вы щедрые! Виктория, не передать словами, сколько полезного и интересного( мы-чайники) получаем от Вас.Я в прошлом учитель, а сейчас бабушка -пенсионерка.Правда, без всякой спешки,мы пытаемся научиться читать.Купили кубики Зайцева,240 силуэтных карточек,орнамент,палочки. Нам 2 года и 8 месяцев. Кубики и картинки силуэтные активно пользуемся.Орнамент изредка, а вот палочки- пока никак.Путешествуем по форуму, очень много полезного открываем для себя.Большое спасибо.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 26 Февраля 2015, 16:27:10
Очень-очень приятно слышать положительные отзывы о методиках Зайцева от учителей, бывших или настоящих. Прямо как-то на душе сразу становится теплее.  :) Очень понравилась фраза "без всякой спешки". Действительно, спешка в этом деле только навредить может. Тем более, учитывая возраст малыша, вам спешить совсем некуда.  :D
В ближайшие дни постараюсь описать работу с такими малышами по "Счетным палочкам" Зайцева. А вообще, набор пособий у вас замечательный! Так что удачи вам!  :bye:
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Любовь05 от 26 Февраля 2015, 19:52:26
Виктория, спасибо большое.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Лена от 28 Февраля 2015, 21:05:04
Хочу ещё добавить к вышесказанному коллег. Помимо перечитывания методичек  вот уже на протяжении нескольких лет работы по Зайцеву, несколько раз пересматриваю первые 4 урока по чтению и по математике, которые проводит сам автор. И, поверьте, очень помогает до сих пор.
Каждый раз нахожу какие-то особенности в способе проведения занятий. Вроде бы мелочи, но, они существенно приближают к лучшим результатам. На первых порах я просто почти копировала эти занятия. Сейчас, как только набираем  новую группу, руководствуюсь тем же принципом. Конечно, в зависимости от ситуации, мы можем поменять очерёдность видов работ, сами виды работ растянуть на 2 или 3 урока, можем их дополнить при необходимости, привнося свои творческие наработки. Но главные принципы методики стараемся соблюдать. Все виды работ, предложенных на видео, обязательно проводим. Эти уроки можно найти в Интернете.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: София от 28 Февраля 2015, 21:22:55
Несколько раз пересматриваю первые 4 урока по чтению и по математике, которые проводит сам автор.
Лена, это где-то в методичке? что-то не припомню. Или вы имеет ввиду первые четыре вида работ в методичке?
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 01 Марта 2015, 11:03:17
Скорее всего, имеются в виду видеозаписи уроков, которые проводит с ребятами сам Николай Александрович. В интернете можно найти. А можно приобрести здесь: http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.video.rus (http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.video.rus)
Лена, спасибо большое за такое дельное напоминание!  :bow: Надо и самой освежить в памяти. Есть же все!  :yes:
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: София от 01 Марта 2015, 21:03:21
Точно! Спасибо!
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Carcadoo от 12 Марта 2015, 20:28:34
Не знаю, куда свой вопрос прикрепить... Видимо, надо было спрашивать в центральном офисе, когда брали очередные пособия, да что-то не догадалась...

Девочки, а есть ли возможность приобрести отдельно таблицы? Не уберегла ((( И как вы защищаете таблицы от неприятностей? Неужто ламинируете такой большой формат?
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Ирина Никольская от 12 Марта 2015, 22:12:47
Я все таблицы, в том числе и из пособия "Тысяча. И ещё...", обклеила клейкой плёнкой. Она обычно продаётся в магазинах, где торгуют обоями. В рулоне по 8 метров,ширина 0.5.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 13 Марта 2015, 05:11:20
Сам автор методик очень сильно не рекомендует оклевать таблицы пленкой. Причина проста: таблицы бликуют. На занятия приходят разные детки: разного роста и с разной остротой зрения. Свет в классной комнате в первой и второй половине дня распределяется по-разному: дневной, естественный - это одно, дополнительное искуственное освещение - другое. Мы не можем спрогнозировать в какой точке класса и на каком уровне и при каком освещении какие символы таблицы будут видны, а какие - нет. Многие педагоги говорят, что проблема решается просто: пусть ребенок сделает шаг влево-вправо и найдет позицию, откуда ему видно.
Аргументы против следующие. Внимание малыша (и без того нестабильное) смещается с таблицы и учебной задачи на поиск позиции, откуда видно. Это большоооооой минус. Для многих деток этот момент решающий: "А мне не видно, я пошёл". Но дети бывают разные. Другие будут послушно глядеть в отсвечивающую таблицу. Третьи будут искать откуда видно, толкая других детей. Это просто из многолетней практики с малышами.
Второе. Если таблицы висят на рекомендуемой Н. Зайцевым высоте и прикреплены к стене хорошо ( не торчат уголки, не парусят), то в их оклеивании нет никакой необходимости. Таблицы прекрасно сохраняются в течение многих и многих лет.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Ирина Никольская от 13 Марта 2015, 08:37:55
Я знала, Виктория, что вы именно это и напишите. Был задан вопрос "Как сохраняете?", я дала на него свой ответ. Но каждый сам вправе выбирать, что и как ему делать.
Когда три года назад я приобрела все пособия и начала работать, мне и на полгода всего не хватило.Таблицы пожелтели, выцвели, были истыканы, поцарапаны, хотя на указках наконечники, с кубиками такая же история. Позже приобрела 2 комплекта и все обклеила (в том числе и кубики). Эстетично, долговечно и красиво. Проблема с блёклостью-решаема. У меня большие окна и светло, заказала жалюзи-шторки (кремового цвета), солнечные лучи на прямую не по подают, тем самым не выцветает пособие и не отсвечивает.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Ирина Никольская от 13 Марта 2015, 08:44:53
У Натальи Савиной в клубе все таблицы на банерах.В нашем случае можно тоже сканировать в типографии (флешку) и рекламном агентстве заказать.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 14 Марта 2015, 14:17:40
С баннерами согласна! :) Практично и долговечно. И можно использовать на свежем воздухе. Поддерживаю!  :good:
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 14 Марта 2015, 14:34:00
Вот здесь есть некоторые мои соображения по поводу размещения таблиц и, кстати, по поводу штор, жалюзи и остальных занавесей на окнах.
Разумеется, Ирина, что каждый педагог и родитель вправе решать эту проблему по-своему. Однако, не стоит забывать, что речь в данном случае идёт не только и не столько о сохранности таблиц и пособий, сколько о здоровье детей и охране детского зрения.
Моя настойчивая рекомендация начинающим педагогам, только собирающимся открывать свои центры и клубы,  прислушиваться к рекомендациям автора методик и задумываться об их здоровьесберегающем аспекте, так как именно в этом их основная суть.

За 15 лет работы по методикам я ни разу не встретила (не услышала, не прочла) ни одной рекомендации Николая Александровича, которой можно было бы пренебречь или которая была бы во вред, как детям, так и взрослым. Автор методики предусмотрел всё: и как использовать пособия, и как хранить, и как обеспечить их долговечность.

Размещение таблиц
Старые у вас кубики или новые, очень важно правильно разместить пособия. Сразу оговорюсь, что в методика Н.Зайцева нет мелочей, которыми можно пренебречь. Важна каждая деталь! Нельзя что-то упустить. О самых важных моментах мы вам напомним. Для размещения таблиц нам понадобится кусок пустой стены. Многие, я знаю, ещё до семинара, задумались над перепланировкой комнат, освобождая стены под таблицы. Автор методики предлагает приклеить таблицы прямо к стене, как обои. Но наши жилищные условия, увы, диктуют свои правила. Многие живут в съёмных квартирах. Что ж... При каждом переезде новые таблицы покупать?.. Главное, убедитесь, что работая с таблицами, вы или ваши малыши не зацепят указкой края таблиц и не порвёт их.
Ещё одна немаловажная деталь! Таблицы необходимо размещать высоко! Это очень важно!! Нижний край таблиц находится на уровне плеч взрослого!!! С низкоразмещёнными таблицами работать неудобно, они быстро пачкаются, изрисовываются, да и эффективность работы с ними снижается во много раз. Для работы с таблицами необходимо изготовить двухметровую указку. (Её можно вырезать из любой длинной ветки). Если в семье несколько детей или вы планируете работу с группой, таких указок понадобится несколько. На кончик указки наденьте колпачок от шариковой ручки или фломастера. Так будет безопаснее и эстетичнее. Не позволяйте деткам использовать указки в свободной игре! Это может быть очень опасно! Сразу приучите малышей к тому, что это учебная вещь и должна использоваться только по назначению!
И ещё... Мой добрый совет. Не ламинируйте таблицы и не оклеивайте их плёнкой, как это рекомендуют в некоторых журналах и книжках. Они будут отсвечивать, бликовать, что, несомненно, затруднит работу с ними. Лучше с детства воспитывать в малышах аккуратность и бережное отношение, ведь правда?  Вы с малышом разного роста, и вам не всегда удастся предугадать, какую именно часть таблицы ваш ребёнок видит плохо, да ещё в разное время дня и при разном освещении.
Да!  И кстати об освещенности таблиц! Конечно, они должны быть хорошо освещены! Постарайтесь, чтобы их не загораживал какой-нибудь шкаф, не заслоняли комнатные растения, не вешайте поверх таблиц одежду, сувениры и прочие мелочи. Если угол, где висят таблицы, темноват, организуйте туда дополнительный свет (бра, светильник и т. п.) Избавьтесь от тюлевых занавесок на окнах или раздвигайте их на время работы с таблицами. Известно, что оконное стекло забирает 8% дневного света, а капроновые и тюлевые занавеси ещё примерно 30%. Так что же остаётся?? Плохое освещение  - главный враг детскому зрению. Помним, что сохранение и укрепление детского здоровья важнее даже, чем умственное развитие!


Материал опубликован на форуме красноярского  родительского портала Ярмама.ru
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 14 Марта 2015, 14:55:49
Размещаем и храним кубики
Если вы приобрели новые кубики, то их можно хранить в той коробке, в которой они продавались. Если у вас старые кубики, то упаковка, скорее всего, не сохранилась. Приготовьте для них вместительный контейнер, ящик или корзинку. Но не храните кубики в мешках и пакетах!!! Кубики от этого деформируются, а найти нужный кубик в пакете вообще нереально!
А лучше всего хранить кубики на тех же полочках, на которых будете писать слова. Можно на время работы с кубиками высыпать их на стол, а после работы попросить малышей снова сложить кубики в коробку, ящик или корзинку. Если вашему ребёнку больше 4 лет, оставьте кубики в свободном доступе, чтобы он мог вернуться к ним, когда захочет. А если малыш ещё мал, то доставайте кубики лишь на то время, когда вы будете заниматься с ними. А потом убирайте в недоступное место.
Кубиками можно играть, как обычным строительным материалом: строить дома, башни, возить в игрушечном грузовике, продавать в «магазине»... Но не позволяйте детям впустую и бесцельно разбрасывать кубики, драться ими, наступать на них ногами и пытаться всячески повредить их.
Для работы с кубиками лучше всего изготовить полочки. Попросите мужскую половину человечества помочь вам в этом вопросе. Полочки можно организовать из отёсанных досок, сойдёт и половая рейка. Полочки лучше разместить сразу под таблицами. Идеально, если полочек будет две-три! Тогда на одной можно хранить кубики, а на двух других писать слова. Две полочки удобны при изучении правил переноса, так как имитируют строчки в тетради. Если изготовление полочек никак не представляется возможным, можно использовать вместо полочки высокий комод, полку книжного стеллажа или шкафа (без стекла), на худой конец, край стола. Но это только в домашних условиях! Расстояние между полочками должно быть таким, чтобы между ними свободно умещался большой двойной железный кубик на Ж, поставленный в высоту.


Нам папа смастерил вот такую полочку.

Материал опубликован на форуме красноярского  родительского портала Ярмама.ru
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 14 Марта 2015, 15:18:59
Комментарии к фото.

Это фотография из детской моих дочерей-близняшек. В уголке для занятий - только необходимое. Никаких куколок, вазочек, сувениров: их полная комната, но не здесь. Да, несколько строго и аскетично. Зато во время занятий ничего не мешает моим малышкам воспринимать материал и риск повредить таблицы минимален.

Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Carcadoo от 16 Марта 2015, 04:16:04
Сам автор методик очень сильно не рекомендует оклевать таблицы пленкой. Причина проста: таблицы бликуют

Виктория, спасибо за напоминание. Правда, сейчас есть качественная матовая пленка для ламинирования. Мы, прежде чем повесить формата А4 что-либо на стену, стараемся ламинировать. Проще потом снять со стены, не повредив плакат. Не замечала, чтобы бликовала матовая пленка.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Carcadoo от 16 Марта 2015, 04:16:56
У Натальи Савиной в клубе, все таблицы на баннерах

Спасибо за идею! Баннеры в рекламной компании заказывали, вы не знаете?
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Carcadoo от 16 Марта 2015, 04:20:16
И все же: как восстановить утраченные таблицы? Кто-нибудь когда-нибудь где-нибудь видел таблицы отдельно в продаже? Или следовало в самом начале отсканировать?

Да, детей приучаем к аккуратности, но как же это приучение дорого дается! Помню, в первый день как достала такие красивые новенькие карточки "Кто вокруг меня живет", у меня сразу же девочка взяла... и покусала (!) карточки, которые попали ей в ручки. Так что в процессе обучения аккуратности все равно приходится "потери нести".
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 16 Марта 2015, 07:17:00
Помню, в первый день как достала такие красивые новенькие карточки "Кто вокруг меня живет", у меня сразу же девочка взяла... и покусала (!) карточки, которые попали ей в ручки. Так что в процессе обучения аккуратности все равно приходится "потери нести".

Да, карточки приходится ламинировать. Тут другого выхода нет. Они затираются и желтеют от частой эксплуатации. Я недоглядела - дети умудряются ломать даже заламинированные карточки!
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 16 Марта 2015, 07:20:26
И все же: как восстановить утраченные таблицы?

Мне кажется, это вопрос к производителям.
У нас в городе сохранность таблиц - актуальная проблема. Родители часто обращаются с просьбой приобрести только таблицы. Бывает, кубики передаются от семьи к семье по наследству, а таблицы ... потерялись в истории. Либо после переезда... остались в прежнем жилье, приклеенными к стене...
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: София от 16 Марта 2015, 13:57:11
Помню, в первый день как достала такие красивые новенькие карточки "Кто вокруг меня живет", у меня сразу же девочка взяла... и покусала (!) карточки, которые попали ей в ручки. Так что в процессе обучения аккуратности все равно приходится "потери нести".

Да, карточки приходится ламинировать. Тут другого выхода нет. Они затираются и желтеют от частой эксплуатации. Я недоглядела - дети умудряются ломать даже заламинированные карточки!
О, да! Даже ламирированные гнут!
Carcadoo, может быть поспрашивать у знакомых, друзей? Ко мне так обратились одни родители: у них пропали две таблицы, а у нас как раз лежали новые, которые небольшие, переносной вариант, они отнесли их в типографию и сняли копии.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Carcadoo от 18 Марта 2015, 04:17:31
Carcadoo, может быть поспрашивать у знакомых, друзей? Ко мне так обратились одни родители: у них пропали две таблицы, а у нас как раз лежали новые, которые небольшие, переносной вариант, они отнесли их в типографию и сняли копии.

Спасибо за идею. Я не особенно люблю беспокоить родителей, но, видимо, других вариантов не остается. Благо, что за время работы по Зайцеву стали потихонечку родители сами приобретать себе пособия в личное пользование.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Carcadoo от 18 Марта 2015, 04:18:26
нас в городе сохранность таблиц - актуальная проблема. Родители часто обращаются с просьбой приобрести только таблицы

Виктория, а как у вас в городе решается этот вопрос? Когда родители обращаются с такой просьбой?
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 18 Марта 2015, 04:52:57
Да буквально так же. Только типографий у нас нет. Есть крупнейшее в России угледобывающее предприятие "Разрез Бородинский", а там и сканеры, и плоттеры... Родители договариваются между собой по знакомству, за коробку конфет  :pie:. Неинтересно об этом писать даже...
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 20 Марта 2015, 05:59:49
С чего начать в организации собственных курсов по подготовке ребят к школе? Чем отличаются такие занятия от помощи тем, кто не справляется со школьной программой? Какие пособия Зайцева для какого возраста?
На эти и другие вопросы, подробные ответы здесь: http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=399.new#new (http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=399.new#new)
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Koroleva от 24 Мая 2015, 19:33:18
Всем вам, девочки, огромное спасибо за ваш бесценный опыт! 
У меня вопрос: как заинтересовать ребенка, если ты занимаешься с ним дома индивидуально? Нас хватило на 1 раз! На 2-ой нам только подавай строить гаражи и дома из кубиков, и любые мои слова он как-то игнорировал! Таблицы у них дома повесить некуда, поэтому мы начали сразу с кубиков, пели их, потом складывали имена. Мальчику 3 года.
Пока мне непонятно, как поддерживать интерес ребенка???
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виталий от 25 Мая 2015, 14:09:51
Мои мальчики (Богдану 7 лет, Захару 3) в плане развития СОВЕРШЕННО разные... С Богданом мы пытались поступать так, как поступают родители, которые только поверхностно понимают суть раннего развития ребенка. Один дядя или тетя сказали на каком нибудь умном канале, что ваш ребенок сможет в полтора года читать, и мы как идиоты, простите, стали "насиловать своего ребенка знаниями". Мы усердно, с достаточным постоянством стали впихивать в него знания...  Да, примерно в 1,6 сын начал петь таблицу, много чего показывал, рассказывал.
Некоторые подробности развития есть на нашем канале.
В итоге мы на него НАДАВИЛИ так, что он наотрез стал отказываться читать… Хотя уже прекрасно знал кубики и соединял склады. Нам удалось избавится от этой навязчивой идеи вталкивать в ребенка знания против его воли совсем недавно…
Захар же (ему недавно исполнилось три) говорит на «захарском языке». Тяга к образованию у него проснулась только ближе к 2-м годам. Да, он может петь почти все склады в таблице, но связывать слова не хочет, не пришло еще его время. Мы потихоньку читаем книги, поем песни, читаем стихи и карточки. И даже ни сколько не сомневаюсь - его время придет! Я перестал быть неврастеником, дергающимся от того, что мой ребенок на месяц, два или полгода позже поползет, пойдет, зачитает, запишет и т.д, позже чем другие дети…

Я позволю себе процитировать отрывок из личного общения с Викторией Кузнецовой:
"Образование только тогда будет успешным, когда оно полностью отражает процессы реальной жизни. Мы позволяем ребенку получить ответы на тысячу вопросов, а пять тысяч вопросов, на которых он пока не знает ответы, будоражат ему мозг, будят мысль и заставляют думать. В противном случае это будет мертвое образование
Мы помогаем ребенку ежедневно находить ответы на вопросы, а они, в свою очередь, порождают за собой новые. И этот поиск бесконечен. Вот она основная стратегия образования".


Задача родителя - подготовить для ребенка развивающую среду. И поверьте мне, он рано или поздно начнет интересоваться: "А что это висит на стене?", "А что это за кубики такие?", "А почему мама напевает эту песенку и про что она?", "А, она про числа, мама, объясни…" И примеров может быть сколь угодное множество. Создайте среду, начните сами интересоваться этим, создайте для ребенка условия, при которых он не будет чувствовать себя «некомфортно».
Если у вас, к примеру, не совсем хорошие отношения с отцом ребенка, и он, кроме как командовать и придираться, больше ничего не может, о комфортном развитии и речи быть не может. Ребенок воспринимает обучение только через игру.
Хотя мои сорванцы привыкли когда всё «прямо и четко» без соплей :)
Милые наши девочки, супруги и мамы, да поймите же наконец это и запомните - дети ВСЕ РАЗНЫЕ! Культура в семьях разная, отношение родителей к детям разное, места проживания разные, доход родителей разный... Но одно сходство у всех нормальных родителей все-таки есть - это любовь к детям!
На сим откланяюсь, но-таки подытожив весь этот сумбурный пост, скажу: Не торопитесь и все получится!"
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Lika от 25 Мая 2015, 15:15:43
Как заинтересовать ребенка? — Играть! В те игры, которые ему интересны и включать в них кубики.
Возить кубики на машинках, отвозить в дома, писать письма.
Заверните конфетку знаний в красивую обертку игры.
Мы пекли пирожки, девочки любили кухонную плитку. Строили дома и поселяли в них игрушки — от динозавров до принцесс.
В домашних индивидуальных занятиях проблема в том, что родители ждут урока, а со стороны наш урок выглядит несолидно :)
Надо объяснить родителям, что мы поиграем-поиграем и научимся читать.
Некоторые мои ученики бегали вокруг меня, играющей в кубики, и зачитали:)
Главное, хорошее настроение учителя и детей, а также их родителей :)
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виталий от 25 Мая 2015, 15:26:12
Ну да, и как обычно, я не понял о чем идет речь:) 
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Виктория Ку от 25 Мая 2015, 17:44:58
Охххх..... Ну вот все думала, время выберу. А время не ждет. Как пройдешь мимо.
Поддерживаю и Лику и Виталия. Лику в том, что увлечь можно только через игру. А Виталия поддерживаю в том, что ни в коем случае не должно быть никакого насилия и принуждения. Чтобы заинтересовать малыша, нужно не навязывать а даже... как-будто утаивать занятие от ребенка. Вам это должно стать искренне интересно самой. Причем, не наигранно, а по-настоящему! Повесьте таблицы, как говорит Виталя, создайте среду и начинайте петь сама себе. ВАМ самой хочется разобраться в таблицах, научиться петь попевки и писать кубиками слова.
Нравится малышу строить гаражи? Стройте! Через это установите контакт с малышом и однажды малыш сам вас выведет на новый уровень - начнете петь и писать потихоньку. Идите за сыном, прислушивайтесь к нему. Можно каждой башне или каждому гаражу давать названия. Это башня КЫ (сверху кубик стоит такой), а там башня РУ, си, МО. Сделайте игру музыкальной. Прежде чем поставить кубик в постройку, пропойте его. Кубики можно пересчитывать, строить поезда только из больших кубиков или только из маленьких, только из "железных" или только из "деревянных", а сами поворачивайте все кубики определенной стороной: бю-сю-рю-кю-... Пусть малыш пока присматривается, а там, глядишь, и зачитает.
Про Виталин пост скажу так: много успевает тот, кто никуда не торопится. Любите своих малышей, берегите мир и гармонию в своей семье - это главные условия успешности наших деток!   :)
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Юлия Владимировна от 21 Сентября 2016, 08:10:52
Здравствуйте! Загорелись идеей открыть в нашем городе школу по методике Зайцева, но в связи с небольшими финансовыми возможностями пока ограничиваемся небольшим помещением в 17м2. Подскажите, пожалуйста, занятия с детками какого возраста наиболее востребованы (с чего начать?)  и какое самое необходимое оборудование(мебель) надо купить, чтобы не загромождать небольшое помещение? В планах - большой центр с охватом ребятишек от 1 года и до,,,,  Будем очень благодарны за любой совет от  опытных "зайчистов" начинающим. Заранее спасибо.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Алежна от 01 Ноября 2016, 12:45:22
А мы начинаем с этого

Попевка (часть №3), с трехлеточками. (http://vk.com/id256411899?z=video256411899_456239033)
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Любовь05 от 01 Ноября 2016, 16:52:37
Добрый день! Хочу поделиться нашим скромным опытом занятий с внучкой. Сейчас я затрудняюсь вспомнить всю хронологию.Ближе к 2 годам я нашла в интернете занятия по математике Н.А.Зайцева. это было первой зацепкой, позже нашла сайт "Методики Н.Зайцева". И стали покупать пособия.Сначала кубики, которые активно кусали, гремели, возили, строили поезда, мосты, зоопарки ,терема, пекли пирожки, расставляли животных и писали их названия (бегемот, носорог, волк итд), писали слова МАМА, ПАПА, БАБА, наши имена, адрес проживания.Доброе утро, день, вечер, поздравляли родных с днем рождения, записывали меню на день, по всей квартире висели названия предметов (телевизор,окно, шторы, дверь,итд). На стене висели таблицы, звучал диск (У,О,А,Э,Ы...).На прогулке читали: Перекресток, супермаркет, аптека, школа, название улицы итд. Прятали предметы, вкусняшки, шла по маршруту, находила записки, читали вместе, находили и радовались. Вскоре попевки пели всей семьей.С трепетом ждали "Тысяча и еще", в ход пошли зеленые карточки, числовая лента( флажки с возрастом родных), стали считать, узнавать числа.Затем купили 240 картинок,небольшими порциями развешивали на шкафы и читали, зверюшек- на кубики с их названиями, а рядом картинка.Вдруг наша девочка стала читать сама.Теперь уже на скорость стали соревноваться ее куклы.Песочные часы и
голосом Софии, а затем голосом Ильюши читает,конечно же, она.Затем Орнамент, Счетные палочки Зайцева, Сначала собирали узоры по методичке, а теперь фантазирует сама, называем геометрические фигурки.Играем в магазин и числовые зеленые карточки и счетные палочки используем как ценники или как деньги.Проговариваем 25, а по другому-два десятка и пять единиц , считаем (водим пальчиком) иначе покупатель не понимает.Только игра, никаких специальных занятий.Я сегодня не представляю, как-бы я занималась с внучкой, если бы в один прекрасный момент я не встретилась с методикой Николая Александровича, конечно же, я строго и последовательно, как в центрах, не занималась, но придерживалась рекомендаций.А замечательный форум, на страницах которого я читала советы Виктории Кузнецовой, Алежны, Carcado, и многих-многих других.Замечательный материал по Орнаменту размещен Еленой Викторовной( танк, кораблик, бабочка, домик с забором итд), получала всегда живой отклик и советы.Я желаю крепкого- крепкого здоровья Николаю Александровичу, дальнейших творческих успехов совместно с Еленой Викторовной.Низкий вам поклон и огромное СПАСИБО.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Carcadoo от 28 Ноября 2016, 00:29:48
А замечательный форум, на страницах которого я читала советы Виктории Кузнецовой, Алежны, Carcado, и многих-многих других.

Любовь, как оказывается, приятно, когда и тебя упоминают! Спасибо Вам. Делитесь своими успехами! Уверена, их впереди с пособиями Николая Александровича - немало.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: онейроид от 02 Января 2017, 17:25:43
Здравствуйте!встала потребность вести занятия по кубикам Зайцева. Ищу методику. Кубики (полный комплект) есть, таблицы есть..но утеряны методичка и диска с попевками, которые,как везде написано, идут в комплекте... Не покупать же комплект из-за этого. Где можно скачать методичку с попевками? Может, у кого есть? Помогите,пожалуйста.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Carcadoo от 15 Марта 2017, 23:42:23
К сожалению, работаю на новом ПК, т.к. старый сломался. Если не решитесь купить второй комплект кубиков (а я настоятельно рекомендую потратить деньги на второй комплект, потому как для группы детей одного комплекта маловато, сами это почувстуете, когда у вас в группе появятся одновременно САША, МАША, ДАША, МИША, начнут имена писать, а кубиков-то не хватает, и каждый обижается, что его имя разбирают), напишите личным сообщением. Попробую проверить, что сохранилось. Часть попевок могу точно выслать
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: skameykin22 от 20 Ноября 2017, 11:52:51
Да, тоже бы не отказался.
Название: С чего начать?
Отправлено: Nata_Pelagesha от 16 Июня 2018, 14:27:25
 Здравствуйте! Недавно начала заниматься с дочерью по кубикам Зайцева. По мере занятий стали появляться вопросы, на которые не смогла найти ответов на просторах интернета, хотя долго и добросовестно искала :) ) , помогите мне, пожалуйста,  найти ответы на вопросы:
 - Как вводить пропевание таблиц? Мы пока поем полностью на каждом занятии таблицу 1 (попевка 3, кажется). Поем уже месяц примерно. Очень ее любим. Пробую вводить «Тонкую рябину»,  дочке очень нравится, но у нее не очень получается ее петь… Логику пропевания, вроде бы, схватывает, а петь не успевает, быстро устает…  А еще я где-то прочитала, что попевки надо петь быстро… А мы поем в среднем темпе. Что делать?
- Пока не переходим к пению алфавита. Не является ли это ошибкой?  И даже таблицу не успела повесить. Планирую сделать в ближайшее время.
- Работать с Таблицей 2 тоже пока не начинали. И даже не знаю, как к ней переходить на занятиях
- Дочь не всегда воспринимает, что слово может произноситься и писаться по-разному, хотя я всегда заостряю на этом внимание и называю проверочное слово там, где оно есть.  Как  можно объяснить ей это? (Она иногда настаивает на своем варианте).
Пока, вроде бы, все вопросы по кубикам. Хотя  по всему остальному, например, по математике и русскому языку их очень много.
У нас в семье есть следующие пособия для чтения:  Кубики Зайцева,  книга «Рисую. Читаю. Пишу. Кубики Зайцева»,  книга «Песенки. Потешки»,  «Чистоговорки. Скороговорки», «Дорожные знаки», «Что вокруг меня растет», «Кто вокруг меня живет», «Читай и пой».  Пособий много, но как к ним перейти – не знаю. Может быть, кто-то может подсказать. Спасибо.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Елена от 20 Июня 2018, 09:49:37
Нравится - и хорошо. Что-то не получается петь - не страшно, ребенок может просто следить глазками. Можно давать не сразу всю попевку, если сложно, а частями, на разных занятиях.
Быстро надо петь преподавателю, когда ребенок следит за указкой, сам же он пусть поёт в удобном ему темпе. Главное в этом процессе удовольствие, а не нацеленность на какой-либо результат.
С алфавитом можно не торопиться, он не нужен при обучении чтению. Пользуемся мы им при проговаривании аббревиатур и поиске слов в словаре. Тем более, что алфавит, положенный на музыку, выучивается очень быстро и на всю жизнь.
С таблицей 2 работаем так же, как и с таблицей 1. Это те же склады, но данные в другой системе. Её можно вводить попозже, когда ребёнок привыкнет пропевать таблицу 1.
Правильно, что заостряете внимание на проверочных словах. Если проверочного слова нет, то приговариваем: "Говорим алень, а пишем олень". Дети не всегда с этим соглашаются, это так. Можно показать слово, набранным в книге: "Вот видишь, как пишут".
Математику вводите параллельно обучению чтению. Уже вполне можно повесить числовую ленту.
"240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию" можно и нужно использовать параллельно с "Кубиками".
Когда ребёнок начнёт прочитывать слова из кубиков, нужно будет вводить пособия, нацеленные на чтение целых слов и словосочетаний: те же "240 картинок", "Кто живёт", "Что растёт", "Дорожные знаки". Затем пособия, выводящие в тексты: "Читай и пой", "Песенки. Потешки", где обучение чтению опять же связано с пением, "Скороговорки. Чистоговорки".
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Nata_Pelagesha от 20 Июня 2018, 19:10:04
Елена, спасибо за ответ!  Таблицу 2 петь параллельно с таблицей 1? "Рябину" мы пропеваем не всю таблицу. Несколько кубиков пропоем, потом Пелагеша начинает "канючить", что устала и хочет строить паровозики или играть в "братишки-сестренки"... Не понимает совсем заглавные буквы, а вот ударения расставляет и прочитывает с удовольствием. Может быть, книжку "Песенки. Потешки" уже можно подарить? Думаю, что в ней было бы удобно показывать некоторые особенности написания текста. Или не торопиться? Спасибо.

Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Елена от 20 Июня 2018, 19:55:41
Сколько Пелагеше лет?
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Nata_Pelagesha от 21 Июня 2018, 12:25:31
4 года и 3 месяца
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Алежна от 03 Июля 2018, 15:42:14
У вас много пособий, вы молодцы! В каждом пособии есть методички, более подробного описания и представить себе трудно, следуйте по ним.... Конечно, заниматься с кем-то было бы веселее, может подружка в гости придет: тогда вы можете слова писать кубиками на скорость... Покажите слово "кукла", а потом сломайте и пусть найдут кто быстрее... и так можно много слов пока не устанут. А карточки просто по изучайте, покажите иволгу и найдите про нее в энциклопедии или каменку... там столько названий, которые и взрослые не знают... удачи!
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Nata_Pelagesha от 03 Июля 2018, 18:13:04
Спасибо! Нам с ней тяжело даются таблицы и попевки, а о них в методичках очень мало написано. Но мы все-равно поем, иногда пишем диктанты, но больше играем в кубики.
Название: Re: С чего начать?
Отправлено: Алежна от 05 Июля 2018, 09:17:49
А что про них скажешь: пропели, пробежали глазками и дальше по кубикам, карточкам... Это дома каждый день не требуется, может два раза в недельку в течении месяца и хватит, потом к ним можно вернуться через какое-то время и даже просто фоном...