Автор Тема: Совместимость со школой  (Прочитано 7631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Совместимость со школой
« : 11 Января 2010, 19:47:24 »
Люба, а как ты решаешь проблему совместимости со школой?
Вот у меня дети ходят-ходят, вот зачитали потихоньку, вот писать рассказы небольшие начали. И вдруг приходит чья-нибудь мама и говорит: "А мой ребёнок получил "4" за контрольную, он не знает слово "нора" по-английски, и учительница снизила ему оценку".
Вот по мне - это чистый школьный маразм. Ребёнок знает цвета, считает по-английски до 100, знает всех членов семьи, части тела и лица, мебель в доме, названия комнат и т.д. А вот "нору" не знает! Или "сачок" какой-нибудь... А в результате получается, что ты плохой учитель. Ребёнок ходит-ходит, родитель платит-платит, а за контрольные четвёрка!
Какова профилактика таких явлений? Нужно заглядывать на своих уроках в школьные учебники? Мне казалось, что они детям и в школе осточертели. Поэтому, я объясняю родителям и детям, что я научу их тому же самому, но по-другому. И по гораздо более совершенным учебным пособиям.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Любовь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • Россия Санкт-Петербург
Re: Совместимость со школой
« Ответ #1 : 13 Января 2010, 20:59:04 »
Это, наверное, моя самая большая проблема! Основная часть родителей под репетиторством понимает помощь в выполнении домашних заданий, и их не убедишь, что если только этим заниматься, то это напрасная трата времени, и сегодняшние пятерки опять превратятся в тройки и двойки, как только ребенок перестанет ко мне ходить. Но они все равно твердо уверены, что если оценки в школе резко не стали хорошими, значит дело в репетиторе, как-то не так он учит!
Один мальчик ко мне на первое занятие пришел даже с заданиями в прописях, ну если родителям не жалко потраченных денег, то мне жалко мое время!
Сейчас я своим ученикам и родителям говорю, главное - учите слова, которые задают в школе, по-моему, это самое главное на что там обращают внимание. И некоторые задания помогаю делать, деваться некуда, приходится совмещать и школьную программу, и с нуля начинать их учить.
Эта проблема отпадает когда берешь детей начинающих учить язык, это самый идеальный вариант, но таких мало...

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Совместимость со школой
« Ответ #2 : 14 Января 2010, 20:35:23 »
Да, Люба! Твоя правда! Родительская упёртость в школьные отметки - сложная проблема. Именно она становится причиной отсева учеников из моих групп. Жалко не себя (доходы ж падают, вроде как!), а детей, потому как ведут их родители ни к кому иному, как к школьным учителям, которые после уроков просто тупо помогают ребёнку сделать домашнее задание, или сделают ещё разок все упражнения, которые были сегодня в классе. И берут за это деньги! Какой лёгкий заработок... Не надо перерывать горы литературы, искать что-то в интернете, печатать карточки. "А можно взять и прочитать". И уж, конечно, после таких "занятий" отметки пойдут в гору. Свой-то труд такой учитель ценит.
Я больше скажу. В нашем городе есть учителя, которым дети под страхом страшной кары не говорят, что посещают дополнительные занятия по языку. Узнает - больше "тройки" иметь не будешь. Вот что это: профессиональная деформация личности или педагогическая недоразвитость? Радовались бы, что ребёнок заинтересовался предметом настолько, что решил изучать его глубже!
Прямо выводит из себя ситуация, когда ученики приносят с собой на мои уроки школьные домашние задания из серии "Выучи стихотворение наизусть". Я молчу про то, что стихотворение - 3-4 куплета на всю страницу, я молчу, что сам текст стихотворения - полная рифмованная бессмыслица, я молчу про то, что стихи эти не имеют никакой методической или лингвистической ценности... Так вдобавок ко всему, школьник даже транскрипции не знает! Алфавит они все зазубрили, да! От начала до конца, и, может быть, даже, особо смышлёные вразброс назовут, а как читать...
Спрашиваю: "Как работали со стихотворением в классе?" - "Прочитали 1-2 раза за учительницей". - "А диск или кассета к учебнику дома есть?" - "Нету..." И мама с папой в школе изучали немецкий... И я, оставшаяся крайней, глядя на это несчастное личико, понимаю, что я ничем не могу помочь.
А потом начинаются проблемы. Ребёнок одну "тройку" принёс, другую... Родитель начинает возмущаться. И как вот объяснить ему, что обучение там в школе поставлено с ног на голову? Это ж в учебники заглянуть страшно! Инопланетяне, драконы, шреки, лунтики, шпунтики... И самое главное - там НЕТ языка! Детей аттестовывают по тестам: заполнил определённое количество окошечек - получай оценку.
В  этой борьбе за детей я лично пока терплю поражение. Из прошлогодней группы в 8 чел. осталось пятеро. Зато те, кому действительно нужен язык, а не отметки.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Любовь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • Россия Санкт-Петербург
Re: Совместимость со школой
« Ответ #3 : 14 Января 2010, 22:12:05 »
Я честно говоря, не понимаю зачем так усложнять школьную программу, если школа сейчас просто не справляется с обучением детей. Основная масса, кому нужен хороший аттестат, а некоторым и знания, ходят к репетиторам. А школа зачем тогда? Терять зря время? У них же бедных просто на интересные занятия времени не остается, а у родителей и денег, купят компьютер и всё,  прощай здоровье и все остальное, здравствуйте, отупляющие мозг, игрушки.
А про то что ходят к репетитору, у меня тоже никто учителям не говорит. Бедные дети и родители всего боятся!

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Совместимость со школой
« Ответ #4 : 14 Января 2010, 22:30:39 »
Я тоже периодически задаю себе этот вопрос. Именно поэтому тут единственный выход - семейное образование. Но об этом в другой теме.

бедные дети и родители всего боятся!
Да, школа привыкла, что родители перед ней на задних лапках. И когда встречает родителя, готового постоять за своего малыша, бывает ОЧЕНЬ недовольна... Так вот в страхе детей и губим.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн skorpion17

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Женский
    • Московская область
Re: Совместимость со школой
« Ответ #5 : 22 Января 2011, 13:02:05 »
Добрый день, Виктория и Любовь! Хочу поделиться наболевшим. Я работаю в начальной школе, у нас (как и по всей стране) второй год детки изучают английский язык. Хорошее, казалось бы, дело. Однако, "НО" намного больше, чем возможной пользы!!!! Главное "НО" - дети приходят на урок полным составом (от 27 до 31 человека!), как мы с ними страдаем :'( т.к. каждого спросить НЕТ возможности,  ребята даже обижаются на меня >:( . У нас большая школа, только в началке - 20 классов, из них 15 (2, 3, 4-е) занимаются английским, получается 30 часов в неделю, т.е 1,5 ставки. Школе не выгодно брать учителя на 0,5 ставки, поэтому все эти уроки я веду одна. Если бы классы хотя бы на 2 группы поделили, проще было бы, так нет, какая-то деректива предписывает заниматься полным классом!!! Маразм!!! Я как-то подсчитала - в неделю ко мне на уроки приходит около 900 детей (т.е. 450х2)!!! И я ведь должна каждого научить!!! Помочь! Объяснить!!! Привить любовь к языку!!! Сделать фанатами!!! Я ответственна перед этими светлыми головками и смышлеными глазками, они верят в меня! А ребята все разные: шумные и тихони, с разными семейными проблемами и разным настроением каждый урок, некоторые из них остро нуждаются в работе с психологом и логопедом!!! Как же можно всех их охватить, если работа превращается в рутину, а не в удовольствие :headbang:
В школе нельзя учиться без УМК, если брать (как мне хотелось бы) отдельные книги для разных классов (возрастов) и этапов уроков, то будут возмущаться не только методисты, но и родители (хотя на занятия с репетиторами родители покупают много разных книг, а в школу - НЕТ). В этой ситуации радует  хотя бы то, что мне разрешили самой выбрать УМК, по которому можно заниматься. Мы с ребятами работаем по курсу Никитенко Зинаиды Николаевны -
Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.prosv.ru/umk/nikitenko
. На мой взгляд, она единственный из современных отечественных  авторов, которая учитывает психологические возрастные особенности детей. По-моему, она единственная уделяет внимание ТРАНСКРИПЦИИ, причем не между строк, а в первую очередь. И только после того, как дети выучивают транскрипцию, они переходят к изучению букв. Однако на этом этапе интерес мой к этому курсу закончился, дальше хотелось что-то более "мощное" использовать, чтобы деткам моим интересно и легко было понять грамматику, например.
Уже в середине прошлого года я начала усиленно искать "МОЩЬ" в интернете, т.к среди знакомых учителей не нашлось тех, кто хотел бы работать не по УМК, а по душе. Всех почему-то устраивает положение вещей  :-X. Самой ЛУЧШЕЙ (!!!) находкой стала методика Николая Александровича!

Оффлайн skorpion17

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Женский
    • Московская область
Re: Совместимость со школой
« Ответ #6 : 22 Января 2011, 13:02:31 »
Сначала я проштудировала весь сайт, распечатала все Ваши, Виктория, статьи (которые с удовольствием перечитываю, их очередное чтение сегодня утром натолкнуло меня на это письмо). В марте была на английском курсе Николая Александровича, летом привезла с собой на полный курс подругу-логопеда (она теперь и не представляет, как раньше без КУБИКОВ ЗАЙЦЕВА обходилась! ;)). Всё лето готовила карточки, таблички, клеила кубики (я писала об этом в другом разделе), оформляла во время жуткого смога и 40-градусной жары школьный кабинет (Когда одержим хорошей идеей, то преград нет!).
С трепетом ждала прихода детей... На сегодняшний день, по прошествии полугода занятий с использованием методики Зайцева, могу сказать - результат очень хороший! Транскрипции ребята не боятся совсем (их родители до сих пор с ужасом слышат это слово и никак не могут поверить, что детки их любят транскрипцию). Даже когда ребята еще не начали знакомиться с буквами, они легко читали ЛЮБЫЕ слова из словаря. На первых порах я им называла слова по их просьбе, а как только транскрипция стала для них другом, то стала часто замечать на переменках ребят со словарями (родители купили несколько штук нам в кабинет). Я им стала не нужна, они теперь САМИ могут слово узнать!! Представляете мою Радость!!! Эта наша с ними первая победа! Сейчас начали знакомиться с алфавитом и в ближайшее время "пойдем" к таблицам по технике чтения - будем "переводить" звуки в буквы)))
Когда я им первый раз показала таблицу складов (я сделала ее огромной, чтобы всем видно было) - в глазках был ужас!!! Как это можно понять!! Некоторые умники спрашивали: "Это что? Новая таблица Менделеева?" А теперь любой из них даст фору старшеклассникам (и не только) при чтении, пении и другой работе с "новой таблицей Менделеева"!!! Сейчас ребята хотят поскорее выучить все буквы, чтобы перейти к обещанным таинственным (по всему классу развешанным) листочкам с английскими словами из техники чтения.
А какое удовольствие получают ребята от работы с кубиками! Учителя в старшей школе тоже заинтересовались методикой Зайцева (чему я безмерно рада!), в апреле буду делиться с ними опытом нашей с ребятами работы - нашим четвероклассникам (они изучают английский только первый год). Предстоит переход в старшую школу, очень надеюсь, что им будет проще в 5 классе, имея хотя бы ту основу,которую мы с ними успеем создать (в нашей старшей школе ребят учат по УМК New Millennium English :(, многим учителям этот курс не нравится, но выбирать не разрешается), а учителя, надеюсь, будут использовать методику Зайцева на своих уроках, может быть кто-то захочет и курсы посетить.

Оффлайн skorpion17

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Женский
    • Московская область
Re: Совместимость со школой
« Ответ #7 : 22 Января 2011, 13:02:52 »
На сегодняшний день самой главной для меня проблемой является невозможность деления классов на группы, я уверенна, что при меньшем количестве ребят на уроке результаты были бы еще выше. К сожалению, государственные мужи упорно не хотят этого понять. Порой складывается впечатление, что все министерские работники имели проблемы в школе и теперь МСТЯТ!!! А еще убивает система оценивания учеников!!! Как же их можно одинаково оценить??? Правильно, Виктория, Вы писали:"Как можно сравнивать Петю с Машей по одной пятибалльной системе! Они такие разные! А кто сравнит Петю, который был вчера с Петей сегодняшним!"
Однако, детям на министров наплевать, им главное - интерес!!! Вчера услышала, как одна моя ученица шепчет другой: "Да, все-таки английский язык интереснее русского!"
А еще меня убивает современное образование тем, что дети в школе учатся-учатся, а по вечерам и выходным к репетиторам идут (не только по английскому языку). У меня, уже как у мамы, возникает резонный вопрос - чему же детей в школе учили, если надо репетиторов нанимать???
Хорошо, что мой сын сам всё без репетиторов понимает, хотя для поступления в ВУЗ, наверное, придется к репетиторам обращаться, хорошо, что у нас в запасе еще несколько лет есть (сынуле 11 лет сейчас), будем деньги копить.
Хорошо, если репетиторы такие как Вы, не вдалбливающие английский, например, а влюблинющие в него!!! Я очень хочу, чтобы мои ученики не нуждались в репетиторе по английскому языку, чтобы все необходимое они получали на уроке и имели время на личную жизнь, на игры с друзьями и прогулки, и чтобы жизнь их не состояла из бесконечных походов по учителям! Какая жалость, обида и печаль, что современное образование лишает детей детства!!!
Я поняла, что писать могу об этой проблеме часами... На сегодня остановлюсь, в следующий раз продолжу... Надеюсь, не утомительно было читать ))))

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Совместимость со школой
« Ответ #8 : 25 Января 2011, 20:19:22 »
Дорогая, милая skorpion17!
Я ВАС ЛЮБЛЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :heard: :heard: :heard:
Какая вы молодчина! И даже не за то, что похвалили мой труд! :D И не за то, что внедрили в школьную программу методики Н.Зайцева! А за своё отношение к детям!!!!! :clap:
Я очень хочу, чтобы мои ученики не нуждались в репетиторе по английскому языку, чтобы все необходимое они получали на уроке и имели время на личную жизнь, на игры с друзьми и прогулки, и чтобы жизнь их не состояла из бесконечных походов по учителям!! Какая жалость, обида и печаль, что современное образование лишает детей детства!!!!
Золотые слова! Вот побольше бы таких учителей в школах, глядишь, и школа была бы другой. :good:
Всё, что вы написали, прямо мёд на душу! Я искренне рада за вас и ваших 900 (О,ужас!!!) учеников!
И у меня вопрос. Здорово, что ваши коллеги не ревностно относятся к вашим начинаниям, а желают перенять ваш опыт. Хочу и здесь пожелать вам гладкой дороги. Ведь методики Н.Зайцева настолько нестандартны, что порой не так легко вписываются в привычный быт современной школы и у "застоявшихся" педагогов встречают скорее неприятие, чем понимание. А как администрация школы (в частности, завучи) относятся к вашим реформам? Ведь если у вас даже УМК регламентированы... А тут вдруг Зайцев... никем не рекомендован...
А в остальном, я за вас очень и очень рада! Так держать! :-*
Сумел дитя родить - сумей и научить.