Автор Тема: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку  (Прочитано 17016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Любовь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • Россия Санкт-Петербург
Сейчас все родители и сами дети просят подготовить к ЕГЭ по английскому языку. Посмотрев примерные задания и требования поняла, что для выпускников  школ это настоящее испытание, и боюсь, что за полгода подготовиться к нему будет очень трудно.
У кого есть опыт работы по подготовке к ЕГЭ, поделитесь, пожалуйста.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
« Ответ #1 : 04 Декабря 2009, 22:36:12 »
Любонька! Привет!
У меня есть опыт. 8 студентов, блестяще сдавших ЕГЭ. И... две "двойки". Выпускаю по 1-2 человека в год. И поэтому скажу сразу: за полгода подготовить студента с уровнем обычной средней школы к сдаче ЕГЭ невозможно. (Две "двойки" - это тот самый горький опыт, попытка объять необъятное.) Если кто-то может доказать обратное - с восторгом и радостью послушаю.
Дело в том, что ЕГЭ требует высокого уровня владения языком во всех аспектах: грамматика, устная речь (как диалогическая, так и монологическая), письменная речь, большой словарный запас, причём со знанием фразеологизмов, синонимов и омонимов, включая стилистические особенности употребления слов, чтение (на всех уровнях), ну и, разумеется, аудирование, включающее в себя всё вышеперечисленное.
Поэтому я твёрдо убеждена на своём опыте (приятном и не очень), что идеальный вариант для абитуриента - два года подготовки, причём только с использованием методики Н.Зайцева.
Работа по методикам Н.Зайцева (таблицы по грамматике, "Техника чтения") значительно упрощают задачу и приближают результат.
Посмею заметить, что не каждый учитель признается себе, что сам он такой экзамен не сдал бы вот так с ходу, без подготовки. И как-нибудь вечерком (когда вас никто не видит) попробуйте выполнить все задания сами. И не ради того, чтобы потом заняться самобичеванием. Это позволит вам выявить наиболее трудные моменты с тем, чтобы уделить им больше внимания, да и побывать "в шкуре" ученика тоже полезно.
Вначале определяю уровень ученика. Делаю это просто - прошу почитать вслух текст средней сложности. Обычно уже на этом этапе выясняются серьёзные пробелы в знаниях, равно как и предстоящие задачи. Если же ученик неплохо справился с этой задачей, прошу перевести кусочек текста, найти предложение по слуху, пересказать часть текста.
Как показывает практика, уровень учащихся из года в год примерно один и тот же, причём независимо от возраста, класса, преподавателя, учебной программы. (За очень редким исключением).
Вот основные "пробелы" в знаниях сегодняшних старшеклассников:
Чтение: медленное, с грубым русским акцентом, неправильным произношением большей части слов, подстановка и подмена звуков, монотонность интонации без выделения синтагм; отсутствие понимания текста во время прочтения.
Перевод: скудный словарный запас, невозможность узнавания слов из-за неправильного прочтения, незнание грамматических законов построения предложения.
Обратный перевод со слуха: затруднённое восприятие речи преподавателя, неумение сопоставить звуковой образ предложения с графическим, иногда полное непонимание речи преподавателя.
Пересказ: если у студента обнаруживаются большинство из перечисленных выше проблем, то, скорее всего, до пересказа дело не дойдёт. Однако, если студент худо-бедно справился с предыдущими заданиями, то в пересказе, возможно, выяснится, что мы имеем весьма расплывчатое представление о видо-временной системе языка, модальных глаголах, артиклях, степенях сравнения прилагательных и т.д. (в худшем случае), о стилистике пересказа, правильном построении косвенной речи, причастных оборотах и структурах (в лучшем случае).
Но и в худшем, и в лучшем случае стоит объяснить родителю, что вы не волшебник, а учитель. И нереально подготовиться  к ЕГЭ за полгода. Иногда, правда, родители, впадая в панику, просят заниматься с их чадом по 4 часа 7 раз в неделю. Лучше предупредить их, что это не выход из положения. Редкий старшеклассник сегодня готов выдерживать такие титанические нагрузки. К тому же, следует учитывать, что мы всё же живём в реальном мире и у всех у нас свои обстоятельства. Едва ли английский - единственный предмет, который учащийся будет сдавать в конце школы. Вероятно, ему придётся готовиться параллельно ещё по 3-4 предметам, а это тоже требует времени и сил. Да и у преподавателя, безусловно, есть и другие ученики, требующие не меньшего внимания и подготовки, а также, скорее всего, семья. Так что такой усиленный режим будет не на пользу обеим сторонам.
С чего я обычно начинаю? С транскрипционных карточек из "Техники чтения". Всё по методичке. Ничего лишнего. Этой работой (опять каламбур, но без него никак) убиваем двух зайцев: выучиваем знаки транскрипции и "ставим" произношение.
Через 2 (максимум 3) занятия берём таблицы из "Техники чтения" (Part1). Самое эффективное начало работы - эхо-чтение. Вновь обращаем внимание на произношение, а, попутно, на правильное прочтение и написание. Если чтение даётся ученику с великим трудом, берём не более 3-х строк за занятие: отчитываем их как следует, над словом подписываем перевод.
На дом ученик получает диск, где все слова из данного пособия начитаны мною с микропаузами для повторения (не носитель языка, конечно, и всё же, лучше, если ученик сможет ещё раз дома услышать правильный вариант чтения слов, чем придумает свой и запомнит его.) Практика показала, что учащиеся, слушающие дома диск, начинают читать быстрее и произношение с каждым уроком становится лучше и чище. Перевод слов я не велю заучивать. Достаточно того, что при проработке слов на следующем уроке, мы вспомним перевод при помощи игры "What is the English for..?", т.е. я называю слово по-русски, а ученик из пройденной "порции" слов ищет английский эквивалент. За счёт того, что пособие учитывает принцип повторяемости слов, незнакомых слов становится всё меньше, а перевод запоминается всё лучше. Никаким другим способом мне не удавалось научить студента читать так быстро и безболезненно, а также увеличить его словарный запас без изнурительного заучивания больших массивов слов ежедневно, как советуют нам старые дедовские методы.
Параллельно, широкими шагами и с удовольствием движемся по просторам грамматики. Для начала постигнем разницу между русским и английским порядком слов (по Зайцеву), разберём местоимения (Табл.1), почитаем за диском, попоём попевки, изучим to be (в трёх временах сразу) и занятия 3-4 посидим на массиве предложений к Табл.2.
Предложения читаем "эхом" за диском (медленный вариант), "прописываем" каждое указкой по таблице, выписываем незнакомые слова, переводим. Сразу обращаем внимание на интонацию утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений. Чтение предложений доводим до совершенства (ну или почти до совершенства). Как правило, большинство учащихся в ходе такой кропотливой работы большинство предложений (нечаянно!) запоминают наизусть. Попереводим их с русского на английский, а потом попробуем силы на незнакомых предложениях.
Можно выходить в текст. Где взять тексты? Только у носителей языка! В своей практике пользуюсь изданиями Oxford University Press, Cambridge University Press, Express Publishing, Longman, PanMacmillan.
После работы над первой таблицей берём любой учебник уровня Elementary, ищем подходящий текст. При всей замечательности английских учебников, времена глаголов везде даются раздробленно. Так что, первые тексты, скорее всего, будут написаны в Present Simple. Для нас это не беда. Научимся хорошо читать в Present Simple, а потом перескажем в Past Simple  и в Future Simple.
И так по всем таблицам. Особенно не убиваясь, при частоте занятий 2 раза в неделю, освоим и хорошо затренируем за год все времена английского глагола, причём как в Active, так и в Passive, рассмотрим повелительное наклонение. Научимся хорошо читать, понимать и пересказывать, уже выйдем на обсуждение текстов, начнём писать сочинения.
За первое полугодие второго учебного года как следует разберёмся с инфинитивом, модальными глаголами, неличными формами глагола и их оборотами, подробно рассмотрим словообразование. (Хотя, о словообразовании начинаем говорить уже, работая с "Техникой чтения", где встречается очень много однокоренных слов. Встретив одно, вспоминаем остальные, например: possible - возможный, а возможно - possibly, а возможность - possibility.)
А вот со второго полугодия начинается, простите то, что называется "натаскиванием" на ЕГЭ. Увы! Здесь без этого не обойтись. Как бы то ни было, это тест. И проделав их великое множество, ученики начинают "чуять" правильный ответ, так как начинают понимать логику теста, успевают подготовиться к "ловушкам", расставленным в заданиях, а соответственно, чувствовать себя всё увереннее и увереннее.
В своей работе по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ использую пособия "State Exam Maximiser" авторов Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова изд. Pearson Longman, 2007г. и First Certificate Practise Tests Plus (New Edition) Nick Kenny, Lucrecia Luque-Mortimer того же издательства, 2008г. Очень полезные сборники прекрасно организованных материалов. Пригодны и для самостоятельной работы. Снабжены дисками (аудио-материал для тестов и подготавливающих к ним заданий, а также CD-ROM с интерактивными тестами.)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Любовь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Женский
    • Россия Санкт-Петербург
Re: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
« Ответ #2 : 10 Января 2010, 23:47:04 »
Спасибо, Вика!
Ты как всегда меня направляешь в нужное русло!
У тебя есть единомышленники!!! Но вот только пока опыта маловато чтобы им делиться, больше вопросов...

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
« Ответ #3 : 11 Января 2010, 19:21:47 »
А вот и неправда!)))))
Маска-маска, я тебя знаю!!! Пиши как работаешь по методикам. Какие успехи? Ну, и вопросы тоже пиши. У меня их как будто нет... Задавать некому...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
« Ответ #4 : 12 Января 2010, 17:29:46 »
Виктория, а вы задавайте свои вопросы, думаю и ответы получите!
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

LeveL

  • Гость
Re: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
« Ответ #5 : 24 Мая 2010, 23:08:50 »
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, когда можно будет купить у вас обе методички по английскому?

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
« Ответ #6 : 25 Мая 2010, 16:38:38 »

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/shop/
 это интернет -магазин
А это пособия по английскому:

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.english


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.english.read


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.english.table


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.english.qubes


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.video.eng


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.audio.usaeng
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн qt-doc.ru

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Женский
    • Киев
Re: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
« Ответ #7 : 08 Декабря 2011, 16:31:30 »
Интересно, а сколько будет стоить "подтянуть" ребенка по английскому для сдачи ЕГЭ. Подскажите кто знает. В следующем году мне это предстоит.


______

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
qt

Оффлайн Nanon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Женский
    • USA
Re: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
« Ответ #8 : 09 Декабря 2011, 19:38:11 »
...
С чего я обычно начинаю? С транскрипционных карточек из "Техники чтения". Всё по методичке. Ничего лишнего. Этой работой (опять каламбур, но без него никак) убиваем двух зайцев: выучиваем знаки транскрипции и "ставим" произношение.
Через 2 (максимум 3) занятия берём таблицы из "Техники чтения" (Part1). Самое эффективное начало работы - эхо-чтение. Вновь обращаем внимание на произношение, а, попутно, на правильное прочтение и написание. Если чтение даётся ученику с великим трудом, берём не более 3-х строк за занятие: отчитываем их как следует, над словом подписываем перевод. ....
Виктория, вы так хорошо описали свою работу.
Вот и я хотела в другом разделе (где я спрашивала о скелете занятий)  услышать именно о  порядке работы по обучению чтению и грамматике русского языка. Не поурочный план, а  именно что за чем давать.  В методичке много игр, но хочется еще чего-то узнать, подсмотреть, подслушать как у других, кто как делает. Я многое для себя почерпнула на форуме, в видеоматериалах. Мне очень нравится как вы описали работу со скороговорками.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
« Ответ #9 : 10 Декабря 2011, 23:18:37 »
Спасибо за хороший отзыв,  Nanon!
Но, на мой взгляд, подготовить старшеклассника  к этому пресловутому ЕГЭ и заниматься с дошколятами - немного разные вещи. Всё дело в том, что по большому счёту, старшеклассники, отсидевшие за партой 7-9 лет, в общем-то, весьма похожи. Все они приходят с одними и теми же комплексами, ошибками, недочётами, недоделками и просьбами... Вот за 15 лет работы практически все как один... За очень редким исключением. Поэтому сформировавшийся некогда алгоритм работы с ними или, как вы говорите, последовательность что за чем давать, практически универсальны.
Совсем иначе обстоит дело с дошкольниками. Все они настолько разные... Психические особенности в этом возрасте видны особенно чётко. И поэтому единого приёма для них не бывает. Что прекрасно работает для одного, совершенно неприменимо к другому. Отсюда и такое разнообразие игр в методичках. Если не сработало что-то одно, есть возможность предложить что-то другое. Поэтому мне лично очень трудно, скорее, даже невозможно описать какой-то скелет занятий, который бы подходил для всех детей... К каждому нужно искать свой подход.
Одна из моих маленьких учениц наотрез отказалась работать с кубиками! При виде их она начинала капризничать, била меня по рукам, если я пробовала покрутить кубик и пропеть его. Увидев на стене числовую ленту, она заявила: "И это я тоже изучать не буду!" Мне оставалось только догадываться что до сих пор с ней "изучали" взрослые и какие занозы в несчастной детской душе задевали ни в чём неповинные кубики! Зато увидев, как другие ребята обводят фломастерами буквы в "Пишу красиво", она сказала: "Я тоже так хочу!" Я предоставила в её распоряжение прописи. Надо сказать, что девочка работала с большим усердием и, написав 3-4 буквы, стала спрашивать: "А это какая буква?" Где, скажите мне, в методичках написано, что нужно начинать с названия букв?! Но это была моя единственная связующая ниточка за которую я могла зацепиться и хоть как-то подобраться к этому колючему ёжику. Я стала называть ей буквы... Прошло занятий 5, может, больше... Моя героиня всё так же все занятия соглашалась лишь писать буквы. Казалось, её на них заклинило. Время будто остановилось. А все остальные ребята с радостью пели таблицы (один мальчик во время пения непременно забирался под стол и выходил только тогда, когда работа с таблицами заканчивалась), писали кубиками слова... И вдруг однажды, придя в класс раньше других, наша капризуля сама подошла к кубикам... Я, конечно, тут же с радостью подлетела к ней, чтобы срочно затеять что-нибудь методически правильное, как вдруг почувствовала толчок, а потом услышала: "Ты мне не мешай." Я с удивлением стала наблюдать что же будет дальше. Девочка стала крутить в руках кубики и пропевать их. Отработанные кубики она ставила на другую полочку. Я отводила в сторонку приходящих на занятие остальных ребят и старалась сразу чем-то их занять, чтобы они не "спугнули" мою труженицу, а она остановилась только тогда, когда на полочке не осталось ни одного кубика...
А через пару занятий она начала читать... Вот так, не работая ни с кубиками, ни с таблицей и не играя ни в одну игру, рекомендованную Н.Зайцевым! Какой уж тут алгоритм! Какая последовательность! У них у каждого свой встроенный алгоритм и своя внутренняя последовательность. И наша с вами задача раскрыть этот секрет и в соответствие с ним строить обучнение, используя то, что рекомендует нам Н. Зайцев.
Я думаю, что если бы то, о чём вы спрашиваете, было реально, это давно бы появилось на форуме. Однако, этого не происходит именно потому, что такую универсальную последовательность создать очень и очень трудно. Доверьтесь собственной интуиции. Подбирайте те игры, которые вам кажутся наиболее интересными и полезными, наблюдайте за ребятами, запоминайте что им понравилось больше всего и что не понравилось совсем. И вскоре у вас появится свой уникальный способ подачи материала...
Сумел дитя родить - сумей и научить.