Автор Тема: Книги, взрывающие мозг!  (Прочитано 629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 209
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #25 : 13 Мая 2013, 18:24:06 »
Это всегда было бедой школьной математики. Сначала скажут: НЕЛЬЗЯ от большего отнимать меньшее, потом: НЕЛЬЗЯ 4 разделить на 5, НЕЛЬЗЯ делить на ноль, НЕЛЬЗЯ извлечь квадратный корень из отрицательного числа... Со временем выясняется, что всё это МОЖНО. Но человек, как правило, к этому моменту утратил логику и всякий интерес к этим можно-нельзя...
А почему сразу не сказать, что имеются числовые множества, которые структурно выглядят как матрёшка? И наши действия ограничены тем, в каком множестве мы договорились вычислять.
Есть натуральные числа (целые положительные + ноль), и, оперируя ими, можно вычитать только из большего меньшее. Они входят в множество целых чисел (натуральные + отрицательные), и тут уже вычитаем как хотим. Целые числа поглащаются множеством рациональных чисел (целые + дроби, получаемых как отношения целых частей); и тут мы делим, кроме как на ноль. Расширенное множество рациональных чисел (+ иррациональные, т.е. бесконечные непериодические десятичные дроби) образует вещественные (действительные) числа. Именно здесь находится решение известной задачи древности: вычислить диагональ квадрата со стороной 1. Эта самое большое множество чисел, изучаемых в школьном курсе. Если мы возьмём прямую, то каждая её точка окажется действительным числом.
Факультативно (для продвинутых): в области комплексных чисел извлечём квадратный корень из отрицательного числа.
Неужели дети с ума сойдут, если сразу объяснить, что множества чисел будут расширяться постепенно, вместе с навыками и умениями? А то в учебнике один параграф "Натуральные числа" называется, а следующий - "Дроби", и разбирайся в этих осколках знаний.
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #26 : 13 Мая 2013, 21:57:05 »
Не, ну "актуализировать"-то прикольнее!... 8) По-моему, вопрос о том, почему не познакомить школьников сразу с сотней, а не сидеть целый год в десятке - тоже из этой области. То же самое и с русским языком. Во втором классе темы "Представление о существительном", о прилагательном, о глаголе и т. п. В третьем, наконец, "Имя существительное", прилагательное и далее по списку. Ребёнок открывает учебник и искренне: "Как?! Опять существительное???? Мы ж в том году проходили!!" А в том году, оказывается, мы только научились искать эти самые существительные, а в этом годе нам поведают о том, что у них есть род, число, падеж! Вот... А почему сразу всё не рассказать? Причём заголовок "Изменение существительных по падежам" в нашем учебнике почему-то заменён на "Изменение существительных по вопросам"! И перед тем, как раскрыть детям тайну падежей, они прописали с добрый десяток упражнений на изменение по вопросам! Егор: "Так это ж... падежи вроде... :thought: " Страниц через пять и вправду... падежи показали... Непонятно... :bad:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Лира

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Женский
    • Кемеровская область г.Ленинск-Кузнецкий
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #27 : 16 Ноября 2013, 22:27:50 »
Сегодня друзья в социальной сети поделились фотографией  учебника по литературному чтению за 2 класс, программа "Перспектива". Не могу не поделиться. Комментарии излишни.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 209
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #28 : 14 Декабря 2013, 14:57:25 »

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Мой черный список детских книг!


image
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 209
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #29 : 06 Марта 2014, 00:35:10 »

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Идиотские учебники







Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Продолжение тут...
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 209
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #30 : 06 Марта 2014, 01:15:10 »

Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Почему иностранцы не понимают русских


Потому что они учат русский язык по очень странным учебникам.
Неудивительно, что после изучения этих книг иностранцы считают русских чудаками с другой планеты.
imageimage
imageimage


Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Продолжение тут...

Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #31 : 19 Мая 2014, 20:14:37 »
Можно без комментариев?

Ссылка тут...
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн MarLysse

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Женский
    • Красноярск
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #32 : 19 Мая 2014, 20:49:54 »
Можно без комментариев?

Ссылка тут...
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]

Давно так не смеялась, спасибо!!!! Хотя плакать нужно от таких учебников.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #33 : 20 Мая 2014, 07:25:21 »
Тут весь раздел можно смеяться, ну то есть, плакать. :D :(
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Svetlana

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Женский
    • Красноярский край, г. Норильск
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #34 : 09 Ноября 2014, 09:54:56 »
Прочитала всё и ужаснулась: неужели и моего сына ждёт такое, с позволения сказать, обучение? (Ему сейчас только 4 года).

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #35 : 03 Февраля 2015, 22:13:51 »
Всё было хорошо, и тут мне попался в руки сборник математических задач для детей 5-7 лет (фото прилагаю ниже).
Комментировать не буду, только посоветую ЧИТАТЬ ЛЁЖА!!!


Задача 1.
3 поросёнка гуляли по лесу. Но тут появился волк. Да как дунул, что сдул 2 поросят. Сколько поросят осталось на съедение волку?
Что? Не смешно? Это была разминка...

Задача 2.
Муравей вёз в тележке 3 помидора. (Представили картинку?) Но тут ему повстречалась собака и съела 1 помидор. Ничего не смог поделать муравей и продолжил свой путь к муравейнику...

Задача 3.
Мальчик посадил 6 морковок, но 3 из них стащил заяц. Сколько морковок осталось у мальчика?
Погодите-погодите... Кто из вас хоть раз сеял морковь? Это семенами, кажется, делается? Или кто-то рассаду выращивает? Или мальчик сам у кого-то стащил 6 морковок, а затем тщетно пытался посадить их обратно? Или в начале мая было посажено 6 морковок, а в конце августа их зайка стащил? И все 6 взошли и выросли?? Лёгкая у мальчика рука. И всё-таки... Садят семена, дорогие авторы!

Задача 4.
Мама принесла 10 бубликов. 3 бублика съел Ваня, а ещё один съела мышка-норушка.
У меня вопрос... Вот так весь бублик и съела? И не подавилась даже? Заметьте: не хомячок, не пёсик — мышка-норушка! А куда смотрит СЭС?

Задача 5.
В холодильнике лежали 11 сосисок. Хитрющий кот успел съесть всего 7 сосисок, что очень расстроило бабушку. Сколько сосисок осталось в холодильнике?
Итак... Картина маслом: подходит кот к холодильнику... открывает его... Или он до того хитрющий, что бабушка, как под гипнозом, сама же  и достала ему сосиски? Кот- Баюн там был! Не меньше!

Задача 6.
Однажды мальчик пошёл в лес за ёлкой. (Уже страшно.) Выбрал ёлку, чтоб шишек было побольше, а именно 15 — год-то грядёт 15-ый! (Простите меня... но это не мальчик уже! Это юноша! Дальше... У меня дом окружён ёлками, так случилось. Знаете, какого возраста должна достичь ёлка, чтобы на ней появились шишки??? А? Господа составители задач? Это ж на каждую мальчику (простите, юноше) пришлось залезть, чтоб шишки-то пересчитать! Хотя, и это не беда на самом деле. Вопрос в том, что её надо было ещё как-то завалить и до дому ж допереть! В задаче сказано, что он ПОШЁЛ за ёлкой, а не поехал.... Но читаем дальше.) Но на обратном пути хитрая (ладно хоть, не хитрющая) птичка-невеличка сбросила с ёлки 13 шишек. ( Да что ж кругом все такие хитрые-то?! А можно вопрос? А мальчик ходил в лес за ёлкой зимой или летом? Проблема в том, что шишки с ёлки падают только весной и летом. А зимой не падают... И сидят на ёлке так крепко, что никакая мышка-норушка... ах, простите! Синичка-невеличка их оттуда не сбросит! Тогда, выходит, летом ходил? А зачем юноше ёлка летом?)
Ладно... Для тех, кому не смешно,

Задача 7.
Чтобы помыть своего друга мальчику требуется 3 куска мыла. Но дело в том, что таких друзей у него два... Сколько всего кусков мыла нужно, чтобы помыть обоих?
(Эту задачу я штешняюсь комментировать... Скажу только, что орфографию и пунктуацию я сохранила здесь оригинальную, если что...)

Задача 8.
У балалайки было 3 струны, но затем она попала в руки к Ивану. После того, как он сыграл на ней, у балалайки осталась всего одна струна. Сколько струн порвал Иван?
(И ещё два баяна... Как же ты так, Иван?! Срочно показать Ивану наш фильм про старинные инструменты. И... авторам задачи тоже!)

Задача 9.
(Ну, держитесь.)
Ваня просил у Деда Мороза на новый год 5 подарков (Не многовато? За три порванных струны-то?), но Дед Мороз принёс только 2. (Что не удивительно. А теперь выдохнули! ) Сколько ещё подарков ДОЛЖЕН Дед Мороз Ване?

Задача 10.
Тётя Валя стояла на улице и считала белок, что скакали с дерева на дерево. Сначала на дереве тётя Валя насчитала 7 белок, но не прошло и минуты, как 3 куда-то убежали...
(Они за психиатром, тётю Валю лечить...)

Задача 11.
На дереве сидели 7 птичек. Потом 4 улетели, но (!!!) 3 ИЗ НИХ ВЕРНУЛИСЬ ОБРАТНО!!!! Сколько птичек осталось сидеть на дереве?

Задача 12.
Пионер взял с собой в поход 6 килограмм картошки. В походе съели три килограмма. Сколько килограмм картошки пионер может увезти домой?
(Напоминаю, текст оригинальный... А пионеру халява — зажал 3 кг до дому... )

Задача 13.
Птичка собрала 15 ягод клубники. Прилетела птичка в лес, села на пенёк и давай есть. Съела целых 11 ягод, а больше не смогла... (Всё себе нарисовали?) Сколько ягод клубники осталось у птички в корзинке? (Ну хоть не в тележке, и то ладно.)

Задача 14.
У девочки было 3 пары туфель, но одну туфлю утащил… Тотошка. Сколько туфель осталось у девочки?
(Тут я могу поспорить! Тотошка не отнимал у Элли обувь, а вынес  два башмачка из пещеры Гингемы, если вы помните...)

Задача 15.
У дедушки было 8 груш. 5 он съел, а одну отдал внуку. (Продолжать?)

Задача 16.
Рядом с Машей летало 5 бабочек. ВЗМАХНУВ САЧКОМ, она поймала 2 бабочки. Сколько бабочек осталось НА СВОБОДЕ?

Задача 17.
(Крепитесь, это особенная задача.)
У девочки Кати, из города Норильска, (пунктуация родная, это не мои запятые!!) есть один апельсин... Мальчик Вова из солнечной Астрахани ( солнечная Астрахань не достойна запятой) прислал ей ещё 7 апельсинов. (Вот это любовь!!!! Астрахань, как у вас там с апельсинами? Нам тоже можно пару-тройку кг...)

Задача 18.
Конькобежец решил пробежать дистанцию в 25 км. (Ага! Сейчас же!) Но, к несчастью, коньки очень быстро затупились, и ему удалось пробежать всего 10 км. Сколько км ему осталось до мирового рекорда? (Не надо было на коньках экономить!)[/i]

Задача 19.
У гражданина было 2 ботинка. Потом он зачем-то купил ещё 2. (Правда что... Ну один и докупил бы... Для чего два-то?)

Задача 20.
Отдыхал как-то волк под яблоней. Но тут подул сильный ветер, и 20 яблок разом осыпались на волка. Затем упало ещё 3 яблока. (Это были контрольные... В голову.) Сколько всего яблок упало на волка.

На фото обложки попрошу обратить внимание на надпись «ФГОС — стандарт второго поколения». Всё серьёзно. Никаких шуток...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #36 : 08 Февраля 2015, 20:05:19 »
Из сборника упражнений к учебнику "Русский язык" Л. Ю. Комиссаровой, упр. 115. стр. 89:

Прочитай. Можно ли найти эти страны на географической карте? А где они находятся? Если затрудняешься, спроси у взрослых.

Страна Дураков
Страна Гудвина
Страна невыученных уроков
Королевство кривых зекал
Страна Швамбрания
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #37 : 08 Февраля 2015, 20:06:17 »
Что скажете, взрослые?
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #38 : 08 Февраля 2015, 20:29:56 »
упр. 175 того же издания. Прочитай грамматическую сказку.

Важная персона

Кто ни посмотрит на Безличный Глагол, сразу определит, что вид у него какой-то несовершенный. Но если обратиться за разъяснением к нему самому, он тотчас же ответит:
- Я лично считаю...
Безличный Глагол имеет право "лично считать": ведь он - главный член предложения...
У Безличного Глагола два Дополнения. Одно выполняет его прямые указания, другое - косвенные. Дополнения имеют при себе Определения, а те, в свою очередь, тоже призваны играть не последнюю роль в предложении...
Не изменяется Безличный Глагол, и ничего не могут с ним поделать. Ещё бы! Он - важная личность, он без Подлежащего работает.
(По В. В. Волиной)

Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Завсегдатай форума
  • *****
  • Сообщений: 209
  • Учим вас и ваших детей
    • Женский
    • Санкт-Петербург
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #39 : 15 Февраля 2015, 18:07:57 »
Что скажете, взрослые?
Что сказать взрослым? Им-то спросить не у кого (((
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно всё равно со своей тарой.

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #40 : 07 Марта 2015, 15:38:06 »
Что скажете, взрослые?

А что вы хотите услышать? Эти страны в сказках,Виктория! Уметь фантазировать-это тоже здорово!

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #41 : 07 Марта 2015, 15:46:13 »

И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

Следующее произведение.

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

.......и далее

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.


Всем известные произведения. Не учат ли они жестокости? Это классика!  И подобных вещей не мало.
Возьмем, к примеру, вечно пьяного/обкуренного (не понятно) волка, курящего сигареты в "НУ, ПОГОДИ". Адекватность волка под сомнением, так как он постоянно шатается, падает, ударяется, ведет себя агрессивно...

Оффлайн ЛЕНА1

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Женский
    • МОСКВА
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #42 : 07 Марта 2015, 16:04:27 »
Можно без комментариев?

Ссылка тут...
Ой! Здесь должна быть ссылка ...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]

Давно так не смеялась, спасибо!!!! Хотя плакать нужно от таких учебников.

Вы знаете, раньше я тоже смеялась.
Однако, многие задачи даны для того, чтобы ребенку было удобнее запомнить (наверняка). Часть задач для развития фантазии. Часть ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО! - Там просто нет ответа. Анэнцефалия (безмозглый) - тяжелый внутриутробный порок развития головного мозга, несовместимый с жизнью. Задачка не совсем корректная (на мой взгляд), но, видимо,- это азы генетики (по биологии). Задача дана, чтоб ребенок четко понял, что такое рецессивные и доминантные гены и какой ужас могут нести в себе комбинации рецессивных

Оффлайн Carcadoo

  • Любитель форума
  • **
  • Сообщений: 82
    • Женский
    • Ленинградская обл.
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #43 : 05 Мая 2015, 06:27:31 »
А я тут "радуюсь" загадкам из пособия Руслановой Н.С. "Дидактический материал для развития лексикограмматических категорий у детей 5-7 лет. Насекомые. Рыбы".

На одном конце - чудак,
А на другом - червяк...

Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине,
А щука не проглотит.

Оффлайн Предиктор

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 15
  • «Большой брат» рядом
    • Мужской
    • г. Санкт-Петербург, Россия
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #44 : 16 Мая 2015, 01:18:29 »
Вот такие нынче сказки...
Невозможно научиться, не испытывая патологической жажды познания к предмету учёбы.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #45 : 16 Мая 2015, 03:37:32 »
Хороший тренажер для чтения!  :laugh:
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #46 : 21 Мая 2015, 11:53:26 »
О том, как простое сделать сложным.
Когда мой муж увидел ЭТО, то воскликнул: "Как так можно преподавать математику???"  :smart:
Вам и не снилось...
Учебник математики Башмакова 5 кл.
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Предиктор

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 15
  • «Большой брат» рядом
    • Мужской
    • г. Санкт-Петербург, Россия
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #47 : 08 Июля 2015, 01:33:39 »
Вот только одного не понимаю, это от скудоумия или реальная диверсия над нашими детьми?
Вот такой вот "Букварь" новое издание.
Невозможно научиться, не испытывая патологической жажды познания к предмету учёбы.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #48 : 15 Июля 2015, 05:53:35 »
Я продолжаю наивно надеяться на возможности Photoshop, хотя... всякое может быть...
Сумел дитя родить - сумей и научить.

Оффлайн Виктория Ку

  • Душа форума
  • *****
  • Сообщений: 1182
    • Женский
    • Красноярский край, г.Бородино
Re: Книги, взрывающие мозг!
« Ответ #49 : 26 Октября 2015, 22:44:07 »
Гневного возмущения пост

Эпиграф:
«Существует нежелательный разрыв между научной и школьной грамматикой: последняя обнаруживает признаки консерватизма и неполноты отражения положения вещей в лингвистике».
Русский язык. Энциклопедия. (Процитировано Н. А. Зайцевым в «Русском для всех»)


Я давным-давно поняла, что всякого рода возмущения и негодования – занятие пустое и бессмысленное. И почти перестала это делать...
Вот и в этот раз, собираясь с мыслями, я задавала себе вопрос: «Для кого и зачем ты будешь это писать?» Для учителей? Помилуйте! Они же сами заложники всей ситуации! Они совершенно бесправны и беспомощны в той системе, которой служат и они, наравне с детьми, как раз те, кого пожалеть надо, а не ругать... Составителям учебников и методистам? Ну чего ж народ-то смешить... Мой возмущённый пост – глас вопиющего в пустыне. Кто-то из этих писарчуков его станет читать? Или, может быть, прозреет, усовестится и исправит все учебники...
Но я все же выскажусь. И адресую этот пост тем, кому всегда собственные дети дороже всего – родителям, чьи дети обречены изучать английский в школе по современным школьным учебникам (да и не только английский), чтобы они (родители) лучше владели ситуацией, понимали с чем приходится сталкиваться в школе их детям и что в этом случае им (родителям) от них (детей) требовать.

Суть вот в чем. Ко мне на очные занятия по англ. языку ходят ребята старших классов (7-9). Пришли они ко мне в прошлом сентябре в крайне бедственном состоянии: всякое понятие об английском отсутствовало полностью. Дети не могли повторить за учителем фразу “What is your name?”
Время шло. Ребята потихоньку вышли в неплохое чтение. Навели первичный порядок в голове по части грамматики. Но в школе по предмету продолжали получать «тройки».
Стали с ребятами пробовать анализировать ситуацию, искать причины.
- Ребят, а может, вы элементарно домашку не делаете?
- Ну когда делаем, а когда нет...
- Так а почему не делаете-то?!
- Потому что непонятно там ничего.
- Несите сюда, будем вместе разбираться.

И вот... Принесли... Сие вы имеете счастье созерцать на фото… Это страница из учебника «Happy English» многоуважаемой и небезызвестной госпожи Кауфман.
Не знаю, как вас, а меня увиденное привело просто в бешенство. Задание: определи тип придаточного предложения и поставь запятые там, где нужно. Первая мысль: «Мдааа... Детям, которые двух слов по-английски связать не могут, позарез нужно знать типы придаточных предложений... Они по-русски-то их не знают!» Но, будучи по-учительски предана своему делу, приготовилась дать ребятам выкладку что-то вроде: «Ну смотрите, ребят! Тут все просто: есть придаточные цели, условия, образа действия...» (ну раз уже попали в этот капкан!) Да не тут-то было!!!! Обратите внимание: типы не просто придаточных предложений, а ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ!!!
Вообще, грамматику в институте мне преподавала одна из лучших и сильнейших педагогов края... Это был единственный предмет в институте, когда я перед экзаменом пила валерьянку и сдала на «4», а не на «5». Не проходили мы такого… В институте на инязе не проходили!!! А им в 8 классе вынь да положь...
Стали вчитываться в параграф. «Определительные придаточные предложения бывают двух типов: лимитирующие и описательные»... Вот это бред! Ай да Кауфман!
Не удержалась... Пришла домой и полезла в грамматический справочник. Оказывается, что определительные придаточные предложения бывают трёх типов: индивидуализирующие, классифицирующие и описательные. Но слова «лимитирующие» там нет, хоть отрубите мне голову, а трактовка определений не то, что не соответствует учебнику, а даже полностью ему противоречит!!!
Где г-жа Кауфман откопала такую трактовку??? Остаётся одно предположение – придумала сама. Что нам стоит дом построить... Какая разница сколько там типов и кто будет вчитываться в трактовки! Этим засранцам-ученикам два бы типа выучить... Неважно, что логики нет никакой. Что написали, то пусть сидят и учат.
Я не говорю сейчас о том, что языка в этих учебниках нет ни грамма!!!

Так вот. Основная мысль поста. Я сегодня поняла, что «четвёрок» по английскому моим подопечным не видать, как своих ушей. И, скорее всего, не удастся объяснить родителям, насколько умерло и уже даже разложилось то, что предлагается их детям сегодня в школе. А ведь это не один такой учебник, и не по одному предмету, и не один год... С самой начальной школы, с первых дней первого класса им втюхивают в голову тухлую мертвечину, где математика далека от Математики, русский язык от Русского языка, литературное чтение от Литературы.

Вы знаете, много лет назад у меня был ученик, очень талантливый мальчонка. В старших классах начал писать песни, мечтал о своей группе. Закончил школу, собрал группу. И первый записанный диск привёз мне. Читаю название на диске. «Ангел мести».
Я тогда была в декретном отпуске по рождению первого сына. Вокруг меня радужный мир новорождённого детства: погремушки, пирамидки... «Илюш, - спрашиваю, - отчего название такое? Кому вы все отомстить хотите?»

Сегодня с уверенностью готова ответить на свой же вопрос. Нам, дорогие взрослые! Нам! За безграмотное образование, за отобранное и растерзанное детство, за истрепанную и покалеченную  психику...
Сумел дитя родить - сумей и научить.