Автор Тема: Мракобесие по европейским стандартам или Какой физике обучают французских детей  (Прочитано 1958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Прокуратор

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 15
  • «Большой брат» рядом
    • Мужской
    • г. Санкт-Петербург, Россия

          Как-то довелось провести оценку знаний по физике одного французского школьника из русской семьи. Парню почти 15 лет, отец достаточно обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование. Его сын, назовём его Александром, отлично учится в одной из лучших школ миллионного города Лиона.
     Что же обнаружилось в ходе собеседования? Как во Франции обучают детей физике? Тема последних уроков – электролиты. Посмотрел учебник: красивые картинки, ничего не скажешь! Пробирки с разноцветными жидкостями, розетки в разных ракурсах. Схем практически нет – одни фотографии. И что-то, несмотря на красоту оформления, обеспокоило.
     Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку – „Учебник физики и химии”. 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии... (Для справки: оказывается, во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю. Если учитель не заболеет, потому что замещать некем.) Есть даже лабораторные работы.
     Например, предлагают подсоединить дрель к оси маломощного моторчика и включить в цепь лампочку. Которая, конечно, должна загореться.
     Как это прекрасно – познавать мир! Только никто детям не объясняет, а почему лампочка загорается... Ладно, вернёмся к электролитам.
     Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к...
    – А что такое кинетическая энергия? Услышав такое, надо признаться, был несколько озадачен.
    – Разве вам в школе не объясняли, что это такое? Знаю, что Саша – один из лучших учеников в классе. И не в курсе, что есть кинетическая энергия?!
    – А что такое потенциальная энергия, знаешь?
    – Нет, нам об этом ничего никогда не говорили.
    – Хорошо. А что такое энергия, можешь пояснить?
     – Ну, это... Молчание.
     Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела - это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д. Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы. Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты.
     Пишу формулу:
E = mgh.
     – А что такое
g?
     – Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?
     – ...
     – Что такое ускорение - вам объясняли?
     – Нет. Сильно, не правда ли?
Это - самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Или „как обучают детей в передовой стране ядра капитализма - просвещённой Франции”.
     То, что лично я испытал когнитивный шок – значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое. Уже прощаясь, спросил, в надежде хоть на какой-то положительный ответ. Задал вопрос по изучаемой парнем теме: какова связь между силой тока и напряжением. Тишина. Полная постмодернистская мракобесная тишина.
     Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности?!


Ой! Здесь была ссылка http://...
Только зарегистрированные посетители могут просматривать ссылки!
[регистрируйся] или [войди]
Сергей Сальников — инженер Государственного университета авиационного приборостроения.

Невозможно научиться, не испытывая патологической жажды познания к предмету учёбы.

Оффлайн Алежна

  • Завсегдатай форума
  • ***
  • Сообщений: 185
    • Женский
    • Эстония, Нарва
Хочу немного вступиться. Елена, представляете, мы идем вчера по улице со своим сыном, гуляем... Я ему: "Ты знаешь, энергия бывает кинетическая, потенциальная... Вот тело падает сверху, какой энергией обладает" и т.д. Он у меня в пятом классе. А тут открываю и статья про это.
У нас физики нет, она начинается с 8-го класса. Поэтому вполне возможно, это первый его учебник... Но не к тому веду разговор.
У меня двое старших детей учились в классе погружения в эстонский язык. Это добровольно-обязательное с шестого класса. Так вот, еще в природоведении в 5-6 классах уже есть азы химии и физики, которые начинаются на иностранном языке. Ребенок не знает этих терминов по-русски, изучает сразу на другом языке. И вот, мы готовимся по олимпиаде по естествознанию, читаем русскую энциклопедию по химии, я им говорю: "Ну вот возьми кислород, хотя бы..." На меня такие глаза - какой кислород? Я уже закипаю и... Оказывается хватило полгода погружения, чтобы ребенок (умный) забыл слово "кислород" (он еще в три года все элементы в таблице знал наизусть и показывал), а тут стопор, да такой... Дело в том, что знания укладываются на том языке, который дают... а я тут со своим кислородом - это как новый термин.
Может быть вам трудно это понять, но мы взяли в охапку детей своих и ушли в простой класс, пока он был. Я это наблюдала со своими олимпиадниками. Теперь с младшим стараюсь сама все пройти, что бы в школе он просто знал перевод.