Автор Тема: Начальное обучение. Элементарный уровень.  (Прочитано 55110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #15 : 12 Января 2010, 21:34:35 »
Согласна с вами. И предполагала такой ответ.
Я захожу к детям с их стороны (с грохота и шума), а потом ввожу свое.
Так было и со стихами - начинали с Барто и т. д., а сейчас Пушкин, Лермонтов, Суриков, Тютчев. Родители - многие понимают, помогают.
А  деткам многим очень сложно.
Учим все равно. Даю учить считалки, придирчиво отбираю (по разным параметрам). Детям нравится ритм, легко заучивают. Мне нужен набор языковых штампов, большее количество проговариваний.
По поводу родителей: учим Пушкина, "Сквозь волнистые туманы пробирается луна...."
С детьми читали, разбирали стихотворение, я им рисовала, чтобы понятнее было, картины рассматривали. А дома мама с мальчиком учит стихотворение, идет туго. И оно (мне рассказывает) ему "помогает" - где подлежащее, где сказуемое? Так и разобрали все стихотворение.
А кто-то учит и рассказывает как пулемет стреляет.
А я с ними тянуууууу, а они....
Так и работаем... весело.
Люблю свою работу!
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #16 : 12 Января 2010, 21:36:45 »
По поводу песен - для начинающих изучать язык, для запоминания слов мне кажется больше подходят ритмичные, легко запоминаемые. А потом, когда что-то уже понимают, можно и фольклор вводить.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #17 : 13 Января 2010, 13:08:55 »
Мы ещё инсценировки добавляем.
Вот, например, стихотворение М.Лермонтова

Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят; (Кружимся по комнате, изображая падающие листья.)
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят... (Изображаем ели, слегка расставив руки в стороны и делаем мрачные дица.)
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит. (Дети, изображая волков и медведей, прячутся кто под стол, кто под стулья.)
Ночью месяц тускл и поле (Показываем ладошкой месяц над головой, на слово "поле" разводим ладониями.)
Сквозь туман лишь серебрит.

Ребята с удовольствием добавляют движение, через образы им становятся более понятны некоторые "заумные" слова и стихи ложатся на память легче.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #18 : 13 Января 2010, 13:42:21 »
И оно (мне рассказывает) ему "помогает" - где подлежащее, где сказуемое? Так и разобрали все стихотворение.
Lika, вот в методике преподавания англ. яз. наш уважаемый Н.Зайцев предлагает раскрашивать тексты для чтения по составу предложения. Видели, наверное? Именительный падеж - красный, глаголы - синие, второстепенные члены предложения - зелёные. Моим "англичанам" цвет очень помогает и при чтении, и при переводе. Может быть, и вашим деткам так попробовать добавить цвет? Тут ведь ещё и разница в структуре предложений срабатывает. В английском фиксированный порядок слов, а в русском - свободный. Это, на мой взгляд, тоже является серьёзным препятствием в понимании текста. Вот предложение на чужом языке. Откуда ж тут переводить? А ребята знают, переводить надо с "красного", это самое главное слово в предложении, затем нужно глагол найти, он синий.  Вот смысл уже и вырисовывается, остались "зелёные" детали, уточняющие подробности... Я и тексты стихов и песен тоже так "раскрашиваю".
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #19 : 14 Января 2010, 20:46:53 »
Детям нравится ритм, легко заучивают. Мне нужен набор языковых штампов, большее количество проговариваний.

В разделе "Библиотека для начального чтения" выложила два образца фольклорной музыки. Lika, буду очень рада, если это будет как-то в помощь.

Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
http://www.metodikinz.ru/forum/?topic=23.45
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #20 : 14 Января 2010, 21:20:49 »
Спасибо, Виктория, скачала.
Вы тексты на русском предлагаете раскрашивать красно-сине-зеленым?

Про песни я спрашивала, не только про ритмичные, веселые, с понятным текстом, а обучающие, как: дни недели, месяцы...
Вы-то хорошо поете, играете на музыкальных инструментах, всегда можете пропеть детям, а я нет, вот и ищу диски, записи.
Да и родителям записываю и раздаю, чтобы в машине слушали, а дети заучивали, все равно в машине едут что- то слушают.
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

missTrious

  • Гость
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #21 : 20 Января 2010, 09:31:52 »
Виктория, очень хочется Вас поблагодарить за Ваши труды в Вашей школе и на этом форуме. Нашла много полезного. Спасибо Вам большое. Отрадно знать, что есть настоящие педагоги с большой, твердой, настоящей буквы "П"...  
Интересно, а с Вашими ребятишками Вы на занятиях не разговариваете по-английски? Не выполняя какие-либо упражнения, а "между делом" - похвалить, объяснить, позвать, приветствовать и пр.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #22 : 21 Января 2010, 21:54:47 »
Начну ответ с того, что моя роль, в преподавании англ. яз. в последние годы несколько изменилась. Если, скажем, лет 10 назад ко мне обращались родители, чьи дети желали изучать язык углублено, т.е. расширить свои знания. Теперь же, со снижением уровня преподавания языка в обычных школах, а также уровня общего развития детей (большинство детей и в третьем классе медленно читают по-русски, перебирая буквы по одной), цели обучения изменились. То, чем я сегодня занимаюсь, можно, наверное, назвать реанимацией. Моя задача "подтянуть" детей по языку, а для этого их ещё требуется вывести из психологического ступора, шокового состояния, в который их ввели на школьных уроках. Дети приходят забитые, перепуганные, были случаи, когда при попытке ответить, у детей дрожали губы. Да изжёванные кончики карандашей, изгрызенные линейки и замусленные уголки тетрадок тоже говорят о многом. Дети не верят в мою доброжелательность, отвечают еле слышно, сгорбившись над тетрадкой. В головах - ну полный хаос: обрывки фраз, отдельные слова, произношение стойко русское, никакого понятия о транскрипции и грамматике. Приходится донести до них мысль, что английский - это понятно и интересно. Поэтому, пока ситуация складывается таким образом, так называемый "classroom English" ввожу очень осторожно, сразу давая перевод произнесённым фразам. По мере того, как степень адаптации детей в группе нарастает, я всё больше и больше стараюсь говорить с ребятами на английском. Но полного "погружения" добиться пока не могу.
А вот на уроках с дошколятами всё гораздо проще. Их головы ещё не "отформатированы" школой, нет комплексов, зажатости. Они с радостью копируют учителя, подражают ему и очень быстро запоминают расхожие фразы, чем смешат родителей. Те со смехом делятся: "Даже интонации ваши!" Интонации-то не мои. Английские тоновые модели использую, а они для русского слуха звучат специфично. А дети это берут без объяснений.
А вот по поводу объяснений на английском... Всю грамматику на русском объясняю.
С 3-4 года обучения запрещаю студентам разговаривать в моём классе по-русски. А поделиться-то хочется! Поначалу смешно всем: и им, и мне. Мычание, обильная жестикуляция... Потом потихоньку находятся и слова, и законы, по которым их связывают в предложения. А потом спохватываемся, что говорим... Медленно, с ошибками, не без этого.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #23 : 24 Января 2010, 21:22:44 »
Вот у меня вопрос как к преподавателям английского, так и к русским, проживающим в англоязычных странах. Мои ученики (в том числе и собственный сын), хронически, из поколения в поколение, путают буквы d и b, t и f (прописные). Изобретено ли какое-то средство? Или... это борьба полушарий?
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Lika

  • Житель форума
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Что не отдано, то потеряно
    • Женский
    • Baltimore, USA
Re: Начальное обучение. Элементарный уровень.
« Ответ #24 : 29 Января 2010, 05:40:53 »
Чтобы не путали b и d, играем в такую игру:
Буквы b и d идут спать. b ложится на одну сторону кровати, d ложится на другую. Между ними спит e - bed.
t и f не путают.
Здесь малышей учат сразу: большая-маленькая. И играют в разные игры, пазлы, соединялки.
И как мы учат сразу: буква С, звук К...
Есть плакаты: буква - звук, картинка и надпись.
Много видеофильмов с короткими словами. И целиком их заучивают ( one... red... the...).
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Re: Начальное обучение. Элементарный уровен&#
« Ответ #25 : 29 Января 2010, 11:47:11 »
Lika, спасибо! Обязательно попробую!

И играют в разные игры, пазлы, соединялки.
И как мы учат сразу  буква С, звук К...
Есть плакаты - буква - звук, картинка и надпись.
Много видеофильмов с короткими словами. И целиком их заучивают (one... red... the...).

Это всё есть. Пока играем - разобрались вроде. Выходим в чтение - опять путаница.
Причём и взрослые жалуются! С t и f согласна, полегче, а вот те две буквы - не чтение, а сплошные запинки.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Пользуясь случаем, передаю нашему уважаемому Николаю Александровичу армянский привет! :)
Этим летом занимаюсь с двумя взрослыми ребятами, которые вместе с родителями вынуждены были переехать в Россию. Им ещё с русским-то тяжело, а в школах английский. Школьные учителя, понятное дело, сразу махнули на них рукой. Чего с них взять? Они по-русски-то ни бе, ни ме... Какой тут английский? У ребят уже сформировалась внутренняя зажатость. Ещё бы! Каково это - всё время чувствовать себя тупым!
После пяти занятий, на которых работали по "Технике чтения" и таблицам по грамматике, мои иностранцы прекрасно овладели транскрипцией, сейчас бегло читают примеры ко 2-ой и 3-ей таблицам и достаточно хорошо переводят как с русского на английский, так и наоборот (пока в пределах этих примеров). Резко увеличился словарный запас. Уже читаем тексты и пробуем высказаться по ним.
А совсем недавно один из ребят поделился: "Пока учили английский, с русским разобрались". Это как, спрашиваю. А оказывается: никак не могли разобраться с местоимениями и падежами в русском. Пока работали с первой таблицей, в голове и русские местоимения улеглись. А поработали с английскими кубиками и попробовали по-английски строить предложения, вопросы, стало легче по-русски высказываться. Вот ведь как бывает. :listen:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Уважаемые педагоги, преподаватели английского языка! У меня большое желание обучать своего ребёнка английскому по Н.А. Зайцеву. Попытки найти учителя оказались безуспешными. Волей-неволей приходят мысли о том, что нужно, наверное, всё брать в свои руки. Но проблема в том, что знания у меня английского только на уровне общеобразовательной средней школы. Передо мной стоит сейчас вопрос о том, где и каким наилучшим способом приобрести нужные знания  с целью обучения впоследствии своей дочери и других детей.
Была на авторских курсах Зайцева, по английскому в том числе. Первое что приходит на ум - это окончить соответствующий вуз и стать дипломированным специалистом. Но, может быть есть ещё какое-то решение в моём случае? Буду очень благодарна если кто-то подскажет разумный путь.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1181
    • Женский
Лена, а сколько лет вашему ребёнку?
Есть вариант самой устроиться где-то на курсы английского. Заканчивать ВУЗ - это уж слишком серьёзный подход к проблеме. Тем более, как показала практика, обучать детей и быть педагогом в ВУЗе как раз-таки не учат. И вдобавок вы получите кучу совершенно ненужных вам теоретических знаний. А вот посещение курсов даст вам возможность освежить в памяти грамматику, разговорную речь и накопить необходимый лексический запас. Тогда вы почувствуете себя гораздо увереннее. Вдобавок найдите время вдумчиво почитать методичку Н.Зайцева и как следует разобраться в таблицах. А о способах и видах работы можно почитать у нас на сайте и здесь, на форуме.
При устройстве на курсы поинтересуйтесь по каким пособиям идёт обучение. Остановитесь на тех, кто пользуется английскими изданиями (Оксфорд, Кембридж, Гарвард) и не ходите к тем учителям, которые преподают по нашим отечественным учебникам. Посмотрите как оснащён класс. В ходе урока студенты должны иметь возможность слушать аудиозаписи и работать с видео (учебные фильмы на английском, обучающие программы). В ходе занятия должно быть много устной практики, т.е. студенты должны много говорить, читать вслух, обсуждать и дискутировать, а не просто слушать преподавателя и выполнять упражнения письменно. Некоторые педагоги особенно инициативны. Всё время организуют групповые способы работы, проводят языковые игры. Так что кое-что вы сможете повторить дома с ребёнком. Я думаю, город у вас большой и при желании подыскать неплохую частную языковую школу можно. А Зайцева вы приложите дома.  :)
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лена

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 99
    • Женский
    • Харьков
Виктория, спасибо большое за Ваше внимание и отзывчивость! Ребёнку моему 4 года.  До семилетнего возраста время вроде бы ещё как есть.
Для меня мнение такого человека как Вы - педагога высокого класса - особенно важно, так как Вы ещё и опытный специалист преподавания по Зайцеву. Ваши подсказки, которые оказались очень ценными, послужили для меня толчком для поисков курсов. Уже нашла, по-моему, то, что нужно для себя.